Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить выключатель света в квартире, установка и подключение

Как заменить выключатель света в квартире, установка и подключение

В каждой квартире устанавливаются выключатели, которые отвечают за включение и отключение света. Эти приспособления считаются долговечными, однако иногда они выходят из строя. В таком случае придется заняться заменой сломанного выключателя. Однако перед этим надо ознакомиться с рекомендациями по проведению работ.

Выделяют несколько разновидностей выключателей, которые чаще всего устанавливают в квартирах.

Наружные

Некоторые люди используют выключатели наружного типа, которые проще установить, чем внутренние. Эти электроустановочные изделия необходимо использовать в помещениях, где электрические сети проложены открытым методом. Некоторые считают их хуже встроенных конструкций, однако это не так, и они ничем не уступают другим выключателям.

Единственным недостатком наружных изделий является то, что они не всегда подходят для дизайна некоторых помещений. Поэтому многие отдают предпочтение встроенным изделиям.

Встроенные

Такие модели устанавливаются в специальное отверстие, созданное внутри стены.

Поворотные

Наименее распространенными считаются поворотные модели приспособлений. К их особенностям относят то, что у них всего два положения. Выключение и включение лампочки осуществляется после полного поворота специальной ручки, установленной на поверхности корпуса. Чаще всего эти конструкции устанавливают в домах с открытым типом проводки. Однако некоторые устанавливают их и в квартирах с закрытой электропроводкой.

Среди достоинств поворотных конструкций можно выделить:

  • дешевизну;
  • простоту монтажа;
  • компактность.

Наименее распространенными считаются поворотные модели приспособлений.

Клавишные

Такие выключатели считаются наиболее распространенными и поэтому их можно встретить практически в каждом доме. Клавишные изделия изготавливаются для внутренней и наружной электропроводки. К преимуществам этих приспособлений относят легкость эксплуатации и простоту конструкции. Также к достоинствам можно отнести то, что один выключатель можно использовать для включения нескольких осветительных приборов.

Особенности и выбор камня плитняка для садовых дорожек, инструкция укладки своими руками

Принцип действия клавишных изделий простой. Внутри их корпуса установлен обычный переключатель, при помощи которого электрическая цепь размыкается или замыкается.

Кнопочные

Кнопочные модели выключателей оснащаются специальным пружинным механизмом, при нажатии на который контакты замыкаются. Если повторно нажать на кнопку, электрическая цепь будет размыкаться. Раньше такие разновидности выключателей использовались только в настольных лампах, однако сейчас этот механизм применяется и на настенных конструкциях.

Кнопочные конструкции используют реже клавишных, так как они стоят в несколько раз дороже. К достоинствам таких изделий относят высокое качество и долговечность.

Датчики движения

Наиболее современными считаются переключатели, которые оснащаются специальными датчиками движения. Они включают свет, когда около них осуществляется перемещение того или иного объекта. Это позволяет значительно сэкономить электроэнергию, так как лампочка будет гореть всего 1-2 минуты, после чего отключится автоматически.

Наиболее современными считаются переключатели, которые оснащаются специальными датчиками движения.

Специалисты не советуют покупать дешевые датчики движения, так как они некачественные. Такие устройства обнаруживают передвижение объекта, только если оно происходит в перпендикулярной плоскости. Если напрямую идти на датчик, то он ничего не заметит.

Сенсорные

Это редко встречаемые выключатели, которые изготавливаются из двух разных схем. Первые модели создавались с использованием конденсаторной схемы. В этом случае при прикосновении к поверхности выключателя подавался специальный сигнал, при помощи которого включалось или отключалось освещение. При помощи таких устройств удавалось самостоятельно регулировать степень освещенности. Например, если удерживать палец на поверхности, свет начнет включаться постепенно.

У современных моделей есть небольшие дисплеи, при помощи которых можно вручную установить нужный уровень освещенности.

Беспроводные

Беспроводными выключателями называют радиоуправляемые устройства, которые способны самостоятельно передавать сигнал. Приемник сигнала устанавливается на линии электропередач, при помощи которой энергия передается к осветительным приспособлениям. В конструкции выключателя установлен маленький энергетический генератор, который отвечает за образование электричества при нажатии на кнопку. Главным недостатком беспроводных моделей считается их дороговизна. Поэтому многие люди чаще устанавливают другие типы переключателей.

Как в домашних условиях покрасить лакированную мебель без снятия лака

Диммеры

Название этих выключателей происходит от английского слова dimmer, которое в переводе означает затемнение. Такие светорегуляторы позволяют человеку вручную изменять уровень освещенности от полного выключения до максимального освещения.

Название этих выключателей происходит от английского слова dimmer, которое в переводе означает затемнение.

Часто такие приспособления устанавливаются внутри кинотеатров для регуляции света. Однако иногда диммеры встречаются и в жилых помещениях. В домашних условиях их используют, чтобы настроить уровень освещенности для просмотра телевизора или чтения книг.

Читайте так же:
Выключатель подсветки kia rio

Варианты автоматизации

Установить автоматический включатель и выключатель, который будет отвечать за ближний свет, вполне можно своими руками. Но для начала следует определиться, какой из способов реализации схемы вам подходит больше остальных.

Всего предлагается 3 актуальных варианта:

  • включение при активации зажигания;
  • автовключение оптики после пуска мотора;
  • использование специального датчика света.

Реализовать каждую схему автоматизации ближнего света можно в гаражных условиях. Но если вы не обладаете необходимыми навыками, сомневаетесь в своих возможностях, или просто хотите получить гарантированный результат, обратитесь за помощью к специалистам.

Датчик света

На множестве автомобилей зарубежного производства уже в заводской комплектации предусмотрено специальное устройство, которое в автоматическом режиме включает и выключает оптику машины. Они работают в тандеме с датчиком света.

Девайс реагирует на изменение уровня освещения. Если датчик фиксирует потемнение, фары включаются. Когда машина находится на светлом участке дороге, происходит автоматическое отключение. Во многих странах такая функция очень полезная и удобная. Но не совсем подходит для РФ.

Всё дело в требованиях постоянно, днём и ночью, ездить с включённым ближним светом или дневными ходовыми огнями. Потому в этой ситуации работу датчика приходится корректировать.

Включение и отключение ближнего света должно стать для водителей привычкой при отсутствии системы автоматизации. Если забывать про освещение перед началом движения, это грозит штрафом. Если же автоматическое выключение не работает или попросту отсутствует, включённые фары на припаркованном автомобиле к утру посадят аккумуляторную батарею.

Водителям, которые не могут приучить себя включать и выключать свет по мере необходимости, лучше всего воспользоваться средством автоматизации. Одним из них считается специальный датчик.

На выбор автомобилистам предлагается вариант самостоятельного изготовления устройства, либо же покупка фирменного девайса. Тут однозначно нужно останавливаться на втором варианте. Устройства автоматического включения и выключения фар предлагают следующие признанные компании:

  • Premier;
  • Quatoom.

Большинство девайсов основаны на датчике света. А это, как вы уже помните, не подходит под правила дорожного движения, действующие в РФ. Это не проблема, поскольку некоторые устройства перенастраиваются, что позволяет адаптировать под несколько иную работу.

Датчик света

Подробно расписывать нюансы установки устройства с датчиком света нет необходимости. Каждый производитель комплектует свою продукцию подробной инструкцией. Они могут отличаться друг от друга по способу монтажа. Но в действительности здесь нет ничего сложного.

Бывалые водители советуют устанавливать датчик света не наружу, а в сторону салона в район зеркала заднего вида, где он обычно стоит на машинах с датчиками заводского производства.

Среди представленных вариантов установка датчика считается наименее практичным и рациональным способом автоматизировать включение и выключение оптики. Да, в определённых ситуациях девайс значительно упрощает управление транспортным средством, поскольку водителю не приходится отвлекаться на переключатели.

Но при этом датчики света не всегда адекватно реагируют на дорожную ситуацию. Некоторые участки дорог могут заставить контроллер сходить с ума, поскольку затемнение быстро сменяется светлым участком, и так происходит постоянно. В итоге фары то включаются, то выключаются. Вряд ли такое понравится сотрудникам ГИБДД. Да и сам водитель будет испытывать серьёзный дискомфорт от подобной светомузыки.

Зажигание

Неплохой вариант того, как сделать на машине автоматическое включение ближнего света, предусматривает использование зажигания. Задумка заключается в том, чтобы фары включались после запуска зажигания.

Для реализации схему для начала требуется подключить осветительные приборы к источнику питания. Поскольку одни приборы подключаются вне зависимости от положения замка зажигания, а другие только после зажигания, тут нужно правильно выбрать источник. Наиболее предпочтительным решением считается кнопка для активации печки.

Чтобы сделать схему рабочей, потребуется взять:

  • комплект проводов;
  • диоды;
  • пятиконтактное реле.

Комплект достаточно простой, и собрать всё необходимое не составит большого труда.

После предварительной подготовки можно приступать к работе.

  1. Вынимается выключатель габаритных огней. Он обычно находится в крайнем левом блоке выключателей.
  2. Снимается плюсовой провод с колодки кнопок, которая отвечает за работу ближней оптики автомобиля. На большинстве машин это двойной провод зелёного цвета. Его подключают затем к реле.
  3. Другую плюсовую проводку, идущую на выключатель отопителя автомобиля, используется для врезки в него дополнительного проводка. Он также идёт на реле.
  4. К реле подводится провод, через который будет питаться оптика.
  5. Провод остаётся дополнительно кинуть на корпус, чтобы сделать минус.
Читайте так же:
Кабель rs 485 провода

Реле автоматического включения фар

Некоторые дополнительно используют паяльники, чтобы улучшить качество соединения. Но это не обязательно делать. Вполне подойдёт качественная изоляция с помощью скрутки и ленты.

Такая схеха позволяет автоматизировать процесс запуска ближнего света, как только на автомобиле будет включаться зажигание.

Схема автоматизации имеет определённые недостатки. Минус заключается в сомнительной экономичности подобного решения. Оптика начнёт работать сразу, как только вы включите зажигание. Зимой такая функция приносит сомнительную пользу, поскольку сначала некоторое время нужно прогревать автомобиль.

Есть вариант, позволяющий избежать такого недостатка. Но тут придётся сделать схему ещё сложнее. Доработка подразумевает, что ближние фары будут отключаться, когда машина стоит. При этом не важно, работает зажигание или нет.

Двигатель

Те, кого не устраивает вариант с датчиком и зажиганием, могут пойти несколько иным путём.

Для автоматического включения фар ближнего света можно использовать запуск двигателя. Причём тут схема условно делится на 2 направления. Они предусматривают подключение к ручнику или же датчику, отвечающему за давление масла.

Начнём с варианта подключения к датчику давления масла. Чтобы подключить схема, необходимо взять:

  • реле;
  • пару транзисторов;
  • провода;
  • микросхему К561ТП1.

Все компоненты устанавливаются в компактном корпусе реле. Далее полученное устройство подключается к датчику давления масла. При нормализации показателей давления смазочного материала в силовом агрегате, что происходит при запуске двигателя, датчик начнёт размыкаться. Питание, идущее на него, будет переходить на конденсатор.

В итоге напряжение на наше реле будет идти через подключённые в подачу электропитания транзисторы. Когда двигатель выключается, питание от датчика идёт на необходимую лампу, которая находится на приборной панели транспортного средства. В этот момент входящий в блок управления оптикой конденсатор будет разряжаться. Тем самым прекращается подача электропитания на реле. Свет гаснет.

Подобная схема позволяет управлять ближней оптикой в автоматическом и ручном режиме. Для этого потребуется использовать дополнительное параллельное подключение.

Водитель самостоятельно может задать время для отключения или включения света ближних фар. Чтобы добиться желаемого, потребуется только выбрать оптимальное сопротивление на плате. Чем выше будет значение, тем больше времени пройдёт до включения и перед отключением.

Фары ближнего света

Но и этот метод устраивает не всех водителей. У подобной схемы есть множество противников. Это обусловлено достаточно высокой сложностью подключения, что объективно является справедливым замечанием. Ведь тут приходится тянуть проводку и делать около 3-4 соединений. Если вас так вариант устраивает, и вы готовы к его реализации своими руками, можете приступать к работе.

Автомобилистам, которым нужен более простой вариант, могут воспользоваться второй схемой. Речь идёт о подключении к ручнику. Поскольку мы уже обсуждали способ подключения через зажигание, то с реализацией этой схемы точно проблем не возникнет. Тут требуется буквально небольшая доработка.

Смысл доработки заключается в том, чтобы добавить ещё одно реле. Плюс потребуется небольшой провод длиной около 250 миллиметров, который подводится к штатному контакту на кнопке ручного тормоза.

Принцип включения и выключения ближнего света при такой схеме предельно простой. Если вы включаете ручной тормоз, фары гаснут. Стоит опустить ручку ручного тормоза, оптика включается.

Какую схему выбирать, каждый автомобилист решает сам. Представленные варианты не требуют внушительных денежных затрат, а также не подразумевают обязательное наличие у автовладельца профессиональных навыков работы с автомобильной электрикой.

Но нужно быть предельно осторожными и аккуратными. Работа с проводкой и электрическими составляющими машины всегда деликатная, требующая концентрации и последовательности.

Многие ставят под сомнение актуальность системы автоматизации включения и отключения ближнего света автомобиля. Они уверены, что намного проще выработать привычку следить за оптикой, а не пытаться переделать электросхему автомобиля в угоду своему комфорту. С ними можно частично согласиться, поскольку даже такая автоматизация имеет определённые недостатки.

Читайте так же:
Выключатель двухклавишный с подсветкой abb basic 55

И если вы раньше легко обходились без автоматического включения света, то и сейчас нет острой необходимости что-либо менять. Но выбор всё равно остаётся за вами.

Обзор основных вариантов и их особенности

Мы рассмотрим, как сделать автоматическое включение ближнего света двумя способами, каждый из них имеет свои особенности, и выбор в конечном итоге все равно зависит от вас.

Отечественные производители в качестве решения проблемы предлагают использовать специально реле, его маркировка 719.3777-01, с его помощью можно реализовать автоматическое включение ближнего света и габаритных огней.

Относительно этого варианта можно сказать следующее:

  • Система подходит для ВАЗов от 4-й до 15-й модели, например, реле устанавливают для противотуманных и обычных фар в ВАЗ 2110, автомобилях ГАЗ, УАЗ и других, в которых обмотка ближнего света реле имеет постоянное подключение к массе;
  • Фары загораются примерно через 5 секунд после начала работы двигателя , что очень удобно, так как это, во-первых, облегчает запуск мотора, во-вторых, существенно снижается нагрузка на аккумулятор, а в-третьих, увеличивается ресурс работы ламп;
  • Отключение света происходит при выключении зажигания , что также очень удобно, ведь теперь вы не оставите машину с включенными фарами;
  • При необходимости вы всегда можете отключить свет вручную , для этого переключатель перещелкивается в положение «ближний свет», а затем ставится в положение «выключено».

Так выглядит комплект, в котором должна поставляться данная вариация оборудования

Теперь рассмотрим, как реализовать автоматическое включение ближнего света фар своими руками, работы производятся в следующей последовательности:

  • Вначале необходимо установить новый узел вместо реле включения ближнего света, при этом если у вас используются мини-реле, то понадобится специальный переходник, который также должен поставляться в комплекте, весь процесс максимально прост и не займет много времени;

С помощью переходника вы легко подключитесь к системе, а основное реле нужно закрепить рядом в любом удобном для вас месте

  • Для того чтобы подключиться к питающей сети автомобиля, на реле предусмотрено наличие провода с контактом, его нужно соединить с одним из предохранителей, идущих в комплекте. Подбирается тот вариант, который подходит под вашу машину, на нем уже есть разъем под провод, который идет из реле, так что все делается очень быстро и надежно;
  • Предохранитель ставится вместо одного из штатных, причем нужно выбирать тот, на который после запуска двигателя постоянно подается «+», всю необходимую информацию можно найти в инструкции, если у вас ее нет, то найдите предохранитель питания реле поворотов и поставьте наш узел вместо него;
  • Как известно, кроме ближнего света должны включаться габариты и подсветка номерного знака, чтобы реализовать этот вариант, надо соединить между собой через диод (этот узел идет в комплекте) провода ближнего света и габарита одной из фар в машине;
  • Если у вас габариты не параллельны, то придется присоединиться и ко второй фаре таким же образом. Соединение производится просто и быстро с помощью коннекторов, на схеме ниже подробно показан данный процесс;

Как видите, подключиться к штатной системе не составит большого труда и не потребует каких-либо переделок в проводке

  • В некоторых моделях подсветка номера включается отдельно, чтобы реализовать ее автоматическое включение, нужно с помощью все того же провода с диодом и коннектором соединить провод включения ближнего света и провод подсветки номерного знака, ниже представлен поясняющий рисунок.

Схема автоматического включения ближнего света фар и габаритных огней очень проста

Проделав данный процесс, вы получите удобную и надежную систему, которая предотвратит множество проблем.

Важно!
В продаже можно встретить подобные конструкции второго поколения, которые маркируются 719.3777-02, их главным отличием можно назвать возможность установки на любой автомобиль, в том числе и модели без штатного реле ближнего света.

Модуль DRL

Изделие имеет небольшие габариты, поэтому его несложно разместить в любом удобном месте

Это устройство автоматического включения фар и их отключения, которое может быть установлено на любой транспорт с напряжением бортовой сети от 12 до 24 Вольт, его основными достоинствами можно назвать следующие:

  • Возможность установки на автомобиль любой марки , вам не нужно волноваться о том, подойдет ли вам данный вариант;
  • Стандартная схема подключения не нарушается и не повреждается , поэтому в случае необходимости данный элемент управления можно снять без каких-либо последствий;
  • Вы можете настроить порядок включения по своему усмотрению – либо через 15 секунд после запуска двигателя, либо по срабатыванию датчика запуска (сигналом может служить, например, нажатие на педаль тормоза);
  • В комплекте идут все требуемые компоненты , а также инструкция, в которой рассмотрено несколько вариантов подключения, в зависимости от особенностей электропроводки машины;
  • Система может включать и альтернативные варианты дневного освещения: дополнительные фары или противотуманки.

Важно!
Особенно хорошо этот вариант подходит для автомобилей с автозапуском – теперь у вас не будут загораться фары при работающем моторе, свет будет включаться при нажатии на педаль тормоза, что очень удобно.

Так выглядит схема подключения прибора, все достаточно просто и понятно

Что касается подключения, то выше представлен очень понятный эскиз, по которому и следует производить работы, кроме того, инструкция расписывает все действия очень подробно. Если у вас нет опыта проведения работ, то лучше воспользоваться помощью специалистов, так как неправильное подключение вызовет сбои в работе системы.

Читайте так же:
Высота размещения выключателей освещения

Рабочий процесс проходит так:

  • Вначале устройство присоединяется к выключателю света, установленному в салоне;
  • Черный провод используется для подключения к массе в любом удобном для вас месте, главное – чтобы был хороший контакт с металлом на соединении;
  • Красный провод нужно присоединить к зажиганию;
  • Желто-черный вариант необходим для подачи питания на устройство;
  • Далее следует присоединиться к датчику скорости, во избежание проблем стоит делать контакты максимально надежными и качественно защищать их от воздействия влаги и грязи.

Расположение всех элементов показано на фото ниже, такая шпаргалка должна быть на упаковке каждого изделия.

Обратите внимание на примечание снизу – если у вас датчика скорости нет, перемычку необходимо перерезать

На рынке представлено множество вариантов подобных систем управления, и важно выбрать качественное изделие, поэтому экономить на этом устройстве не стоит. На самом деле в работах нет ничего сложного, и если вы справитесь с работой, то можете и далее усовершенствовать свой автомобиль.

Например, система автоматического переключения дальнего света на ближний позволяет сделать адаптивный свет, который будет регулироваться в зависимости от условий освещения: при приближении встречного транспорта или выезде на перекресток. Схема представлена ниже, но, чтобы реализовать ее, понадобятся определенные знания и навыки.

Механизм замены световых элементов

Для начала открывается капот авто и ищется с внутренней стороны пластиковый кожух фары. На 90% всех автомобилей идет именно пластмассовый колпак, защищающий от пыли и грязи контакты и элементы фары. Этот кожух откручивается, как крышка на бутылке. Затем отключается колодка с проводами, и вынимаются из нее лампы. Внутри мы видим крепления и источники свечения, которые с легкостью снимаются. В первую очередь следует найти запирающее крепление в виде железной проволоки. Она цепляется за крючок. Его отщелкивают и вытягивают лампу. У некоторых автомашин перед снятием проволоки необходимо открутить несколько специальных болтов .

Чтобы совершить эти действия хватит пары минут. Они заканчиваются установкой новой лампы и собиранием фары в обратном порядке. Далее устанавливается назад защитный пластиковый колпак. И фары работают, как и раньше, радуя водителя своим мощным и ярким свечением.

Автоматическое включение фар при зажигании

Для того чтобы организовать такую работу осветительных элементов необходимо подключить их к источнику питания зажигания, а как многие знают одни приборы могут быть подключены при любой позиции замка зажигания, другие же начинают функционировать только при уже включенном зажигании. Исходя из этого самое удобное место для подключения фар – это кнопка включения печки (крайний правый блок выключателей).

Схема подключения фар к печке

Для этой схемы понадобятся:

  • любое штатное пятиконтактное реле;
  • диод;
  • провода.

Далее, нам необходимо:

  1. Вынуть выключатель габаритов (крайний слева блок выключателей).
  2. Отключить плюсовой провод от колодки клавиш отвечающей за работу ближнего света (обычно это зеленый двойной провод) и подключить его к реле.
  3. В плюсовой провод, который идет к выключателю печки, необходимо врезать дополнительный провод и тоже подключить его к реле.
  4. Подвести к реле провод, который питает сами фары.
  5. Кинуть проводок на минус (на корпус).

Соединения можно пропаять, но для полноценной работы хватит и обычной заизолированной скрутки. В итоге, автоматическое включение ближнего света фар будет работать, как только вы включите зажигание.

Однако такой способ считается не самым экономичным, так как фары начинают работать сразу, что не очень актуально в зимнее время, когда двигатель необходимо прогревать или при ремонте автомобиля.

Читайте так же:
Каким провод подключения светодиодной ленты

Чтобы избежать таких неудобств, можно немного усложнить схему, чтобы ближний свет отключался во время стоянки, независимо от работающего или неработающего зажигания.

Замену и установку комплектующих для управления освещением выполняют, учитывая их конструкцию и технологию крепления. Чаще всего в квартирах освещение и проводку подключают скрытым способом. Для выключателя в этом случае заранее делают углубление в стене, куда устанавливается цилиндрический подрозетник из пластика или металла. Если дом старый, деревянный, в стенах невозможно проделать скрытые ниши, то проводка остается открытой или укладывается в кабель-каналы. К ней нужны накладные комплектующие.

Выключатели отличаются по конструкции клемм, к которым крепят концы электропроводки. Винтовые зажимают зачищенный край пластинами, из-за чего при прохождении электротока контакты нагреваются. Винты приходится время от времени подтягивать, чтобы пластины надежно удерживали провод. Избежать проблемы можно, установив медную проводку на замену алюминиевой или использовав клеммы на зажимных пружинах. Они давят на пластины, и контакт поддерживается непрерывно.

Выберите нужный тип выключателя

Также при замене выключателей света нужно учесть их конструкцию. Они могут быть:

  • клавишными — с одной-тремя клавишами (кнопками) для управления осветительными группами в квартирах;
  • сенсорными (емкостными) — система срабатывает при легком прикосновении, не нужно сильно давить на кнопки;
  • диммерными — с регулятором, плавно изменяющим яркость ламп;
  • акустическими — со срабатыванием от хлопка, голосовой команды;
  • с дистанционным управлением, датчиками движения и т.д.

Последовательность работ:

1. Демонтаж

Перед заменой электрических комплектующих демонтируют старые коробки и детали. Чтобы сохранить безопасность, в первую очередь отключается защитный автомат на распределительном щитке, обесточивается цепь к группе освещения и выключателю. Проверить напряжение можно отверткой-пробником с индикацией. Затем выключатели разбираются — снимаются клавиши, выкручиваются винты крепления, деталь вынимается из коробки.

2. Монтаж

Во внутренней части нужно проверить напряжение на контактах, если его нет, открутить их и освободить оголенные концы кабелей. Все обгоревшие участки изоляции необходимо удалить, а фазный провод отметить — например, загнуть или наклеить изоленту. Затем выкручиваются шурупы настенной конструкции, и она снимается, чтобы освободилось место под новые детали.

3. Проверка работоспособности

Должны быть проверены:

  • проверяет контакты, чтобы установить клавиши в нужном положении;
  • прикручивает к одиночным контактам питающие провода;
  • устанавливает коробку и детали, закручивая крепежные винты, чтобы все было прочно зафиксировано;
  • после замены включает автомат на электрощите и проверяет надежность системы.

Доверьте электротехнические работы профессионалам

АО «Мосэнергосбыт» выполняет любые электромонтажные работы в квартирах, офисах, производственных, общественных пространствах. Электрики компании со стажем от пяти лет обеспечат безопасность помещения, проследят, чтобы при замене проводки и деталей были соблюдены все нормы, технологические этапы.

Работаем с выездом по адресу в Москве и Подмосковье и:

  • строго соблюдаем оговоренный график, приезжаем вовремя;
  • прозрачно устанавливаем цены — перед заменой наш мастер оценит помещения, электрические коммуникации, чтобы точно составить смету;
  • устанавливает коробку и детали, закручивая крепежные винты, чтобы все было прочно зафиксировано;
  • помогаем подобрать выключатели — если нужно, сами покупаем их, гарантируя качество и не выходя за ваш бюджет.

Заявку на расчет цен можно оставить на сайте. Для уточнения условий замены и установки электрических коммуникаций позвоните в справочную службу АО «Мосэнергосбыт».

Установка с двумя кнопками

Замена одноклавишного выключателя на двухклавишный осуществляется по тому же алгоритму, что и в случае с одноклавишным переключателем.

Есть отличие: понадобится подключить три фазовых проводника на клеммы L1, L2 и L3. Для трехклавишного устройства используем четыре проводника: к фазе — один, и по одному к каждому контакту.

Не в каждом случае используются провода привычных цветов: красный для фазы, черный (синий) для нуля. В зданиях старой постройки и в частных домах цветовая схема часто отличается. Встречаются и одноцветные провода. Рекомендуется искать нужные провода с помощью индикатора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector