Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зарядить детский электромобиль

Как зарядить детский электромобиль

Чтобы детский электромобиль радовал ребёнка в течение нескольких лет, за ним следует правильно ухаживать. Одна из проблем жизненный цикл аккумулятора. Как правило, с завода батарея поставляется заряженной всего на треть, что связано с необходимостью обеспечения безопасной транспортировки. Такого заряда обычно хватает на тестовый заезд в магазине, с целью проверить новую игрушку на работоспособность. Но, купив детский электромобиль, многие задумываются, как правильно заряжать аккумулятор, чтобы он максимально долго держал заряд.

”Электромобиль для детей

Зачем нужна быстрая зарядка аккумуляторов

Типовое зарядное устройство мощностью 22 кВт способно за 120 минут зарядить аккумулятор электромобиля до уровня, необходимого для выполнения пробега 200 км. Однако для сокращения времени зарядки до 16 минут (при той же дальности пробега 200 км) необходимо использовать зарядную станцию мощностью 150 кВт. При мощности 350 кВт время зарядки может быть уменьшено до 7 минут, что примерно соответствует времени, затрачиваемому для дозаправки обычного автомобиля с ДВС. Разумеется, все вышесказанное возможно только в том случае, если аккумулятор поддерживает такие скорости зарядки. К этому нужно прибавить, что пользователи ожидают, что процесс зарядки будет одинаковым вне зависимости от места заправки, точно так же, как стандартизован процесс заправки обычных автомобилей.

В Европе организация CharIN e.V. сосредоточила усилия на разработке и продвижении комбинированной системы зарядки (Combined Charging System, CCS). Стандарт, разработанный организацией, определяет тип зарядной вилки, последовательность зарядки и даже передачу данных. В других регионах, таких как Япония и Китай, есть аналогичные организации – CHAdeMO и GB/T соответственно. Собственная запатентованная система зарядки есть у компании Tesla.

Спецификация CharIN предусматривает возможность зарядки от источников как переменного, так и постоянного напряжения с помощью специализированных вилок и розеток. Спецификация также определяет максимальный постоянный выходной ток 500 А при напряжении 700 В DC, а также максимальное напряжение 920 В DC. КПД системы установлен на уровне 95%, хотя в будущем он будет увеличена до 98%. Следует отметить, что для зарядного устройства мощностью 150 кВт уровень потерь 1% соответствует 1,5 кВт. Таким образом, уменьшение потерь до минимально возможного значения является приоритетной задачей для быстрых зарядных устройств.

Читайте так же:
Как заблокировать рекламу розетки

Зарядная станция ускоренного типа

Второй способ зарядки — зарядная станция ускоренного типа. Для того, что бы с её помощью заряжаться, нужно для начала станцию установить у себя дома, стоимость бюджета на такую станцию европейского производства составляет

1000 Евро. Или же воспользоваться такой станцией в общественном месте.

Такие станции возможно найти с помощью сервиса PlugShare. На данном сервисе размещена карта зарядных станций, но их большая часть является платной.

Воспользоваться такой станцией возможно после приобретения абонемента, для этого нужно зарегистрироваться у собственника зарядной станции и получить доступ.

Для того чтобы подключится к такой станции, достаточно вставить разъем зарядного устройства в соответствующий порт, после чего связаться с оператором компании/владельцем зарядной станции и получаем питание.

В зависимости от того, каким модулем энергосбережения оборудован Nissan Leaf, время зарядки, а так же стоимость на платных станциях может отличаться.

Зарядка батареи на 100 км пробега в Ниссан Лиф с модулем который может обеспечить максимальное потребление батареи до 6,6 кВт займет около 3 часов, и так как на таких станциях возможна поминутная оплата — конечная стоимость одного полного заряда выйдет довольно дорогой.

Не сложно догадаться, что если автомобиль оборудован модулем, максимальная мощность которого ограничена на 3,3 кВт — потребуется больше времени, соответственно и два раза больше денежных средств.

Благодаря сервису PlugShare возможно найти и бесплатные станции. Они в основном расположены на территории заправочных станций, но для их использования Вам потребуется специальный кабель, которого скорее всего на заправочной станции — не окажется, поэтому лучшим решением будет покупка кабеля, стоимость которого составляет около 200 Евро.

Так же как и в случае со штатной зарядкой, в случае с кабелем — нужно сначала подключить одну его часть к блоку станции, после чего подключится к порту штатного заряда автомобиля.

Читайте так же:
Дополнительная розетка прикуривателя ваз

Как заряжать Tesla дома

Зарядка Tesla в гараже.

В домах чаще всего устанавливается либо Mobile Connector с использованием специального адаптера, розетки стандарта NEMA 14-50 и модификации электросети, либо Wall Connector, представленный в начале этого года. Последний предлагает более быстрое время зарядки, чем Mobile Connector — до 40 ампер большинству транспортных средств Tesla, в то время как Mobile Connector выдает максимум 32 ампера.

Вартість зарядки електромобіля

В середньому під час зарядки електрокар використовує 8-15 кВт. Тобто згідно з діючими тарифами на електроенергію — одна зарядка обійдеться вам в 70 грн (10 годин заряду від розетки в 220).
Якщо ви не плануєте заряджати електрокар від побутової розетки — можна використовувати інший спосіб.

сколько стоит зарядить электромобиль

Розрахувати вартість зарядки відштовхуючись від витрат. Там, де у звичайних автомобілів витрата вимірюється як літр на кілометр — тут все вважається в кіловат-годинах на кілометр. Виходить, що повний заряд акумулятора вимагає близько 80 кіловат-годин. З огляду на, що пробіг на повній батареї може бути до 160 кілометрів, нехитрими арифметичними діями отримуємо — 20 кВтг на 100 км. Тобто близько 9 грн на сьогоднішній день.

Время зарядки электромобиля

Виды зарядных станций в Москве

Источник: Telegram-канал Дептранса Москвы

Время, которое потребуется для полной зарядки транспортного средства, зависит от двух параметров:

  • типа оборудования;
  • емкости аккумулятора.

На зарядку от домашней сети, как правило, нужно не менее 12 часов. ЭЗС на территории городского паркинга заряжают машины переменным током за 7–8 часов. С быстрой ЭЗС время подзарядки — максимум 1 час.

Сверхмощных ЭЗС на 100 и более кВт в Москве по-прежнему крайне мало. Самые распространенные «быстрые» зарядки — на 50 кВт. До конца 2021 года Дептранс обещает установить до 50 таких станций в жилых районах и у ТЦ. Водители пополнят запас энергии за 20 минут во время обеденного перерыва, обещают представители Дептранса.

Читайте так же:
Искрит розетка при включении холодильника

Подытожим: в чём особенности зарядок для электромобиля?

Если совсем упростить, то оборудование для зарядки электромобиля можно условно разделить на три основных типа.

  • • Устаревшие американские зарядки от сети 110 В (всё реже используется, маломощные);
  • • наиболее распространённые от сети 220-В переменного тока (используются массово в домах и частными компаниями);
  • • общественные электрозаправки от промышленной сети до 480 В постоянного тока (пока нераспространены, но за ними будущее).

Теперь вы знаете основные отличия зарядных станций для электромобилей. И это главная цель статьи — познакомить с основами инфраструктуры для электротранспорта.

Если вам интересно узнать больше подробностей (например, о кондуктивной и индуктивной зарядке, различиях в кабелях и так далее), то пишите в комментарии. Также рекомендуем ознакомиться с ограничениями, которые переживают владельцы электромобилей при зарядке зимой в мороз.

Все цифры по характеристикам, измерениям, времени зарядки и другие спецификации взяты из исследовательских работ, опубликованных:

  • • на сайте Научно-исследовательского института электроэнергетики (США, EPRI)
  • • и на сайте Департамента Энергетических Ресурсов Массачусетса (США, DOER).

В статье приведены ссылки на конкретные научные и коммерческие публикации. Вы можете использовать их в качестве источников для собственных работ и исследований.

Задайте нам вопросы в комментарии. Ждём ваши сообщения и ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector