Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проводка УАЗ 3303: особенности эксплуатации

Проводка УАЗ 3303: особенности эксплуатации

Двухместный грузовой автомобиль повышенной проходимости появился на конвейере Ульяновского автозавода в 1985 году. Машина получила индекс 3303, а силовой агрегат, шасси, подвеска и проводка УАЗ 3303 согласно принятой унификации, была позаимствована у предшественницы – модели «452».

проводка уаз 3303

Справочно: для перевозки различных грузов народному хозяйству требовался небольшой грузовой автотранспорт с кузовом открытого типа, который можно было бы обслуживать своими руками. Для упрощения использовали платформу и силовой агрегат модели «452», заменив цельнометаллический кузов закрытого типа на кабину и грузовую платформу с откидными бортами.

Где находится реле стартера?

В УАЗ-е встречаются два вида стартеров — 42.3708 и 4211.3708–01. Сами они устанавливаются по левую сторону от двигателя (по ходу движения автомобиля).

Стартеры оснащаются электромагнитным тяговым реле рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода. Реле блокировки расположено в медицинском салоне, и служит для предотвращения включения стартера при подключенном источнике питания.

Провод от реле идет к центральному контакту вариатора (при трех катушках) или к контакту подключения катушки (при двух катушках). Это способствует усилению искры в период запуска двигателя.

Преимущества автомобиля УАЗ-3303

Популярность автомобиля объясняется несколькими аспектами:

  • Конструкция проста, легко обслуживается, устойчива к повреждениям и деформациям;
  • Автомобиль компактный, манёвренный, управляется при наличии прав категории «В»;
  • Кабина транспортного средства шире кузова, поэтому обзор лобового стекла предоставляет необходимую информацию для управления;
  • Автомобиль прост в обращении и уходе, детали доступны, цена приемлема;
  • Грузовая платформа вместительна, доступ к механизмам эксплуатации прост;
  • Режимы привода: экономичный (задний), полный, полный (пониженный) помогают подстроиться под дорожные условия и рельеф;
  • Ценовая политика сделала автомобиль доступным для большинства пользователей;
  • Проходимость на сложных участках дорог.

УАЗ-3303 на бездорожье:

УАЗ-3303 на бездорожье

Установка привода трамблёра УАЗ

Установка привода трамблёра на автомобиле УАЗ заключается в совмещении распредвала и масляного насоса. Это не очень просто.

установка привода трамблера

Привод трамблёра приводится во вращение от шестерни распредвала, в то же время от привода трамблёра через пластину приводится во вращение масляный насос. Снять привод не сложно, откручиваем две крепёжные гайки и вынимаем его из блока двигателя. Привод может пригореть в корпусе блока двигателя. В этом случае приходится применять изобретательность. Либо пробовать его раскачать. Либо вывернуть крепежные шпильки пробовать его проворачивать. Почему привод выходит из строя. Как правило, это происходит при заводе автомобиля в мороз. Масло сильно густеет, и провернуть масляный насос очень тяжело.Поэтому насос застопорится, в результате чего гнется пластина. И выходит из зацепления с масляным насосом.

Читайте так же:
Автоматические выключатели или диффавтоматы

Установка привода трамблёра УАЗ

После снятия привода, производится установка привода трамблера заново. Для этого устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива. Проще всего это положение уставить, выкрутив свечу первого цилиндра, перекрыть отверстие бумажной пробкой. При подведении и поршня в момент сжатия пробку выбьет, и после этого установить шкив привода генератора по первой метке.

Правильное положение распредвала

Хочу заметить, что поршень за цикл работы цилиндра дважды подходит в положение ВМТ. В первый раз в момент сжатия. Второй в момент выброса отработавших газов. Очень важно не перепутать эти положения. Поэту мы проверяем себя, определяя возникающую в цилиндре компрессию. Так как в данный момент клапана закрыты и происходит сжатие топлива. Итак, мы установили поршень в ВМТ, Теперь наша задача правильно установить привод. Обратите внимание на паз, в который вставляется муфта привода трамблёра, он смещен относительно центра. Этот паз должен иметь направление параллельное блоку цилиндров. И относительно центра смещен от блока двигателя.

установка привода трамбдёра

Трамблер в месте соединения с пиводом имеет аналогичное смещение

установка привода трамблера

Шестерня привода является косозубой, поэтому если мы начнем вставлять привод в этом положении. Он не установится правильно, а провернётся на один зуб. Следовательно, прежде чем вставлять привод, его нужно провернуть на один зуб против часовой стрелки. Чтобы привод установится на своё место, ипринял правильное положение. Постарайтесь зацепиться краем шестерни привода за шестерню на распредвале. Привод сразу не установить. Необходимо проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока пластина не попадает в паз масляного насоса. Проворачивая, колен вал, необходимо прижимать привод. Чтобы край шестерни не вышел из зацепления.

После того как паз масляного насоса совместится с приводной пластиной. Привод сядет на своё место. После этого необходимо снова выставить поршень в положение ВМТ в момент сжатия, и проверить положение паза привода. Если он стоит параллельно блоку и смещен от блока, то привод трамблёра установлен правильно. Если нет, эту процедуру необходимо повторить.

Совмещение пластины привода

При установке возникает одна очень большая проблема. Пластина привода масляного насоса не фиксируется жестко по оси привода. Поэтому, когда мы ставим привод, она отклоняется относительно оси и не попадает в паз масляного насоса. Её необходимо как-то зафиксировать. Я просто с двух сторон вставил спички, и этой фиксации мне хватило, чтобы установить привод. После того как привод правильно сел на своё место прикручиваем его гайками.

Читайте так же:
Выключатель массы механический урал

Общая информация о заводе УАЗ

Ульяновский автозавод основан в 1941 году и является частью холдинга «Соллерс» — бывший «Северсталь-авто». Производство началось с выпуска авиационных снарядов. Позднее на заводе стали изготавливать грузовики ЗИС–5 и УльЗИС–253, разработанные для военных нужд. В начале пятидесятых годов с конвейера сошли ГАЗ–АА и ГАЗ–69.

С 1960 года основным направлением деятельности завода стало производство полноприводных внедорожников и грузовиков малой тоннажности. В 1967 году модельный ряд дополнил десятиместный микроавтобус УАЗ 452В вагонной компоновки.

Выпуск автомобилей УАЗ начался в 1966 году с моделей УАЗ 450Д и УАЗ 452Д, а через 19 лет с конвейера сошел УАЗ 3303, на базе которого в настоящее время производятся современные грузовики.

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации этого транспортного средства включает в себя следующие разделы:

  1. Технические и эксплуатационные параметры транспорта. Здесь прописаны все параметры и показатели бортового грузовика, приведена схема КПП и электрического оборудования.
  2. Правила безопасности при выполнении работ на этом автомобиле.
  3. Особенности эксплуатации УАЗа в зимний период.
  4. Периодичность и правила проведения технического обслуживания техники. Здесь прописано, сколько и какого масла нужно заливать в смазочную систему, какое топливо лучше использовать и т.д.
  5. Возможные неисправности основных узлов и способы их устранения. В этом разделе указано, как отремонтировать двигатель, коробку передач, ведущие мосты, подкачать шины, отрегулировать клапана.

Для восстановления какого-либо механизма при его сильном повреждении рекомендуется воспользоваться руководством по ремонту.

Как прокачать тормоза

Перед тем как начать прокачивать тормозную систему УАЗа, необходимо установить транспортное средство на ровную поверхность и отключить силовой агрегат.

  1. Очистите от грязи предохранительные клапаны тормозного механизма.
  2. Проверьте уровень тормозной жидкости в баке, при необходимости долейте ее до требуемой отметки.
  3. Прокачайте тормоза при нагрузке на заднее осевое устройство.
  4. Демонтируйте защитный колпак с заднего колесного цилиндра, который расположен с правой стороны.
  5. Наденьте прозрачный шланг и погрузите его в емкость с тормозной жидкостью.
  6. Нажмите на тормозную педаль 5-6 раз и проверните клапан прокачки на пол-оборота.

Прокачка тормозов

В емкости, наполненной тормозной жидкостью, должны начать появляться пузырьки воздуха. Когда педаль будет отжата до упора, нужно завернуть регулировочный клапан. Всю процедуру необходимо повторить несколько раз до тех пор, пока не прекратится образование воздушных пузырьков. В конце следует установить защитный колпак на место, завести мотор и проверить работоспособность тормозной системы.

Читайте так же:
Автоматический выключатель 125а контактор

Усиление рамы и ремонт кабины

Для того чтобы усилить раму УАЗ-33036 своими руками, можно установить внутри лонжеронов продольного типа специальные вставки, изготовленные из листового металла толщиной около 3-4 мм. Перед этим рекомендуется очистить опорную раму от скопившейся грязи, провести внешний осмотр всего механизма на наличие повреждений и трещин, при необходимости устранить недостатки.

После подготовительных работ можно приступать к установке вставок, в которых дополнительно можно просверлить отверстия для проводки электрического оборудования и крепления разводки.

Если на кабине есть вмятины, трещины, то необходимо сделать грунтовку, заварить трещины, зашпаклевать все повреждения и недостатки.

Причиной тугого открывания дверей может стать наличие заусенцев на защелке или фиксирующем устройстве, а также проседание дверей. В этом случае рекомендуется зачистить заусенцы и отрегулировать дверной механизм.

Если не срабатывает предохранитель будки, нужно заменить тягу или привод замка, ослабить крепежные элементы дверного механизма.

Для того чтобы снять кабину, необходимо воспользоваться специальным инструментом и домкратом.

Как отрегулировать сцепление

Перед тем как приступать к регулировке сцепления УАЗа-3303, необходимо измерить величину свободного хода тормозной педали, которая выключает сцепление. Полученные показатели не должны превышать 30 мм, но и не должны быть меньше 5 мм. Для этой процедуры нужно нажать на педаль до упора. Если полученные показатели выходят за указанный диапазон, то необходимо отрегулировать длину толкателя, который расположен в главном цилиндрическом механизме.

Привод цилиндра сцепления

После этого следует при помощи гаечного ключа отвернуть контровую гайку и начать вращать штоки, используя пассатижи. Промежуток от перегородки моторного отсека до центральной части осевого механизма штока главного цилиндра должен быть 96 мм.

Отвернув или завернув регулировочные винты, необходимо установить требуемый размер и законтрить регулировочные винты рукояток, вставляя край рукоятки в паз хвостовой части винта.

После регулировки сцепного механизма рекомендуется заменить масляную и топливную жидкость на новую и запустить мотор, чтобы проверить работу всей системы сцепления.

Ремонт переднего моста

Устройство переднего моста включает в себя следующие элементы:

  • цапфа;
  • подшипники конического типа;
  • крепежные элементы;
  • ступица;
  • защитное устройство в виде диска;
  • передняя ось;
  • шариковый упорный подшипник;
  • резиновый буфер;
  • втулка, шкворень;
  • стопорный механизм.

Если был нарушен угол развала колесных механизмов, то необходимо отрегулировать подшипники ступиц, заменить изношенные и поврежденные элементы системы и отрегулировать затяжку шкворней.

Читайте так же:
Как включать выключатель массы

Ремонт автомобиля

Если во время движения вытекает большое количество смазочной жидкости шаровой опоры, то нужно заменить износившийся сальник.

При наличии повышенного износа шин рекомендуется выправить тягу, отрегулировать ее длину и положение, проверить развал-схождение колес или заменить вышедшую из строя тягу.

Если во время движения слышен посторонний шум, стук или скрежет в поворотном кулаке, то необходимо добавить смазочную жидкость в систему и шаровую опору, проверить и отрегулировать углы поворота передних колесных механизмов, смазать шкворень.

Для исправной работы переднего моста рекомендуется выправить защитные кожухи картера.

Как установить зажигание

Если двигатель не заводится или глохнет во время движения, необходимо установить зажигание.

Для того чтобы отрегулировать зажигание, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Зафиксировать транспортное средство при помощи противокатных механизмов.
  2. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  3. Проверить, совпало ли отверстие шкива коленчатого вала с отметкой на крышке распределительных шестерен.
  4. Демонтировать с распределительного вала крышку.
  5. Провернуть коленчатый вал на 180°.
  6. Затянуть при помощи болта указатель системы зажигания.
  7. Провернуть корпус распределительного устройства.
  8. Зафиксировать положение пластины.
  9. Установить на место крышку распределительного вала.
  10. Проверить правильность подключения проводов системы зажигания. Они должны быть подключены в том же порядке, в котором работают цилиндры.
  11. Завести силовой агрегат и дать ему прогреться до +80°С.
  12. На скорости 40 км/ч нажать на акселератор для проверки системы.

Описание СЗ на УАЗ

Как производится монтаж, настройка и регулировка схемы зажигания на АУЗ 417 или любом другом? Об этом мы расскажем ниже. Но для начала давайте разберемся в принципе работы узла, а также разновидностях СЗ.

Принцип работы СЗ

Схема СЗ для подержанных двигателей УАЗ

Как уже сказали, зажигание на УАЗ выполняет одну из основных функций при запуске силового агрегата. Благодаря этой системе осуществляется процедура воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах силового агрегата путем подачи искры. Непосредственно искра подается на свечи зажигания, на каждый из цилиндров устанавливается по одной свече. Все эти СЗ функционируют в режиме очередности, воспламеняя горючую смесь в необходимый промежуток времени. Необходимо также учитывать, что система зажигания на автомобилях обеспечивает не только подачу искры, но и определяет ее силу.

Аккумулятор транспорта не в состоянии вырабатывать напряжение и ток, необходимые для воспламенения смеси, поскольку это устройство вырабатывает ток только определенной силы. На помощью приходится система зажигания, предназначение которой заключается в увеличении показателя мощности батареи машины. В результате применения СЗ АКБ позволяет передавать на свечи достаточное напряжение для поджигания смеси.

Читайте так же:
Выключатели розетки ретро керамические

Виды систем зажигания

Бесконтактная схема СЗ для УАЗ

На сегодня различаются три основные вида систем зажигания, которые могут устанавливать на авто:

  1. Контактная СЗ. Считается морально устаревшей, но продолжает успешно использоваться на транспортных средствах отечественного производства. Принцип работы заключается в том, что система выдает необходимый импульс, который появляется благодаря работе распределительного компонента. Само устройство контактного типа простое, и это плюс, ведь в случае поломке водитель всегда сможет произвести диагностику и ремонт самостоятельно. Стоимость заменяемых компонентов не высокая. Основными составляющими системы контактного типа являются батарея, КЗ, привод, свечки, конденсатор, а также прерыватель с распределителем.
  2. Система бесконтактного зажигания, которая называется транзисторной. Таким типом оборудованы многие транспорты. Если сравнивать с вышеописанным видом, то система характеризуется рядом преимуществ. Во-первых, вырабатываемая искра имеет большую мощность, что обусловлено повышенным уровнем напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Во-вторых, бесконтактная система оснащается электромагнитным устройством, позволяющим обеспечить стабильную работу, а также передачу энергии на все узлы. В результате, при правильной настройке ДВС, это позволяет не только увеличить мощность работы, но и сэкономить горючее. В-третьих, это удобство в плане обслуживания узла. Чтобы обеспечить работоспособность на протяжении долгого времени, после настройки и установки привода трамблера этот элемент нужно время от времени смазывать. Для обеспечения нормальной работоспособности элемент смазывается каждые десять тысяч километров пробега. Что касается недостатков, то это сложность ремонта. Отремонтировать устройство самому нереально, для этого требуется специальное диагностическое оборудование, которое есть только на СТО.
  3. Еще один вариант СЗ — электронный, который на сегодня наиболее технологичный и дорогой, поэтому им оснащаются новые транспорты. В отличие от двух вышеописанных систем, система электронного зажигания характеризуется сложным устройством, которое обеспечивает работоспособность не только момента, но и других параметров. В настоящее время электронными системами оборудуются все современные машины. Ключевым преимуществом является более упрощенная процедура настройки угла опережения, а также отсутствие необходимости периодической проверки контактов на наличие окисления. На практике топливовоздушная смесь в двигателях с электронной СЗ практически всегда сгорает в полном объеме.
    Этот тип также имеет свои минусы, в частности, в вопросе ремонта. Своими руками его произвести нереально, поскольку для этого необходимо оборудование. Подробная инструкция по регулировке зажигания с помощью лампочки представлена на видео ниже.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector