Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг Москвич 2141: варианты модернизации и используемые детали

Тюнинг Москвич 2141: варианты модернизации и используемые детали

На сегодняшний день для проведения тюнинга довольно часто выбирают автомобили отечественного происхождения. Примером можно назвать Москвич 2141 – весьма привлекательная модель, которая в последнее время все чаще подвергается тюнингу. Завод, который занимался выпуском этого автомобиля, давно уже прекратил свое существование. Несмотря на это, на дорогах встречается просто огромное количество Москвичей. Их выбирают в качестве основы для проведения тюнинга по причине низкой стоимости. Рассмотрим наиболее распространенный тюнинг подробнее.

Применение LED в автомобилях

Как сделать светодиодные задние фонари своими руками

LED продукция не обошла стороной индустрию автомобилей и аксессуаров для них. Каждое следующее поколения автомобилей имело всё больше источников светодиодного света в своей комплектации.

Изначально их устанавливали для подсветки приборной панели и индикации на ней, подсветки салона, свет при открытии дверей. Когда удалось добиться высоких показаний яркости их стали устанавливать в качестве габаритных огней, стоп-сигналов, ДХО. Вершиной развития стали лампы ближнего/дальнего света на светодиодах. Специальная конструкция светящегося элемента, источника питания, охлаждения позволила добиться этой цели.

Светодиоды имеют преимущества перед лампами накаливания:

  • Моментально зажигаются;
  • потребляют малый ток;
  • обеспечивают яркий световой поток.

К сожалению светодиоды очень требовательны к стабильности питающего тока. Во время движения напряжение бортовой сети может изменяться от 13 до 14.7 вольт, в зависимости от режима работы двигателя.

Типовые неисправности и способы их устранения

Причин, по которым задние фонари могут отказать или частично не работать, множество, но основная из них – выход из строя гибкой печатной платы. Это, по сути, самое больное место задних световых приборов ВАЗ 2115.

Часто отказывают хлипкие контактные площадки, изображающие из себя контакты патрона лампочки, хотя по сути никаких патронов в фонарях нет – фиксирующее лампочку колечко из пластмассы, прижимной вкладыш из пластмассы (все на защелках) и контактные площадки на плате. Проще не придумать, но и смешнее тоже.

Читайте так же:
Код окпд выключатель массы

патрон

Вот и весь «патрон»

Срок службы такого «патрона» – полгода максимум. Если учесть, что автомобиль выпускался 15 лет, то такой подход разработчиков к фонарю, конструкция которого не поменялась за все эти годы, по меньшей мере удивляет. Но факт на лицо.

Переделка платы на патроны

Можно, конечно, регулярно менять гибкую плату – сделать это не проблема. Но, во-первых, плата стоит денег и в принципе не должна являться расходным материалом, чтобы покупать ее упаковками. А, во-вторых, умерший, к примеру, «стоп» сразу не заметишь, а значит, мы в любой момент рискуем получить «под зад» в прямом смысле слова.

Поэтому лучше повозимся и сделаем то, что конструкторам ВАЗ нужно было сделать давным-давно – заменим всю эту гибкую халтуру нормальными патронами. Итак, идем в магазин, покупаем три обычных пластиковых патронах под лампы: один – на односпиральную P21W, два – на двухспиральную лампу P21/5W. По габаритам и внешнему виду они практически не различаются.

3 патрона

Для доработки нам понадобятся 3 таких патрона на один фонарь

Еще придется докупить комплект четырехконтактных автомобильных разъемов «папа-мама». На фото ниже показан только вариант, а типов таких разъемов очень даже много. Кроме того, подойдут и любые другие на большее число контактов.

разъемы

Еще купим пару вот таких разъемов

Как разобрать плату заднего фонаря? Элементарно и безо всяких инструментов. Для скорости можно воспользоваться шилом, кончиком ножа или отверткой, но можно все сделать и голыми руками. Отжимаем фиксатор (фото слева), выдергиваем пластмассовую имитацию патрона. Все остальное развалится само. Снимаем все три патрона.

плата заднего фонаря 2115

Разборка платы заднего углового фонаря Ваз 2115

Полностью разбираем панель – снимаем пластмассовые фиксаторы ламп, удаляем гибкую плату. Размечаем места под новые патроны, при этом ориентируемся на положение старых.

Читайте так же:
Датчик выключатель разрешения запуска

Разметка под патроны

Разметка посадочных мест под патроны

Убираем посадочные стойки под старые патроны и всё, что мешает установке новых патронов с помощью, например, паяльника. Высверливаем отверстия такого диаметра, чтобы наши новые патроны туда входили плотно и не болтались. Если нет соответствующего сверла, сверлим меньшим диаметром, после растачиваем круглым напильником.

посадочные под патроны

Готовые посадочные места под патроны

Для лампочки указателя поворотов используем вот такой патрон – он занимает меньше места, но можно поставить и другой – просто слегка подрезать (впрочем, этот тоже пришлось слегка подрезать).

Патрон

Патрон для указателя поворотов

Устанавливаем патроны на свои места и фиксируем их любым доступным способом. На фото ниже они просто заплавлены паяльником. Не совсем эстетично, но зато надежно. А эту «эстетику» все равно видно не будет. Провода патрона «поворота» выводим через проделанное отверстие.

патроны с лампами

Установленные патроны с лампами

Осталось припаять разъемы: – один – к лампочкам, другой – к жгуту питания фонаря, предварительно обрезав старый.

Панель с разъемом

Панель с подпаянным разъемом

Не включаются задние СТОП сигналы

После того как разобрался, понял, что они горят! Просто очень ярко, а должны гореть тускло и при нажатии на тормоз ЯРКО . У вас там лампочки 2х контактные или одноконтактные стоят? Думаю может лампочки сменить.
Т.е. из-за малого перепада, ярко-оч. ярко, не видно, они должны когда просто габариты гореть тускло, тогда при нажатии на тормоз яркость эту видно. Куда копать? Я грешу на лампочки) потому что купил первые попавшиеся.. Они 2х контактные но знаю есть такие же одноконтактные.. может этом беда?

познающий Сообщения: 89 Зарегистрирован: 13.11.08, 00:16:09 Откуда: Киев Авто: Magentis 2.0 МТ 2008 Реальное имя: Сергей

Re: Не включаются задние СТОП сигналы

Diamb 10.12.12, 08:49:42

Читайте так же:
Кабель для проходного выключателя двухклавишного

попробуй повернуть лампочки в патроне на 180 градусов

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
дополнительный СТОП светит?

завсегдатай Сообщения: 369 Зарегистрирован: 27.04.10, 11:11:20 Откуда: Тернопіль Авто: Carens NEW 2.0 АТ, 5м
ВО 4551.. Реальное имя: Юрій

Re: Не включаются задние СТОП сигналы

BlackCat 10.12.12, 09:07:33

ссылкофил Сообщения: 5844 Зарегистрирован: 21.05.10, 12:26:49 Авто: KIA Carens 7мест Реальное имя: Владимир

Re: Не включаются задние СТОП сигналы

VALERIUS 10.12.12, 09:09:40

Аватара пользователя
Вредный но справедливый Сообщения: 20417 Зарегистрирован: 04.03.06, 17:57:44 Откуда: Киев,Вигуровщина Возраст: 48 Авто: KIA Sportage 2.0 CRDI 4WD Реальное имя: Валера

Re: Не включаются задние СТОП сигналы

BlackCat 10.12.12, 09:14:15

Может быть, то , что на одной высоте не встречал, не значит, что таких нет

Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:
Думаю на Мадже стоит стандартная двухконтактная лампа 21/5 ватт

ссылкофил Сообщения: 5844 Зарегистрирован: 21.05.10, 12:26:49 Авто: KIA Carens 7мест Реальное имя: Владимир

Re: Не включаются задние СТОП сигналы

Diamb 10.12.12, 10:02:05

завсегдатай Сообщения: 369 Зарегистрирован: 27.04.10, 11:11:20 Откуда: Тернопіль Авто: Carens NEW 2.0 АТ, 5м
ВО 4551.. Реальное имя: Юрій

Re: Не включаются задние СТОП сигналы

Chika 10.12.12, 11:31:49

Diamb писал(а): попробуй повернуть лампочки в патроне на 180 градусов

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
дополнительный СТОП светит?

Проворачивал, по другому ведь оно даже не зафиксируется.. Доп. стоп, блин по-моему не светит вообще, сегодня попрошу чтоб глянули. А это как-то влияет? Как поменять доп. стоп?

Ребята, понимаю что проблема какая-то ерундовая 99%, просто вариантов масса, подскажите по пунктам кто как бы действовал, т.е. наиболее явные варианты в 1ю очередь и фантастические во вторую..

познающий Сообщения: 89 Зарегистрирован: 13.11.08, 00:16:09 Откуда: Киев Авто: Magentis 2.0 МТ 2008 Реальное имя: Сергей

Читайте так же:
Выключатель abb impuls схема

Re: Не включаются задние СТОП сигналы

Diamb 10.12.12, 11:34:48

завсегдатай Сообщения: 369 Зарегистрирован: 27.04.10, 11:11:20 Откуда: Тернопіль Авто: Carens NEW 2.0 АТ, 5м
ВО 4551.. Реальное имя: Юрій

Re: Не включаются задние СТОП сигналы

Chika 10.12.12, 11:43:37

познающий Сообщения: 89 Зарегистрирован: 13.11.08, 00:16:09 Откуда: Киев Авто: Magentis 2.0 МТ 2008 Реальное имя: Сергей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Устранение поломки

Ниже приведены примеры исправления основных неисправностей и их легкий поиск.

Предохранитель

Это наиболее часто выводимый из строя элемент в поломке стоп-сигналов, а так же и наиболее легко устранимый. Для устранения поломки достаточно лишь заменить предохранитель на монтажном блоке.

Предохранитель, отвечающий за работу стоп-сигналов ВАЗ 2114, находится на блоке предохранителей под номером F3 и имеет ток плавкой вставки 10А.

Чтобы точно удостовериться в перегорании предохранителя, необходимо включить освещение салона. При неисправности предохранителя стоп-сигналов, свет в салоне автомобиля не загорится т.к. данный предохранитель F3 отвечает за освящение салона и бортовой компьютер.

Ниже показана схема блока предохранителей ВАЗ 2114.

Датчик педали тормоза

Датчик педали тормоза отвечает за включение стоповых сигналов при нажатии на педаль тормоза. Данный датчик расположен на педальном узле автомобиля и является своего рода концевым выключателем. При нажатии на педаль тормоза, контакты на датчики замыкают цепь питания стоп-сигналов и зажигают их лампы сигнализируя о торможении автомобиля.

Довольно часто на данной датчики ломается пружинка толкающая контакты на замыкание тем самым датчик не замыкает контакты при нажатии на педаль тормоза и стоповые огни не зажигаются.

Замена проводится с помощью набора ключей.

Перегорание ламп

Зачастую виновниками неисправности стоп-сигналов является перегорание ламп, но следует отметить что вероятность перегорания одновременно двух ламп очень мала. Чаще всего при перегорании лампы стоп-сигналов из строя выходит один фонарь.

Читайте так же:
Выключатель кнопочный нажимной с возвратом кнопки

Замена ламп производится из багажного отсека автомобиля.

Тип лампы устанавливаемый в задний фонарь стоп-сигнала ВАЗ 2144 – P21W – 12В.

Окисление патрона

Со временем от попадания влаги контакт на патроне, в который вставляется лампочка, может окисляться и контакт между патроном и лампочкой исчезнет, что приведет к невозможности прохода электрического тока до лампы, тем самым невозможности ее зажжения.

Данная проблема устраняется зачисткой контакта с помощью наждачной бумаги и контакта лампы.

Окисление разъема

Также как и с окислением патрона вследствие воздействия влаги контакты на разъеме окисляются, тем самым перекрывая путь электрического тока до лампы. При такой поломке чаще всего страдает весь фонарь и перестает гореть не только стоп-сигнал, но и сигнал поворотов, габаритов, заднего хода.

Проблема устраняется путем зачистки контакта наждачной бумагой и обработкой спиртом.

Повреждения платы

Такая проблема встречается реже, но несет за собой поломку фонаря. Плата представляет собой пластину из проводников, к которой подключается разъем. Проводниками являются дорожки, которые довольно часто перетираются или обрываются, что приводит к обрыву цепи и, следовательно, к выходу из строя фонаря.

Такую проблему решить довольно проблематично, необходимо припаивать дорожки паяльников. Чаще всего при такой поломке меняется полностью фонарь.

Обрыв провода

Обрыв питающего провода самая редко встречаемая проблема. Чаще всего обрыв происходит именно в багажном отсеке автомобиля из-за погрузки и разгрузки различных грузов, которые способны перебить данный провод.

Самое сложное в данной проблеме это найти место обрыва. Необходимо тщательно осмотреть места прокладки проводов в багажном отсеке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector