Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения кнопки аварийной сигнализации

Схема подключения кнопки аварийной сигнализации

Одним из основных приборов в системе световой аварийной сигнализации мигающего типа, устанавливаемых на автомобилях и других механических транспортных средствах, является выключатель аварийной сигнализации.

Выключатели аварийной сигнализации ВК422, 24.3710, 245.3710, 37.3710, 375.3710, схемы, замена ВК422 на 24.3710 при неисправностях.

Если при включении аварийки не работают лампы указателей поворотов, то причиной тому может быть неисправность переключателя поворотов, выключателя аварийной сигнализации, реле поворотов, перегорание предохранителя или нитей ламп указателей поворотов, обрыв или короткое замыкание проводов.

В случае, когда при работе указателей поворотов, начинают мигать ламы габаритных огней или тормозных сигналов, или вообще приборы световой сигнализации начинают вести себя необъяснимо, то виной этому обычно бывает плохой контакт с массой. Поэтому в таких случаях прежде всего надо проверить крепление проводов массы в багажнике, возле задних фонарей и около фар и подфарников.

В том случае, если выключатель аварийной сигнализации неисправен или вышел из строя, и его не удалось отремонтировать, а возможности приобрести аналогичный нет, то можно произвести его замену на выключатель другой марки.

Внутренняя коммутация и маркировка выводов у разных типов выключателей аварийки различная, это необходимо учитывать при подключении проводов. Для правильного монтажа также имеет значение и то, какого типа реле-прерыватель указателей поворота применяется в схеме аварийной сигнализации и указателей поворота. Общие сведения о подключении проводов к выключателям ВК422 и 24.3710 при разных вариантах укомплектования системы приведены в таблице ниже.

Подключение выводов выключателей аварийки ВК422, 24.3710, 245.3710 в сочетании с реле-прерывателями РС950 и 23.3747.

При пользовании таблицей нужно иметь в виду следующее. Подключение клемм «4» и «5» у выключателя ВК422 или «1» и «3» у 24.3710 можно менять местами. В том случае, если на автомобилей стоит реле двухрежимной работы световых сигнальных фонарей, то при замене ВК422 на выключатель 24.3710, сохранить его работоспособность не удается. Поэтому при необходимости такой замены от двухрежимной световой сигнализации придется отказаться и демотировать реле.

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийки 6HD 002 535 Hella.

Выключатель 6HD 002 535 Hella уникален тем, что в него по сути встроено электротепловое реле поворотов. Это позволяет обеспечить работу аварийки при выходе из строя штатного реле поворотов.

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийной сигнализации ВК422.

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийной сигнализации 24.3710.

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийной сигнализации 245.3710.

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийной сигнализации 37.3710 и 375.3710.

Так же необходимо учитывать, что посадочные места у разных выключателей различаются. Поэтому например при замене выключателя ВК422 на 24.3710 установочное отверстие в панели приборов придется расточить до размеров, показанных на рисунке ниже. При обратной замене потребуется самодельная переходная шайба с уменьшенным отверстием.

В обоих случаях предварительно нужно проверить, что корпус вновь устанавливаемого выключателя без помех размещается в отведенном ему пространстве. Иначе придется сделать выносной кронштейн, расположив его на удобном месте под панелью приборов.

По аналогии с выше приведенным примером замены выключателя ВК422 на выключатель 24.3710, можно установить выключатель 37.3710 или его аналог 375.3710. Предварительно изучив их схемы коммутации и схемы подключения к системе световой сигнализации поворотов и аварийной сигнализации автомобиля.

Когда включается аварийная световая сигнализация?

Ее применение является обязательным в следующих ситуациях:

  • если произошло дорожно-транспортное происшествие;
  • если вам пришлось осуществить вынужденную остановку в запрещенном месте, например из-за технической неисправности вашего автомобиля;
  • когда в темное время суток вас ослепило движущееся на встречу транспортное средство;
  • также включается аварийная световая сигнализация в случае буксировки, осуществляемой с помощью механического транспортного средства;
  • при посадке и высадке группы детей из специализированного транспортного средства, при этом на нем обязательно должен быть прикреплен осведомляющий знак – «Перевозка детей».
Читайте так же:
Домашний выключатель как подключить

Инструкция по установке и настройке

Установка аварийки на ВАЗ 2101 — это не особо сложная задача, справиться с ней сможет практически каждый. Чтобы правильно подключить аварийку на ВАЗ 2101 своими руками, необходимо подготовить все, что вам может потребоваться для выполнения задачи.

Набор инструментов и материалов

Итак, что нужно приготовить перед тем, как приступить к процессу:

  1. Слесарный инструмент, включая гаечные ключи, отвертки, пассатижи и т.д.
  2. Изолента.
  3. Четырехконтактное реле световой сигналки от «Шестерки».
  4. Шестиконтактная кнопка для активации.
  5. Пять метров монтажного провода (автор видео — Алекс Гордон).

Алгоритм выполнения работы

Итак, приступаем к процессу:

  1. Сначала нужно демонтировать центральную консоль. Для этого нужно открутить болты, которые крепят накладку на рулевой колонке. Также вам потребуется снять боковые накладки стоек лобового стекла.
  2. Сделав это, вы можете снять комбинацию приборов. Будьте осторожны, чтобы не повредить устройство.
  3. Далее, отключите провода от лампочки, которая освещает бардачок. Затем выкрутите болты, которые крепят боковые части бардачка к контрольному щитку, а также болты, которые фиксируют его нижнюю часть. Открутив все винты, сам бардачок можно демонтировать.
  4. Теперь вам нужно выкрутить винты, которые фиксируют нижнюю часть приборной панели к поперечине передка. Затем откручиваются гайки верхнего крепления, к ним лучше всего добраться через технологические проему бардачка.
  5. Выполнив эти действия, можно демонтировать ручки с панели управления печкой. Чтобы сделать это, в месте соединения рычага с ручкой при помощи отвертки следует отогнуть нижнюю часть верхней ручки, а у нижней ручки при этом нужно отогнуть верхнюю часть.
  6. Далее, необходимо отключить разъемы с проводами от переключателей подсветки контрольного щитка, габаритных огней, а также печки. Затем гаечным ключом нужно открутить еще два болта, которые фиксируют крепления рычагов управления печкой. Выполнив эти действия, вы сможете демонтировать контрольную панель.
  7. Теперь переходим непосредственно к установке и подключению основных элементов. Для начала определитесь с местом монтажа кнопки включения системы. Она должна быть установлена на центральной консоли, чтобы при необходимости водитель мог как можно быстрее добраться до нее. Ставить кнопку пока еще рано, но с местом установки необходимо определиться именно сейчас, поскольку от этого будет зависеть, сколько вам потребуется провода. Теперь извлеките старое реле поворотников с авто и отсоедините от него три кабеля — обычно они окрашены в черный, серо-белый и оранжевый цвета.
  8. Далее, возьмите новое шестерочное реле. Второй контакт реле нужно подключить к проводу, который был снят с контакта L на реле поворотников, а также с выходом 7 кнопки.
  9. Первый контакт реле нужно подключить к четвертому контакту на самой кнопке. Третий по счету контакт подключается к кабелю, отключенному от контакта Р на реле поворотников. Затем нужно подключить кабель с четвертого контакта к массе, то есть кузову транспортного средства — лучше всего соединить его с гайкой фиксации релюшки.
  10. Следующим этапом будет подключение самой кнопки. Четвертый контакт кнопки следует подключить к первому контакту используемого реле. Второй ее контакт необходимо соединить с кабелем, который был отключен от плюсового контакта поворотного реле. Седьмой контакт соединяется со вторым контактом реле, а первый и третий контакты подключаются к подрулевому выключателю поворотников, в данном случае порядок соединения не играет роли.
  11. Теперь вам остается только подключить восьмой контакт к любому плюсовому кабелю, как вариант, можно вклиниться в электроцепь от прикуривателя. В том случае, если вы решите подключить плюс напрямую к аккумуляторной батарее либо генераторному узлу, то цепь необходимо будет защитить при помощи предохранителя.
  12. На этом процедуру установки можно считать завершенной. Вам остается только надежно зафиксировать проводку, чтобы не допустить перетирания кабелей. Установите на место все снятие ранее элементы облицовки салона, центральную консоль, бардачок и т.д.
Читайте так же:
Выключатель 2 клавишный mimoza

Фотогалерея «Электросхемы»

Цена вопроса

Стоимость кнопки аварийки для «Копейки» составляет от 100 до 400 рублей в среднем. Что касается реле, то его стоимость варьируется в районе 200-400 рублей.

Реле поворотов ВАЗ 2101 принцип работы.

При включении переключателя поворотов ток от аккумулятора проходит через сопротивление и нихромовую струну реле поворотов ВАЗ 2101 на лампы указателей. При этом происходит нагрев струны, которая в результате теплового расширения удлиняется, уменьшая зазор в контактах, но так как сопротивление цепи высоко, сигнальные лампы гореть не будут. Замыкание контактов приводит к выводу из цепи сопротивления и нихромовой струны, сопротивление снижается, загораются сигнальные лампы.

В то же время в обмотке сердечника увеличивается проходящий ток, что приводит к образованию электромагнитного поля, которое притягивает дополнительный правый якорек, замыкая его пару контактов и включая контрольную лампу. Так как ток через струну при этом не проходит то она остывает и принимает первоначальную длину размыкая контакты. Сигнальные лампы тухнут, уменьшается ток в обмотке якоря, размыкаются контакты сигнальной лампы. Частота включения и выключения сигнальных лап такого реле 60 – 120 раз в минуту. Недостатком реле поворотов ВАЗ 2101 является наличие нихромовой струны, которая в процессе работы нагревается, что приводит к нагреву самого реле. Кроме этого при продолжительной работе реле струна вытягивается и реле приходит в негодность. Применение такого реле в качестве реле аварийной сигнализации так же не возможно, так как из-за прохождения большого тока и продолжительного времени работы реле будет нагреваться ещё сильнее, что может привести к возгоранию. Так же прохождение большого тока через нихромовую струну будет способствовать быстрому её вытягиванию и перегоранию, что приведёт к быстрому выходу из строя реле.

Типы, устройство и принцип работы выключателя аварийной сигнализации

Существующие сегодня выключатели имеют принципиально одинаковую конструкцию, отличаясь лишь внешним исполнением и некоторыми деталями. В основе устройства лежит контактная группа из подвижных и неподвижных контактов, часть которых является нормально замкнутыми (в выключенном положении замыкают цепь), а часть — нормально разомкнутыми (в выключенном положении размыкают цепь). Количество контактов может достигать 6-8 и более, с их помощью осуществляется коммутация сразу большого числа цепей — всех указателей поворота с соответствующими реле, а также встроенной в выключатель сигнальной лампы/светодиода.

Контактная группа помещена в пластиковый (реже — в металлический) корпус, на лицевой поверхности которого располагается кнопка/клавиша управления, а на задней части — клеммы для подключения к электрической системе транспортного средства. Наиболее часто применяются стандартные ножевые клеммы, совместимые с соответствующими клеммными колодками или индивидуальными клеммами. В отечественных автомобилях широкое распространение получили выключатели со стандартизированным расположением клемм по кругу, под такие устройства выпускаются соответствующие клеммные колодки.

На корпусе выключателя располагаются монтажные элементы, посредством которых устройство фиксируется в предназначенном для него месте — в приборной панели или в рулевой колонке. В автомобилях ранних годов выпуска, а также во многих современных отечественных грузовиках монтаж выключателей осуществляется винтами или гайками (одна гайка наворачивается на предусмотренную на корпусе резьбу). В новых транспортных средствах выключатели чаще устанавливаются без применения какого-либо резьбового крепежа — для этого на корпусе устройства выполняются пластиковые защелки, пружины и упоры.

Читайте так же:
Как подключить проходной выключатель схема подключения legrand

Клавишный выключатель аварийной сигнализации
Клавишный выключатель
Кнопочный выключатель аварийной сигнализации
Кнопочный выключатель

По способу управления выключатели аварийной сигнализации бывают двух типов:

  • С фиксируемой кнопкой;
  • С клавишным переключателем.

Устройства первого типа оснащаются кнопкой с механизмом фиксации, включение и выключение сигнализации осуществляется нажатием на кнопку — она переводится в то или иное положение, удерживаясь в нем и обеспечивая коммутацию цепей указателей поворота. Благодаря механизму фиксации держать кнопку пальцем нет необходимости. Обычно кнопка выполняется круглой и имеет большие размеры, хотя в современных автомобилях можно встретить кнопки различных форм (квадратные, овальные, треугольники, сложной формы), которые вписываются в общий дизайн салона и приборной панели.

Устройства второго типа оснащаются клавишным переключателем с двумя фиксированными положениями, включение и отключение «аварийки» осуществляется нажатием на соответствующую сторону клавиши. Как и кнопки, клавиши могут иметь более или менее стандартизированный дизайн, или выполняться для применения в конкретном модельном ряду автомобилей.

Все выключатели «аварийки» стандартно обозначаются пиктограммой в виде треугольника, который может иметь одно из трех исполнений:

  • В современных ТС — очерченный двойной белой полосой треугольник, расположенный на красном фоне;
  • В старых ТС — очерченный широкой белой полосой треугольник, расположенный на красном фоне;
  • Реже в современных ТС — очерченный двойной красной полосой треугольник, расположенный на черном фоне (вписывается в общий темный дизайн приборной панели).

Под кнопкой/клавишей выключателя (или непосредственно в ней) располагается индикаторная лампа/светодиод, которая работает в прерывистом режиме синхронно с указателями поворота — так обеспечивается контроль работы аварийной сигнализации. Лампа/светодиод располагается либо непосредственно под прозрачной кнопкой, либо под прозрачным окошком в кнопке/клавише.

Выключатель аварийной сигнализации - красный треугольник на черном фоне

Выключатель — красный треугольник на черном фоне

Выключатели выпускаются на напряжение питания 12 и 24 вольта и обычно имеют рабочий ток не более 5 ампер. Их подключение к электросети ТС выполняется таким образом, чтобы при включении сигнализации сразу все указатели поворота и сигнальная лампа подключались к реле указателей поворота и аварийной сигнализации, а при выключении сигнализации эти цепи были разомкнуты (и замыкались только соответствующими выключателями поворотников). При этом выключатель обеспечивает такую коммутацию цепей, при которой аварийная сигнализация работает даже при неисправности одного или нескольких указателей поворота.

Буферизированная схема световой и звуковой сигнализации

Схема общей сигнализации, представленная на рисунке 2 по принципу действия соответствует схеме сигнализации представленной выше.

Буферизированная схема световой и звуковой сигнализации КИП и А

Рисунок 2. Буферизированная схема световой и звуковой сигнализации

Но здесь добавлено промежуточное буферное реле K1 (

220 вольт), исключающее выход из строя контактов реле выходных устройств приборов.

При замыкании контакта реле выходных устройств приборов, через катушку реле / пускателя K1 проходит сравнительно небольшой ток, в большинстве случаев не превышающий предельно-допустимый паспортный. В то же время замыкающий, силовой контакт этого реле / пускателя, может коммутировать достаточно большую мощность для подключения лампочки и сирены свето-звуковой сигнализации.

Необходимые материалы и инструменты

  1. Поплавковый переключатель on-off (подойдет и двухпозиционный on-on) с кабелем 3м. Не экономьте на длине кабеля, лучше взять с запасом, чем наращивать недостающий. Тем более, что часть кабеля пойдет на подключение лампы-сигнализатора. 1 шт. – 600-700 руб.
  2. Плафон для лампы аварийной сигнализации герметичный. Можно вместо плафона установить готовое решение — светодидный/звуковой сигнализатор, стробоскоп и пр. – от 400 руб.
  3. Лампа накаливания 40-60Вт – 1 шт – 30 руб.
  4. Труба длиной 300 мм, внешним диаметром 20мм. Важно, что трубка должна быть не подвержена коррозии. За 1м – 50руб.
  5. Клипса для крепления трубы к стенке септика диаметром 20 мм – 2шт. – 20 руб.
  6. Распаечная коробка с сальниками размером 50х50 (можно и больше, смотрите на наличие сводобного места рядом с блоком управления). Класса защиты IP55 – 1 шт – 50 руб.
  7. Саморезы из нержавейки для крепления клипс, длиной около 20 мм – 2 шт, по одному на каждую клипсу. Для крепления распаечной коробки и плафона лампы сигнализации — 4 коротких самореза. За все – 50 руб.
  8. Клеммники для коммутации проводом. Самое простое решение двухконтактые WAGO – потребуется 3 шт. х 25руб = 75 руб.
  9. Хомуты нержавеющие для крепления поплавка — 2 шт х 35 руб.
Читайте так же:
Высоковольтная аппаратура выключатели нагрузки разъединители разрядники
Мы можем установить вам на Топас оригинальную аварийную сигнализацию от производителя. Стоимость профессиональной установки вместе включая все комплектующие 4500 руб.
Звоните: +7 (499) 391-68-35

Из инструментов нам протребуются:

  1. Кусачки;
  2. Крестовая отвертка;
  3. Вольтметр;
  4. Ножовка для резки трубы;
  5. Дрель , для установки поплавка и лампы;
  6. 2 сверла: тонкое под разметку отверстий саморезов, толстое для прокладки кабеля лампы;
  7. Изоляционная лента.

Схема аварийной сигнализации топас

Схема сигнализации максимально проста, её еще можно встретить в учебнике физики за 8 класс общеобразовательной школы. В схеме: лампочка, поплавок (который выполняет роль выключателя лампы) и источник питания (подключаемся к блоку управления септиком или к любому источнику питания переменного тока 220В).

Устройство поплавого выключателя: внутри корпуса поправочного выключателя находится металлический шарик, поторый при изменении положения поплавка перекатывается и, тем самым, замыкает электрические контакты. В зависимости от модели, поплавки бывают либо со схемой работы on-off — в одном положении контакт замыкается, в другом размыкается. Чаще в продаже можно встретить поплавки со схемой on-on — в одном положении шарик замыкает один контакт, в другом — другой. И тот и другой варианты нам подходят.

Схема подключения аварийной сигнализации Топас

Сборка сигнализации

Перед установкой аварийной сигнализации в септик протестируйте всю схему на столе, чтобы исключить возможные дефекты комплектующих.

При покупке материалов обязательно обратите внимание на качество материалов. Плафон проверьте на герметичность.

Поплавковый переключатель для аварийной сигнализации был приобретен двухпозиционный, на выходе 3 провода. Одна жила (черного цвета) общая, две другие синяя и коричневая – уходящие. Коричневый провод замыкается с черным, в тот момент, когда поплавок находится в верхнем положении. Синий провод замыкается с черным, когда поплавок в нижнем. С помощью мультиметра всегда можно проверить какие контакты в какой момент соединяются. Для работы нашей сигнализации вполне достаточно двухжильного поплавка.

Плафон лампы аварийной сигнализации ТопасПлафон лампы аварийной сигнализации
Поплавочный переключатель для аварийной сигнализацииПоплавковый выключатель

Вся сборка заняла не более пяти минут. Проверяем работоспособность.

Теперь нам необходимо сделать крепление для поплавка, чтобы его можно было легко крепить, легко снять и поменять в случае выхода его из строя. Я не стал долго мучиться с выбором и сделал крепление аналогичное креплению поплавка в приемном отсеке топаса, который отвечает за переключение циклов. Для крепления нам понадобится пластиковая трубка длиной 300мм и внешним диаметром 20мм, через которую будет проходить кабель от поплавка и которую будем крепить к клипсе. Чтобы поплавок не вылетал из трубки на провод одеваем нержавеющие хомуты. Расстояние от трубки до поплавка 100-150мм.

Поплавочный выключатель готовый к установкеПоплавочный выключатель готовый к установке

Клипсы будут крепиться к внутренней перегородке приемного отсека на нержавеющие саморезы. Крепления клипс на производстве делается пайкой полипропиленом, но т.к. строительного фена у меня нет и тем более нет насадки, то буду крепить именно на саморезы. Крепить СТРОГО на внутренней стороне приемного отсека, чтобы не повредить корпус очистной станции. В модели топаса с принудительным выбросом очищенной воды поплавки крепятся к отсеку для очищенной воды.

Установка аварийной сигнализации в топас

Фотографии, представленные ниже, сделаны на выставочном стенде компании Чистый Мир, но суть установки аварийной сигнализации для топас своими руками от этого не меняется.

Читайте так же:
Беспроводной выключатель для ардуино

Самое проблемное во всей этой работе – это установка поплавкового переключателя в приемный отсек. С него и начнем. Первое, делаем отверстие в компрессорном отсеке для кабеля от поплавка.

Прикручиваем клипсу в приемный отсек, рядышком с поплавком переключения циклов. Верх трубки поплавка должен быть расположен по линии приемного отсека. У нас должно получиться так, что наш поплавок расположен выше поплавка переключения циклов работы. Кабель выводим в заранее проделанное отверстие в компрессорный отсек топаса. Лишний кабель отрезаем и пустим его на лампочку сигнализации.

Поплавочные переключатели в приемном отсекеПоплавочные переключатели в приемном отсеке

Следующий шаг — подключение плафона. Делаем в крышке топаса отверстие под диаметр кабеля, кабель от плафона протягиваем внутрь топаса. Плафон прикручиваем к крышке и закрываем защитное стекло.

Делаем отверстие в компрессорном отсеке для кабеля к плафону. Кабель хомутами притягиваем к распорке.

Крепим кабель поплавка к распорке топасаКрепим кабель поплавка к распорке топаса

Теперь можно делать подсоединения. Я советую делать все соединения в распаечной коробке – внешне красиво и вода на контакты не попадет. Заводим в коробку провод от поплавка, лампочки и приходящий 220В. Соединяем их. Не забудьте заизолировать неиспользуемый контакт поплавкового датчика.

Подключаем аварийную сигнализацию к топас

Далее соединяем приходящий кабель к кабелю из дома/к блоку управления топасом – как удобно. Если гарантия на топас не закончилась – лучше подсоединять к кабелю из дома.

Вот и вся затея. Аварийная сигнализация для топас работает как надо и будет своевременно сигнализировать вам о переполнении приемного отсека.

Аварийная сигнализация топас своими рукамиПодключение сигнализации к топас завершено!

Кстати, у нас есть еще Руководство по монтажу аварийного светильника Medusa на септик Топас. В ней описано подключение стандартного светодиодного плафона аварийной сигнализации компании Топол-Эко к штатной распаечной коробке.

Последующие модернизации

Я привел самую простую и дешевую схему аварийной сигнализации для топаса. Может такая схема может быть не очень удобна некоторым владельцам топасов, поэтому могу предложить несколько модификаций.

1. Сигнализатором помимо лампы на крышке топаса может быть звонок в доме, или дополнительная лампа в помещении. Схема в этом случае будет чуть-чуть сложнее, и соответственно дороже, так как от топаса до дома придется прокладывать кабель для дополнительного сигнализатора. Подключение дополнительного сигнализатора в дом – параллельное.

2. При нежелании перекапывать участок для прокладки дополнительного кабеля — использование беспроводных систем, например того же звонка. Это неплохой вариант в случае, если звонок будет работать не от батареек, а от сети. Потому как батарейки садятся достаточно быстро.

Как вы можете видеть в этой статье, для создания своими руками аварийной сигнализации для топаса, не надо быть семи пядей во лбу. Достаточно немного желания и прямоты рук. Ну и денег конечно. Вы можете сами придумать удобную вам схему сигнализации и поделиться ей на нашем форуме.

P.S. Я использовал в своей конструкции крепеж из нержавеющей стали, так как поместив в агрессивную среду топаса обычный саморез или хомут он сгниет за пару лет. Не знаю, как поведет в топасе моя нержавейка. Через годик посмотрю:).

Спустя год: ничего не сгнило, не развалилось и работает исправно. Однако сейчас я бы немного изменил свой выбор комплектующих при изготовлении аварийной сигнализации. Первое — это заменил бы нержавеющие хомуты на трубчатые сальники. Они не подвержены коррозии и более щадяще относятся к кабелю поплавка. И вместо плафона с лампой использовал бы готовый герметичный светильник с функцией стробоскопа. Т.к. привлекает внимание он на порядок лучше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector