Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зажигание мотоблоков

Система зажигания относится к перечню самых важных узлов как фирменного, так и самодельного мотоблока. Основная ее функция заключается в генерировании искры, которая нужна для воспламенения и постепенного сгорания топлива в хромированном цилиндре ДВС.

Простота заводского устройства узла позволяет выполнить собственноручный ремонт зажигания мотоблока , который, чаще всего, заключается в выставлении зазора между его элементами. Однако, чтобы сделать это правильно, нужно изучить конструкцию узла.

Зажигание мотоблока

Устройство зажигания любого хозяйственного сельхозагрегата включает катушку, которая изначально подключена к электрическому питанию системы, а также магнето и свечи. Во время запуска силового агрегата мотоблока происходит подача напряжения, в результате чего между магнитным «башмаком» и штатной свечой образуется ярко выраженная искра. Она необходима для мгновенного воспламенения горючего, которое в этот момент находится в камере сгорания мотора. Более детально о строении системы зажигания используемого мотоблока расскажет фото .

Устройство зажигания мотоблока

Электронная система зажигания мотоблока также часто комплектуется прерывателями, срабатывающими в автоматическом режиме при появлении любой из неисправностей узла. Это приводит к аварийному отключению электрического питания в сети.

Как выбрать двигатель для мотоблока

Подбирая двигатель для мотоблока надо четко представлять какие задачи ему придется выполнять. Рассмотрим основные критерии, на которые стоит обратить внимание при покупке мотора:

  • Каково количество часов работы мотоблока в год.
  • Каковы будут внешние условия эксплуатации, будет ли он работать только в теплое время года, или вы собираетесь его использовать и зимой.
  • Каковы будут условия обслуживания мотоблока, а именно: регулярность замены масла, фильтрующего элемента и других запчастей.

Профессиональный мотоблок

Если мотоблок будет эксплуатироваться круглый год, в том числе и в коммерческих целях, то есть смысл рассмотреть покупку профессионального двигателя для мотоблока. К профессиональным двигателям относятся изделия Honda GX, Subaru EX, Briggs&Stratton Vanguard. Они имеют высокий моторесурс двигателей, который исчисляется от 1500 моточасов.

Если культиватор или мотоблок будет используется 2-3 раза в год для вспашки и окучивания земли в огороде, то для экономии средств можно выбрать бытовой двигатель для мотоблока других известных марок. Моторесурс их двигателей гораздо меньше, до 700 моточасов в зависимости от модели, но и он может оказаться достаточным, если работать по 20 часов в год.

Читайте так же:
Виды электрических выключателей розеток для дома

Устройство двигателя мотоблока

Современные популярные мотоблоки чаще всего имеют моторы внутреннего сгорания с четырьмя тактами работы. Устройство двигателя для мотоблока предполагает наличие следующих составных частей:

  1. Бак для топлива с очищающими фильтрами.
  2. Коленвал.
  3. Фильтр, очищающий воздух.
  4. Система зажигания.
  5. Один рабочий цилиндр. Он связан с коленвалом с помощью шатуна.
  6. Клапаны системы газораспределения. Она включает в себя впускной и выпускной клапан, а также коллекторы, распределительный вал и воздушный фильтр.
  7. Опоры подшипников коленчатого вала.

Также двигатель содержит систему зажигания, смазки и распределения топлива.

мотоблок_двигатель

Двигатель состоит из множества элементов

Обороты

Для производительной и четкой работы мотора главное значение имеют стабильные обороты. За это отвечает карбюратор, с помощью которого воспламеняется топливо. Он создает вакуум, позволяющий горючему попасть в бак. При нажимании на газ основная игла способствует поступлению топлива в трубку и контролирует его поток. Проблем с нестабильными оборотами можно избежать регулировкой карбюратора.

Внимание! Перед настройкой оборотов необходимо хорошо прогреть двигатель.

Разбор и сборка

При возникновении неисправности в моторе появляется вопрос, отдать его для ремонта специалистам или устранить поломку своими руками? В любом случае, нужно для начала разобрать двигатель мотоблока, при этом выполняя действия в следующей последовательности:

  1. Нужно отмыть мотор от загрязнений и слить масло. Удалять смазочную жидкость необходимо при прогретом двигателе, предварительно сняв заглушку с отверстия для залива.
  2. Отсоединить бак для топлива. При этом происходит снятие бензинового шланга, воздушного фильтра, экрана для цилиндра.
  3. Удалить шкив коленвала, вынув соответствующую шпонку.
  4. Снять вентилятор и отражатели.
  5. Отсоединить защитный кожух маховика.
  6. Свинтить крышку, вынимая кольцо и удаляя корпус муфты.
  7. Снять шайбу и отпрессовать маховик, применяя специальный съемник или брусок из дерева.
  8. Убрать крышку цилиндра, отвернув крепления.
  9. Удалить распредвал и толкатель.
  10. Обеспечить доступ к шатуну, после чего снять контргайку, разбрызгиватель масла и крышку.
  11. Вынуть шатун и коленчатый вал.
Читайте так же:
Код тн вэд розетка выключатель


Механизм клапанов разбирать не нужно, так как они регулируются производителем.

После ремонта и замены непригодных деталей собрать двигатель необходимо в обратном порядке.

Особенности КПП в мотоблоках

Наличие коробки передач для мотоблока любого класса – обязательно. Даже для такой малогабаритной техники, управляемой руками, возможность изменения скорости является не прихотью, а жизненной необходимостью. Такая трансмиссия предполагает также наличие реверсной (задней) передачи, но многие производители выводят на рынок модели без задней передачи – это удешевляет технику и делает её более безопасной.

Способы передачи вращательного движения коленвала мотора на ось мотоблока бывают разные:

  • ременная передача конструктивно считается самой простой и дешёвой в изготовлении. Такой механизм обычно состоит из нескольких шкивов, соединённых ремнём. Ремонт такой передачи тоже несложен, но и надёжность ременной трансмиссии невысока – ремень со временем растягивается, соскальзывает, изнашивается и обрывается. Большие нагрузки не для него, поэтому ременная передача используется на маломощных моделях малого веса; ременная передача
  • цепная передача стоит ступенькой выше. Именно она является наиболее распространённой в мотоблоках: не очень дорогая, достаточно надёжная, неплохо справляется с большими нагрузками. Цепной привод устанавливается на мотоблоки среднего класса, встречается она и на некоторых тяжеловесных моделях; Цепная передача
  • самым надёжным типом трансмиссии для малой техники считается шестерёнчатый. Состоит из нескольких шестерен различной формы, цилиндрической или в виде конуса. Такая коробка передач обеспечивает в разы большее количество передач. Типичное значение для тяжёлых мотоблоков – шесть передних и пара задних. Разумеется, такая коробка самая дорогая, поломка обычно требует замены одной или нескольких шестерен. Шестеренчатая передача

Многие производители комбинируют эти способы в своих изделиях, стараясь привнести в конструкцию достоинства одних видов трансмиссий и избавиться от недостатков других. Так, довольно часто встречаются агрегаты, у которых редуктор шестерёнчатого типа (или цепной), а передача реализована ременным приводом. Такой способ хорош тем, что при чрезмерных нагрузках с очень высокой вероятностью пострадает ремень, а редуктор останется в целости.

Довольно часто встречается шестеренчато-цепная трансмиссия, у которой главное достоинство – приличная выносливость.

Читайте так же:
Аварийные выключатели vossloh kiepe gmbh

Цепная передача

Что касается непосредственно задней передачи, то тут политика производителей совершенно разная. Одни снабжают реверсом даже дешёвые модели, другие стараются обойтись без задних передач.

В целом логику проследить можно. Небольшие мотоблоки, оснащённые двухтактными моторами и весящие не более 30 кг., можно без значительных усилий разворачивать на месте. Так что наличие реверсной передачи здесь является излишеством, учитывая, что такая конструкция более сложная, она увеличивает вес и габариты изделия и создаёт дополнительные сложности в обслуживании и ремонте мотоблока.

Lifan 186fd

Другое дело – тяжёлые мотокультиваторы, предназначенные для обработки больших площадей и тяжёлых почв. Маневрировать такой махиной без наличия задней скорости очень нелегко, поэтому такие модели обычно имеют реверс. А наиболее популярные и распространённые модели среднего класса – здесь как бог даст. Даже одна и та же модель разных поколений может иметь и не иметь заднюю передачу.

Схема работы двигателя

Имеет значение и тип редуктора: шестерёнчатые и цепные редукторы при выключенном моторе позволяют сдавать назад. А если используется червячная передача, без реверса вы не сможете сдать назад, придётся просто оттаскивать мотоблок, если возникнет такая необходимость. Для 50-80-килограммовой махины от вас потребуется недюжинная сила и выносливость. К счастью, червячные редукторы устанавливают в основном на лёгкие модели, которые не составит труда приподнять и перенести или развернуть, даже если мотор выключен или передача заблокирована.

И всё же наличие заднего хода – неоспоримое преимущество. Его отсутствие резко уменьшает функциональность мотоблока, поэтому многие владельцы решаются на доделку коробки передач с единственной целью – обеспечить реверсивное движение мототехники.

Прочность конструкции мотоблока «НЕВА»

11. РАМА
У бензиновых мотоблоков «НЕВА» МБ2 рама представляет собой неразрезную конструкцию параллельных углов. Данная конструкция существует уже более тридцати лет и на протяжении этого времени практически не менялась. Рама имеет большой запас прочности. Кроме того, она снимает часть нагрузки с редуктора.

У моделей «НЕВА» МБ Компакт и МБ23 рама представляет собой раздельную конструкцию, состоящую из подмоторной платформы и сцепного устройства. Преимущество данной конструкции заключается в приложении усилия от руля к редуктору (к центру массы изделия), что облегчает управления.

Читайте так же:
Выключатель стоп сигнал схема

12. ШТЫРЬ ДЛЯ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ГРУЗОВ
Штырь предназначен для быстрой установки на бензиновый мотоблок активного навесного оборудования ( косилка , щетка , лопата-отвал , снегоуборщик , дровокол , измельчитель веток ), а также грузов-утяжелителей . Наличие нескольких отверстий дает возможность подобрать оптимальный вариант установки агрегатов. Труба изготовлена из конструкционной стали. Имеет цинковое покрытие, препятствующее образованию коррозии.

13. ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГЛУБИНЫ КУЛЬТИВАЦИИ
Ограничитель устанавливается в хвостовой части мотоблока. Предназначен для ограничения глубины культивации и скорости движения при обработке почвы. Фиксируется на различной высоте в зависимости от типа обрабатываемого грунта. Специальный фиксатор позволяет легко и быстро изменять положение ограничителя. Ограничитель отличается прочностью (толщина металла составляет 10 мм). Покрашен порошковой краской, надежно защищающей от коррозии. Установка подходящей глубины культивации не требует применения дополнительного инструмента.

14. КРОНШТЕЙН СЦЕПКИ
Металлический кронштейн сцепки надежно держит ограничитель глубины культивации. Имеет прочную надежную конструкцию. Удобно фиксируется в сцепной скобой. Для установки не требуется использование дополнительного оборудования.

15. СЦЕПНАЯ СКОБА
Сцепная скоба служит для присоединения сменного прицепного оборудования, не требующего активного привода ( плуг , окучник , картофелесажалка , картофелекопалка , тележка и т.п.). Отличается прочностью (толщина металла составляет 8 мм), выдерживает большие нагрузки.

16. БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Бензиновые двигатели являются одноцилиндровыми, четырехтактными. Имеют все необходимые сертификаты качества и безопасности. Мотоблоки «НЕВА» выпускаются с двигателями Briggs&Stratton (США), Yamaha (Япония), Honda (Япония), Kasei (Китай), Zongshen (Китай). Купить двигатели можно в нашем фирменном магазине , а также у наших региональных дилеров . Цену изделий Вы можете уточнить в местах продаж.

Специфика выбора и установки освещения

Перед тем как установить фару на мотоблок, необходимо определиться с используемым оборудованием. Выбор лампы для освещения зависит от сложности и характера проводимых работ, а также требованиям к освещению.

Чем больше света нужно в ночное время, тем больше должна быть мощность выбранной лампы.

Также возникают технические особенности при установке фар. Если мощности генератора не хватает для того, чтобы обеспечить постоянный поток света, используют аккумуляторные батареи на 12 В. Рекомендуют применять легкое оборудование, чтобы не увеличивать нагрузку на мотоблок.

Читайте так же:
Как отремонтировать вакуумный выключатель джакузи

Для мотоблоков с ременной передачей

Особенностью техники с ременной передачей является отсутствие генератора. Поэтому владелец спецтехники должен самостоятельно установить электрооборудование с помощью слесарного инструмента и дополнительных запчастей. Их можно снять с автомобиля или другой техники.

Главное при установке – заменить шкив генератора на тот, что соответствует ременной передаче мотоблока. Для большего удобства электрооборудование крепят сзади, после чего проверяют его работоспособность и подключают освещение.

Отсутствие генератора является особенностью техники с ременной передачей

Для тяжелых мотоблоков

В тяжелых мотоблоках не используют генераторы и ременную передачу, поэтому для источника света применяют аккумуляторные батареи.

Рекомендуют устанавливать аккумуляторы от мотоциклов, поскольку они обладают достаточной мощностью, небольшими габаритами и весом.

Единственный недостаток – необходимо самостоятельно изготовить и закрепить крепление для аккумулятора. Для этого подойдет железный профиль или уголки, сваренные в единую конструкцию. А для большей надежности изделие обрабатывают мягким материалом, после чего крепят батарею.

Генератор самодельный из мотоблока

Генератор самодельный из мотоблока

Многие сталкиваются с отключением электроэнергии в жилых помещениях, и это не редкость. Кто-то спасается традиционными методами, используя свечи, бензогенераторы и т.д. Но существует иное решение проблемы: изготовленный из мотоблока электрогенератор своими руками, способный вырабатывать электроэнергию. Для этого пригодится асинхронный электрический двигатель. Частота оборотов ‒ 800-1600 в минуту с мощностью до 15 кВт. Он соединяется посредством приводного ремня и шкивов с мотором, снятым с мототехники. Чтобы частота оборотов электродвигателя была на 15% больше технического значения, необходимо выбрать шкив с подходящим диаметром. Звездой объединяем обмотки двигателя, в свою очередь конденсатор включаются параллельно к каждой из них. Выходит треугольник. Для исправной работы обязательно нужно иметь одинаковую емкость для всех генераторов. Создавать генератор нужно по следующей видеоинструкции:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector