Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения электро массы

По способу активации их делят на:

  • дистанционный выключатель массы;
  • механические.

Главное отличие первого от второго в том, что выключатель массы с дистанционным управлением устанавливается в салоне машины. Водителю не нужно систематически открывать, закрывать капот для подачи тока. Помимо затрат времени, нарушается целостность замка. А это дополнительные расходы на ремонт сердцевины. Непосредственные инсталлируются прямо на АКБ или вблизи ее, на расстоянии 15 – 20 см.

Преимущества механических выключателей масс:

  • предотвращение разрядки батареи машины;
  • противоугонное средство;
  • контроль над работой системой электрического питания.

Выключатель массы нужен, чтобы сохранить заряд, деньги, безопасность. Мотористы СТО рекомендуют приобретать изделия в специализированных автомагазинах, авторынках, сети интернет. В меньшей степени пользуйтесь услугами посредников, не покупайте детали по необоснованно завышенной или заниженной цене. Требуйте предоставления документов, сертификатов качества.

Подготовка к процессу отсоединения аккумулятора

Хотя процедура снятия и установки вполне знакомый процесс для всех автолюбителей, следует обратить внимание на правила безопасности, как правильно снимать клеммы с аккумулятора, в какой последовательности, как отключить аккумулятор, чтобы не навредить автомобилю.

Необходимый инвентарь

Если знать, какой провод снимать с аккумулятора первым, отсоединение не является сложным процессом, при соблюдении определенных правил:

  • снять крышку с аккумулятора;
  • не металлической щеткой смахнуть накопившуюся пыль;
  • определить какой ключ нужен для снятия клеммы;
  • подготовить отвертку, набор ключей, обычно они размером 8, 10 или 13 мм.

Техника безопасности

Отключать аккумуляторную батарею лучше в перчатках. Опытный водитель всегда должен знать при снятии аккумулятора, какую клемму снимать первой, как снимать клеммы с аккумулятора, чтобы соблюдать технику безопасности. Через вентиляционные отверстия выходит водород, который взрывоопасен. Незначительная искра от замыкания может привести к взрыву. Работу по снятию лучше проводить на воздухе или в проветриваемом помещении.

Читайте так же:
Как прозвонить проводку от выключателя

Прежде чем отключить прибор, нужно провести ряд обязательных процедур:

  • отключить зажигание;
  • гарантировано выключить всю электронику;
  • закрыть окна и двери, если прибор расположен в багажнике, закрыть капот;
  • отключить выключатель массы, если такой есть;
  • определиться, какую клему надо снимать с аккумулятора первой;
  • при окислении контактов нельзя бить по ним плоскогубцами или молотком, иначе произойдет разрушение пластин;
  • снять клемму с аккумулятора с отрицательной полярностью, при этом необходимо расположить отрицательный провод с разъемом таким образом, чтобы он не болтался, не мешал дальнейшим действиям и не мог возвратиться на прежнее место;
  • снять положительный разъем;
  • после снятия аккумулятора, нельзя бросать, ударять батарею, во избежания утечки жидкости внутри;
  • снятый прибор нельзя хранить при низких температурах, чтобы пластины не осыпались.

Порядок снятия клемм с аккумулятора у иномарок такой же, как у отечественных машин.

ВАЖНО! При обнаружении на снятом АКБ повреждений, дальнейшая эксплуатация запрещена.

Уважаемые заказчики!

В связи с участившимися на рынке случаями навязывания недобросовестными продавцами и некомпетентными сотрудниками ГИБДД определенных типов оборудования, как единственно законных, но стоящих в разы дороже предлагаемого нами, напоминаем:

1. При выборе оборудования, руководствуйтесь непосредственно первоисточником (ДОПОГ).

Никакие методические материалы, личные мнения и высказывания как продавцов так и сотрудников ГИББД не могут подменять, а тем более дополнять и/или искажать нормативный документ. Читайте непосредственно часть №9. Изучение её не займет много Вашего времени, но не позволит манипулировать Вами недобросовестным и/или некомпетентным сотрудникам ГИБДД и продавцам.

2. Обязательное наличие КРАСНОЙ КНОПКИ (КРЫШКИ, КОЛПАЧКА) не прописано в ДОПОГ или каком-либо другом документе. Всё это домыслы и фантазии разных неосведомленных и недобросовестных лиц, которые пытаются принудить Вас купить конкретное, более дорогое оборудование под предлогом «требований закона» и несуществующих актов.

Читайте так же:
Выключатель помпы автоматический поплавкового типа

3. В пункте 9.2.2.8.4 ДОПОГ четко написано: «Выключатель должен иметь оболочку, обладающую защитой степени IP 65 в соответствии со стандартом МЭК 60529.» и не содержится никаких требований к типу документа, подтверждающего степень защиты IP65. При отсутствии указанных законодательных требований, комплектность и полнота документации устанавливается исключительно производителем оборудования. На входящий в предлагаемый нами комплект выключателя АКБ, производитель СОАТЭ предоставляет протокол испытаний степени защиты IP65, аккредитованной в соответствии с законодательством, лабораторией. Этого вполне достаточно для подтверждения степени защиты, так как иных требований законодательством не установлено. Требования дополнительных паспортов, сертификатов, номеров и прочего, не содержащего в нормативных документах, является незаконным.

Делаем своими руками

Чтобы отсоединить массу от автомобильного аккумулятора, вы можете сделать это чрезвычайно простым способом, подняв маску и откручивая соответствующие клеммы. Однако, если салона будет кнопка, с помощью которой производится отключение, работать с ней намного удобнее. Такое решение можно сделать своими руками.

Выключатель массы своими руками

Если вы не планируете использовать заводской выключатель, вы можете сделать его самостоятельно. Вполне подойдет простая схема без механических контактов. Это увеличивает надежность конструкции. Более того, такая система станет прекрасным дополнением к системе безопасности, если таковая предусмотрена.

Для сборки изолятора понадобится кнопка S1, которая будет установлена ​​в салоне, диод и тринисторы.

Тринистор — это тиристор, имеющий 3 электрических провода. Это управляющий электрод, катод и анод.

  • Тринистор будет использоваться как электрическое реле, которое запускается импульсом на управляющем электроде.
  • Кнопка управления установлена ​​в скрытом месте, которое выбирает сам водитель. Когда контакты на кнопке замкнуты, будет генерироваться импульс.
  • При достижении тринистора импульс разблокируется, сопротивление резко меняется в сторону уменьшения, и по сети течет ток высокого напряжения.
  • Благодаря тринисторам ток течет только от аккумулятора в бортовую систему питания.
  • Для того, чтобы аккумулятор заряжался от генератора, диод подключен параллельно к тринистру.
  • Деталь фиксируется дюралюминиевым уголком.
  • Одна полка имеет отверстия для крепления полупроводников.
  • На втором следует просверлить отверстия под крепеж, который будет использоваться для крепления устройства к корпусу.
  • В качестве разводки используется витая пара.
Читайте так же:
Куда должен включаться выключатель вниз или вверх

Объединив все в одну схему, после нажатия кнопки, спрятанной в кабине, мы сможем отключить землю, тем самым отключив ток от аккумулятора к приемникам.

Советы и предупреждения

При установке выключателя массы аккумуляторной батареи следует учесть следующие моменты:

  • если на автомобиле установлены какие-либо приборы или устройства, которые требуют настройки, например, бортовой компьютер или электронный тахометр с часами, настройки следует восстановить, а время на часах выставить заново;
  • если охранная система оснащена автономной сиреной, то она начнет сигналить при отключении массы;
  • если в сигнализации не предусмотрено автономное питание, при отключении массы она становится неработоспособной;
  • на автомобилях с инжектором необходимо помнить о том, что выключенный ВМА влечет за собой отключение питания контроллера. При этом стирается вся информация, которая на нем накопилась.

По вышеописанным причинам использовать размыкатель массы следует только в аварийных ситуациях.

Со временем на контактах из-за коррозии переходное сопротивление существенно возрастает. Для стартерного тока это имеет большое значение. Поэтому рекомендуется контакты проводов смазать литолом или специальным вазелином. В профилактических целях контакты следует периодически проверять и наносить новую смазку. Электронный выключатель массы может стать хорошим противоугонным средством для машины, так как отключатель можно поместить в скрытном месте и угонщикам сложно его будет обнаружить.

Что это такое

Давайте разберёмся, что же представляет собой это устройство. Любая электрическая цепь — это замкнутая система. Если система разомкнута, то электрический ток не течет, электроприбор не работает. В качестве электроприбора может выступать лампочка, электромотор, интегральная схема либо их совокупность. Пользователю достаточно лишь нажать на кнопку, вдавить клавишу либо щелкнуть тумблером — цепь замыкается — зажигается свет, например, включается пылесос, начинает работать телевизор. Причем провод, по которому подается напряжение на прибор, называется фазой, а второй провод, замыкающий цепь, называется «нуль».

Читайте так же:
Как собрать схема двойного выключателя

Иногда, чтобы замкнуть цепь и обезопасить, например, какой-нибудь станок, нулевой провод отводят в землю, тогда его называют «земля». Заземлить оборудование можно через что-нибудь стальное, имеющее с землёй непосредственный контакт, например, через водопроводные трубы. Большая площадь поверхности резко завышает проходное сечение проводника, снижая его напряжение и делая его безопасным для человека на касание. Отвод нуля на большую площадь поверхности называют массой. Выключатель массы — это устройство для разрыва цепи посредством размыкания нулевого провода.

выключатель массы автомобиля

Причины поломок аккумуляторов:

1. Низкий уровень электролита. При низком уровне электролита сульфаты затвердевают и сопротивляются химическому действию. Уровень электролита снижается из-за утечек в корпусе, превышения мощности при зарядке или редкому сервису – редко доливали воду.

2. Вибрация. Аккумулятор удерживается на месте дополнительными креплениями, который предотвращает вибрацию. Чрезмерная вибрация ослабляет соединения, повреждает корпус и внутренние компоненты.

3. Полный цикл заряда-разряда. Не следует допускать полной разрядки аккумулятора. Повторяющиеся циклы полной разрядки и полной зарядки аккумулятора ведут к потери активных веществ с положительной пластины и снижает срок эксплуатации аккумулятора.

4. Коррозия. Пары электролита и конденсат от выделения газа из электролита приводит к коррозии выводов аккумулятора, клемм и соединений. Коррозия увеличивает электрическое сопротивление, создает утечку тока и снижает эффективность зарядки.

5. Чрезмерная зарядка. При чрезмерной зарядке образуются пузырьки газов и аккумулятор может «вскипеть». Газообразование снижает количество активных веществ в пластинах и способствует быстрому расходу воды. При это выделяется тепло, которое деформирует пластины.

6. Высокая температура. Тепло от чрезмерной зарядки или от двигателя уменьшает рабочий срок аккумулятора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector