Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тросовые выключатели SIGUARD

Тросовые выключатели SIGUARD

Тросовые выключатели SIGUARD

Тросовые выключатели используются для контроля или для устройств АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ на участках установок с особой опасностью.

Поскольку эффективный диапазон использования тросовых выключателей ограничен только длиной троса и связанным с ней натяжением, то большие системы могут быть так же защищены. Тросовые выключатели (требующие натяжения обоих концов) для контроля небаланса конвейерных ремней используются, прежде всего, для контроля очень длинных ременных систем.

Блоки выключателей

Тросовые выключатели с длиной троса до 50 м поставляются с 1 НО 1 НЗ или 2 НЗ контактами и до 75 м с 1 НО 3 НЗ контактами. Выключатели с длиной троса от 2 × 75 м и защитным устройством от небаланса ремня конвейера поставляются с 2 НО 2 НЗ контактами.

НЗ контакты для тросовых опережающих или для тросовых управляющих сигналов имеют принудительное размыкание. НО контакты могут быть использованы, например, для целей сигнализации.

Готовность к пуску и дисплей

Тросовые выключатели с односторонним управлением подготавливаются к работе с использованием затвора (блокировки) преднатяжения.

На выключателях с блокировкой и преднатянутым тросом захват должен быть деактивирован заранее, чтобы возвратить тросовый выключатель к его первоначальному положению.

Тросовый выключатель и конвейерный ремень выводящие из равновесия следящую систему, могут поставляться с установленным на заводе-изготовителе светодиодным индикатором LED (красный, 24 В DC). Этот световой индикатор позволяет видеть рабочее состояние выключателя на расстоянии около 50 м.

Тросовые выключатели SIRIUS используются как устройства аварийного останова (EMERGENCY-STOP) на потенциально опасных участках установок.

Тросовые выключатели могут использоваться, например, для контроля длинных ленточных конвееров.

Стандарты

Выключатели комплектуются защелкой и НЗ контактами и таким образом могут применяться в устройствах с возможностью аварийногот оставнова (EMERGENCY-STOP) в соотвтетствии с EN ISO 13850.

Они могут использоваться до категории 4 в соотвтетствии с EN 954-1.

Состав управления тросом

Короткая длина троса — до 25 м

Большая длина троса — до 50 м

Двустороннее управление тросами до 2 X 75 м

При регулировке дифференциальной пружины необходимо учесть большие температурные колебания. Поливинилхлоридное покрытие в области зажима для троса должно быть удалено, чтобы гарантировать безопасное соединение.

Область применения

Тросовые выключатели SIRIUS используются как устройства аварийного останова (EMERGENCY-STOP) на потенциально опасных участках установок.

Тросовые выключатели могут использоваться, например, для контроля длинных ленточных конвееров.

Стандарты

Выключатели комплектуются защелкой и НЗ контактами и таким образом могут применяться в устройствах с возможностью аварийногот оставнова (EMERGENCY-STOP) в соотвтетствии с EN ISO 13850.

Они могут использоваться до категории 4 в соотвтетствии с EN 954-1.

Серия FES

Устройства серии FES выпускаются со стальным тросом с длиной до 15м и могут работать в паре с инкрементальным и абсолютным датчиком. Данная серия отлично подходит для жестких условий так как корпус имеет хорошую защиту против механических повреждений. Устройства имеют горизонтальный тип выхода.

Для подключения доступны следующие энкодеры Eltra:

ER 58 B (инкрементальный)
EAM 58 B (абсолютный многооборотный)
AAM 58 B (абсолютный многооборотный)
Комплектация сборки происходит по той же системе, как и в предыдущей серии, то есть к заказному коду датчика добавляется буква F.

Катушка FES

Выпускаются три разных модели, которые различаются между собой по длине:

Конструкция энкодера с тросовым барабаном картинка

  • FES 3000
  • FES 6000
  • FES 15000

FES 3000 имеет длину кабеля 3 м с диаметром 0,87мм. Внешний диаметр барабана равен 200мм. Максимальная скорость перемещения может достигать до 0,8м/с. Корпус может быть выполнен из алюминия или пластика. Общий вес конструкции составляет 350г (без подсоединяемого энкодера).

Читайте так же:
Выключатель с откидной крышкой

FES 6000 использует для измерений кабель длиной 6 м и диаметром 0,54мм. Повторяемость результатов здесь идентична предыдущей серии и равна +-0,15 мм, однако скорость хода кабеля здесь может достигать до 3 м/с. Корпус изготавливается из алюминия или пластика и имеет вес до 700г.

FES15000 имеет в своей конструкции трос 15м с диаметром 0,87мм. Это максимальное расстояние, с которым могут работать стандартные модели этого типа. Скорость перемещения составляет 2,4 м/с. Корпус сделан из литого под давлением алюминия. Доступны для установки как стандартный стальной трос, так и с синтетическим покрытием. Общий вес конструкции составляет 2500 г (без датчика).

Все три серии могут работать с температурой до +80 градусов Цельсия. Перед началом работы рекомендуется сделать 5мм отступа перед точкой отсчета. Это поможет предотвратить защелкивание провода. Работа должна проводиться вдоль одной оси, то есть вдоль одной линии.

Трос представляет собой стальной витой многожильный канат, заключенный в гибкую металлическую оболочку из пружинной стали. Между оболочкой и сердечником находится слой полимерного материала, позволяющий минимизировать трение, что значительно снижает усилие перемещения троса. Снаружи трос покрыт слоем пластика, исключающим воздействие внешней среды.

Один из вариантов исполнения троса в сборе представлен на рисунке ниже. На концах троса напрессованы втулки. Сочленение «втулка — трубка» называется «маятниковый шарнир» и допускает поворот деталей друг относительно друга по конусу вращения с углом до 16°. Канат (сердечник троса) заканчивается штоком, на который ввернута шаровая опора, которой трос шарнирно соединяется с деталями механизма управления и транслятора. Стык маятникового шарнира герметизируется резиновым уплотнителем. Подвижный шток герметизируется уплотнителем и втулкой. Все соединение закрыто гофрированным чехлом, концы которого затянуты хомутами.

Тросы имеют несколько вариантов крепления к неподвижной опоре: крепление с помощью колодки прижимной (трос на схеме выше), с помощью двух гаек или крепление с помощью замковой шайбы (см. ниже типы приводов).

Усилия на тросе

Приведенные ниже усилия для различных серий тросов оптимальны для обеспечения их долговечной работы. Случайные кратковременные нагрузки могут превышать данные значения, но это негативно отражается на сроке службы.

Усилие на тросе, кг.

Температурный режим

Диапазон рабочих температур составляет от -40ºС до +100ºС для стандартных тросов. Возможно изготовление тросов по индивидуальному заказу для работ при температуре до +150ºС.

Увеличение прилагаемого усилия происходит в результате воздействия сил трения сердечника при перемещении внутри оболочки троса. Использование современных самосмазывающихся материалов в оболочке позволяет избежать потерь при прямой трассе троса, однако защемления сердечника троса в результате перегиба могут привести к значительному увеличению усилия, необходимого для перемещения (см. табл. 2, рис.3)

Суммарный угол изгиба троса

Коэффициент возрастания усилия

Радиус изгиба

Минимальный радиус изгиба при прокладке тросов должен составлять не менее 130 мм. При радиусе изгиба троса менее 130 мм работоспособность будет сохраняться, но срок службы может значительно сократиться. В таблице приведены минимальные радиусы для тросов разных серий.

Минимальный рекомендуемый
радиус (max срок службы), мм

Минимально допустимый радиус (150 000 циклов), мм

Механизм управления (мастер-опора)

Мастер-опора со смонтированным на нем рычагом переключения передач преобразует движения этого рычага в перемещения тросов дистанционного привода.

Наша фирма предоставляет несколько вариантов исполнения мастер-опор в зависимости от предполагаемого места установки в зоне водителя.

Читайте так же:
Материал контактов высоковольтных выключателей

Тип МК-6: имеет компактные габариты и вертикальное крепление тросов к корпусу мастер-опоры, что позволяет встраивать данный тип механизма в панель приборов. Корпус мастер-опоры крепится к кронштейну, либо к другой опорной поверхности и сверху закрывается декоративными элементами панели приборов.

В тросах, применяющихся с данным типом механизма, шаровая опора разбита на две части: корпус шаровой опоры, устанавливаемый на трос, и шаровый палец, устанавливаемый на мастер-опоре и рычаг КПП. Крепление тросов к неподвижным опорам проводится с помощью замковых шайб после установки троса в специальные пазы (см. рис. 5).

Тип МК-8: корпус механизма крепится к полу кабины, имеет горизонтальное крепление тросов, подвод тросов осуществляется снизу, под полом кабины.
Совместно с мастер-опорой применяются два вида тросов: трос выбора передачи (более высокой серии для преодоления значительных усилий, возникающих при включении передачи) и трос переключения передач (более низкой серии, достаточного для преодоления усилия при осевом перемещении вала механизма переключения КПП). Крепление тросов к корпусу мастер-опоры осуществляется колодками с болтами. Механизм управления в разрезе представлен на рис. 6.

Тип МК-1: корпус механизма крепится к полу кабины, подвод тросов осуществляется снизу, под полом кабины.
В отличие от предыдущих механизмов, где каждый трос выполняет свою функцию: включения передачи или выбора, в приводе при использовании мастер-опоры МК-1 предполагается наличие транслятора на валу механизма переключения передач КПП, и оба троса одновременно отвечают как за выбор так и за переключение.

Механизмы управления серии CS1400

В механизмах данной серии применяется новый подшипниковый узел, позволяющий прилагать минимальное усилие при переключении передач. Появился дополнительный механизм фиксации включения передач, добавились пружины, облегчающие возврат в нейтральное положение. Возможна комплектация рычагом переключения передач с двойной амортизацией. В данной серии применяется принцип «один трос – одна функция». Фиксация тросов происходит с помощью замковой шайбы.

CS1410 (аналог МК-8) доступен в вариантах с выводом тросов как вперед, так и назад. Имеет герметичный корпус, позволяющий защитить механизм от воздействия окружающей среды, а так же препятствует попаданию грязи сквозь механизм в салон (см. рис. 8).

CS1420 предназначен для установки на пол кабины или любую другую горизонтальную поверхность. Подвод тросов осуществляется снизу под углом. Механизм легко приспосабливается к различным углам наклона. Снижен свободный ход рычага переключения передач, что исключает возможность включения ошибочной передачи. Механизм представлен на рис. 10 (рычаг переключения передач и кронштейн крепления тросов не показаны).

CS1430 (аналог МК-6) имеет сходные габаритные размеры, отличается повышенным качеством, четкостью и удобством переключения передач. Механизм представлен на рис. 10.

Примеры установки тросовых приводов

На рисунке 12 представлен тросовый привод МК-1 устанавливаемый на автобусах КАВЗ.

На рисунке 12 представлен привод управления переключением передач типа МК-6, применяемый на автобусах ПАЗ.

На рисунке 13 представлен привод управления переключением передач типа МК-8, применяемый на автобусах НЕФАЗ и ЛИАЗ.

Пере- или выключатель

Чтобы сделать окончательный выбор, следует разработать первоначальный план проводки или изучить имеющийся. Обычно он прилагается к технической документации квартиры или здания. Затем нужно определить наиболее длинные участки или комнаты (цеха, коридоры), представить возможные ситуации, исходя из личных предпочтений (как, например, в спальне).

Если необходимо управлять одним источником света с разных сторон, следует устанавливать переключатель. Затем выбирают тип устройства – выключатель проходной и перекрестный. Первый позволяет отключать лампу из двух разных точек, второй – из трех и более. Чтобы установить последний тип и правильно развести провода, лучше пригласить профессионального электрика.

При подключении нескольких переключателей в разных точках квартиры или помещения, следует сохранять план соединения электропроводки. В противном случае, если потребуется ремонт или перепланировка, будет сложно установить все варианты контактов розеток и иных элементов.

Можно ли использовать переключатель как выключатель

В процессе использования возникают разные ситуации. Например, после покупки квартиры выяснилось, что прежние владельцы установили переключатели в нескольких комнатах, а теперь их функционирование не нужно.

Читайте так же:
Выключатель ва101 1р 010а с

Чтобы перенаправить действие устройства, достаточно не использовать третий контакт, который переводит поток электричества в другое русло. В первую очередь определяют полную цепь электросети, замыкающейся данным переключателем. Затем второстепенные контакты изолируются. После этого механизм перестанет перенаправлять ток и начнет работать как обычный выключатель.

Методики выбора новой запчасти

Методик выбора новых тросиков коробок передач несколько. Отметим, что внешне идентичные тросики не всегда являются взаимозаменяемыми. Основные требования к тросам: длина, толщина, геометрия шарнира. Водителю все равно придется уточнять их применяемость. Если местом покупок стал магазин, то можно проконсультироваться с менеджером или продавцом. А вот в случае подбора запчасти в интернет-магазине или же в маркетплейсе стоит руководствоваться:

  • Параметрами вашей модели авто;
  • Артикулом имеющегося тросика.

Особняком стоит подбор запчастей по VIN-коду – он довольно прост и дает точный результат. По причине незнания артикула запчасти покупателю обычно остается вести поиски по VIN-коду или же техническим параметрам своего авто, как-то марки и модели, параметров двигателя и коробки передач. Посетитель Avto.pro наверняка прибегнет ко второму варианту поиска, изучая электронный каталог маркетплейса. На выбор будут предложены аналоги и оригиналы. Многие из неоригинальных запчастей выпускают те же фирмы, что занимаются поставкой оригиналов. Их же продукцию переупаковывают фирм-упаковщики и далее реализуют под именем своего бренда. Сильного разброса в качестве нет, так что водитель может отдать свое предпочтение аналогам.

Трос привода КПП

Весьма неплохие тросики предлагают немецкие SKV и Autotechteile, турецкий Cavo, польский Linex, итальянский Cofle, а также южнокорейский Mobis. Последняя фирма собирает по большей части положительные отзывы покупателей, хотя качестве некоторых товаров находится скорее на среднем, нежели высоком уровне. Отчасти данный недостаток скомпенсирован ценовой доступностью запчастей. Еще более дешевые аналоги можно найти у Goodrem (Венгрия), B-Car (Испания), GP (Германия).

5 видов буксировочных тросов:

Рассмотрим буксировочные тросы. Они могут быть изготовлены из разного сырья.

Буксировочный трос из текстильной ленты.

Текстильный буксировочный трос

Трос состоит из сплетения полиэстеровых нитей, в так называемое полотно. Петли дополнительно усиливаются защитным материалом. Так же такие троса могут быть укомплектованы скобами или крюками. При использовании такого троса максимально допустимая масса буксируемого транспортного средства — 28,0 т.

Этот трос является самым легким и компактным из всех возможных. Этот трос впитывает влагу, так что рекомендуется периодически его просушивать. Он быстро сохнет. Такой буксировочный трос подходит для всех видов транспорта: начиная от легковых автомобилей, заканчивая тяжелой спецтехникой.

НО! Стоит учитывать, что данный трос подходит только для буксировки автомобиля по дорогам общего пользования или проселочным дорогам. Рывковые работы данным тросом проводить не рекомендуется, так как есть шанс повредить кузов автомобиля. При рывке такой трос натягивается в струну и вся кинетическая энергия не скапливается в тросе, а жестко передается на буксировочную проушину. Так как буксировочная проушина имеет единую конструкцию с одним лонжероном или одной половиной рамы, то вся энергия переходит именно на этот участок. И получается, что одна часть автомобиля испытывает нагрузку, а вторая находится в покое. Чреваты изменения геометрии кузова автомобиля.

Читайте так же:
Выключатель rebir ie 1206

Буксировочный трос из стального каната.

Буксировочный трос из стального каната

Предназначен для буксировки тяжеловесных автомобилей. Петли такого троса могут быть дополнительно укомплектованы крюками или скобами с металлическими коушами.

Так как данный трос состоит из стального каната, он является самым тяжелым и громоздким. В связи с этим такие троса используются как правило на грузовых авто. Поэтому при использовании такого троса максимально допустимая масса буксируемого транспортного средства от 7.5 т до 60,0 т. Не впитывает влагу, достаточно только не хранить в сырости.

Этим тросом запрещены все виды рывковых работ. Так как металл не имеет коэффициента растяжения, то весь импульс рывка жестко передается на кузов автомобиля. Как и случае с текстильным буксировочным тросом, канатный трос не может накапливать кинетическую энергию и предает ее непосредственно на кузов автомобиля. Так как стальной канат очень плохо поддается деформации, то в случае натяжения он становится похож на большую струну. Если такую «струну» перетянуть или резко дернуть, то она может лопнуть и вся кинетическая энергия рывка передастся на оборванный конец каната. Оборванный канат, летящий на большой скорости может быть опасен не только для автомобиля, но и для человека. Натяжение и начало движения должны осуществляться плавно.

Буксировочный трос из полиамидного каната.

Основная специализация данного троса состоит в том, чтобы вытаскивать автомобили или тяжелую спецтехнику из грязи, глубокого снега, болотистой местности, песка и т.п. Состоит из нейлоновых нитей. Нейлоновые нити не впитывают воду. Нейлон не гниёт и не преет. С него легко смывается грязь. Но так как трос имеет отрицательную плавучесть, то он идет на дно и скапливает в себе воду.Требуется после работы подвешивать трос для стока накопленной воды. Полиамидный трос имеет свойство растягиваться до 30% и возвращаться в исходное состояние после снятия нагрузки, тем самым плавно вытаскивает застрявший автомобиль. Максимально допустимая масса автомобиля зависит от вида исполнения рывкового троса. Полиамидный канатный трос предназначен для тяжелой техники снаряженной массой от 10,0 т и выше.

Также стоит учитывать, что полиамидный канат бывает 3-х видов:

3-х прядный полиамидный крученый буксировочный трос

  • 3-х прядный кручёный трос.

Имеет удовлетворительный процент растяжения (10-15%).

Соответственно 10-ти метровый трос растянется на 1-1,5 метра.

Таким тросом требуется сделать больше рывков,
затратив больше времени на то чтобы вытащить автомобиль.

Буксировочный трос из 8-ми прядного полиамидного каната

  • 8-ми прядный плетёный трос.

Имеет самый большой процент растяжения (20-30%).

Тем самым 10-ти метровый трос растягивается на 2-3 метра и трос подтягивает застрявший авто примерно на такое же расстояние в зависимости от типа покрытия и насколько сильно засел автомобиль.

Таким тросом необходимо сделать меньше подходов чтобы вызволить застрявшее авто.

12-ти прядный полиамидный плетёный буксировочный трос

  • 12-ти прядный плетёный трос

Имеет аналогичный с 8-ми прядным тросом процент растяжения (20-30%).

При одинаковом диаметре каната 3-х прядный канат состоит из 3-х толстых прядей, 8-ми прядный канат состоит из 8-ми более тонких прядей, а 12-ти прядный канат состоит из еще более тонких, но уже 12-ти прядей.

Читайте так же:
Выключатель капота ауди а6

Поскольку тросы при буксировке тяжелой спецтехники довольно толстые и тяжелые, они будут контактировать с грязью, песком, снегом и железом (имеется ввиду кузов полуприцепа и буксировочные проушины), соответственно это так или иначе вызывает процессы внутреннего и внешнего разрушения каната в процессе трения этого абразива о сам трос.

ПРОВЕРЕНО НА РАЗРЫВНОЙ МАШИНЕ:

  • Если одна прядь 3-х прядного каната выйдет из строя после обрыва, пореза или вышеуказанных воздействий абразивов, то разрушающая нагрузка 3-х прядного каната падает на 30-35 %.
  • Если одна прядь 8-ми прядного каната выйдет из строя по этим же причинам, то разрушающая нагрузка 8-ми прядного каната теряется на 15-17 %.
  • А у 12-ти прядного каната при таком же условии выхода из строя одной пряди — разрушающая нагрузка троса падает всего на 5-10 %.

Выходит, что тросы с меньшей прядностью теряют больше в разрывной нагрузке при выходе из строя одной пряди.

Отсюда вывод: Для буксировочных тросов, чем количество прядей у каната больше – тем лучше.

Буксировочный трос из полиамидной ленты

Буксировочный трос из полиамидной ленты

На первый взгляд очень похож на буксировочный трос из текстильной ленты.

Но если рассмотреть более детально, то становится понятно, что он отличается.

  • Такой трос имеет бОльшую толщину и проминается если его сдавить.
  • Такой трос так же как буксировочный трос из полиамидного каната имеет свой процент растяжения до 20%.

Буксировочный трос из полипропиленового каната

Буксировочный трос из полипропиленового каната

Предназначен для буксировки автомобилей по дорогам общего пользования или по легкому бездорожью.

Одним из преимуществ данного каната является положительная плавучесть. Это позволяет данному тросу не тонуть и не скапливать в себе воду.

Полипропиленовый трос также устойчив к кислотам и щелочам. Но подвержен воздействию ультрафиолетовых лучей, так что хранить его необходимо в местах где затруднено попадание прямых солнечных лучей. Существуют также буксировочные тросы из производных полипропилена, например полистиловые. Но характеристики у таких тросов примерно одинаковые, как и тросов, состоящих на 100 % из полипропилена. Полипропиленовые тросы или тросы с большим содержанием полипропилена практически не имеют коэффициента растяжения, и не могут преобразовывать кинетическую энергию рывка в «инструмент» для вытягивания автомобиля.

ПОЭТОМУ БУСИРОЧОВНЫЕ ТРОСЫ ИЗ ПОЛИПРОПИЛЕНОВОГО СЫРЬЯ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ РЫВКОВЫМИ ИЛИ ДИНАМИЧЕСКИМИ.

В данном случае минимальный коэффициент растяжения служит своеобразной страховкой от обрыва троса, если начало движения было резким.

  • Полипропиленовый трос предназначен для техники с максимальной снаряженной массой не более 25 т.

Подведём итог.

Существует два основных вида буксировки транспортных средств, и для каждого из этих видов буксировки можно использовать строго определенные виды буксировочных тросов в целях безопасной эксплуатации, так как каждый буксировочный трос имеет довольно узкую специализацию.

Буксировка на гибкой сцепке:

  • Буксировочный трос из текстильной ленты;
  • Буксировочный трос из стального каната;
  • Полипропиленовый буксировочный трос.

Буксировочно-рывковые работы:

  • Буксировочный трос из 3-х прядного полиамидного каната;
  • Буксировочный трос из 8-ми прядного полиамидного каната;
  • Буксировочный трос из 12-ти прядного полиамидного каната;
  • Буксировочный трос из полиамидной ленты.

Подобрать буксировочный трос Вы можете здесь:

Если сомневаетесь или затрудняетесь с выбором буксировочного троса на Вашу технику и Вам нужна помощь:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector