Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Построение схем на реле и контакторах

Построение схем на реле и контакторах

Схемы исполнительных механизмов с двухфазными электродвигателями

Форум АСУТП

alessio здесь недавно
здесь недавноСообщения: 49 Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:09 Имя: Алексей Страна: Эстония

Концевые выключатели электрических задвижек AUMA

  • Цитата

Сообщение alessio » 17 июл 2010, 20:17

Вообщем проблема в том, что постоянно выходят из строя концевые выключатели у электрозадвижек. Судя по всему они подключены к силовой части и когда задвижка потребляет большой ток после 5. срабатываний они выходят из строя. Мне было поручено переработать схему управления задвижкой так, чтобы силовая цепь и цепь управления были разделены. Опыта у меня мало, электротехнику тоже подзабыл, поэтому прошу помощи у Вас. От чего можно оттолкнуться? Каким образом это делается?
Изображение
Изображение
VADR администратор
администраторСообщения: 3727 Зарегистрирован: 25 июл 2008, 06:12 Имя: Диев Александр Васильевич Страна: Россия город/регион: г. Сегежа, Карелия Благодарил (а): 128 раз Поблагодарили: 166 раз

Re: Концевые выключатели электрических задвижек AUMA

  • Цитата

Сообщение VADR » 17 июл 2010, 23:54

hell_boy почётный участник форума
почётный участник форумаСообщения: 1746 Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25 Имя: Дмитрий Страна: Россия город/регион: Москва Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 144 раза

Re: Концевые выключатели электрических задвижек AUMA

  • Цитата

Сообщение hell_boy » 18 июл 2010, 19:10

Jackson администратор
администраторСообщения: 13198 Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01 Имя: Евгений свет Брониславович Страна: Россия город/регион: Санкт-Петербург Благодарил (а): 341 раз Поблагодарили: 619 раз

Re: Концевые выключатели электрических задвижек AUMA

  • Цитата

Сообщение Jackson » 19 июл 2010, 09:34

abbat81 освоился
освоилсяСообщения: 238 Зарегистрирован: 30 май 2009, 19:21 Имя: Науменко Александр Сергеевич Страна: Россия город/регион: Шатура Поблагодарили: 1 раз

Re: Концевые выключатели электрических задвижек AUMA

  • Цитата
Читайте так же:
Выключатель массы уаз 452

Сообщение abbat81 » 19 июл 2010, 10:04

Jackson администратор
администраторСообщения: 13198 Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01 Имя: Евгений свет Брониславович Страна: Россия город/регион: Санкт-Петербург Благодарил (а): 341 раз Поблагодарили: 619 раз

Re: Концевые выключатели электрических задвижек AUMA

  • Цитата

Сообщение Jackson » 19 июл 2010, 11:40

abbat81 освоился
освоилсяСообщения: 238 Зарегистрирован: 30 май 2009, 19:21 Имя: Науменко Александр Сергеевич Страна: Россия город/регион: Шатура Поблагодарили: 1 раз

Re: Концевые выключатели электрических задвижек AUMA

  • Цитата

Сообщение abbat81 » 20 июл 2010, 10:19

Барий здесь недавно
здесь недавноСообщения: 88 Зарегистрирован: 07 янв 2010, 08:43 Имя: Александр Поблагодарили: 1 раз

Re: Концевые выключатели электрических задвижек AUMA

  • Цитата

Сообщение Барий » 26 июл 2010, 19:56

Варистор параллельно катушке реле 9К1.1 и 9К2.1.

Как-раз показательная схема, необходимость установки варистора или его замены (в случае неисправности) можно определить визуально, по характерной вспышке ламп в момент размыкания концевиков.

alessio здесь недавно
здесь недавноСообщения: 49 Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:09 Имя: Алексей Страна: Эстония

Принцип работы и устройство

Представленное оборудование работает в разной рабочей среде (вода, пар, масло нефть и т. д.). При выборе того или иного агрегата нужно учитывать, для какой среды разработан конкретный механизм. Некоторые модели электроприводов для задвижки приводят конструкцию в два положения (открыто или закрыто). Но есть агрегаты, рассчитанные для работы в промежуточных положениях. Спектр положения их заглушек шире.

Изделие имеет корпус и фланцы. Соединение бывает параллельным, либо под углом. Дополнительную герметизацию обеспечивают уплотнители.

Между корпусом и крышкой также установлена прокладка в виде кольца. Она препятствует подтеканию жидкости.

Задвижки оснащаются асинхронным электрическим двигателем (АСВ) с ротором короткозамкнутого типа. Мотор сочленен с червячным редуктором. Электропривод включает в себя выключатель ВП-700, а также ручной дублер.

Читайте так же:
Как наклеить обои вокруг выключателя

Механизм оснащен поворотным диском. Он подает или перекрывает подачу внутренней среды (пар, вода масло и т. д.). За это отвечает контрольный блок и датчики. Запорный механизм приходит в движение только после получения соответствующего сигнала.

Движение заглушки обеспечивается штоком или шпинделем. Деталь образует вместе с гайкой резьбовую пару. Если шпиндель не выпирает, это оборудование не устанавливают на ответственном объекте. Ходовый механизм находится внутри, что усложняет его ремонт и обслуживание.

Механизм срабатывает из-за изменений температуры, давлениия или расхода жидкости трубопровода. Сигналом для перемещения заглушки может быть состояние насосов, вентиляторов.

Где используют задвижки с электроприводом?

Электрифицированная арматура применяется как в бытовых, так и промышленных системах. Задвижки с электроприводом целесообразно устанавливать на трубопроводах диаметром более 50 мм, транспортирующих холодную и горячую воду, пар и технические жидкости. Однако в некоторых областях, например, в атомной энергетике, оправдано применение запорной арматуры на трубах меньшего диаметра.

Способ управления задвижкой зависит от выполняемых функций и места установки. Запорную электрифицированную арматуру применяют в промышленности в качестве активного элемента автоматической системы управления технологическим процессом. Это позволяет управлять ею не только дистанционно, но и участвовать в работе блокировок.

Запорная арматура нашла широкое применение в системах водоснабжения. Там может устанавливаться как прямопроходные, так и задвижки с суживающейся проточной частью. Однако использовать последние в магистральных трубопроводах большого (1,5-2 м) диаметра не разрешается из-за возникновения на арматуре высокого перепада давления.

В нефтегазовой промышленности задвижки с электроприводом устанавливаются на трубопроводах транспортировки продуктов добычи. Оснащение систем пожаротушения общественных зданий и промышленных сооружений позволило организовать автоматическую подачу воды к очагу возгорания по командам автоматической пожарной сигнализации.

Разновидности запорной электроарматуры

Для электрозапорной арматуры нет ограничений по диаметру трубы. Соединение с трубопроводом фланцевое.

Читайте так же:
Выключатель мкп 110 масса

По конструкции различают запорную арматуру:

заслоночный кран

  • Дисковую. Запорная мембрана представляет собой диск, который установлен либо под углом к потоку, либо перпендикулярно (закрытое положение). Дисковые задвижки просты в устройстве, несложны в ремонте, недороги. Экономичный вариант подобного устройства комбинированный, когда мембрана изготовлена из нержавеющей стали, а корпус из обычной. Не применяется в трубопроводах, которые находятся под высоким давлением.
  • Коническую или клиновую. Запорный механизм выполнен в виде клина с выдвижным шпинделем, который входит в клиновидное седло. Используют в трубопроводах с «чистым» носителем, поскольку устройство легко подвергается механической коррозии и выходит из строя.
  • Параллельную. Устройства имеют два параллельных седла с дисками. Различают шиберные и шланговые.

По способу расположения ходового механизма различают:

  • с выдвижным шпинделем;
  • с невыдвижным шпинделем.

Принципиально разное расположение поворотного механизма влияет на возможности сферу использования запорного устройства.

  • Резьба выдвижного шпинделя располагается вне тела задвижки. Это требует простора для установки, но защищает механизм от повреждения внутренней, часто агрессивной средой транспортируемой субстанции.
  • Невыдвижной шпиндель тот, у которого резьба ходового узла находится в любом положении (открыто, закрыто) внутри тела задвижки. Такую арматуру можно установить в ограниченном пространстве, в труднодоступном месте. Однако в процессе эксплуатации механизм подвергается разрушительному действию агрессивной среды транспортируемого вещества. Это приводит к поломкам, а ремонт осложняется труднодоступностью.

Различают следующие разновидности электропривода для запорной арматуры:

  • многооборотный;
  • интегрированный многооборотный;
  • взрывозащищенный;
  • интегрированный многооборотный взрывозащищенный.

Электроарматура запорная изготавливается как из чугуна, так и из стали. Выбирают задвижку исходя из особенностей эксплуатационных условий (температуры, давления потока).

Стальные устройства имеют перед чугунными следующие преимущества:

  • они более устойчивы для работы с высоким давлением в трубопроводе (зависит от типа запорного механизма);
  • долговечны, не подвержены коррозии (нержавейка);
  • устойчивы к гидроударам, перепадам температурного режима.

Обратите внимание! Без электрозапорных устройств функционирование современных коммуникаций жизнеобеспечения, промышленное производство (с применением транспортировки жидкостей и газов) невозможны.

Маркировка

  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • знак соответствия и код органа по сертификации;
  • условное давление PN, МПа;
  • условный проход DN;
  • марку материала корпуса для исполнения УХЛ1 (на табличке);
  • заводской номер и дату изготовления;
  • массу задвижки без электропривода (на табличке);
  • клеймо ОТК (на табличке);
  • надпись «Сделано в …» (на табличке).
Читайте так же:
Как собрать наружный выключатель

Фактическое значение углеродного эквивалента «Сэ» материала корпуса (на внутренней поверхности одного из патрубков или ответного фланца).

Задвижка поставляется одним грузовым местом, в горизонтальном положении на поддонах с закрытыми заглушками проходными отверстиями патрубков.

При поставке задвижки в комплекте с электроприводом отгрузка производится двумя грузовыми местами.

Ответные фланцы (для исполнений с ответными фланцами) отгружаются в сборе с задвижкой.

2.3.3. Электрическая схема управления

Процедуру подключения арматуры необходимо осуществлять, строго придерживаясь инструкции к изделию, ориентиром также должна служить схема трубопроводной магистрали. Для самого небольшого стандартного прибора максимальный момент составляет 60 Н-м, номинальный ток — 1,7 А. Гидравлические пневматические испытания изделия проводятся в составе трубопровода или системы. Схема автоматического режима Отличие автоматического режима управления электроприводом задвижки заключается в отсутствии какого-либо участия оператора.

При подачи напряжения привод Belimo перемещается в одно из крайних положений и при этом взводится возвратная пружина.


Задвижки с электроприводом без специальной защиты не устанавливают во взрывоопасных трубопроводах, помещениях. Автоматизация электропривода задвижки может использоваться не только на крупных промышленных предприятиях и в городских сетях водоснабжения, но и в больших по площади домохозяйствах.


Сигналом для перемещения заглушки может быть состояние насосов, вентиляторов. То есть в кабеле должно быть не меньше семи жил.


Их используют: в местах, где доступ для ручной регулировки затруднён; на трубопроводах, находящихся в местах, представляющих опасность для здоровья человека; на участках, нуждающихся в автоматическом регулировании.


Цепь катушки КМ2 магнитного пускателя разрывается, и электропривод останавливается.


В процессе работы электродвигателя перекрывающий ток жидкости затвор вместе с винтом опускается либо поднимается, осуществляя закрытие или открытие задвижки. схема подключения таймера

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Автоматические выключатели виды устройство принцип действия
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector