Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Ночь была темной и ненастной. Снег покрыл автомобиль полностью на высоту в несколько сантиметров. Несколько минут ушло на то, чтобы счистить снег, а к тому времени двигатель прогрелся достаточно, чтобы растаял оставшийся иней, прилипший к внутренней стороне лобового стекла, и на боковых стеклах появились дорожки. Но обогреватель заднего стекла оттаял только тоненькую полоску сверху и снизу окна, оставив широкую полосу стекла покрытой инеем и абсолютно никакого обзора сзади.

Самое худшее, что могло произойти: решетка обогревателя заднего стекла абсолютно не функционирует, что потребует от вас либо ехать вслепую, без заднего вида (плохая идея), либо соскрести снег и иней с заднего стекла с помощью надежного пластмассового скребка.

Возможные неисправности

Причин того, почему обогрев заднего стекла ваз 2114 вышел из строя, может быть несколько.

Наиболее распространенные из них — это:

  • перегорел предохранитель;
  • покрылись окислами контакты в гнезде предохранителя в общем блоке;
  • сломался выключатель;
  • вышло из строя реле;
  • произошло окисление клемм обогревателя;
  • перегорела проводка внутренней сети;
  • произошел обрыв самих нагревательных нитей.

Две первые (и наиболее распространенные) причины решить довольно просто — нужно проверить предохранитель и, при необходимости, заменить его на новый (в общем блоке он обозначен как F5). Также следует проверить контакты в блоке предохранителей и зачистить их шкуркой или тряпочкой, пропитанной керосином.

Если предохранитель оказался исправным или был заменен, но проблема осталась, то, возможно, вышла из строя кнопка обогрева заднего стекла ваз 2114. Проверить ее, а также контролирующее реле, можно при помощи обычного тестера (мультиметра). Для этого, в первом случае, выполняется «прозвонка» выходных контактов во включенном и выключенном положении, а во втором — контролируется питающее напряжение (его наличие) на ножках 1 и 9, а также 2 и 4 реле (согласно схеме).

Как самостоятельно сделать токопроводящий гель

Для этого я взял:

  1. «Простой» карандаш с графитовым стержнем. Это условие обязательное, почему – расскажу по ходу пьесы;
  2. Мелкозернистую наждачную бумагу – для получения графитовой стружки;
  3. Прозрачный лак для ногтей. Купил самый дешевый, чтобы минимизировать затраты при ремонте обогрева заднего стекла.
  4. Мультиметр. Позже узнаете для чего.

Что мне понадобилось для ремонта обогрева заднего стекла своими руками

Первым делом нужно убедиться, что карандаш имеет графитовый стержень. В некоторых случаях используется другой материал, который не проводит ток, а графит – проводит. Чтобы результат ремонта нитей обогрева был положительным, нужно убедиться, что карандаш «правильный». Для этого «прозвоним» его мультиметром.

Заточим карандаш так, чтобы длины стержня было достаточно, для замеров. Переводим прибор в режим «прозвонки». Один щуп, в моем случае «крокодил», устанавливаем на конце стержня, вторым прикасаемся на небольшом удалении от первого щупа. Главное, чтобы они не соприкасались, а прозвон происходил именно стержня. Если мультиметр пищит, значит, карандаш «правильный». Если нет, ищем другой и таким же способом проверяем его.

  • Как проверить стержень карандаша на электропроводность
  • Проверка электропроводимости стержня карандаша для ремонта обогрева заднего стекла

Натираем над целлофановым пакетом, у меня был канцелярский «файл», карандаш об наждачную бумагу. Получаем графитовый порошок. Его лучше сделать в достаточном количестве. На все тесты и создание самодельного токопроводящего лака у меня ушло чуть больше половина карандаша. О других тестах я расскажу ниже.

Читайте так же:
Автоматический выключатель 3 полюсный 40а шнайдер

Делаем графитовый порошок для создания токопроводящего лака для ремонта нитей обогрева

В полученный порошок капаем несколько капель лака для ногтей. Кисточкой размешиваем до густой консистенции. Главное, чтобы весь графит был в лаке и не скомкался в комочки. Все делалось «на глаз». Если образуются комки, добавляем еще лака. Тщательно перемешиваем. Получаем самодельный токопроводящий гель.

Делаю самодельный токопроводящий лак для ремонта нитей обогрева заднего стекла автомобиля

Я экспериментировал с двумя основами – лак для ногтей и суперклей. В первом и втором случая добивался густого состояния, чтобы было удобно наносить смесь на нити обогрева на стекле. Смесь не должна рассыпаться, быстро застывать или быть слишком редкой. Чем она будет реже, тем меньше графитовой пыли будет в ней, значит, меньше тока она сможет проводить через себя, или вообще не пропускать электричество.

Сделал два замеса – первый с лаком, второй с суперклеем. Чтобы проверить их электропроводящие свойства, я взял две медные волосинки, распущенные из гибкого медного провода. Положил на пакет с небольшим расстоянием между собой и залил это пространство смесью.

После полного высыхания самодельного токопроводящего геля из лака и суперклея, проверил их электрические характеристики. Мультиметром «прозвонил» их. Один щуп присоединил к концу одного медного волоса, второй – за кончик второго волоска. В случае с клеем прибор молчал, значит, эта смесь ток не проводит. В случае с лаком – мультиметр «пищал», правда показывал небольшое сопротивление. Выбор сделал в пользу геля из графитовой пыли и женского лака для ногтей.

  • Подключение щупов мультиметра для проверки электропроводимости самодельного лака для ремонта обогрева заднего стекла
  • Как проверить самодельный токопроводящий гель для восстановления нитей обогрева заднего стекла

Поврежденную дорожку обогрева стекла обезжирил спиртом и намазал этой субстанцией, усилив место обрыва медным волоском, выдернутым из гибкого провода. Я несильно доверял токопроводящим гелям, тем более самодельным, поэтому использовал волосинку из обычного медного провода, предварительно распустив его. Вот что получилось.

Как я восстановил токопроводящую дорожку обогрева заднего стекла своего автомобиля

После высыхания отремонтированной нити обогрева, я нанес на это же место еще один слой лака. Чтобы увеличить проводимость тока через ремонтный участок. Так было нанесено три слоя.

Поэтапный ремонт

Для начала проводится диагностика с целью определения причины, по которой обогрев стекла не функционирует. Если это реле или предохранитель, то дальнейшие действия уже понятны. Приобретается ремонтный комплект в зависимости от технологии изготовления устройства. Важно определить место, где ток не проходит к обогревающим полоскам, после чего продумать ремонт.

Поиск обрыва

Визуальная диагностика помогает, когда заднее окно запотело. Стоит включить обогреватель и станет видно, где именно полосы оборвались. Другие методики:

  1. Необходимо включить зажигание и систему обогрева. Один щуп вольтметра прикладывается к массе (любая металлическая часть кузова), а второй, заранее обмотанный фольгой, около центра нагревательной полосы. Обрыв будет обнаружен в том месте, где напряжение поднимется до 12 В, либо станет близко к нулю. В идеале оно должно составлять 5 В.
  2. Щуп прибора прикладывается к положительному контакту обогревателя, другой перемещается вдоль полосы отрицательной клеммы. Когда напряжение будет равным нулю – локализация обрыва найдена.
  3. Омметр переводится в режим «кило». Щупы прикладываются к противоположным выводам обогревателя. Смачивается кусочек ваты в дистиллированной воде, проводится обработка полос. Когда стрелка прибора дернится – дефект обнаружен.

При отсутствии специального оборудования лучше обратиться к механику.

Ремонт токопроводящим клеем

Восстановить работоспособность нитей можно с помощью клея. В продаже есть ремкомплекты с инструкцией, куда входит этот состав. Данная разновидность клея способна выдерживать серьезный температурный диапазон от – 60 °C до + 100 °C. Последовательность действий:

  1. Подготавливается проблемный участок. Он протирается ветошью, смоченной в спирте.
  2. Зачищаются края полосы наждачной бумагой «нулевкой». Достаточно двух аккуратных движений для удаления налета и нагара.
  3. Участок с оборванной полосой обклеивается скотчем.
  4. На подготовленное место наносится токопроводящий клей кисточкой или шприцем толщиной не более 1 см.
  5. Убирается скотч после суток ожидания.
Читайте так же:
Масляный выключатель 6кв 630а

Ремонтный набор нитей

Специальный ремкомплект поможет исправить дефекты на больших участках – от 10 см и более. Комплект состоит из самих нагревательных лент, полимерной смолы (в баллончике) и трафаретов. Инструкция:

  1. Найти место обрыва нити.
  2. Приготовить полосу нужного размера.
  3. Убрать защитную пленку.
  4. Зафиксировать элемент в проблемной зоне смолой.
  5. Дать время на просыхание.

Рекомендовано проводить повторную манипуляцию после высыхания.

Альтернативный метод

Восстановить функцию обогрева можно не только традиционными способами. Для этого возможно сочетание медной или латунной стружки и краски. Их можно получить путем обработки напильником соответствующих брусков. Краску стоит подбирать в оттенок нитей или применять клей БФ-2. Инструкция:

  1. Смешать компоненты в равной пропорции до образования консистенции мягкого теста.
  2. Включить обогрев.
  3. Определить контакт по издаваемому шипению.

Практикуется спаивание участка с обломом с использованием хлористого цинка. Здесь следует выбирать припой, где содержится минимальное количество олова (ПОСС-4-6, ПОС-18). Медной или серебряной жилой можно отремонтировать обширный поврежденный участок.

Решение проблемы с боковыми зеркалами

Нагрев зеркал – это дополнительная опция, присутствующая не на всех машинах. Эти системы состоят из тех же токопроводящих полосок, которые нанесены на подложку переднего стекольного полотна с внутренней стороны. Обогрев позиций включается одновременно. Поиск и исправление поломки происходит аналогичным способом, который описан выше. Если не работает только один из подогревателей, то ремонтируется проводка или нагревающие нити.

Мегаполис-Авто осуществляет гарантийное и после гарантийное сопровождение профессиональных противоугонных и охранных систем и «AlarmTrade».

Компания удостоена статуса «Лидер Отрасли 2014 года»

Устройство и схема обогревателя

Конструктивно обогреватель заднего стекла представлен в виде токопроводящих полос, по которым происходит прохождение тока. Этот ток вызывает нагрев этих полос, в результате чего происходит подогрев всего стекла, а значит и оттаивание льда, а также устранение запотевания.

Схема обогрева включает в себя не только токопроводящие полосы, но еще и реле, проводку и предохранитель. Для включения устройства в салоне автомобиля ВАЗ 2107 установлена кнопка. Чтобы понимать, как устроена конструкция данного устройства, ниже приведена схема, которая детально показывает все составные элементы.

Схема подключения

На схеме каждый элемент имеет свое назначение:

  • Монтажный блок или блок реле и предохранителей — устройство, внутри которого размещено реле с двумя предохранителями.
  • Реле — способствует снижению силы тока в цепи, тем самым, исключая перегрев проводки и выход из строя кнопки включения.
  • Замок зажигания — от замка поступает плюсовой контакт, который исключает возможность включения обогревателя заднего стекла при неработающем моторе.
  • Кнопка двухрежимная — включает и отключает устройство.
  • Сигнальная лампа — индикатор, указывающий работу системы, и располагающийся на приборной панели.
  • Отопитель — имеет форму токопроводящих полос или нитей, которые приклеены с внутренней стороны на стекло.
Читайте так же:
Как узнать работает выключатель или нет

Зная схему устройства, не составит большого труда устранить различные неисправности. Какие виды неисправностей чаще всего встречаются в системе обогрева заднего стекла ВАЗ 2107, рассмотрим далее.

По каким причинам не работает обогрев

Владельцы семерок знают все «болячки» этого отечественного средства передвижения поэтому, когда возникает неисправность с обогревателем заднего стекла, то долго искать поломку не приходится. Однако новички и те, кто еще не сталкивался с такой неисправностью, задаются вопросом, как проверить систему, чтобы найти причину и неисправную деталь.

Выделяют следующие причины неработоспособности подогрева заднего стекла ВАЗ 2107:

  • Неисправен предохранитель — если при включении кнопки обогрева заднего стекла обнаруживается, что она не светится, то первым делом нужно проверить исправность предохранителя F7. Именно он чаще всего перегорает, что влечет за неработоспособность системы. Причины его перегорания известны — прохождение большой величины тока.
  • Неисправность реле обогрева заднего стекла — еще из строя также может выйти реле, главным назначением которого является снижение тока, поступающего на кнопку включения. При его неисправности, понадобится выполнить замену.
  • Неисправность кнопки включения — причиной выхода ее из строя является окисление или нагар на контактах, возникающий при включении. Ведь известно, что при включении обогрева заднего стекла возникает ток, величина которого в десять раз превышает номинальное значение. Это явление способствует образованию нагара на контактах кнопки.
  • Повреждение токопроводящих нитей. Причиной их неисправности является обрыв контакта. Однако любую поломку в системе можно устранить, если правильно выявить причину и место повреждения.

Неисправности обогревателя стекла

Итак, если из строя вышел предохранитель, реле или кнопка, то ремонту эти детали не подлежат, и их требуется заменить. Повреждение проводки встречается крайне редко, поэтому ее прозванивать можно только тогда, когда все вышеперечисленные элементы проверены.

Восстановление обогрева

Причины неработающего обогревателя заднего стекла на ВАЗ 2107 известны, но почему же может возникнуть разрыв токопроводящей полосы, многие не знают. Причина в некотором роде банальна — слишком усердное отмывание поверхности стекла или неправильная наклейка тонировочной пленки. Даже если это случилось, то не стоит отчаиваться, ведь всегда можно выполнить ремонт обогрева заднего стекла ВАЗ 2107.

Для начала нужно найти место повреждения, так как порой сделать это очень трудно. Если визуально прослеживается место повреждения, то устранить такую поломку можно при помощи специального ремонтного комплекта «Kontaktol» от фирмы Keller или аналогов. Его стоимость составляет порядка 400-600 рублей, а найти его можно в любом автомагазине.

Если проследить место разрыва невозможно или трудно, то следует провести тщательную диагностику на предмет наличия нагара, потемнений, почернения и т.п.

Читайте так же:
Боксы для пломбировки автоматических выключателей

После покупки такого комплекта, процесс ремонта будет выглядеть так:

  • Перед проведением работ нужно произвести обезжиривание стекла спиртовым раствором. Всю поверхность стекла обезжиривать не нужно, а только тот участок, который требует ремонта.
  • Приклеить специальный трафарет к месту соединения, после чего нанести специальную токопроводящую пасту. Эту пасту предварительно нужно размешать до однородной консистенции.
  • Оставить высыхать пасту на 24 часа. При этом на автомобиле можно ездить, но ограничиться от включения обогревателя.

Кнопка включения обогрева стекла

Перед включением устройства через сутки, понадобится изначально убедиться в том, что паста высохла. После включения через несколько минут на стекле должны появиться места оттаивания льда и пара. Это означает, что процесс ремонта прошел успешно, и теперь ваш автомобиль подготовлен к зиме.

В завершении стоит также отметить, что если нет времени на то, чтобы искать поломку, и нужно очень срочно разморозить заднее стекло, то имеются специальные обогреватели, которые при помощи присосок клеятся на стекло внизу, и подключаются либо к контактам обогревателя или же в прикуриватель. Это позволит вам быстро разморозить стекло, если вдруг из строя вышел штатный обогреватель.

Устройство системы обогрева, характерные неисправности

Обогреватель стекла в машине устроен достаточно просто. Обычно на стеклянную поверхность наносятся нити, которые способны нагреваться в момент прохождения тока. Другие узлы, обеспечивающие запуск, исправную работу и питание схемы – это кнопка, проводка, реле, предохранитель, АКБ.

Частые неполадки:

  1. Обогрев работает неэффективно, появляются полосы запотелости. Дефект указывает на повреждение нитей. Чтобы выявить проблему, нужно осмотреть полосы, место повреждения легко обнаружить – оно будет запотевшим.
  2. Подогрев, отпотевание происходит очень медленно, значит, плохой контакт, возможны проблемы с напряжением. Необходимо проверить показатели на входе и накопителе.
  3. Если обогрев не работает совсем, но лампочка на кнопке загорается, возможно, вышел из строя предохранитель или проблема кроется в разъемах питания.
  4. Если система не работает и контрольная лампочка не загорается, нужно обратить внимание на реле обогрева. Проверяется кнопка, напряжение и масса.
  5. При рабочей системе оттаивание не происходит. Такое случается, когда приходит зима и температура окружающей среды сильно понижается, стекло обледеневает. Мощности нагревателя не хватает для того, чтобы наледь оттаяла. Рекомендуется очистить стекло вручную, тогда нити смогут нормально работать.

Устройство системы обогрева, характерные неисправности

Полная неисправность системы обогрева случается редко. Чаще нарушается целостность нитей. Если возникают неполадки в работе устройства, можно провести ремонт самостоятельно.

Описание обогревателя заднего стекла

В первую очередь, нужно разобраться с тем, что представляет собой токопроводящий подогрев автомобиля, как работают нити пленки накаливания и какие для нее характерны неисправности.

Устройство

Обогрев лобового стекла или заднего хорошо справляется не только с оттаиванием льда в зимнее время года, но и с запотеванием в сухую погоду. Благодаря нитям пленки накаливания стекло может равномерно избавиться от наличия льда, пока машина прогревается. Когда воздушный поток обогревателя только начинает становиться теплым, обогрев лобового стекла или заднего уже сделает его полностью прозрачным. Обогреватель является единственным эффективным методом в борьбе с запотеванием.

Читайте так же:
Концевой выключатель trojan 5

Характеристика обогрева заднего стекла и его ремонт своими руками

Места обрыва нити

Насчет ветрового стекла — его обогрев осуществляется в результате воздействия на него теплого воздуха. Что касается заднего, то в этом случае обогреватель представляет собой определенное количество нитей накаливания на пленке, установленных на клей, которые работают от напряжения. На обогреваемое стекло устанавливаются эти нити, характеризующиеся большим сопротивлением. Нити накаливания, установленные на клей, проводят через себя энергию, которая позволяет выделять тепло. В конечном итоге когда нажимается кнопка обогрева заднего стекла, нити начинают греться и полностью его нагревают.

Принцип работы и функции

Если у вас не работает обогрев заднего стекла или ветрового, то для правильной диагностики поломок нужно разобраться с принципом работы. Ниже приведена схема работы и подключения обогревателя своими руками к бортовой сети автомобиля. Как видите, питание идет с плюсовой клеммы АКБ через замок зажигания, а также предохранители, в итоге поступая на контроллер устройства и контакт реле. Что касается минусового вывода, то он подключается к кузову транспортного средства, к массе также подключается один из выводов обогревателя.

Характеристика обогрева заднего стекла и его ремонт своими руками

Схема подключения устройства нагревателя

Во время активации обогревателя ток начинает идти на обмотку реле. После срабатывания реле осуществляется замыкание силовых контактов, а также одновременное соединение двух выводов, отмеченных цифрами 87 и 30. Напряжение поступает на обогреватель автомобиля, проходя через нити, установленные на клей, соединенные между собой параллельно. После этого напряжение вновь проходит через массу автомобиля и возвращается к минусу АКБ.

Обогрев заднего стекла ВАЗ 2114 (2113), схема подключения

Обогрев заднего стекла ВАЗ 2114, 2113

Для обогрева заднего стекла (стекла задней двери) в него встроен нагревательный элемент, состоящий из нескольких соединенных между собой нитей.

Вот схема его подключения с описанием ее особенностей, элементов и порядка работы.

Схема подключения обогрева заднего стекла автомобиля ВАЗ 2114 (2113)

Схема подключения обогрева заднего стекла ВАЗ 2114 (2113)

Обогрев заднего стекла автомобиля ВАЗ 2114 (2113), схема подключения

Описание схемы

— Обогрев заднего стекла включается нажатием на кнопку в верхней части панели приборов автомобиля, при включенном зажигании. На кнопке после нажатия загорается контрольная лампа оранжевого цвета.

— Выключается обогрев заднего стекла повторным нажатием на кнопку включения.

— Напряжение в электрическую цепь включения обогрева заднего стекла на автомобиле ВАЗ 2114 (2113) подается с вывода «В+» генератора при включении зажигания, через монтажный блок.

— Для защиты от перегрузок в цепи имеется реле обогрева заднего стекла. Это реле типа 904.3747. Оно установлено в монтажном блоке — реле К7.

— На контакты реле напряжение подается постоянно через предохранитель F4 (20A).

— Вся цепь обогрева заднего стекла защищена предохранителем F4 (30A).

Примечания и дополнения

— Наиболее распространенные неисправности обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ 2114, 2113 это повреждение (обрыв) нитей в элементе обогрева и выход из строя реле в монтажном блоке. Реле можно заменить, а нити отремонтировать при помощи специального ремонтного набора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector