Технические характеристики УАЗ 469
Технические характеристики УАЗ 469
Отечественный внедорожник УАЗ-469 – это автомобиль, который является легендарным и весьма популярным среди покупателей по сей день. Привлекает он своей невысокой стоимостью и надежностью, достойными техническими характеристиками и практичностью. УАЗики приобретают как любители гонок по бездорожью, так и ценители раритетов. А использовать автомобиль можно не только ради путешествий, но и в малом бизнесе, сельском хозяйстве, для поездок на рыбалку и охоту.
Основные технические характеристики УАЗ 469
469 469Б
Масса без нагрузки | 1600 кг. | 1540 кг. |
Масса с полной нагрузкой | 2400 кг. | 2280 кг. |
Объем топливного бака | 78 л. | |
Привод | Полный подключаемый | |
Наибольшая скорость при полной массе | 90 км / час. | 120 км / час. |
Контрольный расход топлива при скорости 30 км/ч. | 10,6 литров / 100 км. | |
Запас хода по шоссе при контрольном расходе 10,6 л/100 км | 730 км. | |
Путь торможения с полной нагрузкой с начальной скорости 70 км/ч | Не более 44,8 метров. | |
Глубина преодолеваемого брода | 0,7 метра | |
Максимальный преодолеваемый подъем с водителем и 1 пассажиром | 57 градусов | |
Максимальный преодолеваемый подъем при полной загрузке | 31 градус | |
Наибольшая полная масса буксируемого прицепа | 760 кг. |
Двигатель
УАЗ 469 обладает 4-цилиндровым двигателем серии УМЗ 417 объемом в 2,5 литра. Мощность такого мотора достигает 75 лошадей, расположение клапанов верхнее. Система подачи топлива принудительная. Закрытая система охлаждения, жидкостная с принудительной циркуляцией. Нюанс этого двигателя — достаточно приличный расход топлива, до 16 литров за сотню.
Две разных модификации этого двигателя устанавливаются на УАЗ 469 двух разных предназначений. УМЗ 4178 — на обычные гражданские модели, УМЗ 4179 — на военные. Отличие «военных» моторов в том, что они оборудуются датчиком-распределителем и высоковольтной экранированной проводкой. К тому же в них есть специальное место для обогрева.
Отличительной особенностью двигателя серии УМЗ 417 является особенная конструкция объединенного блока цилиндров и верхней части картера в единое целое, выполненное из высокопрочного алюминиевого сплава. Цилиндры представляют собой мокрые съемные гильзы и отливаются из серого чугуна. Износостойкость гильзы обеспечивается благодаря кислотоупорному чугуну в верхней части.
Головка блока является общей для всех цилиндров и изготавливается из алюминиевого сплава, так же как и поршни. Пятиопорный коленвал сделан из магниевого чугуна.
Коробка передач
Коробка передач УАЗ 469 служит для изменения крутящего момента от двигателя через сцепление. КПП УАЗ 469 преобразовывает энергию вращения коленчатого вала в поступательное движение трансмиссии. Благодаря четырем передачам, которые имеет редуктор для движения вперед и одну заднюю, энергия передается колесам. Автомобиль может осуществлять движение в любом направлении. Трансмиссия УАЗ 469 подразделяется на два вида по типам КПП – старого образца и нового образца.
Схема КПП УАЗ 469 старого образца показана на нижнем рисунке. Здесь наглядно показаны все основные запчасти КПП УАЗ 469 и комплектующие изделия коробки. Такие изделия, как пыльник, сальник, резиновые уплотнения являются расходными материалами и меняются по мере износа. Для автомобиля УАЗ 469 схема типовая.
Коробка переключения передач в машине УАЗ 469 крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в него. Шестерни привода промежуточного вала, второй и третьей передач изготавливаются с косыми зубьями, первой передачи – с прямыми зубьями.
Шестерни расположены на валах и находятся в постоянном зацеплении. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на ведомом валу на игольчатых подшипниках. Ведущий вал 1 имеет две опоры. Передний подшипник расположен в гнезде коленчатого вала, задний – в передней стенке картера коробки передач.
Расход топлива
- Расход топлива у двигателя 2.4 составляет 15,6 литров на сотню км., а у двигателя 2,7 10,6 литров на сотню км.
- Потребляемый бензин 92.
Мосты
Одно из базовых отличий УАЗ 469 и УАЗ 469Б – мосты. Они могут быть военными и колхозными соответственно.
Военные мосты (УАЗ 469)Колхозные мосты (УАЗ 469Б)
Тип | Разъемные, с редукторами на всех колесах | Разъемные |
Передаточное число | 5,38 | 5,13 |
Передаточное число главной передачи | 2,77 | 5,13 |
Масса переднего моста | 140 кг. | 120 кг. |
Масса заднего моста | 121,5 кг. | 100 кг. |
Объем масла, заливаемого в каждый мост | 1 л. | 0,85 л. |
Передаточное число колесных редукторов | 1,94 | – |
Объем масла, заливаемого в каждый редуктор | 0,3 л. | – |
Ходовая часть
- подвеска — жесткая, рессорная;
- рессоры — 7-9-листовые, эллиптические;
- амортизаторы — телескопические, двустороннего действия;
- колеса — стальные, штампованные;
- шины — камерные;
- рекомендованный размер шин — 215/90 R15.
Рулевое управление
- механизм — червячного типа;
- передаточное число — 20-21;
- объем заливаемого масла — 0,25 л.
Тормозная система
- тип — гидравлическая, барабанная;
- стояночный тормоз — трансмиссионный;
- объем жидкости — 0,52 л.
Варианты аккумуляторных батарей
На отечественные автомобили повышенной проходимости подходят многие источники тока, как российского, так и зарубежного производства. УАЗ 469, которые до сих пор находятся в эксплуатации, в качестве примера можно укомплектовать следующими АКБ:
- Тюмень Standard, 75 А/ч, 630 А, 278х175х190 мм;
- РУСБАТ, 90 А/ч, 780 А, 353х175х190 мм;
- ЗВЕРЬ, 77 А/ч, 800 А, 278х175х190 мм;
- VARTA Blue E12, 74 А/ч, 680 А, 278х175х190 мм;
- BOSCH S4 009, 74 А/ч, 680 А, 278х175х190 мм;
- EXIDE Excell EB741, 74 А/ч, 680 А, 276х175х190 мм.
Это лишь некоторые возможные варианты автомобильных аккумуляторов, которые по всем параметрам оптимально подходят для внедорожников.
Как показывает практика, лучше останавливать свой выбор на российских вариантах, которые адаптированы к эксплуатации в суровых климатических условиях и способны обеспечить надёжный запуск двигателя даже при очень низких температурах наружного воздуха.
Переделка
Собственно, сама работа сводится к переделке трамблера, у которого уже не будет высоковольтной части – формировать высоковольтные импульсы за него будет электронный коммутатор. На представленных ниже фото показано расположение двух датчиков сразу. Датчики прикреплены к основанию, а контактная пластина имеет загнутые края
- Она имеет загнутые концы – датчики расположены вертикально;
- Ровная – датчики крепятся горизонтально.
Вариант с ровной пластиной
И тот и другой вариант – рабочие, все зависит от конструкции трамблера. В дальнейшем вам предстоит лишь отрегулировать зажигание. Инструкция проста — вы должны помнить, что начало искрообразования начинается, когда край пластины оказывается по центру датчика Холла.
- Проворачивайте коленвал до тех пор, пока в первом цилиндре поршень не достигнет ВМТ;
- Поворачивайте корпус трамблера до тех пор, пока контактная пластина не окажется в прорези датчика;
- Тщательно затяните все крепежные винты, чтобы устранить люфты.
- Запустите двигатель.
Связь оборудования и схемы
При рассмотрении электрической схемы автомобиля играет роль применяемое оборудование и силовая установка. Так, если на машину УАЗ 31519 установлен карбюратор, то чертёж не будет содержать электрических обозначений, характерных для инжектора и наоборот.
Эксплуатационные показатели оборудования:
Разъяснение: | Модификации машин УАЗ: | |||
31519 | 315192 | 315194 | 315196 (5) | |
Двигатель: | ||||
Модель мотора | УМЗ-4218 | ЗМЗ-4104 | УМЗ-4213 | ЗМЗ-409 (04) |
Тактов, (шт.) | 4 | |||
Цилиндров, (шт.) | 4 | |||
Размещение | Вертикально, в ряд | |||
Образование смеси | карбюратор | впрыск | ||
Порядок работы | 1-2-4-3 | 1-3-4-2 | ||
Сечение камеры, (мм) | 100 | 95,5 | ||
Ход вытеснителя, (мм) | 92 | 94 | ||
Объём, (л) | 2,89 | 2,693 | ||
Сжатие | 7,0 | 6,8 | 8,2 | 9,0 (9,1) |
Момент, (Нм) | 189 | 186 | 210 | 217 |
Мощь, (л.с.) | 84 | 85 | 104 | 128 |
Горючее (бензин) | А-76 | АИ-80 | АИ-92 | |
Электрооборудование: | ||||
Проводка | Один проводник, минус – остов машины | |||
Напряжение сети, В | 12 | |||
Генерирующее устройство | 161.3771 | 665.3701 | Bosch или Искра | |
Аккумулятор | 6СТ-60 | 6СТ-66 | ||
Свечи | A14BP; NR15YC. | A14ДВР; LR17YC. | ||
Стартер | 4216.3708; 62.3708 | Bosch, Искра | ||
Зажигание | Против угона, блокировка повторного включения стартера. | |||
Стеклоочиститель, (перед) | Электрика, три режима, две щётки. | |||
Стеклоочиститель, (зад) | Электрика, одна щётка. | |||
Разбрызгиватель | Электрика, спереди и сзади. |
С целью сохранение целостности и работоспособности цепей схема УАЗ 31519 предусматривает использование разъединителей. Изделие выполнено по технологии соединения двух металлов, размещается снизу от приборной панели. Три главных защитных элемента, значением 10А установлены в специальном отсеке ПР103, размещенном между мотором и салоном.
Кронштейн с реле:
- Предохранитель 1: оберегает контрольные приборы;
- Предохранитель 2: оберегает устройства оповещения поворота;
- Предохранитель 3: оберегает аварийную сигнализацию и клаксон.
Разъединитель №1 размещается с правого борта машины. Питание вентилятора печки, оберегается разъединителем на 6А. Изделие монтируется около выключателя печки. Машины УАЗ: 315192, 315194 и др иногда содержат дополнительные разъединители, поскольку комплект меняется.
Система зажигания УАЗ
Для запуска мотора автомобиля необходимо воспламенение горючей смеси, что является одним из ключевых моментов. Это действие происходит в цилиндрах силового агрегата и оказывает важное воздействие на работу и запуск движка. В тот момент, когда осуществляется зажигание, возникает искра. После этого она подаётся на свечи зажигания, что и приводит мотор в действие. Для каждого одного цилиндра – одна свеча. Они воспламеняют жидкость по очереди в требуемый интервал времени.
Система зажигания УАЗ
При регулировке зажигания требуется воспроизвести действия в таком порядке:
- АКБ;
- кнопка массы;
- реле-регулятор напряжения;
- генератор;
- амперметр;
- замок зажигания УАЗ 469;
- контакты прерывателя-распределителя;
- трамблер;
- конденсатор;
- крышка прерывателя-распределителя зажигания;
- бегунок;
- свечи зажигания;
- провод высокого напряжения;
- дополнительное сопротивление;
- дополнительное реле стартера;
- катушка зажигания;
- стартер.
Возникновение искры происходит лишь в том случае, если придерживаться данной последовательности в действиях и не отходить от неё. Самое главное здесь – чёткий порядок. При возникновении каких-либо ошибок, даже самых незначительных, всё нужно начинать заново, иначе мотор не будет функционировать.
АКБ в автомобилях не способна производить требуемый объём тока, необходимого для того, чтобы воспламененить горючую смесь. Он может только непродолжительное время вращать маховик двигателя. Именно по этой причине для устойчивого действия движка необходима работа всей системы зажигания автомобиля.
Также данный узел нужен для увеличения характеристик, связанных с мощностью. Корректное зажигание и аккумуляторная батарея отправляют свечам именно тот объём и силу тока, который необходим для успешного зажигания смеси.
Выключатель массы уаз 469
Сообщение Sergo772 » 19 июл 2015, 23:27
у меня была такая проблема , после понарошки чуть под камаза не заехал
вакуум моросит, лечится переборкой и установкой рем. комплекта (стоит рублей 300-400)
разбирается сжатием корпуса и поворотам на 5-10"
Сообщения: 489 Зарегистрирован: 17 ноя 2012, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: УАЗ 469 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 139 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 31 раз
Тормоза на Уазе. Есть у кого? Вопрос по настройке.
- Цитата
Сообщение Сенька » 20 июл 2015, 08:11
Сообщения: 330 Зарегистрирован: 08 апр 2014, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: Outlander, Борщ :
Награды: 1
Рейтинг: 780 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 9 раз
Тормоза на Уазе. Есть у кого? Вопрос по настройке.
- Цитата
Сенька , ну как мне говорили, поднимаешь и закручиваешь болт регулировочный пока колодки чуть задевать не начинают и еолесо не так свободно вращается.
Отправлено спустя 4 минуты 47 секунд:
И еще момент, на снятом главном тормозном уплотнительное кольцо было порванное которое входит в вакуум, а на новом его нет.
Сообщения: 489 Зарегистрирован: 17 ноя 2012, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: УАЗ 469 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 139 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 31 раз
Тормоза на Уазе. Есть у кого? Вопрос по настройке.
- Цитата
Сообщение Сенька » 20 июл 2015, 09:51
Сообщения: 330 Зарегистрирован: 08 апр 2014, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: Outlander, Борщ :
Награды: 1
Рейтинг: 780 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 9 раз
Тормоза на Уазе. Есть у кого? Вопрос по настройке.
- Цитата
Сообщения: 4253 Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00 Откуда: Откуда и все Стаж: 1000000+++++км Авто: ЮАЗИК 31514 Тойота К
Рейтинг: 11 562 |
Репутация: +28 |
Благодарил (а): 156 раз Поблагодарили: 90 раз
Тормоза на Уазе. Есть у кого? Вопрос по настройке.
- Цитата
Сообщение Моделист » 20 июл 2015, 18:06
Задние колёса разводятся сверху вниз, передние по ходу вращения колёса. Ну естественно делать на домкрате
Отправлено спустя 1 минуту 52 секунды:
начинаем прокачивать заднее правое, затем заднее левое, переднее правое ну и переднее левое
Сообщения: 4843 Зарегистрирован: 08 мар 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: УАЗ-315196 :
Награды: 1
Рейтинг: 23 002 |
Репутация: +14 |
Благодарил (а): 236 раз Поблагодарили: 335 раз
Тормоза на Уазе. Есть у кого? Вопрос по настройке.
- Цитата
Сообщение Lev72rus » 20 июл 2015, 19:25
Чтобы не запоминать нужно понять — прокачивается от самого дальнего колеса от бачка с жидкостью. Постепенно подбираясь к самому ближнему.
Отправлено спустя 1 минуту 16 секунд:
У меня было один в один. Вина ГТЦ! При чем абсолютно новый так "мандил". Поменял без прокачки — тормоза колом. Но это было давно, когда имел 31512.