Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель света бмв е30

Обзор BMW 3-Series в кузове E30

Семейство BMW 3-й серии с индексом Е30 выпускалось немецким автоконцерном BMW с 1982 по 1994 год, выведя в свет за этот период 2.34 миллиона автомобилей. Изначально машина представляла собой спортивный двухдверный седан, сменивший на конвейере предыдущую модель первого поколения Е21. Позднее со стапелей завода вышли и четырехдверный седан (сентябрь 1983), кабриолет (1986) и даже универсал (1987).

BMW 318i Coupe (E30) 1982–1991

BMW 318i Coupe (E30) 1982–1991

Экстерьер

Новый 5-ти местный кузов получил уже более лаконичные современные округлые формы уйдя от острых граней предыдущей акульей внешности. В задней части появились более крупные современные фонари, сделав корму машины более солидной. Также все модели получили нижний передний спойлер, добавив спортивности внешнему облику автомобиля.

BMW 318i Coupe (E30)

BMW 318i Coupe (E30)

Бросалось в глаза наличие хромированных деталей, это рамки дверей, вставки бамперов, выделяющиеся замки уплотнителей ветрового и заднего стекол. Но уже после рестайлинга 1987 года, хром уступил место пластику, что практиковалось на тот момент в автомобильном дизайне.

BMW 325iX Sedan (E30) 1987–1991

BMW 325iX Sedan (E30) 1987–1991

Габаритные размеры модели: длина/ширина, высота, в мм – 4345/1680/1370.

Если отдельно рассмотреть модель M3, то она отличалась более развитыми бамперами, спойлерами из пластика, порогами и низкопрофильными покрышками размером 205/55 R15 и расширенными крыльями кузова.

BMW 325iX Sedan (E30) 1987–1991

BMW 325iX Sedan (E30) 1987–1991

От предшественницы Е21 наследнице модели достался лишь мотор М10, которыми оснащали 316, 316i (87-88гг) и 318i.

Были конструктивно изменены обе подвески, силовая структура кузова, увеличена колея колес, доработаны тормоза. Все Е30 (включая 316) были оснащены 4-х фарной головной оптикой.

На моделях 323, 325i и 325ix (полноприводная версия выпущена в 1985г) появились вентилируемые передние тормоза, дисковые сзади, передние противотуманки, двойной выпуск и спойлер на крышке багажника.

Интерьер

Салон нельзя назвать большим, особенно, если сравнивать с BMW 5-й модели. Однако быстро привыкаешь и для водителя и переднего пассажира места более чем достаточно. Для находящихся на задних сидениях жизненного пространства откровенно мало, такое ощущение, что это сиденья для детворы.

BMW 320is Sedan (E30) 1987–1990

BMW 320is Sedan (E30) 1987–1990

Нужно отметить хороший обзор с сидения водителя и продуманная эргономика, все понятно и доступно. Спицы руля не перекрывают приборную доску, где показания приборов легко читаются. Щиток оснащен информационным таблом о необходимости проведения сервисного обслуживания, что очень удобно.

На машинах с пробегом сиденья в большинстве случаев требуют ремонта, так как появляется много трещин в самом каркасе, что в итоге выявляется в перекосе сиденья или спинки.

Наружные зеркала заднего вида имеют электрические регулировки по положению в пространстве, и на некоторых экземплярах и с подогревом.

Люк либо с механическим, либо с электрическим приводом. Кстати очень помогает в поездках, когда за бортом слишком жарко.

Багажный отсек составлял 425 л.

Багажное отделение модели в кузове седан.

Багажное отделение модели в кузове седан.

Силовые агрегаты

Как говорят поклонники марки, BMW начинается с 6-ти цилиндрового двигателя, но и их меньшие 4-х цилиндровые собратья не давали себя в обиду и тоже всегда достойно держались на трассе, оставляя позади себя другие иномарки.

За все время выпуска Е30 завод комплектовал модель 20-ю разными двигателями, работавших в купе с 4-х или 5-ти ступенчатой «механикой» или 3-х и 4-х ступенчатым «автоматом». Линейка двигателей, устанавливаемых на моделях 3-й серии начиналась с моторов 1.6 л 102 л.с. (316i) и заканчивала 3.2-литровым силовым агрегатом, мощностью 197 л.с. (333i).

Читайте так же:
Длительно допустимый ток для кабеля ввгнг ls 5х4

BMW 318is Coupe E30 с двигателем M42

BMW 318is Coupe E30 с двигателем M42

Первые модели оснащались карбюраторными двигателями М10 (экотроник), а также обновленными М20 с впрыском Jetronik и немного позднее с уже современным Motronic (модели 320i и 323i),

Отдельно когортой были представлены «Эмки», это модели с шильдиком М3 (1985) и моторами мощностью от 215 до 238 л.с., что для легкого 1165 килограммного кузова, этой мощности было вполне достаточно, чтобы практически не иметь конкурентов в своем классе. Максимальная скорость для «эмки» составляла 250 км/ч.

BMW M3 E30 с двигателем S14B23

BMW M3 E30 с двигателем S14B23

Коды и маркировки двигателей BMW

Маркировка моторов BMW имеет в своем составе определенный набор цифр и букв, представляющих информацию от спецификации двигателя.

Разберем эти данные на примере двигателя M52B25TU:

• M – моторы, разработанные до 2001года;

• 5 – рядный 6-цилиндровый;

• 2 – изменения в базовой конструкции двигателя;

• B – бензиновый, продольно установленный;

• 25 – 2.5 литра (объем двигателя);

• TU – мотор имеет «Техническое обновление», то есть были внесены значительные изменения.

Двигатели для Е30:

• S14 1986-1991 (разработан отделением Motosport для М3);

BMW 320is Sedan (E30) с двигателем S14B20

BMW 320is Sedan (E30) с двигателем S14B20

• M40, М42, М43 и М44 (начало выпуска 1987);

• М20 (малая шестерка) 1977-1985;

• М20 (малая шестерка) 1985-1993 – добавились моторы 2.3л, 2.5л и 2.7л.

Пример: 6-ти цилиндровый рядный двигатель, 2494 см.куб (M20B25) – для модели 325i.

Моторы М20 -2.0л (125-129л.с.), 2.3л (139 -150л.с.), 2.5л (170-171л.с.) и 2.7л (122 или 129л.с. для модели 325е.

Дизеля Е30

Для второго поколения тройки выпускалось только 2-е модели – 324d и 324td с мотором М21 (2.4л, 6 цилиндров) с турбо наддувом и без такового. Оба двигателя были достаточно капризны как в работе, так и в достаточно дорогом ремонте. Часто причиной преждевременного ремонта двигателя было появление трещин в головке блока цилиндров, что требовало ее замены.

BMW 324d Sedan (E30) 1985–90 с двигателем M21D25

BMW 324d Sedan (E30) 1985–90 с двигателем M21D25

Трансмиссия

Механические коробки передач, устанавливаемые на модели 3-й серии, были двух типов, либо «эконом», либо «спорт», отличаясь передаточными числами шестерен передач.

Каких-либо особых проблем трансмиссия Е30 не создавала, не считая выхода из строя подвесного подшипника. Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач была достаточно надежна и не вызывала каких-либо нареканий со стороны владельцев, при условии своевременного ее обслуживания. Иногда требовалось заменить подшипник первичного вала.

Бампера и безопасность

Конструкция переднего и заднего бамперов, благодаря встроенным мощным амортизаторам, была способна сохранить кузов без повреждений на скорости до 4-5 км/ч. А благодаря продуманной системы пассивной безопасности, салон оставался без каких-либо видимых повреждений, при столкновении на скорости до 50 км/ч. При ударе сминалась лишь передняя часть, рассеивая на себе всю энергию удара.

Фото из краш-теста BMW E30

Фото из краш-теста BMW E30

Кузов

В случаях, когда не было повреждений кузова, то заводская обработка достаточно надежно защищало все кузовные панели и днище, а качественное ЛКП сохраняло на долгие годы прекрасный внешний вид автомобилю.

Слабыми местами кузова Е30 были коррозия рамки ветрового стекла (особенно в нижней части), что часто приводило к появлению воды под ковром в районе водителя и переднего пассажира. Повреждались коррозией и задние колесные арки, опоры задних амортизаторов, а также наблюдался износ или коррозия чашек передних стоек. Чаще страдала задняя правая арка, в районе защитного щитка, предохраняющего трубку горловины бака, где частым гостем были грязь и вода с полотна дороги.

Читайте так же:
Как рассчитать ток в линии освещения

На машинах с большим пробегом наблюдается разница в зазорах между элементами кузова, но так как двери, крылья, капот и крышка багажника на Е30 имеют возможности регулировки в трех плоскостях, это давало возможность восстановить заводские зазоры путем их регулировки.

BMW 318i 1985 года

BMW 318i 1985 года

Коррозия порогов вызывалась двумя путями, это либо их повреждение при наезде на какое-либо препятствие, либо в случаях, когда имелся люк на крыше. Это вызвано тем, что отводные трубки воды от люка попадали в полость порога, где вода должна была уходить через дренажное (сливное) отверстие. Если же отверстие было забито песком и грязью, то вода оставалась в пороге, провоцируя появление коррозии.

Нужно отметить также про прогнившие опорные тарелки задних пружин, которые в последствии продавливали лонжероны в месте их контакта.

Из-за порванного резинового уплотнителя капота начинала гнить площадка под аккумуляторную батарею, а также кронштейн для крепления блока предохранителей.

Коррозия также наблюдается и на рефлекторах фар и на контактных клеммах проводки.

BMW E30 в ремонте

BMW E30 в ремонте

Подвеска

Ходило устойчивое мнение о слабой подвеске Е30. Но необходимо сразу прояснить откуда брались подобные заявления владельцев. Чаще всего изношенность подвески была вызвана тем, что на этих авто никто не желал передвигаться как соседние машины в потоке, постоянно всех перегоняя и выдавливая из машины максимум, не всегда, при этом, празднуя ухабы и неровности.

Плюс к этому ремонтируя подвеску по факту выхода из строя одного из ее элементов, а не комплексно. Хотя этому было собственно и свое оправдание, оригинальные запчасти всегда были в три дорога, а замена репликой оборачивалась скорой очередной заменой.

Слабые места

Достаточно часто выходили из строя стойки стабилизатора и сам кронштейн крепления стойки.

По рулевому управлению болезнью для машин с пробегом был стук рулевой рейки, что лечилось заменой втулки на усиленную, это обычно на долго помогало забыть о проблеме.

На моделях с двигателем М40 часто наблюдалась течь через прокладку поддона.

В карданной передаче приходилось заменять подвесной подшипник, а сами крестовины были достаточно надежны. Попутно нужно вспоминать систему выхлопа, где раз в 3-4 года приходилось менять один из ее элементов.

Из личного опыта владения Е30

За пять лет эксплуатации поменял:

• Тормозной диск (колодки по мере износа);

• Правую рулевую тягу, оба рулевых наконечника;

• Сайлентблок редуктора заднего моста;

• Подушки (сайлентблоки) задней балки;

• Задний правый рабочий тормозной цилиндр;

• Глушитель весь, кроме штанов;

• Задние амортизаторы (поставил новые);

• Щиток приборов (износилась силиконовая шестеренка привода);

• Троса ручного тормоза;

В целом, если автомобиль не попадал в серьезные ДТП, а владелец проводил своевременное техобслуживание, то машина могла выходить до капремонта и 300 и более тыс. км пробега, доставляя удовольствие своему владельцу.

Автор — Сергей Жаринов.

BMW 320is Sedan (E30)

BMW 320is Sedan (E30) ’1987–1990

Фонари задние BMW (БМВ) 3 Серия E30 (1982-1994)

Фонари (фары) задние Jom BMW 3 Серия E30 (1982-1987), вкл Cabrio (1982- 1990) тонированные, 82944

Под заказ

Фонари (фары) задние Jom BMW 3 Серия E30 (1982-1987), вкл Cabrio (1982- 1990) тонированные, 82944

Фонари (фары) задние Jom BMW 3 Серия E30 (1982-1987), вкл Cabrio (1982- 1990) тонированные, 82944 Альтернативная оптика (Фары, фонари, противотуманные фары, поворотники, повторители, подсветка и проч) от компании JOM существенно меняют облик вашего автомобиля, придавая ему более спортивный, агресси..

Фонари (фары) задние Jom BMW 3 Серия E30 (1982-1987), вкл Cabrio (1982-1990) красно-белые, 80654

Под заказ

Фонари (фары) задние Jom BMW 3 Серия E30 (1982-1987), вкл Cabrio (1982-1990) красно-белые, 80654

Фонари (фары) задние Jom BMW 3 Серия E30 (1982-1987), вкл Cabrio (1982-1990) красно-белые, 80654 Альтернативная оптика (Фары, фонари, противотуманные фары, поворотники, повторители, подсветка и проч) от компании JOM существенно меняют облик вашего автомобиля, придавая ему более спортивный, агрессив..

Читайте так же:
Как можно подсветить выключатель

Фонари (фары) задние Jom BMW 3 Серия E30 (1982-1987), вкл Cabrio (1982-1990) красно-черные, 80655

Под заказ

Фонари (фары) задние Jom BMW 3 Серия E30 (1982-1987), вкл Cabrio (1982-1990) красно-черные, 80655

Фонари (фары) задние Jom BMW 3 Серия E30 (1982-1987), вкл Cabrio (1982-1990) красно-черные, 80655 Альтернативная оптика (Фары, фонари, противотуманные фары, поворотники, повторители, подсветка и проч) от компании JOM существенно меняют облик вашего автомобиля, придавая ему более спортивный, агресси..

Фонари (фары) задние красно-белые Tuning-Tec BMW 3 Серия E30 (1982-1987), LTBM17

Под заказ

Фонари (фары) задние красно-белые Tuning-Tec BMW 3 Серия E30 (1982-1987), LTBM17

Неотъемлемой частью тюнинга и стайлинга автомобиля является установка тюнингованных фар и фонарей. Помимо эстетических характеристик тюнингованная оптика обладает повышенной производительностью и применяется для своего прямого предназначения. Штатные фары с мутными линзами и отпескоструенными стекла..

Фонари (фары) задние красно-белые Tuning-Tec BMW 3 Серия E30 (1987-1990), LTBM15

Под заказ

Фонари (фары) задние красно-белые Tuning-Tec BMW 3 Серия E30 (1987-1990), LTBM15

Неотъемлемой частью тюнинга и стайлинга автомобиля является установка тюнингованных фар и фонарей. Помимо эстетических характеристик тюнингованная оптика обладает повышенной производительностью и применяется для своего прямого предназначения. Штатные фары с мутными линзами и отпескоструенными стекла..

Фонари (фары) задние тонированные Tuning-Tec BMW 3 Серия E30 (1982-1987), LTBM51

Под заказ

Фонари (фары) задние тонированные Tuning-Tec BMW 3 Серия E30 (1982-1987), LTBM51

Неотъемлемой частью тюнинга и стайлинга автомобиля является установка тюнингованных фар и фонарей. Помимо эстетических характеристик тюнингованная оптика обладает повышенной производительностью и применяется для своего прямого предназначения. Штатные фары с мутными линзами и отпескоструенными стекла..

Фонари (фары) задние тонированные Tuning-Tec BMW 3 Серия E30 (1987-1990), LTBM52

Под заказ

Фонари (фары) задние тонированные Tuning-Tec BMW 3 Серия E30 (1987-1990), LTBM52

Неотъемлемой частью тюнинга и стайлинга автомобиля является установка тюнингованных фар и фонарей. Помимо эстетических характеристик тюнингованная оптика обладает повышенной производительностью и применяется для своего прямого предназначения. Штатные фары с мутными линзами и отпескоструенными стекла..

Существует несколько распространённых причин того, что оптика не гаснет после отключения зажигания. Рассмотрим подробнее неисправность реле ближнего света, залипание клавиши включения, сбой подрулевого переключателя.

Реле ближнего света

Реле ближнего света

В большинстве случаев такое происходит из-за залипшего реле. Водители со стажем просто стукают по нему отвёрткой, оно и отлипает. Если не помогает, то элемент заменяется на новое реле.

Устройство для размыкания и замыкания проводки автомобильных фонарей расположено в монтажке – специальном блоке, вместе с предохранителями. По крайне мере, на автомобилях ВАЗ последнего образца, оно находится в отсеке с левой стороны от водителя.

Вот эту декоративную заглушку надо снять, чтобы увидеть монтажный блок.

И вот монтажный блок на фото.

Монтажный блок

По схеме ВАЗ устройство-реле, отвечающее за оптику, расположено в этом месте.

Реле на схеме

Чтобы снять реле любого типа, в монтажном блоке предусмотрена овального типа пинцетка красного цвета.

После снятия с монтажного блока реле выглядит вот так.

Кнопка или клавиша включения габариток и света

Возможно, также сломалась кнопка или имеются проблемы с проводкой. В случае с кнопкой залипает клавиша габариток и света. Контакты просто замыкают внут,ри и она не включается.

Примечательно, что кнопка эта никогда автомобилистами активно не задействуется. Априори она оставляется включенной, но когда залипает, то естественно, свои функции нормально не выполняет.

Клавиши оптики в авто

Клавиша называется выключателем света, считается уже изначально вещью хлипкой и не совсем надежной.

Часто именно эта клавиша становится излюбленным вариантом модернизации «рукастых» автомобилистов. Заметив, что в клавише отсутствует только индикатор, который может превратить кнопку в полезную вещь, они совершенствуют её. Такая модернизация позволяет значительно упростить жизнь водителя, которого до этого постоянно заботила мысль – выключил ли я фары или нет.

Читайте так же:
Выключатель с регулятором мощности света

Чтобы осуществить модернизацию, достаточно воспользоваться светодиодом. Нужна также кнопка донор, паяльный инструмент и термопистолет.

Сделать надо следующее:

  • разобрать кнопку донор, снять оттуда контактные ножки и светофильтр для окошка;
  • внедрить внутрь клавиши светодиод и добавочные контакты вместе со светофильтром.

Вот как осуществляется подключение:

Подключение

  • дополнительные (новые) контакты внедряются сверху;
  • плюс берётся с вывода 6, минус – с вывода В.

Светодиод паяется сюда:

Куда паять светодиод

Справа в прорези внедрён светодиод.

В итоге получается вот так:

Кнопка тюнинга

Зеленый свет – габаритки, белый – ближний свет.

Подрулевой переключатель

В современном автомобиле есть много маленьких, но важных деталей. Мал да удал – именно так их можно «охарактеризовать», ведь их неисправность способна привести к большой проблеме. Один из таких элементов и есть подрулевой переключатель.

В иномарках подрулевых переключателей всего два, в автомобилях Ваз – три (классика). Один из подрулевых переключателей отвечает за управление приборов дальнего и ближнего света. Именно его неисправность и приводит к тому, что не гаснут фары при выключении зажигания.

Подрулевой переключатель

Причинами сбоя в работе переключателя становится нарушение фиксации рычага, который разрушается или ломается сам переключатель. В некоторых случаях, если автомобиль сильно поддержанный, возможно залипание контактов внутри.

Снять подрулевой переключатель несложно. Достаточно вооружиться фигурной отвёрткой, гаечным ключом и маркером.

Инструкция по снятию переключателя:

  • обесточить аккумулятор;
  • снять защитные и декоративные накладки вокруг руля;
  • открутить гайку, которая фиксирует рулевое колесо;
  • снять электрический разъём от сигнала;
  • маркером пометить расположение элементов на валу, чтобы при обратной сборке ничего не перепутать;
  • вывинтить нижние фиксаторы кожуха переключателя;
  • ослабить главный винт, который держит переключатель на рулевом валу (полностью снимать нельзя!);
  • вытащить руль;
  • отсоединить верхний кожух;
  • отключить электрические разъёмы, идущие непосредственно к переключателю;
  • снять и рассортировать устройство по деталям.

Есть, конечно, и другие способы демонтажа переключателя.

Разборка переключателя должна проводиться одновременно с очисткой всех внутренних элементов. Если всё будет чисто, определить неисправность будет легче. Как правило, внутри что-то прогорает или выходит из строя мелкая деталь.

Если отремонтировать переключатель не удаётся, устанавливается новый элемент. Затем к нему подключается колодка проводов. После обратной сборки руля, следует не забывать провести настройку переключателя на валу. Также важно перед затягиванием главного винта обязательно проверить работоспособность устройства.

Добавочное четырёхконтактное реле – всё, что нужно для реализации выключения оптики при отключении зажигания.

Вот как выглядит заводская схема освещения приборов на ВАЗ 2104 и 2107.

Схема освещения приборов на ВАЗ

На схеме видно, что провод Ш9-7 идёт на реле ближнего/дальнего освещения и массу. Если разорвать его с помощью добавочного реле, то получится регулируемое выключение оптики (другими словами, при выключении зажигания).

Что же надо сделать для этого? Достаточно поискать электропровод, на котором возникает напряжение после включения системы. В схеме таких проводов 3.

Внимание. Прежде чем приступать к осуществлению процедуры, следует убедиться в правильности выбора провода. Нужно тестером проверить, появляется ли напряжение на нем при включении зажигания.

  • берётся 4-контактное реле;
  • плюс от аккумулятора подключается на 85 контакт через выбранный провод;
  • выводы 86 и 87 – идут на массу;
  • 30-й контакт – на Ш9-7.
Читайте так же:
Дистанционные выключатели света шнайдер

Дополнительное реле можно повесить на ту же шпильку, что и реле стартера. Это позволит сэкономить длину проводки и вмешаться в штатную проводку автомобиля лишь слегка.

Преимущества нововведения налицо:

  1. Обеспечивается автоматическое выключение оптики.
  2. Если подогнуть контакт в ЗЗ, можно ещё стеклоочистители и отопитель подключать к этой же схеме (они будут отключаться после каждого выключения зажигания).
  3. Если поставить реле с ячейкой памяти, то можно осуществить более изящную схему отключения.

Ну и недостатки, куда без них:

  • Не будет возможности включить лампочку дальнего света, когда заглушаешь двигатель во время движения на спусках, к примеру.

Если захотеть, то практически любое устройство в автомобиле можно полезно доработать своими руками, в том числе и лампы освещения. Главное – желание и немного терпения!

Подвеска BMW M3 e30

Качественны «купаж» комфорта и быстрой езды обеспечила БМВ М3 е30 хорошая для тех времен подвеска с электронной блокировкой дифференциала. Было подобрано такое идеальное соотношение в трансмиссии, что авто крайне быстро разгонялось со 2-ой по 5-ую передачи без «провалов», что очень важно в гонках.

BMW М3 е30 Motorsport в отличие от жестких и некомфортных в обычных спортивных машинах, имел достаточно мягкую и скорее упругую, чем жесткую подвеску, точно реагирующую на все особенности дорожного покрытия.

В 1986 г. предлагаемая цена «болида» BMW М3 е 30 была относительно высока – 58 тыс. германских марок, тогда как тот же БМВ М3 Кабриолет предлагался к продаже на 25 тыс. таких марок дешевле. В 2002 г. когда немецкие марки были окончательно изъяты из обращения за 2 марки платили 1 евро.

бмв м3 е30

В настоящее время цены на BMW M3 e30 очень разные, хотя таких автомобилей сохранилось крайне мало, что, естественно, сильно задирает цены. И это при том, что ресурс у них был втрое выше, чем у нынешних моделей М 3. А ведь со снятия М3 е30 с производства прошло уже четверть века.

В России в «хлам» убитую модель серии 318 можно приобрести за смешную сумму в 100 тыс. руб. А вот из-за границы разные модели БМВ М 3 е 30 поставят в более лучшем состоянии как по вполне приемлемым ценам в диапазоне от 0,4 до 1,2 млн. руб., так и по «заоблачным» — ¾ которых наполняет минувшие три десятилетия, имидж модели и непомерные амбиции частных продавцов.

Так, к примеру, BMW М3 E30 Nach Vollrestauration черный седан в кузове 1987 г. предлагается почти за 90 тыс. евро, а красный EVO 2 Motosportpaket 1988 г. выпуска с МКПП за 82,5 тыс. евро.

Заключение

Более 5-ти лет с момента выпуска БМВ М3 е30 уверенно побеждал в кузовных гонках (DTM) и стал самым удачным городским автомобилем в этом подвиде автомобильного спорта. В кузовных гонках компактная 2-х дверная модель, раскрашенная в цвета БМВ, с 300-сильный мотором (специальная сборка) не оставляла любым соперникам никаких шансов и сразу начала собирать разнообразнейшие спортивные трофеи и завоевывать титулы, в том числе и самые громкие и известные.

В 1987 г. первое место на ЧМ мира по шоссейно-кольцевым гонкам. В 1993—1994 гг. BMW выигрывали кубок ADAC в категории GT на стандартном двигателе МЗ GTR.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector