Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель путевой впк 2112 характеристики

Выключатель путевой впк 2112 характеристики

Конечные выключатели → Конечные выключатели ВПК

Конечные выключатели ВПК

Конечные выключатели ВПК-2110, ВПК-2111, ВПК-2112 двухполюсные, с самовозвратом, с одним замыкающим и одним размыкающим контактами, с двойным разрывом цепи, с прямым порядком размыкания цепи предназначены для коммутации электрических цепей управления переменного напряжения до 660В частоты 50 и 60Гц и постоянного напряжения до 440В под воздействием управляющих упоров в определенных точках пути контролируемого объекта.

Принцип работы конечных выключателей заключается в том, что при достижении заданного положения, подвижного механизма, происходит включение или отключение электрической сети.

Конечные выключатели могут работать в сети переменного тока с напряжения до 660В и постоянного с напряжения до 440В.

Условия эксплуатации:

  • Высота над уровнем моря до 2000м;
  • Диапазон рабочих температур от -40 до +50°С;
  • Рабочее положение произвольное.

Условное обозначение: ВПК-АБВГ ХХХ3 , где:

ВПК – выключатель путевой контактный.

А – номер разработки серии.

Б – обозначение способа крепления на поверхности, ввода проводников, степени защиты по ГОСТ 14255-69:

– базовое крепление, IP00;
1 – базовое крепление, резьбовой неуплотненный или притычной неуплотненный ввод, IP44;
2 – фронтальное крепление, IP00.

В – обозначение количества полюсов и комбинации контактов и группа износостойкости:

1 – 2 полюса, 1з+ 1р контакты, группа А;
2 – 2 полюса, 1з+ 1р контакты, группа Б;
4 – 1 полюс, 1з контакт, группа А;
5 – 1 полюс, 1з контакт, группа Б;
7 – 1 полюс, 1р контакт, группа А;
8 – 1 полюс, 1р контакт, группа Б.

Г – вид привода:

– толкатель;
1 – толкатель с роликом;
2 – рычаг с роликом на 1, 2 или 3-й ступени с рабочим ходом влево или вправо;
3 – селективный.

Выключатель путевой впк 2112 характеристики

4444 4

Запчасти для любого ремонта

Лифтовое оборудование, применяемое во всех многоэтажных зданиях, представляет собой сложный механизм, состоящий из различных элементов. Чтобы лифты работали исправно и не доставляли неудобства людям, которые ими пользуются, необходимо своевременное проводит обслуживание и замену запчастей. В нашем каталоге вы без труда сможете подобрать запчасти для планового или авариийного ремонта любой сложности.

Поломки могут происходить по разным причинам: естественный износ, сбои в электропитании, отсутствие должного обслуживания, превышение допустимого веса и др. Вне зависимости от того, что стало причиной неисправности, в нашей компании вы сможете заказать лифтовые запчасти.

У нас более 8000 наименований товаров. Мы поставляем запчасти и лифтовое оборудование российских и зарубежных производителей

  • Карачаровского завода КМЗ;
  • МогилевЛифтМаш МЛЗ ;
  • МЭЛ;
  • Щербинского Лифтостроительного завода ЩЛЗ;
  • OTIS;
  • Sikor;
  • ENCODER;
  • Montanari;
  • DOPPLER и др.

В ассортименте имеются как оригинальные, так и аналоговые запчасти высокого качества.

Также в нашей компании вы можете выгодно приобрести лифтовое оборудование. Мы можем доставить вам оборудование российских и зарубежных производителей.

Квалифицированная помощь специалистов

Для удобного поиска запчастей каталог поделен на разделы, поэтому отыскать необходимые детали обычно не составляет труда. Но если вам не удалось найти нужные позиции или требуется консультация, обратитесь за помощью к нашим сотрудникам. В компании «Заплифт» работают квалифицированные специалисты. Они могут:

  • подобрать запчасти для определенного типа лифтового оборудования;
  • подобрать лифты с учетом поставленных целей и бюджета;
  • проконсультировать по вопросам технических характеристик или особенностей реализуемых деталей;
  • ответить на вопросы, касающиеся цены, оплаты или сроков доставки.

Наш высокий профессионализм подтверждает неоднократное участие в выставках, получение наград и дипломов. Мы практикуем индивидуальный подход и готовы предложить выгодные условия сотрудничества на разовой или постоянной основе.

Другие наши преимущества

Компания «Заплифт» находится в Москве, но сфера нашей деятельности охватывает всю страну. Доставка приобретенного товара осуществляется во все регионы России. Мы успешно сотрудничаем с ведущими транспортными компаниями. Доставка до транспортной компании бесплатна, а далее по тарифам выбранного перевозчика. Так как мы сотрудничаем с несколькими ТК, вы можете подобрать наиболее удобный и выгодный для себя вариант. Сроки доставки зависят от отдаленности региона и транспортной компании.

Читайте так же:
Как подключить выключатель если три фазы

Налаженное сотрудничество с проверенными поставщиками и производителями напрямую позволяют нам придерживаться конкурентной ценовой политики. При этом лифтовые запчасти отличаются высоким качеством и надежностью. Мы поставляем только те детали, которые прошли проверку, поскольку отлично понимаем, к каким последствиям может привести применение некачественных запчастей для лифтового оборудования. Мы заботимся о безопасности людей и следим за качеством поставляемой продукции.

Для вашего удобства мы предусмотрели разные варианты оформления заказа. Чтобы заказать детали, вы можете воспользоваться формой на сайте, отправить запрос на электронную почту или факс. Оперативно обрабатываем заявки и не задерживаем отправку заказа в транспортную компанию, чтобы сократить сроки доставки.

Компания «Заплифт» − ваш надежный поставщик лифтового оборудования и запчастей для лифтов от российских и зарубежных производителей!

ВПК. Итоги 2020 года


Фото: soyuzmash.ru

Военно-промышленный комплекс России остается одним из самых конкурентоспособных в российской экономике, сохранив по ряду направлений хороший задел ещё со времен СССР. Российская военная техника и вооружения (особенно авиатехника и системы ПВО) по-прежнему пользуются большим спросом в мире. А в самом ВПК внутри страны трудится примерно два миллиона человек.

Большим подспорьем для российского ВПК все последние годы была масштабная программа перевооружения армии ГПВ–2020, на которую в общей сложности было выделено примерно 23 триллиона рублей.

В России завершилась масштабная программа перевооружения армии

2020 год является последним годом действия масштабной и очень амбициозной программы перевооружения армии.

На 2010 год доля современных вооружений и военной техники в войсках была достаточно скромной. Если в стратегических ядерных силах этот показатель составлял примерно 20 процентов, то по общевойсковой технике и силам общего назначения был на уровне 10–15 процентов.

В армиях ведущих зарубежных стран в тот же период доля новой военной техники составляла от 30 до 50 процентов.

К 2020 году в рамках Государственной программы вооружений 2011–2020 показатель оснащенности российских вооруженных сил новой техникой необходимо было довести до 70 процентов. Такие целевые показатели позволяют назвать ГПВ–2020 беспрецедентной программой перевооружения армии во всей постсоветской истории нашей страны.

Итогом программы, на которую в сумме могло быть затрачено порядка 23 триллионов рублей, стало достижение поставленных целевых показателей. Это сделало ГПВ–2020 одной из немногих за последние годы полностью реализованных государственных программ.

К концу 2020 года долю современных образцов вооружений, военной и специальной техники в Вооруженных силах Российской Федерации действительно удалось довести до 70 процентов. По этому показателю мы обходим многие армии мира.

При этом процесс приобретения современных систем и образцов вооружений будет продолжаться. Достигнутые показатели планируется поддерживать и улучшать и в дальнейшем.

В ходе реализации программы в российские вооруженные силы было передано: 109 МБР «Ярс», 4 стратегических атомных подводных лодки проекта «Борей» и 108 новых баллистических ракет для подводных лодок, 161 надводный корабль, 17 современных ракетных комплексов противокорабельной обороны «Бастион» и «Бал», более тысячи современных боевых самолетов и вертолетов, а также более 3,5 тыс. единиц различной современной бронетехники.

При этом лучших показателей удалось добиться в РВСН, где, по данным на 2020 год, доля современных вооружений достигла 83 процентов. А к 2024 году долю современных ракетных комплексов планируется довести до 100 процентов.

По словам командующего РВСН генерал-полковника Сергея Каракаева, после этого РВСН перешагнут рубеж, при котором в боевом составе войск не останется устаревших ракетных комплексов, произведенных ещё в СССР.

Читайте так же:
Задвижка ручная с концевыми выключателями

В Воздушно-космических силах на начало 2020 года уровень современных вооружений достиг 75 процентов, в ВМФ и ВДВ – превысил 63 процента, в сухопутных войсках – 50 процентов. Уровень оснащенности войск современными средствами управления достиг 67 процентов.

Все эти показатели планируется улучшать. К концу 2024 года уровень оснащения армии и флота современным вооружением планируется довести до 75,9 %.

Стратегические ядерные силы

В 2020 году в составе РВСН более 95 % пусковых установок содержалось в состоянии постоянной боевой готовности.

По информации военного ведомства, в 2020 году войска должны были получить три ракетных полка, перевооруженных новыми мобильными ракетными комплексами «Ярс». В интервью ТАСС командующий РВСН Сергей Каракаев говорил о поставке в войска 22 новых пусковых установок с баллистическими ракетами «Ярс», а также гиперзвуковым блоком «Авангард».

Процесс перевооружения первого в РВСН полка на одну из самых современных российских военных разработок последнего времени был продолжен в 2020 году.

Ракетный комплекс с гиперзвуковыми планирующими крылатыми блоками «Авангард» состоит из ракеты-носителя и самого гиперзвукового крылатого блока. Скорость данного блока может достигать 28 Махов (примерно соответствует скорости 7,5 км/с), что делает его неуязвимым для систем ПРО вероятного противника.


Пусковая установка комплекса РС-24 «Ярс». Фото: Vitaly V. Kuzmin, vitalykuzmin.net

Также состав российской ядерной триады в 2020 году пополнили, как минимум, пять модернизированных стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-95МСМ.

В ходе масштабной модернизации под новый комплекс вооружения с установкой нового БРЭО, обновленных двигателей и лопастей, пилотажно-навигационного оборудования и систем связи, боевые возможности самолетов удалось повысить примерно в два раза.

Состав морской ядерной триады пополнила первая стратегическая атомная подводная лодка по обновленному проекту 955А «Борей-А». Субмарина «Князь Владимир» была включена в состав флота 12 июня 2020 года. От трех уже состоящих на вооружении подлодок проекта 955 «Борей» модернизированная субмарина отличается улучшенными показателями шумности, маневренности, управления оружием и удержания на глубине.

ВКС России

В общей сложности ВКС России до конца 2020 года должны были пополниться 106 новыми и модернизированными летательными аппаратами. В том числе военные летчики получили более 20 высокоманевренных многофункциональных истребителей поколения 4++ Су-35С и примерно столько же истребителей Су-30СМ.

Помимо этого продолжились поставки в войска истребителей-бомбардировщиков Су-34, ударных вертолетов Ми-28Н, Ми-35М и Ка-52. Также в состав ВКС было передано более 150 единиц различной техники ПВО, в том числе четыре новых полковых комплекта зенитно-ракетной системы С-400 «Триумф» и 24 самоходных зенитных ракетно-пушечных комплекса «Панцирь-С» (шесть дивизионных комплектов).

В конце 2020 года ВКС был передан первый серийный российский истребитель пятого поколения Су-57.

По данным агентства РИА Новости, первый серийный боевой самолет следующего поколения в настоящее время находится в ГЛИЦ (Государственном летно-испытательном центре) имени Валерия Чкалова в Ахтубинске, расположенном на территории Астраханской области.

Согласно сведениям информационного агентства, первый серийный Су-57 поступит на вооружение одного из авиационных полков Южного военного округа.

По действующим контрактам ВКС России до конца 2024 года должны получить в общей сложности 22 истребителя пятого поколения, а всего к 2028 году количество серийных Су-57 в войсках планируется довести до 76 машин. Ранее эти планы озвучивал президент России Владимир Путин.


Ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник».

В ближайшие годы российский ВПК будет загружен поставками военных самолетов и вертолетов, в том числе ударных Ка-52.

Ранее Минобороны Российской Федерации планировало заключить контракт на поставку в войска до 2027 года более 100 вертолетов Ка-52 «Аллигатор».

Параллельно с этим отечественный холдинг «Вертолеты России» осуществляет разработку усовершенствованной версии данной боевой машины, которая получит обозначение Ка-52М.

Читайте так же:
Концевой выключатель впк 2112 бу2 10а

Завершить работы над модернизированным вертолетом планируется в 2022 году.

Сухопутные войска и ВДВ

Сухопутные войска России получили от предприятий ВПК в 2020 году более 3,5 тыс. новых и модернизированных образцов военной техники, включая 220 танков и более 1,5 тыс. разных автомобилей. Об этом сообщает издание «Газета.ru».

В войска продолжается поставка модернизированных танков Т-72Б3М (модернизация 2016 года). Таких машин в 2020 году промышленность передала военным более 100. Они отличаются модульными комплексами динамической защиты нового поколения и мощным дизелем, развивающим 1130 л. с.

Также в 2020 году российская армия получила первые серийные танки Т-90М.

Перспективы ВПК связаны, в первую очередь, с поставками в войска новых боевых машин, построенных на базе тяжелой гусеничной платформы «Армата», а также на новой колесной платформе «Бумеранг». Помимо новых образцов техники военно-промышленный комплекс активно работает над модернизацией существующих моделей вооружений.

В 2020 году военным были переданы БМП-2М с боевым модулем «Бережок» и новые БМП-3 с необитаемым боевым модулем «Эпоха». Помимо этого поставлено более 400 бронетранспортёров БТР-82А и БТР-82АМ.

Воздушно-десантные войска по итогам 2020 года получили от российской промышленности более 40 новых БМД-4М и бронетранспортёров БТР-МДМ «Ракушка».


Основные боевые танки Т-72Б3М. Фото: Алексей Китаев, fotosn.ru

Большие перспективы для отечественного оборонно-промышленного комплекса представляет и перевооружение армии на новое стрелковое оружие.

Всего до конца 2021 года ижевский концерн «Калашников» должен поставить в армию 112,5 тысячи новых 5,45-мм автоматов АК-12.

Военно-морской флот

Российский военно-морской флот прирастает как кораблями, так и береговыми ракетными комплексами. В 2020 году флоту был передан очередной береговой ракетный комплекс «Бал». А по общему количеству боеготовых современных ракетных комплексов «Бастион» и «Бал» Береговые войска России в 2020 году вышли на показатель 74 процента от потребности.

При этом по итогам 2020 года ВМФ России получил 29 кораблей, катеров и подводных лодок. Об этом рассказал журналистам Сергей Шойгу. Выступая на итоговой коллегии Минобороны, министр обороны страны уточнил, что флот по итогам 2020 года получил от промышленности две новых подводных лодки, 7 надводных кораблей, 10 боевых катеров и 10 катеров и судов обеспечения.

До конца года, по всей видимости, не удалось принять в состав флота новую атомную подводную лодку с крылатыми ракетами проекта 855М «Ясень-М». Вероятно, лодка данного проекта, получившая имя «Казань», войдет в состав флота уже в 2021 году.

В перспективе именно эти подводные лодки могут стать носителями гиперзвуковых ракет «Циркон». По информации из открытых источников, данная противокорабельная ракета сможет достигать скорости 8 Махов, что делает её самой быстрой ПКР в России.

В настоящее время российский ВПК загружен работами по строительству подлодок проекта 855М. В различных стадиях работ находится 5 таких субмарин. При этом в 2019 году был подписан контракт на поставку ещё двух аналогичных атомных подводных лодок.


Фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков».

В целом можно отметить, что российское военное судостроение вышло на рекордные для современной истории России цифры. Впервые одновременно для нужд ВМФ в стране осуществлялась постройка 22 кораблей дальней морской зоны. Об этом сообщает агентство ТАСС.

В 2020 году флоту были переданы два серийных фрегата проекта 22350 дальней морской и океанской зоны «Адмирал Касатонов» и «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Полное водоизмещение данных кораблей достигает 5400 тонн.

Россия выполнила план по экспорту вооружений

Традиционно важной составной частью работы российской оборонной промышленности и всей экономики страны является экспорт вооружений и военной техники.

В понедельник, 28 декабря, вице-премьер России Юрий Борисов заявил о том, что в 2020 году наша страна выполнила все взятые на себя обязательства по заключенным контрактам на поставку на экспорт вооружений и военной техники. По словам высокопоставленного чиновника, в настоящее время продолжается процесс формирования новых контрактов для российского ОПК.

Читайте так же:
Выключатель сетевого фильтра замена

В денежном отношении ситуация здесь достаточно стабильна. Российская Федерация традиционно работает с портфелем экспортных военных контрактов в пределах 45–55 миллиардов долларов. А объем ежегодной выручки на рынке вооружений в последние годы всегда находился на уровне от 14 до 15 миллиардов долларов. Об этом рассказал Юрий Борисов.

При этом в ближайшие годы на рынке будет наблюдаться спад интереса к вооружению и военной технике, который затронет и Россию.

Предполагается, что в ближайшие два года военные расходы во всем мире снизятся на 8 процентов, а мировой экспорт продукции военного назначения – на 4 процента. Об этом журналистам «Российской газеты» рассказал заместитель министра обороны РФ Александр Фомин.

Пандемия коронавируса нанесла удар по мировой экономике и отдельным странам, в том числе основным российским партнерам в области военно-технического сотрудничества, которыми в последние годы являлись Алжир, Египет и Индия.

Согласно экспертным оценкам, возвращение мирового рынка вооружений к докризисным показателям и темпам роста произойдет только к 2023 году.

Схема управления двигателем ВАЗ-21124

Схема ВАЗ-2112

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер M7.9.7): 1 — катушки зажигания; 2 — форсунки; 3 — контроллер; 4 — главное реле; 5 — предохранитель, соединенный с главным реле; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения; 7 — предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения; 8 — реле электрического топливного насоса; 9 — предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса; 10 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 — датчик положения дроссельной заслонки; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 14 — датчик кислорода; 15 — датчик детонации; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — регулятор холостого хода; 18 — блок управления иммобилайзера; 19 — индикатор состояния иммобилайзера; 20 — датчик фаз; 21 — датчик скорости автомобиля; 22 — модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 23 — датчик контрольной лампы давления масла; 24 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б — колодка диагностики; В — колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера; Г — к выводу «+» аккумуляторной батареи; Д — к колодке жгута проводов боковых дверей; Е — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки заземления; I — порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II — порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.

Схема ВАЗ-2112

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3 (контроллер M7.9.7): 1 — катушки зажигания; 2 — форсунки; 3 — контроллер; 4 — главное реле; 5 — предохранитель, соединенный с главным реле; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения; 7 — предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения; 8 — реле электрического топливного насоса; 9 — предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса; 10 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 — датчик неровной дороги; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — регулятор холостого хода; 15 — управляющий датчик кислорода; 16 — диагностический датчик кислорода; 17 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 18 — датчик детонации; 19 — датчик положения коленчатого вала; 20 — блок управления иммобилайзера; 21 — индикатор состояния иммобилайзера; 22 — датчик фаз; 23 — датчик скорости автомобиля; 24 — модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 25 — датчик контрольной лампы давления масла; 26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б — колодка диагностики; В — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера; Г — к выводу «+» аккумуляторной батареи; Д — к колодке жгута проводов боковых дверей; Е — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки заземления; I — порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II — порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.

Читайте так же:
Крышка кожух выключателя массы

Исторические предпосылки

На дворе шел 2000-й год и на тот момент у РЖД сложилась непростая ситуация с парком пассажирских электровозов постоянного тока (впрочем как и переменного). Основными рабочими лошадками тогда являлись электровозы постоянного тока марки Шкода, сделанные еще в Чехословакии во времена СССР в 1980-х годах: ЧС2 и ЧС2т. Поскольку электрификация на постоянном токе применялась, в том числе, на очень загруженных Московской и Октябрьской железных дорогах, а эксплуатируемые там электровозы ЧС2 и ЧС2т работали уже на пределе своих технических и моральных возможностей и требовали замены.

Самый крупный электровозостроительный завод России — Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ), был загружен производством пассажирских электровоз ЭП1, которые шли на замену изношенных ЧС4 и ЧС4т (в пассажирском движении на дорогах с переменным током, сложилась аналогичная ситуация с локомотивами, только дефицит произошел на 10 лет раньше), плюс данный завод уже выполнял заказы по созданию грузовых электровозов двух моделей. Так что работа по созданию нового пассажирского электровоза в 2003-м году легла на плечи завода тепловозостроительного, известного по легендарным тепловозам ТЭП70 и ТЭП70БС. Собственно базой для будущего электровоза был выбран тепловоз ТЭП70, а производство электрических машин все же легло на плечи НЭВЗа. В 2005-м году закончились все проектные работы и чертежи электровоза поступил в производство.

ЭП2К электровоз

Преимущества

Одним из главных достоинств является значительная дальность стрельбы – это обеспечивается длинным стволом, а также дульным сужением.

Дополнительным преимуществом можно назвать легкий ход курка – совершать выстрел можно особенно мягко, плавно. А значит, стрелок не столкнется со слишком сильной отдачей.

Также стоит выделить великолепно проработанный дизайн МЦ 2112 – фото наглядно демонстрируют это. Держать его в руках и стрелять – сплошное удовольствие. Неслучайно на финальную доработку было потрачено столько лет.

Максимальная простота устройства механизма обеспечивает высокую надежность и значительный срок службы.

Хромирование защищает металл от ржавчины, позволяя пользоваться даже в суровых условиях – под дождем, при высокой влажности.

Наконец, ружье имеет сравнительно низкую стоимость, что также является очень важным параметром для многих потенциальных покупателей.

Ремонтопригодность

Как и все вазовские моторы ВАЗ-2112 обладает высокой ремонтопригодностью. Простая конструкция, взаимозаменяемость многих деталей с другими марками двигателей не вызывают затруднений при восстановлении.

Искать запчасти для ремонта не приходится – они имеются в любом специализированном магазине. Единственная опасность при приобретении – не нарваться на подделку. Рынок буквально наводнен контрафактными запчастями к вазовским двигателям. Особенно низкое качество у деталей китайских производителей.

В большинстве случаев ремонт ДВС производится автовладельцами самостоятельно, в гараже. Как правило, восстановление мотора таким методом обходится намного дешевле, а порой и более качественно, чем на СТО.

ВАЗ-2112 – надежный, экономичный и удобный в обслуживании и ремонте двигатель. При своевременном обслуживании и грамотной эксплуатации он способен радовать своего хозяина многим сотнями тысяч километров пробега, перекрывая заявленный производителем ресурс.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector