Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель массы камаз 43101

КамАЗ-4310

КамАЗ-4310 — крупнотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости Камского автомобильного завода, основная модель. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии. Первая партия выпущена в январе 1981 года в качестве трудового подарка к XXVI съезду КПСС [1] . Суммарно произведён 273 901 автомобиль этой модели [2] .

Модификации КАМАЗ 4310

С конвейера Камского автозавода сошли 3 модификации легендарного российского грузовика.

  1. Версия 105 была оборудована 210-сильным дизельным мотором КАМАЗ-740.10, и являлась многоцелевой машиной гражданского назначения.
  2. Версия 106 имела уже 220-сильную силовую установку КАМАЗ-740.10-20. Таким образом, технические характеристики КАМАЗ-43106 были улучшены, и за счет доработанной обновленной трансмиссии также.
  3. Версия 101 впервые была продемонстрирована в 89-м году. В дальнейшем она стала основной. В качестве силового агрегата на новом грузовике использовался тот же КАМАЗ-740.10-20, который приобрел несколько доработок и улучшений. Благодаря новым характеристикам КАМАЗ-43101, до полутора метров (с изначальных 0,8 м) увеличилась глубина брода, которую мог преодолеть грузовик.

КАМАЗ 4310 - 1989 год

Помимо трех упомянутых основных версий, на базе КАМАЗ-4310 по заказу армии был создан бронированный автомобиль «Тайфун-1». Этот транспорт предназначался для обеспечения выполнения боевых задач, которые решали спецподразделения различных силовых ведомств. Необходимо также отметить, что в конце 80-х годов завод начал делать особую версию грузовика с индексом C-4310, ориентированной на соревнования в гонках.

КАМАЗ 4310 тайфун

КамАЗ-43118 технические характеристики, цена, устройство, двигатель, фото

Продукты Камского автозавода на российском рынке традиционно пользуются большим спросом. Частные грузовые и специализированные компании предпочитают именно их из-за неприхотливости в обслуживании и выносливости. Сложные дорожные условия России им не страшны, а стоимость КамАЗов куда меньше иностранных аналогов.

История модели 43118 началась с волевого решения Минобороны страны. Ведомство нуждалось в многоцелевом грузовом автомобиле. В качестве ключевых требований в Минобороны выдвинули минимальную потребность в замене комплектующих и повышенные показатели проходимости.

Вскоре Камский автозавод представил КамАЗ-43118. Грузовик с колесной формулой шесть на шесть получился весьма успешным. В 1995-ом году началось его серийное производство. При этом модель и сейчас воспринимается многими как новинка. От остальных продуктов Камского автозавода она отличается своим необычным видом. Особенно выделяется рестайлинговая кабина грузовика, совершенно не похожая на «предшественниц».

Читайте так же:
Как спрятать выключатель от дождя

Выносливый тягач, относящийся к тяжелому классу, довольно быстро завоевал популярность. Оптимальное соотношение хороших эксплуатационных характеристик и небольшой стоимости сделали КамАЗ-43118 одним из лидеров своего сегмента.

Технические характеристики КамАЗ-43101

Габариты и грузоподъемность

  • Длина грузовика: 7 895 миллиметров;
  • Ширина: 2 500 мм;
  • Высота: 2 860 мм;
  • Клиренс (дорожный просвет): 36,5 сантиметра;
  • Внешний радиус разворота: 11,3 метра;
  • Снаряженный вес автомобиля: 8 905 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность: 6 000 кг;
  • Разрешенный максимальный вес в составе автопоезда: 25,2 тонны;
  • Максимальная глубина, преодолеваемого брода: 1 500 миллиметров;
  • Крейсерская скорость: 85 км/час.

Двигатель и расход топлива

Основным двигателем для этой модели является четырехтактный верхнеклапанный турбодизель КамАЗ 740.10-20. Этот восьмицилиндровый силовой агрегат характеризуется наличием турбонаддува, функции промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и V-образным расположением цилиндров. Мотор имеет рабочий объем 10,86 литров и развивает номинальную мощность в 220 лошадиных сил. Дизельный двигатель КамАЗ 740.10-20 сконструирован еще в начале 80-х годов ХХ столетия, возможно, поэтому он не отличается экологичностью и по этому стандарту маркируется как Евро 0.

Автомобиль комплектуется двумя топливными баками, объемом 125 и 170 литров. Расход топлива КамАЗ-43101 зависит от сезона, условий эксплуатации и исправности основных узлов грузовика. В летний период, при движении по асфальтированному шоссе со скоростью 60 км/час, норма расхода топлива составляет 30 литров на 100 километров пути.

Трансмиссия, тормоза схема электропитания

КамАЗ-43101 оборудуется отечественной пятиступенчатой коробкой переключения скоростей, оснащенной синхронизаторами всех передач, кроме первой. Кроме того, предусмотрено наличие раздаточной коробки с двухступенчатым редуктором и блокировкой межосевого дифференциала. Управление раздаткой осуществляется дистанционно через электропневматический привод переключения скоростей. Также через раздаточную коробку осуществляется привод на лебедку, если ее наличие предусмотрено в комплектации.

Автомобиль оснащен четырьмя тормозными системами: основной, стояночной, вспомогательной и резервной. Основной тормоз – барабанного типа, с барабанами, диаметром в 400 миллиметров, кулачковым разжимом и тормозными колодками, шириной 140 мм. Пневматическая система оснащена термодинамической подсушкой сжатого воздуха.

Читайте так же:
Датчик движения место выключателя

Рабочее напряжение электрооборудования КамАЗ-43101 – 24 Вольта. Питание производится от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, емкостью 190 А/ч. Также автомобиль оборудован двухкиловаттным генератором с преобразователем напряжения.

Более полное описание и подробные технические и эксплуатационные характеристики военного вездехода КамАЗ-43101 вы найдете здесь:

Снаряженная масса автомобиля8 905 кг
Нагрузка, которая приходится на передний мост4 540 кг
Нагрузка на заднюю телегу4 365 кг
Максимальный вес поднимаемого груза6 000 кг
Автопоезд5 020 кг
Допустимая масса прицепного устройства10 000 кг
Модель силового агрегата7403.10
Тип используемого топливаДизель
ТурбонаддувЕсть
Номинальная мощность260 лошадиных сил
Наибольший крутящий момент785 Нм
Количество цилиндрических элементов8
Расположение цилиндровV-образное
Рабочий объем мотора10,85 л
Диаметр цилиндров12 см
Ход поршневой части12 см
Уровень сжатия16
Объем топливного бака170 л
Напряжение электрооборудования24 В
СцеплениеФрикционное
Диаметр накладок35 см
Размер шин15,7-20,9
Генераторная установка28 В
Масса15 205 кг

Карту смазки автомобиля можно увидеть ниже в таблице:

Технические характеристики

Габаритные параметры

КамАЗ-43101 имеет следующие показатели размеров: длина по борту составляет 7895 миллиметров, ширина – ровно два с половиной метра, высота – 2860 миллиметров, а дорожный просвет – тридцать шесть с половиной сантиметров. Также стоит уточнить габариты платформы грузовика: длина составляет 4800 миллиметров, ширина – 2320 миллиметров, а высота – 500 миллиметров.

Технические характеристики (ТТХ) данной модели КамАЗа:

Снаряженная масса автомобиля8 905 кг
Нагрузка, которая приходится на передний мост4 540 кг
Нагрузка на заднюю телегу4 365 кг
Максимальный вес поднимаемого груза6 000 кг
Автопоезд5 020 кг
Допустимая масса прицепного устройства10 000 кг
Модель силового агрегата7403.10
Тип используемого топливаДизель
ТурбонаддувЕсть
Номинальная мощность260 лошадиных сил
Наибольший крутящий момент785 Нм
Количество цилиндрических элементов8
Расположение цилиндровV-образное
Рабочий объем мотора10,85 л
Диаметр цилиндров12 см
Ход поршневой части12 см
Уровень сжатия16
Объем топливного бака170 л
Напряжение электрооборудования24 В
СцеплениеФрикционное
Диаметр накладок35 см
Размер шин15,7-20,9
Генераторная установка28 В
Масса15 205 кг
Читайте так же:
Замена клавишных выключателей ваз 2107

Грузовик 43101 с прицепом

Силовой агрегат

Здесь установлена модель двигателя 7403.10, выполненная в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-1. Средний расход топлива летом — 27,3 л, зимой — 33 л. Частота вращения коленчатого вала составляет 2600 оборотов в минуту.

Такая модель мотора запускается даже в условиях низких температур.

  • длина — 1,16 м;
  • ширина — 0,9 м;
  • высота — 1,1 м.

Мотор 7403.10

Конструкция мотора включает в себя:

  • клапан выпускного типа;
  • поршень;
  • блок цилиндров;
  • шатун;
  • коленвал;
  • топливную форсунку;
  • свечу стартера;
  • поршневые кольца;
  • поршневой палец.

Крутящий момент от силового агрегата на основные механизмы транспорта передается при помощи прямозубых шестерен. На таких шестернях работают приводы системы распределения газов, насосы, компрессоры и гидравлический усилитель руля.

Трансмиссия

Конструкция трансмиссии состоит из:

  • механизма сцепления;
  • переднего делителя передач;
  • коробки передач;
  • карданной передачи;
  • дифференциала;
  • среднего ведущего моста;
  • заднего ведущего моста;
  • коробки вала отбора мощности.

В данном механизме происходит преобразование крутящего момента и распределение его между ведущими колесами. Раздаточная коробка, оснащенная двухступенчатым редуктором и цилиндрической формы межосевым дифференциалом, управляется дистанционно.

Раздаточная коробка

Передаточные числа скоростных режимов:

  • I — 7,82;
  • II — 4,03;
  • III — 2,5;
  • IV — 1,53;
  • V — 1;
  • задняя — 7,38.

Главная передача мостов ведущего типа — двойная. Она состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями и двух цилиндрических шестерен с косыми зубьями.

Рулевой механизм представляет собой винт, оснащенный шариковой гайкой и поршнем. Передаточное число ПГУ — 20.

Подвеска

Транспортное средство оснащено подвеской на полуэллиптических рессорах. Тип подвесного механизма — рессорный.

Рессоры КамАЗа

Система подвески оборудована амортизаторами. На задней балансирной подвеске есть реактивные штанги со скользящими концами рессор.

Конструкция подвесного механизма включает в себя следующие элементы:

  • отъемное ухо;
  • болты;
  • втулка;
  • пресс-масленка;
  • передний и задний кронштейн;
  • накладка, необходимая для передних рессор;
  • чашка основного буфера;
  • стремянка;
  • накладка листа;
  • палец;
  • кронштейн амортизаторов.

Для того чтобы избежать жестких ударов переднего моста о раму, на нижние полки лонжеронов устанавливают резиновые буфера. На данной модели КамАЗа установлено 2 таких буфера. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на механизм рамы при помощи шести реактивных штанг.

Читайте так же:
Высоковольтные выключатели каталог товаров

Лебедка

На КамАЗе установлена лебедка механического, барабанного типа. Она оснащена червячным редуктором и ленточным тормозным механизмом. Сама лебедка приводится в действие при помощи коробки вала отбора мощности через карданную передачу.

Лебедка

Во время работы трос лебедки подается вперед и через цилиндрический блок переходит назад.

  • тяговое усилие вперед — 10 800 кгс;
  • тяговое усилие назад — 15 400 кгс;
  • рабочая длина троса — до 83,5 м;
  • грузоподъемность — 6 000 кг.

Лебедка состоит из:

  1. Червяка, нажимного ролика с пружинами, который находится в верхней части барабана.
  2. Ленточного тормоза, который используется для торможения вала при выключенном сцеплении.
  3. Тросоукладчика, который равномерно и плотно укладывает трос на барабанном механизме.

Технические характеристики

Технические параметры Камаз 43101:

  • максимальный вес транспортируемого груза – 4800 кг;
  • прицеп – масса 7 тыс. кг;
  • модель двигателя: 740, 10-20;
  • прицеп полной массы – 7 тысяч кг;
  • максимальная скорость груженого автомобиля (максимальная) – 85 километров в час;
  • расход топливав норме– 30-32 литра на 100 километров;
  • тип шин – пневматика, 9.00 R20(260R508)или9.00-20(260-508);
  • тормоз пневматический;
  • система электрики – постоянный ток, одноприводная;
  • объем цилиндра двигателя: 10,87 л;
  • приборная панель классического типа, плоская.

Схема Камаза 43101 представлена ниже:

Как выглядит кабина?

Кабина Камаза 43101 рассчитана на трех человек, но спальным местом не оборудована. Есть отопитель. Сиденья регулируемые, причем, не только по водительскому весу, но и наклону спинки или по длине. Кабина стандартного комфорта, не рестайлинговая.

Устройство

В основу КамАЗ 4310 была заложена специализированная схема, позволяющая эксплуатировать автомобиль в условиях низкой рельефной проходимости. Автомобиль уверенно перевозил большой груз по местности, где другой транспорт оказывался бесполезным. Высокие проходные возможности и отменная производительность стали фирменной карточкой модели.

КамАЗ 4310 получил односкатные мосты и приводное приспособление с функцией регулировки всех колес, что обеспечивало хорошую проходимость. Трансмиссия грузовика включала раздаточную коробку и механическую КПП. Постоянный полный привод осуществлялся на все колеса, мосты снабжались механически блокируемыми дифференциалами. Основная коробка передач была 5-ступенчатой. Раздаточная коробка имела двухступенчатую конструкцию и дифференциальный механизм несимметричного типа. Ее крепление выполнялось в области рамного корпуса на особых резиновых подкладках. Последние смягчали действие жесткой рамы и продлевали ресурс работы регулировочной системы. Управление раздаточной коробки было дистанционным с электропневматическим приводом. Крутящий момент беспрерывно подавался посредством дифференциала межосевого типа. Передача мощности от мотора осуществлялась через карданную передачу. Износостойкость всей системы благодаря продуманной конструкции и отличной сборке считалась основным преимуществом автомобиля.
КамАЗ 4310 имел переднюю подвеску на полуэллиптических рессорах с амортизаторами. Задняя подвеска была балансирной с реактивными штангами. Строилась она опять же на полуэллиптических рессорах. В качестве колес использовались диски с широкопрофильными шинами. В некоторых моделях они имели регулировку давления воздуха с учетом дорожных условий.

Читайте так же:
Авдт 32 с10 автоматический выключатель дифф тока

Тормозная система получила весьма сложную конструкцию. Она включала барабанные тормоза с кулачковым разжимом и пневматическим 2-контурным приводом. Стояночный тормоз был пневматическим, запасной совмещался со стояночным. Одна из особенностей автомобиля заключалась в наличии лебедочного механизма с червячным редукторным устройством. Подобный функционал значительно увеличивал проходимость грузовика.

КамАЗ 4310 оснащался генератором Г288-Е и 2 аккумуляторными батареями. На более поздние версии устанавливался генератор Г273-В. Напряжение в бортовой сети составляло 24 В.

кабина оператора КамАЗ 4310 должна была обеспечить комфорт и удобство водителю в процессе передвижения. Она располагалась над мотором и комплектовалась климатической и вентиляционной системой. кабина оператора могла откидываться для получения доступа к двигателю. Для региональных перевозок обычно использовались модификации без спального места, для дальних рейсов – версии со спальником и возможностью отдохнуть. Управление автомобилем было построено на базе рычажно-рулевой системы. В салоне машины не было ничего лишнего, а многие элементы были перенесены из других моделей Камского автозавода. По уровню комфорта КамАЗ 4310 даже в тот период уступал гражданским грузовикам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector