Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится лягушка заднего хода на калине

Где находится лягушка заднего хода на калине

Если при включении задней скорости не не загораются фонари освещения, то причина может быть в неисправности выключателя или так называемой «лягушки» заднего хода. Данная деталь находится все в том же неудобном месте, что и соленоид, так что операцию лучше выполнять либо при снятой защите картера, либо предварительно открутив левый брызговик двигателя.

Сначала отсоединяем штекер с проводами питания от этого выключателя, просто с небольшим усилием потянув за него в сторону.

А после этого выкручиваем «лягушку» освещения заднего хода, для чего понадобится накидной или рожковый ключ на 22. На фото ниже все представлено наглядно:

Так же, как и в случае с соленоидом, эту операцию необходимо проводить очень быстро, практически мгновенно, после выкручивания выключателя, сразу же завинчиваем новый! Иначе вы искупаетесь в масле. Либо проводим процедуру замены при слитом масле из КПП Калины.

У МЕНЯ КАЛИНА 2005 ГОДА. ПРОБЛЕМА С ДАТЧИКОМ БЛОКИРОВКИ ЗАДНЕГО ХОДА. РОДНОЙ ПРОСТОЯЛ 11 ЛЕТ БЕЗ ПРОБЛЕМ,НО СТАЛ ПОДТЕКАТЬ. ВОТ УЖЕ 6 МЕСЯЦЕВ КАК НАЧАЛИСЬ МОИ МУЧЕНИЯ. ДАТЧИКИ НОВОГО ОБРАЗЦА СТОЯТ 550Р. СТАРОГО КАК У МЕНЯ 1300р. И ДНЁМ С ОГНЁМ НЕ НАЙДЁШЬ. В г. КАЛУГА ВСЕГО В ДВУХ МАГАЗИНАХ. КУПИЛ И ПОМЕНЯЛ УЖЕ 5 ДАТЧИКОВ. ДВА ПРИ ЗАКРУТКЕ ЛОМАЕТСЯ РЕЗЬБА,ТРИ ПРОТЕКАЮТ В ЗАДНЕЙ ЧАСТИ ГДЕ ЗАВАЛЬЦОВКА. ВСЁ МЕНЯЛИ ПРОФ. МАСТЕРА, САЖАЛИ НА ГЕРМЕТИК,КАК ПОЛОЖЕНО. 6 ДАТЧИК ЗАКАЗАЛ СНАБЖЕНЕЦ ОФ. ДИЛЛЕРА АВТОВАЗ. ЕЛЕ НАШЁЛ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН. ОПЯТЬ ПОЛОМКА. ПРАВДА ДЕНЕГ С МЕНЯ НЕ ВЗЯЛИ. ИТАК Я УЖЕ ПОТРАТИЛ ОКОЛО 10000Р. А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ,ПРОБЛЕМА НЕ РЕШЕНА.НЕ ЗНАЮ ,ЧТО ДЕЛАТЬ. ВСЕ МАСТЕРА МЕНЯ ЖАЛЕЮТ,НО ПОМОЧЬ НИЧЕМ НЕ МОГУТ.ГОВОРЯТ,ПО ВСЕЙ ВИДИМОСТИ КАКОЙ ТО ЛЕВЫЙ ЦЕХ ШТАМПУЕТ ЭТИ ДАТЧИКИ НА ВСЮ РОССИЮ,ДАЖЕ Я НЕ МОГУ НАЙТИ,ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ,КТО ИХ ВЫПУСКАЕТ. НА САМИХ ДАТЧИКАХ НЕТ НИКАКИХ ОБОЗНАЧЕНИЙ.А В МАГАЗИН ТОЖЕ СДАТЬ НЕ МОГУ,ТАК КАК СРАЗУ ПРЕДУПРЕЖДАЮТ,ВЕРНУТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ЕСЛИ ОН НЕ БЫЛ В ЭКСПЛУАТАЦИИ. ВОТ ТАКИЕ ДЕЛА,СИЖУ БЕЗ ДАТЧИКА,БЕЗ ДЕНЕГ ,У РАЗБИТОГО КОРЫТА. МОЖЕТ КТО ПОДСКАЖЕТ,ЧТО ДЕЛАТЬ?ЕСЛИ КОМУ ИНТЕРЕСНО.НА СТАРЫХ ДАТЧИКАХ ДИАМЕТР РЕЗЬБЫ 16мл. А НА НОВЫХ 25мл..

Сергей, выход всегда во всём есть. В вашем случае нужно купить новый, чтобы установить его на диаметр резьбы в 16 мм, нужно изготовить втулку -переходник от диаметра 25 мм на 16 мм. Можно на токарном станке (желательно)выточить. А можно и вручную. Я например, когда сорвал резьбу на крышке блока цилиндра из алюминия, чтобы закрутить свечу зажигания, поступил именно так — вручную. Купил с рук на рынке метчики на диаметр 18 мм; взял кусок водопроводной трубы на 15 мм с внутренним сечением; на одном конце там уже имелась готовая резьба снаружи трубы; чтобы засунуть метчик 18 мм, один миллиметр драил круглым напильником до диаметра 16 мм и нарезал резьбу внутри трубки; Затем металлической ножовкой отпилил и закрутил на место. Всё работает прекрасно.

Читайте так же:
Лампочки в цепях постоянного тока

Сев в один прикрасный день в авто, тронувшись назад и выключив заднюю у меня она не выключилась в электронном отношении. Проверив соединения выяснилось-крякнула лягушка выключения.
На какое то время я ее просто отключил и ездил так, потому что времени на ее замену не было просто напросто. Спустя пару дней съездил и купил лягушку вот такую именно для модели ВАЗ 21194

Сам процесс, замены очень прост. Берем ключ на 22, WD40(ну кому то может и не понадобиться, но лично у меня без него не обошлось) и против часовой стрелки откручиваем датчик. Правда перед всей этой манипуляцией необходимо снять левое переднее колесо, открутить головкой на 8 металлический защитный кожух и отогнуть его вниз на себя.

Ах да, и приготовьте большой палец ну или заглушку, потому что когда вы выверните датчик из коробки потечет масло. И если вы не хотите сливать и заливать его обратно, но вам будет необходимо все время смены датчика держать заткнутым отверстие от него.
Пусть и потеряете вы 20 грамм масла при этом, но это не критично.
Всем добра. Надеюсь кому нибудь поможет.

В практичной модели бюджетного уровня Лада Калина датчик заднего хода расположен на картере трансмиссионного агрегата. Выключатель заднего хода обеспечивает синхронность отключения соответствующих ламп в фарах кормы и завершения движения назад, то есть выключения передачи.

На трансмиссии присутствует соленоид, отвечающий за блокирование передачи, если вдруг датчик заднего хода оказался неисправным.

Когда необходимо производить замену

Стоп-сигналы, как правило, перегорают в самый неподходящий момент, или случается такое, что они перестают корректно работать, особенно часто это происходит, если она выполняет две функции, габаритов и стопов, и получается, так что габариты работают, а стопы нет. Помимо этого если контакт плохой, лампочка может начать мигать.

Читайте так же:
Круглые выключатели для настольных ламп

В этих случаях необходимо замена лампочки заднего стоп сигнала. Еще довольно редко меняют рабочую лампу, это делается в том случае, если результат от штатной вас не устраивает, и вы хотите получить больший результат, в этом случае она меняется на светодиодные огни, так как у нее есть ряд преимуществ таких как:

  • Удельная светоотдача лучше
  • Время работы 100 часов, что значительно выше, чем у простой лампы, у которой эти часы равняются двум тысячам
  • Разгорается она мгновенно, тем самым предупреждая раньше сзади идущий транспорт о вашем торможении
  • Высокие эксплуатационные свойства, что позволяет продлить работу, не смотря на возникающие вибрации при езде по нашим дорогам

Почему перестал включаться задний ход и как решить

Трудности с включением задней передачи могут возникнуть по целому ряду причин, ниже перечислены наиболее распространённые из них.

Перегорел блокировочный предохранитель: причина номер один

Центральный блок предохранителей автомобиля Лада Калина

Предохранитель F21, отвечающий за блокировку задней передачи, находится в нижнем ряду, в восьмом разъёме

Это первый элемент, на который надо обратить внимание при поломках, связанных с электроникой. В автомобиле Лада Калина этот предохранитель обозначен как F21. Его номинал — 10 А, а располагается он в главном предохранительном блоке автомобиля (там он восьмой слева). Предохранитель извлекается, его перемычка осматривается. Если она перебита, предохранитель заменяется новым. Затем автомобиль заводится и вновь предпринимается попытка включить заднюю скорость. Если новый предохранитель вновь перегорел, это говорит о том, что в цепи питания соленоида имеется замыкание, следовательно, менять придётся не только предохранитель, но и сам соленоид.

Видео о том, где находится блок предохранителей в Калине

Вышел из строя магнитный выключатель

Магнитный выключатель автомобиля Лада Калина

Стрелкой показан разъём, который необходимо замкнуть с помощью проволоки или обычной канцелярской скрепки

Это бывает нечасто, потому что деталь довольно надёжная. Решение очевидно: надо её снять и проверить. Для этого необходимо снять кожух, установленный на рычаге переключения передач. Далее следует отыскать разъём, который подключён к рычагу. Он аккуратно отсоединяется, и его контакты замыкаются какой-нибудь проволочкой (подойдёт и обычная канцелярская скрепка, которую можно примотать к разъёму куском изоленты). После замыкания контактов надо попытаться снова включить заднюю скорость. Если удалось, значит, причина была в магнитном выключателе, и его надо менять. Тут возможен и ещё один вариант: само пластиковое кольцо, с которым соединён этот выключатель, не поднимается достаточно высоко (обычно это происходит из-за его износа). Так что прежде чем разбирать рычаг и извлекать переключатель, имеет смысл убедиться в том, что кольцо поднимается свободно и на необходимую высоту. Если кольцо заедает — его надо заменить.

Читайте так же:
Как включить одну лампу от двух выключателей

Не подаётся напряжение с соленоида на рычаг переключения скоростей

Проводка соленоида Лады Калины

Стрелкой показан хомутик с перетёртым проводом

Наиболее распространённая причина. Провод, соединяющий соленоид и рычаг переключения скоростей, расположен очень неудачно. Он проходит под днищем машины, возле лонжерона слева. Здесь на него воздействует влага, химикаты против гололёда, наконец, он может просто порваться от попавшего камня. А чаще всего этот провод рвётся там, где он прикреплён к лонжерону с помощью хомутика: под хомутом скапливается грязь, которая действует как абразивный материал, буквально перетирая и изоляцию, и сам провод. Как правило, эти повреждения видны невооружённым глазом. Для их выявления автомобиль загоняется на смотровую яму, где и производится осмотр (в котором очень поможет фонарик). Если провод повреждён — он заменяется. Возможен и второй вариант: повреждения не видны, и провод выглядит целым. В этом случае следует с помощью мультиметра проверить, есть ли на выходе соленоида напряжение. Если его там нет, значит, проблема в проводе.

Видео по поиску неисправности и советы по устранению

Перегорел блокировочный соленоид

Соленоид блокировки заднего хода автомобиля Лада Калина

От выкручивается с помощью рожкового ключа на 22

Если при осмотре выяснилось, что блокировочный предохранитель цел, проводка цела, а напряжение на выходах соленоида всё равно отсутствует, значит, вышел из строя сам соленоид. Первым делом надо установить, поступает ли ток на соленоид. Для этого от него отключаются оба провода, и проверяется напряжение на каждом. Если напряжение отсутствует на обоих проводах, значит, причина поломки находится где-то на участке между соленоидом и предохранителем. Если напряжение на один из проводов поступает, значит, сгорела обмотка в самом соленоиде. Для того чтобы убедиться в этом, надо переключить мультиметр в режим прозвона, после чего щупом дотронуться до выходов на соленоиде. Если на дисплее мультиметра всё это время виден ноль — обмотка сгорела, и соленоид надо заменить.

Читайте так же:
Выключатель диммер для галогеновых ламп

Подводя итог, следует сказать: подавляющее большинство проблем с задней передачей вызывает повреждённая проводка, которая находится в крайне неудачном месте. По сути, это серьёзный просчёт конструкторов Лады Калины, которые не только поместили провода туда, где их быть не должно, но и не удосужились их должным образом защитить. Именно по этой причине устранение проблем с задней передачей следует всегда начинать с осмотра проводки под левым лонжероном. В большинстве случаев это позволяет сэкономить массу времени.

Как заменить датчик заднего хода?

Перед непосредственной процедурой по замене в модели LADA Kalina рекомендуется обзавестись определенными знаниями. Как уже отмечалось, обнаружить датчик весьма просто. Для обеспечения доступа к этому компоненту потребуется вывесить автомобиль подъемным приспособлением или воспользоваться «услугами» эстакады (ямы).

  1. Сначала отключаем подводящий разъем с проводами.
  2. После этого сам датчик выкручивается из корпуса трансмиссии Лада Калина. Эту манипуляцию следует выполнять достаточно быстро, чтобы не позволить маслу вытечь из агрегата в большом количестве. Важно дать коробке остыть, что обеспечит снижение давление жидкости внутри трансмиссии. При работе не следует располагаться непосредственно под местом установки датчика, чтобы не подвергнуться попаданию струи масла.
  3. Новый датчик включения заднего хода держим непосредственно под рукой. Как только старый компонент извлекли, новый тотчас же вкручиваем. Это обеспечит минимум потерь смазывающей жидкости. Когда опыта недостаточно, то рекомендуется под трансмиссионный агрегат подставить емкость, в которую попадет вылившееся масло. По завершении операции эту жидкость можно будет долить в коробку.

Сопутствующие трудности с датчиком заднего хода

Иногда имеют место случаи, при которых происходит включение задней передачи в машине LADA Kalina, однако активации ламп не наблюдается. Также может не загореться только одна из ламп. Вероятно, причина именно в ней. Замена несложна и не требует посещения сервиса.

Процедура осуществляется из багажного отсека. Необходимо демонтировать кожух фары и выкрутить патрон. В нем располагается лампа. Она извлекается путем нажатия и поворота против стрелки часов. Новая лампа монтируется по обратному алгоритму.

Если произошел отказ обоих осветительных элементов в авто Лада Калина, то потребуется проверить электрическую цепь от самого датчика к обозначенным лампам.

Какие проблемы бывают с задней передачей на «Калине»

Прежде чем переходить к ремонту, нужно разобраться, как на «Калине» включается задняя скорость.

Читайте так же:
Лампочка с вольфрамовой нитью соединена последовательно с источником тока

Механизм включения состоит из:

  • предохранителя;
  • соленоида (электромагнита);
  • рычага переключения КП, на рычаге расположен блокирующий выключатель.

Выключатель блокировки заднего хода находится на рычаге (кольцо, которое нужно поднимать вверх, когда вы включаете заднюю передачу). После замыкания разъема ток передается на соленоид, После чего снимается блокировка задней передачи, которую теперь можно включить.

Не включается

Если вы ставите рычаг в положение задней передачи, но ничего не происходит, проблема может заключаться в коробке, которую следует ремонтировать.

Штекер включения задней передачи

Штекер включения задней передачи

Задняя скорость коробки передач «Лады Калины» зависит от проводки, задействованной при ее включении. Проверьте саму кнопку включения – ее хода может не хватать для замыкания контактов на разъеме, который идет от нее.

Тяжело включается или хрустит при включении

При трудном втыкании задней передачи обратите внимание на сцепление. Его нужно подтянуть или заменить. Такие же симптомы могут проявляться, когда сломана пружина в механизме выбора передач или неисправна подушка КПП.

При включении задней передачи хрустит коробка «Лады Калины» – посмотрите на состояние пластиковой втулки кулисы КПП. Она могла прийти в негодность.

Малая вероятность – попадание грязи в кулису, которая впоследствии будет издавать неприятный звук. Сильный износ выжимного подшипника – еще одна причина. Скорость включается с трудом или не включается вовсе.

Вылетает

Вылетать скорость может в случае сильного раскачивания коробки. Это происходит в результате изнашивания ее опор.

Механическая причина отсутствия задней передачи на «Калине» – износ механизма привода. Здесь вы можете не полностью включить скорость, поэтому не исключен ее вылет.

Втулка КПП Лада Калина

Втулка КПП «Лады Калины»

Вылеты скоростей обычно связаны с неполным включением. Этому могут послужить синхронизаторы и ослабление их пружин, износ вилок включения.

Возможные проблемы

Иногда случается, что диагностика, описанная выше, была проведена, а результат не изменился — на лада калина не включается задняя передача. Тогда существует такие возможные объяснения:

  1. Повредилась пружинка в КПП.
  2. Срезан крепежный винт.
  3. Неполадка в механизме фиксации системы выбора передачи.

Негативные последствия в таких ситуациях заключаются в том, что для их устранения потребуется обязательное снятие коробки. Этот вид отладки нуждается в специальных знаниях и навыках, которые не всегда под силу автолюбителю.

 Как выглядит соленоид на калине

Как выглядит соленоид на калине

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector