Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик заднего хода камаз 43118

Обозначение – ВК 403
Наименование – Выключатель света заднего хода

Применяемость – Автомобили: ГАЗ, ЗИЛ, ИЖ, УралАЗ, КрАЗ, МАЗ, КамАЗ, КАЗ, ЛуАЗ; автобусы: ЛАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, КАвЗ; тракторы: МТЗ, ЮМЗ, ВТЗ; комбайны СКД".
Конструктивные особенности: кнопочный.

Технические характеристики:
– выключатель света заднего хода;
– количество положений: 2;
– номинальное напряжение: 12; 24 В;
– номинальный ток нагрузки: 2,5; 1,25 А;
– масса: 0,065 кг.

Основной изготовитель – АО АПРИ

Использована информация: ООО "Автокомплектация"

История появления

Вначале в производственной программе Камского автозавода появился КАМАЗ 5320 с колесной формулой 6х4, ставший платформой для последующих модификаций:

  • На его базе в 1979 году появился КАМАЗ 53215. Обе модели имели заметное отличие – кабина оснащалась спальным местом;
  • С 2008 года ряд узлов и агрегатов устанавливаются на КАМАЗ 65117, хотя он и не является прямым преемником модели Камаз 5320 (см. схему электропроводки), тем не менее, схема электропроводки КАМАЗ 65117 во многом схожа с моделью 53215;

Заводское фото КАМАЗ 53215

  • Для нужд советской армии с 1979 года освоен выпуск модели 4310 с колесной формулой 6х6 (все мосты, включая и передний – ведущие). По требованию заказчика электропроводка КАМАЗ 4310 имела иное исполнение – герметичное, экранированное.

Техника управления в сложных условиях

Безопасность движения зависит от многих факторов. Это и техническое состояние машины, и качество топлива, и квалификация водителя. Отдельное внимание уделяется внешним условиям, так как они могут резко измениться.

Подъем

Подъем на Камазе

Заезд на горку должен сопровождаться включением пониженного режима H. Это даёт возможность легче преодолеть склон и препятствия, ведь трансмиссия начинает работать в полную силу.

  • во время подъёма, особенно с грузом, переход с первой на вторую передачу должен проводиться с применением повторного выжима муфты;
  • не отпускать педаль газа, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя, предотвратить перебои;
  • не допускать снижения оборотов за 2000 в минуту, иначе движок перегреется.
Читайте так же:
Концевой выключатель ку701 ау2

Спуск

Скат с горки должен осуществляться с обязательно заведённым силовым агрегатом. Отключать его ни в коем случае нельзя — это не легковушка! Так можно остановить работу усилителя, который заблокирует рулевое управление грузовика. Чем это грозит, остаётся только гадать.

Если возникнут сложности с тормозами, на Камазе имеется возможность подключения вспомогательной системы. Но в этом случае нельзя использовать муфту и переключать скорости.

Сильная пробуксовка колес

Пробуксовка колёс возможна на различных дорожных покрытиях, но часто такое происходит на льду. Поэтому зимой рекомендуется использовать цепи, увеличивающие коэффициент сцепления с дорогой. Если Камаз забуксовал, опытные водители рекомендуют убрать ногу со сцепления и задействовать дифференциал. На щитке имеется специальный регулятор, позволяющий это сделать. На панели включится индикатор.

В песке и грязи пробуксовка — верный способ застрять надолго. Если воспользоваться лопатой и домкратом, ситуацию можно исправить. Надо просто очистить песок под мостом автомобиля, и как можно сильнее увеличить вращение колёс. Безусловно, шины не должны быть низкопрофильными. Только внедорожные глубокопрофильные или та же цепь, аккуратно надетая на колёса.

Переключение при заносе

При заносе надо держать ногу на муфте, а руль поворачивать в сторону заноса. Этот приём позволит выровнять машину. Также рекомендуется включать дифференциал, а после преодоления заноса его разблокировать.

Технические характеристики

ZF 9S1310 Ecomid

  • Количество передач — 9
  • Крутящий момент – 1300 Нм.
  • Передаточное отношение:
    • 1-я – 9,48;
    • 2-я – 6,58;
    • 3-я – 4,68;
    • 4-я – 3,48;
    • 5-я – 2,62;
    • 6-я – 1,89;
    • 7-я – 1,35;
    • 8-я – 1,00;
    • 9-я – 0,75;
    • задний ход – 8,97
    • Новая – 380 тыс.руб.
    • Восстановленная – 240 тыс.руб.

    ZF 16S1650 (16S1820) Ecosplit

    • Количество передач — 16
    • Крутящий момент – 1850 Нм.
    • Передаточное отношение:
      • 1-я – 16,47;
      • 2-я – 13,79;
      • 3-я – 11,32;
      • 4-я – 9,48;
      • 5-я – 7,79;
      • 6-я – 6,52;
      • 7-я – 5,48;
      • 8-я – 4,58;
      • 9-я – 3,59;
      • 10-я – 3,01;
      • 11-я – 2,47;
      • 12-я – 2,07;
      • 13-я – 1,70;
      • 14-я – 1,42;
      • 15-я – 1,20;
      • 16-я – 1,0;
      • задний ход 1 – 15,42;
      • задний ход 2 – 12,91;

      Особенности конструкции КПП ZF

      К особенностям 4-ступенчатой части коробки ZF относятся:

      • синхронизация коробки, оснащение кулачковыми муфтами понижающей передачи и заднего хода;
      • использование механического способа переключения скоростей;
      • переключение передач осуществляется двойным Н или каскадным Н;
      • в конструкции КПП использован сервоусилитель.

      Предусмотрена синхронизация демультипликатора в АКПП ZF. Предусмотрено переключение демультипликатора из ряда 3/4 в 5/6 и обратное переключение.

      Возможные неисправности датчика скорости

      У КамАЗ 55102, 65115 часто появляются неисправности устройств, ведь такие модели выпускаются длительное время и на отечественном рынке встречаются многочисленные поддержанные образцы. Неисправности проявляются проблемами с холостыми оборотами (машина может глохнуть), коррозионными изменениями контактов.

      неисправности устройств

      Обязательно проводится замена КПП и датчика скорости КамАЗ, ведь в противном случае могут проявиться следующие проблемы:

      • отсутствие информации о километраже и скорости из-за неработоспособных приборов;
      • нарушение работы мотора (нарушение хода при холостых оборотах, чрезмерное потребление топлива, потеря мощности);
      • серьезные проблемы с системами безопасности.

      Обратите внимание! Обязательно используют датчик, который стоял раннее или рекомендованный автопроизводителем. При неправильно подобранном агрегате не удастся провести его установку, переключение между скоростями будет происходить неправильно или технические данные будут неправильно считываться.

      Управление платформой на КАМАЗ-5511

      Чтобы включить КОМ на самосвале КАМАЗ5511, вам необходимо будет передвинуть рычажок на переключателе 6 в положение «Включено», для этого нажимаете на стопорную кнопку, которая расположена на корпусе этого переключателя. Сцепление, при этом, необходимо обязательно выключить. Загорится сигнальная лампа 5. А электроток через предохранитель 8 поступит к обмотке электромагнита на пневмоклапане 4.3, его сердечник переместится, и откроет клапан. При этом, воздух из ресивера станет поступать в полость пневматической камеры 3.3 КОМ, и , как только включится сцепление насос 10 (масляный) начинает работать.

      Из маслобака 12, масло через насос по трубопроводу поступит внутрь крана управления 2 и затем на слив, обратно в маслобак. Подобная циркуляция масла помогает его разогреть в холодное время, это улучшает условия функционирования гидравлической системы опрокидывающего механизма.

      Инструкция, как поднять кузов камаз 5511

      Чтобы поднять платформу самосвала 5511, вам необходимо кнопку переключателя 7 «Подъем», нажать в положение «Включено». От переключателя, электроток поступит к обмоткам электропневмоклапанов номер 4.1 и 4.2, их сердечники, переместившись, открывают эти клапаны. Из ресивера, воздух подается к пневмокамерам номер 3.1 и 3.2 на кране управления.
      Из крана управления, масло поступит через трубопроводы в гидроцилиндр 1. Под воздействием давления масла все звенья гидроцилиндра последовательно выдвинутся, производя тем самым подъем платформы. При подъеме платформы гидроцилиндр постепенно наклоняется, и когда угол подъема достигнет 60°, корпус гидроцилиндра нажмет на регулировочный винт в клапане ограничения подъема платформы, (на схеме внизу номер 13), масло через клапан пойдет на слив. При этом, подъем платформы прекратится.

      Теперь вам понятно, как поднять амортизатор кузова, цена неправильной регулировки угла наклона – как минимум поломка гидроцилиндра.

      Чтобы остановить платформу самосвала 5511 в её промежуточном положении, при подъеме либо опускании, необходимо клавишу переключателя «Подъем» либо «Опускание» перевести в положение «Выключено». Электропневмоклапаны при этом выключаются, воздух покидает рабочие полости диафрагменных камер номер 3.1 и 3.2. Магистраль гидравлического цилиндра закрывается, полость крана управления начинает сообщаться со сливной магистралью, масло идет на слив.

      Схема подъема платформы КАМАЗ 5511

      Чтобы опустить кузов самосвала, вам необходимо клавишу переключателя 7 перевести в положение «Включено»
      Ток поступит к обмотке клапана 4.1, его сердечник, переместившись, откроет клапан. Воздух поступит в пневмокамеру 3.1, в кране управления. Из гидроцилиндра, масло через кран пойдет на слив в бак. После полного опускания платформы, вам следует клавишу на переключателе 7 перевести в положение «Выключено». Рычажок на переключателе 6 тоже устанавливаете в нейтральном положении, при этом, одновременно выжимаете педаль сцепления. Масляный насос прекратит свою работу. Нужно отметить, что опустить кузов КАМАЗ-5511 можно и при работающем масляном насосе, и тогда, когда насос уже отключен.

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector