Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт грузовиков Volvo FH

Ремонт грузовиков Volvo FH

Ремонт Volvo FH – это крайне востребованная услуга, что не удивительно, ведь данные грузовики пользуются большой популярностью в сфере внутренних и международных перевозок. Эти автомобили имеют прекрасные характеристики, благодаря чему выполняют сложные задачи.

Характерная особенность грузовиков заключается в том, что они работают в тяжелых эксплуатационных условиях. Со временем это приводит к появлению неисправностей в различных узлах и механизмах, даже в автомобилях Вольво. Дабы грузовик не простаивал, ему нужно обеспечивать должный ремонт и обслуживание.

Обслуживание Volvo FH 400

Ремонт тягача Volvo FH

Ремонт Volvo FH 400

Ремонт тормозов Volvo FH

Ремонт двигателя Volvo FH

Ремонт Volvo FH12

Диагностика Volvo FH

Ремонт подвески Volvo FH

Функциональная и электрическая схемы.

Модуль управления TCM и исполнительный элемент (сервопривод) сцепления объединены в одном блоке. У поршня главного цилиндра имеется датчик положения.

К модулю напрямую подсоединены привод выбора передачи (это тот, который двигает виртуальную ручку КПП слева направо) и привод переключения передач (это тот, который включает передачи движением виртуальной ручки вперёд и назад). Каждый из этих приводов оснащён датчиками направления и импульса вращения мотора (их можно увидеть на электрической схеме).

От блока управления двигателем(ECM) TCM напрямую получает сигналы о скорости автомобиля (VSSAMT), включении стартера (STS), состоянии стояночного тормоза (BKAWD), о запуске двигателя (WEN). TCM выдаёт в ECM разрешение на запуск двигателя (STEN).

Всё остальное взаимодействие осуществляется в цифровом виде по шине CAN: — с блоком управления двигателем TCM (данные о нажатии педали тормоза, оборотах двигателя, нагрузке на двигатель т.д.); — с блоком ABS/VSA ведётся двусторонний обмен данными (какими точно сказать не могу, но очевидно, что VSA прекращает работу при неисправности в трансмиссии, а в момент коррекции заноса или пробуксовки TCM получает запрет на переключение передач для избежания прерывания крутящего момента); — с приборной панелью (индикаторы панели); — с модулем управления переключением передач, он включает в себя ручку селектора режимов КПП и подрулевые клавиши выбора передач. Для диагностики неисправностей TCM имеет прямой выход на диагностический разъём.

Читайте так же:
Выключатель автоматический однополюсный 10а с s201 6ка этм

Хочу обратить внимание, что система не имеет датчика температуры сцепления. Перегрев сцепления (например код неисправности: P19E6 (164-1) Температура сцепления слишком высокая (более 300 °C) ) вычисляется TCM по косвенным признакам.

Подробнее это всё можно увидеть на электрической схеме, хотя она наверное будет интересна разве что специалистам. Поэтому я выкладываю схему системы «i-shift» для Civic 5D 2007 модельного года в качестве справочного материала (что бы открыть схему в полном размере нужно кликнуть на эскиз) и перехожу к описанию функционирования «робота».

Стояночная тормозная пневмосистема

При изменении положения рычага тормозного крана с ручным управлением 16 полностью сбрасывается рабочее давление сжатого воздуха в пружинном энергоаккумуляторе пневмоцилиндра 19. В таком состоянии усилие на колесные тормозные механизмы, прилагается за счет сил упругости пружин пневмоцилиндров. Одновременно сбрасывается давление воздуха в магистрали на участке от тормозного крана 16 с ручным управлением до крана управления тормозом прицепа 17. При стоянке автопоезда удержание прицепа осуществляется путем подачи давления в управляющую магистраль. Так как, Директивы Совета Европейского Экономического Сообщества (ККЕС) включают требование, чтобы грузовой автопоезд (грузовой автомобиль и прицеп) мог удерживаться на месте только за счет тормозной системы автомобиля, то в тормозной системе прицепа можно сбросить давление переводом рычага тормозного крана с ручным управлением в «Положение контроля». Это позволяет проверить, отвечает ли стояночная тормозная система автопоезда требованиям ККЕО.

Преимущества и недостатки

Можно сказать, что основным его недостатком является довольно высокая цена. Так или иначе следует признать, что Volvo FH12 стоит своих денег. Все узлы и агрегаты тягача, как правило, функционируют исправно на протяжении всего срока эксплуатации и служат долго. Все, кто управлял этим «шведом», в один голос заявляют, что водить его попросту в удовольствие.

Читайте так же:
Модуль выключателя сцепления е46

Но также единогласно отмечают его невосприимчивость к низкокачественному дизельному топливу. Весьма высокая цена запчастей, а, равно, самого автомобиля на первый взгляд удручают. Именно любовь к хорошей солярке приводит ФН12 к неисправностям с топливным насосом низкого давления после 500 тысяч пробега, а также выходом из строя насос-форсунок, распылитель которых отдельно поменять не получится.

Тюнинг:

Тюнинг для даф 106

Тюнинг для даф 106

Дуга на крышу даф, кенгурятник для даф, дуга на даф.

Тюнинг Даф 105

Тюнинг Даф 105

Дуга на крышу даф 105, кенгурятник для даф 105, дуга на даф 105.

Тюнинг даф 105

Тюнинг даф 105

Дуга на крышу даф 105, кенгурятник для даф 105, дуга на даф 105.

Автомобили шведской компании «Volvo» пользуются повышенным спросом на нашем рынке, поскольку читаются эталоном практичности и безопасности. Эти грузовики по праву относятся к категории «премиум». Управлять ими даже во время поездок на дальние расстояния легко и комфортно.

Но пределов совершенству нет. Поэтому владельцы активно ищут межосевые спойлера на Вольво ФШ12 и ФШ13. Этот недорогой элемент может сильно изменить эстетический вид автомобиля.

Но повышенный спрос на покупку спойлера бака вольво обусловлен значительным улучшением динамических показателей грузовика. С ним он начинает практически лететь по трассе! Плюс ко всему, такое приспособление защищает топливный бак, что также немаловажно.

Как починить модуль Volvo ABS?

Есть несколько способов исправить проблемы с модулем Volvo ABS.

  1. Вы можете попросить дилера Volvo заменить модуль ABS, который стоит 1000 долларов США +. Средняя стоимость ремонта модуля Volvo ABS у дилера колеблется в пределах 1500-2000 долларов.
  2. Более дешевая альтернатива – удалить модуль и отправить его специалисту, который предлагает ремонт модуля ABS Volvo. Специалист разберет модуль ABS и отремонтирует сломанные соединения.
Читайте так же:
Выключатель втб габаритные размеры

Замена модуля на использованный блок работает на старых моделях. На более новых моделях Volvo использованные модули больше не работают из-за того, что номер VIN необходимо кодировать в самом модуле и соответствовать номеру автомобиля.

Как разработать собственные нормы?

В коммерческих автопарках грамотное нормирование топлива является одной из важнейших задач в рамках бухгалтерского и налогового учета ГСМ. Опираясь на нормы, транспортники стараются рационально обращаться с топливными затратами и грамотно планировать будущие расходы. Поэтому верность показателей норм здесь играет первостепенное значение. Но проработанные нормы Минтранса и нормы, указанные в документации на ТС, часто бывают далеки от настоящего положения дел. Даже на однотипных автомобилях одного возраста фактическое потребление топлива будет разным. А по сравнению с базовыми нормами реальные могут отличаться в 1,5-2 раза. Поэтому автопаркам, заинтересованным в экономичной эксплуатации транспорта, рекомендуется всё же разрабатывать свои нормы.

Для этого нужно провести замеры, документально их оформить и далее применять собственные нормы, используя поправочные коэффициенты, прописанные в документе N АМ-23-р. Главное – фиксировать все действия в виде приказов и актов, шаблоны которых вы можете скачать ниже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector