Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бортовая сеть

Бортовая сеть автомобиля [ править | править код ]

Автомобили и мотоциклы традиционно имеют бортовую сеть постоянного тока.

Потребители: аккумуляторная батарея (при подзарядке), обмотка возбуждения генератора, прочие потребители: система зажигания, фары, габаритные огни, аварийная сигнализация, вентиляторы, обогрев стёкол и сидений, автозвук и т.д.

Коммутационные, защитные и распределительные устройства: колодки предохранителей, коммутационные и силовые блоки, кнопки, выключатели, переключатели, реле.

Электропроводка. Выполнена из многожильных медных проводов различного сечения, с бензомаслостойкой пластиковой изоляцией. Собрана в жгуты и проложена по кузову. В современных автомобилях используются пластиковые хомуты и клипсы, а также изолента из ПВХ. В моторном отсеке жгуты проложены в гофрированных или литых пластиковых трубках. В некоторых случаях применяется боуденовая металлическая оболочка или металлические трубы. Вся автомобильная электропроводка различается цветом изоляции по принадлежности к конкретным цепям и устройствам. Цветовая маркировка приводится изготовителем на электромонтажных схемах, что упрощает техническое обслуживание и поиск неисправностей.

Разъёмы. Все жгуты, устройства и блоки на современных автомобилях соединяются между собой пластиковыми многоконтактными разъёмами различных типов, значительно реже используются болтовые и клеммные соединения.

Напряжение постоянного тока: 12 В и 24 В:

  • 6 В — такое напряжение бортовой сети было у некоторых автомобилей, выпускавшихся до середины 20 века. В настоящее время бортовая сеть с таким напряжением (6 Вольт) используется только на мототехнике и то крайне редко.
  • 12 В — в настоящее время на всех легковых автомобилях.
  • 24 В — используются на тяжёлых грузовиках. На лёгких грузовиках может использоваться напряжение бортовой сети как на 12 вольт, так и на 24.

В некоторых автомобилях и тракторах стартер работает от сети 24 В (от двух аккумуляторов), а прочие потребители от сети 12 вольт.

Бортовая сеть мотоцикла [ править | править код ]

Аналогична автомобильной; бывает напряжением: 6 В и 12 В постоянного тока. В некоторых мотоциклах и мопедах аккумулятор отсутствует.

Схема подключения

Установка ИТ своими руками:

  1. Фиксируем ГУ на опорные кронштейны, надеваем шпильку, пружинную шайбу.
  2. Укладываем ремни в канавки.
  3. Вкручиваем болты крепления, не затягиваем до упора.
  4. Выводим корпус ГУ вверх, затягиваем болты крепления планки.
  5. Стягиваем разрезную опору.
  6. Затягиваем крепежи генератора динамометрическим ключом с усилием 39.0 Нм.
  7. Проверяем величину прогиба ремня. Диапазон не должен превышать 15 – 20 мм.
  8. Подводим силовые кабели, проверяем подключение.
  9. Опускаем кабину.
  10. Надеваем клеммы АКБ.

На ранних моделях мотоциклов ИМЗ Урал применялись системы электрооборудования, работавшие с напряжением 6В. Начиная с модели М-67, применяется 12-вольтовое электрооборудование, более полно обеспечивающее потребности.

Источниками электроэнергии в мотоциклах Ирбитского мотоциклетного завода служат:

— Аккумуляторная батарея 6МТС-9.
— Или две аккумуляторных батареи ЗМТ-6, соединенные последовательно.
— Генератор Г-424.

Читайте так же:
Выключатель валена 7743 05 внутренней установки

Аккумуляторная батарея обеспечивает питание электрооборудования при неработающем двигателе и (или) при малой частоте вращения коленчатого вала, а при средних и больших частотах вращения и при включении большого числа потребителей (габаритных огней, указателей поворота) — основная нагрузка ложится на генератор.

Схема электрооборудования мотоцикла ИМЗ-8.103-10 Урал.

Схема электрооборудования мотоцикла ИМЗ-8.103-10 Урал

Схема электрооборудования мотоцикла М-67-36.

Схема электрооборудования мотоцикла М-67-36

Современные аккумуляторные батареи продаются, как правило, либо сухозаряженными, либо вообще полностью приведенными в рабочее состояние. Если батарея сухозаряженная, ее нужно заполнить электролитом. Электролит — это водный раствор химически чистой серной кислоты, имеющий плотность 1,28 г/см3 при температуре +25°С.

Уровень электролита во всех аккумуляторах батареи всегда должен быть установлен по верхней метке на корпусе батареи. После пропитки пластин, обычно через 2-3 часа после заливки, батареи можно ставить на мотоцикл и начинать эксплуатацию.

Основными характеристика АКБ являются, кроме ее размеров, напряжение на клеммах, плотность электролита и емкость.

— Если в обозначении батареи первой стоит цифра 6 — значит батарея 12-вольтовая.
— Последняя цифра обозначения показывает емкость в Ампер-часах.
— Плотность показывает степень заряженности аккумуляторной батареи.

В полностью заряженной АКБ при температуре +25°С плотность электролита равна 1,28 г/см3. Для средней полосы России это норма. Для северных районов нормальной считается плотность 1,29 г/см3. Если плотность упала до 1,24 — значит, батарея разряжена на 25%, а показатель 1,2 свидетельствует о потере 50% заряда.

Схема электрооборудования мотоцикла ИМЗ-8.1037 и его модификаций, включая мотоциклы с приводом на колесо коляски.

Схема электрооборудования мотоцикла ИМЗ-8.1037 и его модификаций

Схема электрооборудования мотоцикла ИМЗ-8.1230 «Соло» без электростартера.

Схема электрооборудования мотоцикла ИМЗ-8.1230 Соло без электростартера

Разряженную батарею следует зарядить. На мотоцикле зарядка осуществляется автоматически от работающего генератора. Однако, если потребителей очень много, если вы ездите с включенным светом и малой скоростью, мощности генератора может оказаться недостаточно. И тогда придется подзаряжать аккумулятор от стационарного зарядного устройства.

В процессе зарядки АКБ плотность электролита повышается и наблюдается активное газовыделение. Мы видим как бы «кипение» электролита. Именно из-за этого явления в процессе эксплуатации требуется периодически доливать в аккумулятор дистиллированную воду.

Схема электрооборудования мотоцикла ИМЗ-8.1233 «Соло-Классик» с электростартером.

Электрооборудование мотоциклов ИМЗ-8.1233 Соло-Классик с электростартером

Схема электрооборудования мотоцикла ИМЗ-8.1237 «Волк» с электростартером.

Электрооборудование мотоциклов ИМЗ-8.1237 Волк с электростартером

От плотности зависит температура замерзания электролита. Скажем, электролит с плотностью 1,24 г/см3 замерзает при температуре -50°С. Но стоит плотности упасть всего на 0,1, как температура замерзания поднимается до -14°С. Об этом надо помнить, если мотоцикл зимой подолгу стоит в гараже без движения. Разряженный аккумулятор легко может треснуть.

Кислота, особенно концентрированная — вещь крайне опасная. Особенно серная кислота, одна из наиболее агрессивных. При смешивании ее с водой происходит мощное выделение тепла. Поэтому никогда нельзя вливать воду в кислоту. Капли воды, едва коснувшись поверхности кислоты, вскипают и разлетаются во все стороны, причиняя серьезные ожоги. Можно лить только кислоту в воду — тонкой струйкой при непрерывном помешивании.

Читайте так же:
Как подключить выключатель если три фазы

При эксплуатации аккумуляторной батареи необходимо:

— Периодически проверять реле-регуляторы напряжения, которые должны обеспечивать в зарядной цепи напряжение 13,8-14,3 В.
— Через каждые 10-15 дней проверять степень разрядки батареи по плотности электролита и своевременно подзаряжать ее, не допуская нахождения батареи без заряда более суток.
— Поддерживать нормальный уровень электролита, доливая дистиллированную воду в аккумуляторы.
— Содержать батарею в чистоте, прочищать вентиляционные отверстия (газоотводный канал) в пробках, если они засорились.
— Смазывать болты, гайки, шайбы и наконечники техническим вазелином или ЛИТОЛом.
— При затягивании или отвертывании гаек пользоваться двумя ключами для предотвращения поломки выводов.
— Один раз в три месяца проводить контрольно-тренировочный цикл, т. е. зарядку, разрядку и опять зарядку.

Разрядку аккумулятора производить в течение 20 часов при следующем режиме:

— Разрядный ток, А: 0,45
— Емкость, А-ч: 9,0
— Конечное напряжение, В: 10,5

Кроме того, надо помнить, что нельзя соединять между собой зажимы (провода разных полярностей) для проверки на искру. При перерывах в эксплуатации батареи подлежат хранению с электролитом в заряженном состоянии. В зимний период батареи с электролитом положено хранить в холодном помещении при температуре не выше 0° и не ниже минус 25 °С. В летнее время — при температуре не выше плюс 35 °С.

Генератор переменного тока Г-424 мотоцикла ИМЗ Урал.

Генератор переменного тока Г-424 (мощностью 150 Вт) с установленным на нем выпрямителем ВБГ-2А обеспечивает энергией систему зажигания, указатели поворота и торможения. Кроме того, генератор обеспечивает подзарядку аккумулятора. При длительных поездках в темное время суток энергии генератора может не хватить для питания всех потребителей. Особенно при малых частотах вращения коленчатого вала.

Во избежание этого необходимо поддерживать довольно высокую частоту вращения коленчатого вала (при движении на четвертой передаче скорость должна быть не менее 40 км/ч), чтобы не разрядить аккумулятор.

Техническая характеристика генератора Г-424.

— Номинальное напряжение, В: 14
— Мощность номинальная, Вт: 150
— Максимальная мощность при кратковременных перегрузках: 200
— Ток полной отдачи, А: 11
— Частота вращения ротора, обеспечивающая напряжение 14 В, об/мин, при нагрузке, равной нулю: 1300
— При полной нагрузке (11 А): 2400
— При максимальной нагрузке: 5000
— Полярность: Минус на «массу»
— Направление вращения ротора (со стороны привода): Правое
— Масса генератора, кг: 3,8

Ремонт генератора производят в специализированных мастерских, после ремонта на стенде проверяют основные параметры генератора. При проверке генератора (как и при его эксплуатации) надо помнить, что работа генератора без нагрузки приводит к пробою выпрямителя.

Читайте так же:
Выключатели автоматические ап50 3мт 20а

Центрирующий буртик на фланце крепления выполнен эксцентрично по отношению к оси ротора. Поэтому при повороте корпуса генератора (во время его установки) относительно картера меняется межосевое расстояние зубчатых колес привода и соответственно зазор в зацеплении. Правильность установленного зазора определяют по наименьшему уровню шума при работающем двигателе.

Обслуживание генератора Г-424 мотоцикла ИМЗ Урал.

По истечении гарантийного срока работы (20 000 км) генератор Г-424 необходимо:

— Снять с двигателя.
— Освободить от кожуха вентилятора и щеткодержателя со щетками.
— Очистить.
— Продуть сжатым воздухом и осмотреть.

Гладкая, блестящая поверхность контактных колец свидетельствует о нормальной работе генератора. При наличии загрязнений, следов нагара на кольцах их надо протереть ветошью, смоченной в бензине. Если на кольцах имеются раковины, риски, неравномерный износ, необходимо разобрать генератор и кольца ротора проточить и прошлифовать. Щетки, имеющие сколы или изношенные до высоты менее 10 мм, надо заменить.

Реле-регулятор РР-330.

Генератор Г-424 работает совместно с реле-регулятором РР-330, который состоит из регулятора напряжения и реле включения контрольной лампы. В отличие от реле-регулятора, работающего совместно с генератором постоянного тока, в реле РР-330 отсутствует реле обратного тока. Функции его выполняет выпрямитель, препятствующий перетеканию тока от аккумулятора к генератору.

Однако небольшой обратный ток все же существует и при длительной стоянке мотоцикла он может полностью разрядить аккумулятор. Для предотвращения этого в электрическую схему введен выключатель «массы».

Остальные агрегаты электрооборудования мотоцикла ИМЗ Урал имеют простое устройство и в подробном описании не нуждаются. Выключатель сигнала торможения (стоп-сигнал) крепится двумя винтами к кронштейну рамы с продольными пазами. Ослабив винты, выключатель можно перемещать взад-вперед. Изменяя натяжение пружины привода выключателя и тем самым корректируя момент включения стоп-сигнала.

Схема подключения плафона освещения салона ВАЗ 2107

Автомобили ВАЗ 2107 до 2000 года выпуска оборудовались одним плафоном освещения салона.

Представляем схему его подключения.

Схема подключения плафона освещения салона автомобиля ВАЗ 2107

схема подключения плафона освещения салона ВАЗ 2107

Схема подключения плафонов освещения салона автомобиля ВАЗ 2107

Описание схемы подключения плафона освещения салона ВАЗ 2107

  • Плюс в электрическую цепь лампы плафона освещения салона ВАЗ 2107 подается с вывода «30» генератора. Она запитана постоянно вне зависимости от того включено зажигание или нет. Цепь защищена предохранителем F11(10А) в монтажном блоке.
  • «Масса» имеет два провода: один от выключателей плафона («концевиков»), другой от кузова автомобиля.
  • «Концевики» (выключатели) установлены в стойки всех четырех дверей. Они объединены одним проводом (черно-белый на схеме). При закрытых дверях их контакты утоплены, электрическая цепь разомкнута. После открывания хотя бы одной двери цепь замыкается, «масса» подается на лампу плафона и она загорается.
  • Можно принудительно включить свет в салоне при закрытых дверях, нажав на клавишу плафона. При этом «масса» на лампу будет подаваться не с «концевиков», а с кузова автомобиля.
Читайте так же:
Выключатель трехклавишный schneider electric sedna

Что важно знать!

  • На автомобилях ВАЗ 2107 после 2000 года выпуска устанавливались два плафона освещения салона (в стойках дверей).
  • В плафонах освещения салона устанавливается лампа АС12-5-1 (C5W).

Сообщение Подсветка салона ваз 2107 — причины поломок, ремонт появились сначала на Машина.ру.

  • ЯМЗ-236
  • ЯМЗ-238
  • ЯМЗ-656
  • ЯМЗ-658
  • OM-471 (от Мерседес Актрос)
  • ЯМЗ-536
  • ЯМЗ-650
  • ЯМЗ-651 (разработка Рено)
  • Deutz BF4M2012C (Дойц)
  • Д-245
  • Cummins ISF 3.8

Автомобили оснащаются двумя звуковыми сигналами: пневматическим, установленным на крыше кабины, и электрическим, состоящим из двух сигналов: низкого и высокого тона. Установлено также шумовое реле-зуммер, сигнализирующее о снижении давления воздуха в контурах тормозной системы и засоренности воздушного и масляного фильтров двигателя, что определяется по изменению давления при засорении фильтров.

LED лампочки 24V при подключении на 12V

  • Закрытая темаТема закрыта

#1 Vitali19902005

#2 Стрелок

  • Откуда: Tallinn

а 12V не судьба купить?

  • 3

Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
быстро качественно дешево — нужное подчеркнуть!

#3 33_stradale

Всем привет!Есть небольшой вопросик. Купил себе SMD LED BLUEв салон с 24вольт, а когда снимаешь панль лампочки в салоне(над головой которая), там стоит 13вольт, можно ли 24в на 13 ставить, тоесть заменять с 13вольт на 24вольт.Работает хорошо, ничего плохого не вижу. Но я лучше перестрахуюусь и спрошу у знатаков, тоесть у вас.
Машина у меня: BMW E46 M-PAKET COMBI 2003

с такой тачилой можно хоть 240 вольт!!1111

  • 8

#4 Vitali19902005

#5 Стрелок

  • Откуда: Tallinn

конечно можно. Только светить не будет

уж не в Амперах ли измеряется сила тока?(с) из анекдота

PS Пилять,тут даже силу свечения с мощностью путают. Куда я попал.

Сообщение изменено: Стрелок (05 июля 2014 — 14:47 )

Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
быстро качественно дешево — нужное подчеркнуть!

#6 Vitman

  • Откуда: Йыхви

Всем привет!Есть небольшой вопросик. Купил себе SMD LED BLUEв салон с 24вольт, а когда снимаешь панль лампочки в салоне(над головой которая), там стоит 13вольт, можно ли 24в на 13 ставить, тоесть заменять с 13вольт на 24вольт.Работает хорошо, ничего плохого не вижу. Но я лучше перестрахуюусь и спрошу у знатаков, тоесть у вас.
Машина у меня: BMW E46 M-PAKET COMBI 2003

резистор на + садить или на 12в покупать. 24в не будет светить

Читайте так же:
Выключатель с датчиком движения туалет

#7 Vitali19902005

#8 Liquid

  • Откуда: Мардовия:)

ну и пусть светит себе=)) просто от 24 вольт светила бы раза в 2 сильней

#9 Vitali19902005

#10 Estonij

Ничего с машиной и акумом не будет. Значит блок питания справляется, то есть может работать и от 12 вольт.

Программный и железный ремонт мобильных телефонов,лаптопов.Замена чипов, компонентный ремонт материнских плат.

#11 vwgolf

Vitali19902005, для бавара это очень хреновая тема-может сдохнуть ДМРВ, ну и соответственно будет падать мощность, причем сразу этого не поймешь. Короче, зря ты это поставил, лучше снимай

#12 Estonij

С какого перепуга он сдохнет?

Программный и железный ремонт мобильных телефонов,лаптопов.Замена чипов, компонентный ремонт материнских плат.

#13 Vitali19902005

#14 vwgolf

Estonij, индукционные токи

#15 Estonij

А что, при использовании такого же блока на 12 вольт они будут другие?

Программный и железный ремонт мобильных телефонов,лаптопов.Замена чипов, компонентный ремонт материнских плат.

#16 Стрелок

  • Откуда: Tallinn

эксперименты с LCM блоком прордолжались третий день

Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
быстро качественно дешево — нужное подчеркнуть!

#17 noe

Vitali19902005, для бавара это очень хреновая тема-может сдохнуть ДМРВ, ну и соответственно будет падать мощность, причем сразу этого не поймешь. Короче, зря ты это поставил, лучше снимай

Estonij , индукционные токи

  • 1

#18 DimKin

Говорил я этому балбесу — купи валенки. А он что? .

  • Откуда: Из Города Разбитых Дорог.

ты физику в школе изучал? хотя бы элементарные знания об электричестве проходили?

Если лампочку на 24В воткнуть на 12В, она будет гореть в половину силы, т.е света будет меньше примерно в 2 раза, чем если бы она была воткнута на 24В. Ничего с ней не будет и с машиной тоже.

просто если бы поставил сразу на 12В, то света бы она давала больше и всё.

А вот если наоборот на 24В поставить 12В лампочку — то он очень быстро сгорит.

Я тут как на работе взял с коробки релюшку, не посмотрел что взял, воткнул в один ящик, подал туда 230В, пару секунд поработало, я вырубил, ничего не заметил, когда во втрой раз включил, и стал всё проверять, примерно через 3 секунды из релюшки повалил дым и завоняло палёным — потом она просто сгорела, вынув её я стал смотреть в чём же дело — оказалось реле было на 24В, а на 230В включил, в общем случае примерно 10 кратное превышение номинала она выдержала около 4-5 секунд

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector