Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятие по ознокомлению с художественной литературой

Занятие по ознокомлению с художественной литературой

Воспитательная: воспитывать в детях патриотические чувства к своему Отечеству, чувства гордости за свой народ.

Развивающая: развивать мышление, память, воображение.

Образовательная: закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества; о героизме русских солдат возглавляемых полководцем А.В.Суворовым, познакомить с творчеством С.П.Алексеева, его рассказами о Суворове.

Предварительная работа: беседы о богатырях, о князьях-воинах, о полководцах; заучивание пословиц и стихов о солдатах, Родине.

Ход занятия

Родина
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля.
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря.
Это русские картины,
Это Родина моя!
Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья.
Это русская сторонка,
Это Родина моя!

Когда мы произносим слово “Родина”, что мы себе представляем? (ответы детей)

Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. любит то место, где он родился и живёт. любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми живёт, любит свой народ. любит свой родной язык и песни своего народа, сказки, танцы, книги… Без Родины и без своего народа человек не может жить.

Много славных подвигов совершили люди, оберегая свою землю и в давние времена и в наше время. Велико наше Отечество – Русская земля, но таким оно стало не сразу. Много врагов разоряли Русь. Во всех невзгодах многие люди отдавали свою жизнь во имя защиты Родины. Кто такие защитники Отечества? (ответы детей)

Воспитатель: Да, военные это люди, которые первыми встают на защиту Родины, когда на неё нападает враг. А кто стоит во главе армии? (ответы детей)

Воспитатель: А ещё тех, кто возглавляет армию, называют полководцами. Вслушайтесь, в это слово и вы услышите в нём два слова: полк и водить, т.е. полководец – это человек, который ведёт за собой полки во время боя. А каких полководцев вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы вспомним одного из великих русских полководцев, который не проиграл ни одного сражения. Это Александр Васильевич Суворов (вносится портрет Суворова).

А.В. Суворов родился в Москве давным-давно, когда ещё в России правили цари. Отец его был военным и очень хотел, чтобы его сын тоже был военным. Саша был маленького роста, часто болел и физически был очень слабым. Но он сам очень хотел быть военным и понимал, что солдат не может быть таким слабым.

И тогда он стал закаляться: обливался холодной водой, делал зарядку, в любую погоду ездил верхом на лошади, спал на очень жёсткой постели, готовя себя к будущим военным походам.

Когда Саша вырос, он пошёл служить в армию. Сначала простым солдатом. Он испытал все трудности солдатской жизни: надо было и в дождь, и в снег, и в жару стоять на посту, долго идти пешком по плохим дорогам, драться с врагами.

А когда он стал полководцем, он берёг солдат и понимал их нужды. Суворов был умным и хитрым полководцем и часто говорил, что армия должна побеждать не числом, а умением. За всю свою жизнь он участвовал в семи войнах и не проиграл ни одного сражения. Даже, когда казалось, что победить невозможно, он находил выход и побеждал. Однажды во время войны с Турцией наша армия никак не могла взять очень сильную крепость Измаил. И о том, как русские солдаты всё-таки одержали победу над турками и взяли Измаил написал Сергей Петрович Алексеев. Он написал много рассказов о Суворове и один из них называется “Измаил”. Послушайте его. (чтение рассказа С.П.Алексеева “Измаил”)

После прочтения – беседа:

– С чего начинается рассказ “Измаил”?

– Что ответил А.Суворов русским генералам, которые сказали, что “надобно отступать”?

– Как готовил Суворов солдат к взятию турецкой крепости Измаил?

– Что ответил турецкий генерал русским послам на предложение сдаться?

– Что сказал выживший турецкий солдат?

– Чему учит вас этот рассказ?

Воспитатель: Ребята, а какими качествами должен обладать солдат? (ответы детей)

Воспитатель: А чтобы быть физически сильными, что надо делать? Что делал А.В.Суворов? (зарядку). Давайте и мы с вами последуем примеру великого полководца.

Каждый день по утрам
Делаем зарядку, (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по-порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Руки опускать, (руки вниз)
Приседать и вставать, (4-6 раз)
Прыгать и скакать (10 прыжков).

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем много пословиц о солдатах, о храбрости. Давайте поиграем в игру, я буду начинать говорить пословицу, а вы заканчивать.

Читайте так же:
Как сделать люстру с тремя проводами

Игра “Вспомни пословицу”

“Солдата к славе ведут (ученье и труд)”

“Враг боек, да наш народ (стоек)”

“Как русский солдат за штык берётся, так враг (трясётся)”

“Умелого, смелого страх не возьмёт и враг (не побьёт)”

“Умный боец везде (молодец)”

Воспитатель: В центре Москвы установлен памятник А.В.Суворову (рисунок 1).

Создано военное училище, которое носит имя Суворова – Суворовское училище (рисунок 2).

Там учатся будущие защитники нашей Родины, будущие командиры, которые мечтают быть похожими на великого русского полководца. Есть даже орден Суворова, которым награждают за успехи в военном деле (рисунок 3).

Воспитатель: Сегодня вы узнали о великом полководце, прославившим Россию, который добился своего, преодолевая трудности. Поэтому, если вам что-то трудно даётся, вспомните слова А.Суворова: “Тяжело в ученье – легко в бою”, и вы своего добьётесь. А сейчас портрет А.В.Суворова поставим к нашей галерее славы в книжном уголке.

Чтение рассказа Е.Воробьёва “Обрывок провода”

Предварительная работа: чтение рассказов о ВОВ, заучивание стихов о войне, рассматривание иллюстраций о войне, фотографии памятников посвященных солдатам павшим в ВОВ.

Образовательная: познакомить детей с рассказом Е.Воробьёва “Обрывок провода”, побуждать детей рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного героя.

Развивающая: развивать мышление, память, воображение.

Воспитательная: воспитывать уважение к защитникам отечества, к памяти павших и живущих солдат ветеранов.

Ход занятия

(Звучит тихо школьный вальс)

Воспитатель: Летняя ночь была наполнена запахом трав, пением птиц и весёлой музыкой. 22 июня – самая короткая ночь в году. 22 июня во всех школах страны отмечали выпускной бал.

Под утро выпускники заполнили улицы городов. Они пели и смеялись, они надеялись и мечтали о будущем, они шли встречать рассвет. Это было 22 июня 1941 года.

(Музыка обрывается)

Воспитатель читает стихотворение

22 июня 1941 года

Казалось, было холодно цветам
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в то миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Всего каких-то пять минут осталось!
Я о другом не пел бы ни о чём,
А славил бы всю жизнь свою дорогу,
Когда армейским скромным трубачом
Я эти пять минут трубил тревогу.

Воспитатель: 22 июня в 4 часа утра войска гитлеровской Германии, перейдя на протяжении шестисот километров, вторглись на территорию СССР. Армия фашистов насчитывала пять миллионов пятьсот тысяч человек, четыре тысячи шестьсот самолётов, три тысячи восемьсот танков.

Воспитатель: Согласно плану “Барбаросса” разгром Советской Армии должен был завершиться через десять недель.

Удары наносились по трём основным направлениям: группа армий “Север” наступала на Ленинград, группа армий “Юг” наступала на Киев. Решающий удар наносила группа армий “Центр” – через Минск и Смоленск – на Москву.

(Звучит музыка песня “Священная война”)

Воспитатель: 22 июня была объявлена всеобщая мобилизация. Миллионы людей надели шинели. Из каждой сотни мужчин, ушедших в годы войны на фронт, в живых осталось трое. Всего три человека из ста дожили до Победы.

В первые дни войны наша Армия терпела сокрушительное поражение. Войска приграничных округов были полностью разгромлены. Но с каждым днём войны сопротивление возрастало.

Советские войска, показывали чудеса героизма и стойкости, дрались за каждый город, деревню, за каждый метр русской земли.

Много стихов и рассказов написано поэтами и писателями о той страшной войне. О мужестве, храбрости наших солдат и генералов, о их подвигах, которые они совершили, выполняя свой солдатский долг. Имена не всех солдат – героев сохранила история, но о многих из них написаны стихи, песни, рассказы, повести.

Один из таких солдатских подвигов описал в своём рассказе Е.Воробьёв, который называется “Обрывок провода”.

(Чтение рассказа Е.Воробьёва “Обрывок провода”)

Воспитатель: беседа по прочитанному

– Какой подвиг совершил связист Устюшин?

– Почему он его совершил?

– Как всё происходило?

– Что чувствовал солдат-связист, когда стоял, держа провод в руках?

– Ребята, как вы считаете, думал ли он, что совершает подвиг?

– А, о чём он думал, по-вашему?

Воспитатель: Какими словами можно охарактеризовать наших солдат. Какими они были в бою? (ответы детей – храбрыми, отважными, бесстрашными, решительными, неустрашимыми)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру. Я буду вам говорить фразу, а вы будете её заканчивать.

То Россия голова,
Наша матушка родная,
Златоглавая … (Москва).

Отстояли ваши деды
Труд и счастье на земле,
Ярче светят в честь … (победы)

Звёзды мира на Кремле.
Небо вспыхнуло над нами,
Засияло огоньками.
Как цветы они цветут –
Это праздничный …(салют).

Воспитатель: Война – жестокая, страшная. Без малого четыре года гремела она. И вот настал долгожданный день Победы. (Выставить иллюстрацию установления знамя над Рейхстагом)

Чтение стихотворения (можно детьми)

Великий день! Мы так его назвали,
Пред ним стеною дым пороховой,
Над пеплом, гарью, грудами развалин
Им поднят стяг победы боевой.

Воспитатель: Сейчас ещё живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В день Победы они надевают все свои военные награды. Собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Ребенок читает стихотворение:

Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Я не напрасно беспокоюсь, –
Чтоб не забылась та война
Ведь эта память – наша совесть,
Она, как сила, нам нужна.

Ребята, если вы 9 Мая увидите человека с орденами и медалями, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему “спасибо”, за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы всё помним о той трудной и замечательной Победе.

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Пример ситаксического разбора слова

ЛитЛайф

Помогите нам сделать Литлайф лучше

САМЫЙ СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ

i_023.jpgто было давно. Иногда кажется, тысячу лет назад. В самом деле, кто из ребят теперь знает, что такое примус? Наверное, не всякий. А в те времена штуковина эта жужжала в каждой квартире. Эдакая паяльная лампа, на которой готовили еду.

Тогда во всем городе было лишь несколько радиоприемников. Послушать радио ходили как на экскурсию. Да не просто послушать передачу, а только чтобы поверить в это чудо.

Ну не чудо ли? Человеческий голос и музыка звучат из черной изогнутой трубы. И это вовсе не граммофон, а так просто, по воздуху, прямо из Москвы, летят сюда музыка и человеческая речь. И слышно ведь, слышно! Из Москвы!

И вот случилось так, что мне и моему другу Лене Фельдшерову довелось своими глазами увидеть и даже потрогать радиоприемник. Сделал его студент, сын наших соседей.

Только приемник этот был слабенький. Радиопередачу слушали, надев на голову телефонные трубки — наушники. Тогда именно такие делались приемники. К ним не надо было ни батарей, ни электросети.

Нас с Ленькой только что приняли в пионеры. Мы рисовали красноармейцев в буденовках, двукрылые, этажеркой, аэропланы и космические ракеты с алым пламенем позади. Из круглых иллюминаторов ракет выглядывали человечки.

Тогда очень много говорилось и писалось о межпланетных полетах, звучал живой голос Циолковского…

i_024.jpg

Нет, это удивительно! Еще не в каждом городе было электричество, еще простой приемник был чудом, а люди уже всерьез мечтали о межпланетных путешествиях.

Мы, ребятишки, мечтали вместе со взрослыми, только смелее их. Может быть, поэтому радиоприемник студента не показался нам недостижимым чудом. Особенно после того, как увидели, что там, внутри.

В черном лакированном ящичке все было устроено проще простого. На картонный цилиндр плотными рядами намотана изолированная проволока. На крышке ящика, снаружи, привернут рычажок, похожий на согнувшегося человечка. Тонкой пружинкой он опирается на кристалл — детектор. Было тут два винта для антенны и заземления. И еще розетка для включения наушников — единственной покупной детали.

Под присмотром студента мы с Ленькой срисовали все это устройство, наметили черточками, что с чем соединено, и побежали домой. Надо ли говорить, что мы решили, ни много ни мало, сделать радиоприемник.

Нам очень не терпелось, и мы не стали мастерить и полировать ящик, а взяли обрезок неструганной доски и приступили к монтажу. Но, впрочем, сначала мы сделали кристалл — детектор, как научил студент. Положили в банку свинец и серу и расплавили на примусе. Кристалл вогнали в мамин наперсток! Сломанный ученический циркуль послужил рычажком, пружинку сделали из обрывка балалаечной струны.

Цилиндр склеивать тоже было некогда. Прикинув и так и эдак, взяли мы круглую картонную коробку из-под какао и намотали на нее провод от звонка. Не было у нас винтов для присоединения антенны и заземления, обошлись двумя шурупами.

Потом мы стали соединять все это медными проволочками. Нет, мы не припаивали, этого делать мы еще не умели, просто прикручивали, прижимали плоскогубцами.

Готово! Мы еще раз проверили, все ли «присобачено» как следует, потом посмотрели друг на друга и вроде испугались. Шутка ли, радио сделали.

А вдруг и в самом деле заговорит? Надо пробовать.

А это ведь тоже не шутка — пробовать радио!

Для начала расчистили место. Задвинули обеденный стол в угол, стулья вдоль стен поставили. Приемник наш водрузили посредине комнаты на полу.

«А как же антенна и заземление?» — спохватились мы.

Но и с этим справились быстро. Принесли с улицы несколько витков толстой ржавой проволоки и подвесили ее под потолком, протянув через всю комнату. А кусок железной трубы, вбитый в землю во дворе за окном, послужил заземлением.

Студента дома не было, но под честное пионерское, что мы ничего не испортим, нам с Ленькой дали наушники.

Вбежали мы в комнату, плюхнулись животами на пол, головами друг к другу. Лежим, от волнения сопим и думаем: «Радио сделали! Сейчас заговорит!»

Ну, знаете, это ведь мы все-таки играли в радио. Играть во все можно. И вот я надел наушники, поставил пружинку на кристалл и…

Ленька как лежал на животе, так — вжик! — отъехал подальше и смотрит на меня испуганно. Он говорил потом: «Страшный ты стал, глаза у тебя вытаращились, нос побелел и загнулся вбок».

Ведь в наушниках громко раздалось:

— Говорит Москва. Работает радиостанция имени Коминтерна!

Ленька — вжик! — подъехал ко мне на животе и стал отнимать наушники. Один наушник я ему отдал, к другому сам приник.

Так мы лежали с ним на прохладном полу посредине комнаты, слушали радио и радостно взглядывали то друг на друга, то на наш приемничек. И были мы такие счастливые, такие… Ведь не обрезок доски теперь лежал перед нами, не коробка из-под какао «Золотой ярлык» и не сломанный циркуль с маминым наперстком, а радиоприемник! Настоящий! Он работает!

Не верите? Нате, пожалуйста! Говорит Москва!

Мы с Ленькой валялись на полу до самого вечера и слушали, слушали… И вот в комнату вошли папа с мамой. Раздался крик ужаса. Это кричала мама. Ведь они увидели пустую комнату, всю в проводах, и на полу два распростертых тела. Но тут они разглядели наши с Ленькой физиономии, на которых было намалевано счастье.

Еще не веря себе, они разом повалились на пол рядом с нами, взяли у нас наушники и… вот тут я впервые увидел, какими бывают лица очень счастливых людей.

Ну, тогда-то я думал, отец с матерью радуются, что слушают радио, но позже я понял: они радовались за нас с Ленькой, были счастливы нашим счастьем. «Вот какие теперь растут дети», — наверное, думали они.

Этот день я запомнил на всю свою жизнь. И всю жизнь потом мне хотелось видеть вокруг лица счастливых людей.

Ответы к тетради «Чтение. Работа с текстом» 4 класс:

Еще одно учебное пособие за 4 класс. еще вернее учебно-методический комплект от автора Крыловой Ольги Николаевны по чтению: работа с текстом, четвертый класс. При этом изучив издания этого автора, мы право «прибываем в легком шоке» от учебных материалов, поскольку возникают сомнения в квалификации Крыловой как филолога и даже как самого просто учителя начальных классов. Все эти сомнения возникают после прочтения ее пособий для подготовки к ВПР. В УМК чтение, благо, задания более безобидные. Если учитель обязал вас работать по этим тетрадям на печатной основе, что же, придется это делать. Здесь вы как раз и сможете найти ответы к тетради «Чтение. Работа с текстом» 4 класс.

Давайте буквально пару слов о том, как же пользоваться нашими подсказками, ответами, ГДЗ. Здесь все лаконично просто и понятно. Вы просто выбираете нужную вам страницу в форме и все, перед вами откроются ответы. Все просто! Итак, для вас ГДЗ с ответами к тетради «Чтение. Работа с текстом» 4 класс.

Бесплатный и льготный проезд по карте москвича может быть возобновлен после получения вакцины (уже после первой прививки) или в случае перенесенного заболевания в течение последних 6 месяцев.

Те, кто получил вакцину или переболел коронавирусом (при этом с момента выздоровления прошло не более 6 месяцев), по-прежнему смогут пользоваться картой москвича для проезда в общественном транспорте. Куда-либо обращаться и предоставлять документы для этого не потребуется: если сведения о прививке или перенесенном заболевании есть в медицинских информационных системах, транспортное приложение карты продолжит работать автоматически.

Константин Дмитриевич Воробьев

Константин Воробьев — известный советский писатель, самый яркий из всех представителей «лейтенантской прозы». Участвовал в Великой Отечественной войне, имел звание лейтенанта. В 1941 году попал в плен, где пробыл до 1943 года. С 1943-го по 1944-й годы командовал партизанской группой, потом был назначен начальником штаба противовоздушной обороны в городе Шяуляй.

Он писал «лейтенантскую прозу». Именно таким емким определением назвали критики произведения Константина Воробьева, известного писателя. Он мечтал написать большой роман, но как-то не сложилось, зато его повести и рассказы настолько глубокомысленные и интересные, что их хочется перечитывать несколько раз, и каждый раз находить в них что-то новое, которое сразу и не заметил.

Детство и юность

Родился Константин Воробьев 24 сентября 1919 года в небольшом селе Нижний Реутец Курской губернии, хотя в других источниках местом его рождения называют деревню Шелковка. Семья будущего писателя была многодетной, кроме него родители растили еще одного сына и пять дочерей. Трудовую биографию начал в четырнадцатилетнем возрасте, заставила нужда. Он устроился в хлебный магазин, зарплату получал в натуральном виде — хлебом. Таким образом подросток буквально спас семью от голодной смерти. После окончания сельской школы стал студентом сельскохозяйственного техникума в Мичуринске. Потом учился на курсах киномехаников, и только после этого вернулся домой, в родную деревню.

В 1935-м его приняли в районную газету в качестве литературного сотрудника. В это время Константин уже делал первую пробу пера, стал автором антисталинского стихотворения под названием «На смерть Куйбышева», но даже и не думал его публиковать. В то время это было равносильно смерти. Молодой человек и так опасался, что станет жертвой доноса, и чтобы не подвергать риску собственную жизнь, Воробьев уехал к одной из сестер, которая жила в Москве. В столице устроился работать в газету «Свердловец», посещал вечернюю школу.

Константин Дмитриевич Воробьев

Осенью 1938 года Воробьева призвали в ряды Красной Армии. Он попал в Белорусский военный округ, стал сотрудником армейской газеты «Призыв». Спустя год на страницах этой газеты свет увидели его первые публикации — рассказы «У колодезного журавля» и «Черный кисель», в 1940 году вышел еще один его рассказ — «Часы». Демобилизовался в декабре 1940-го, устроился на работу в газету Академии Красной Армии имени Фрунзе литературным сотрудником. Вскоре получил направление и стал курсантом Московского Краснознаменного пехотного училища им.Верховного Совета РСФСР.

Война, плен

На фронт Воробьев ушел в звании лейтенанта. Его часть вела бои под Москвой. В декабре 1941-го, во время одного из боев под Клином, Константина контузило, и он очнулся уже в плену. Его поместили сразу в Клинский лагерь для военнопленных, потом за три года плена он сменил еще несколько таких лагерей — Ржевский, Смоленский, Каунасский, Саласпилсский, Шяуляйский. Два раза предпринимал попытку побега. Вторая попытка оказалась успешной, Константин бежал 24 сентября 1943 года, прямо в свой день рождения, который стал называть вторым рождением. В 1943 году Воробьев возглавил партизанскую группу, в которую вошли бывшие военнопленные, сумевшие бежать из плена. Его группа входила в состав партизанского отряда, действовавшего близ города Шяуляй (Литва).

Константин Дмитриевич Воробьев

После того, как Советская Армия освободила город Шяуляй в 1944 году, Константин Воробьев получил новое назначение — начальник штаба ПВО. Литву писатель всегда считал своей второй родиной, но и там не обошлось без изнуряющих проверок органами НКВД. Только спустя долгих десять лет Воробьеву вручили заслуженную награду — медаль «Партизану Отечественной войны» первой степени.

Творчество

Творческая биография писателя началась в 1943-м, в партизанском отряде. Именно тогда родилась его автобиографическая повесть под названием «Это мы, Господи!», в которой он делится воспоминаниями и плене и концлагерях. В 1946-м писатель отдал свою повесть в редакцию журнала «Новый мир», с надеждой, что ее опубликуют. Однако ее побоялись печатать. Писатель не сохранил свое творение в личном архиве, и поэтому это произведение долгие годы считалось утерянным. Однако в 1986-м рукопись нашлась. Ее обнаружила обычная аспирантка ЛГПИ (Ленинградского государственного педагогического института) И.Соколова. Как выяснилось потом, рукопись и все архивы журнала «Новый мир» попали в Центральный государственный архив литературы и искусства, где она и пролежала долгих сорок лет. В том же, 1986-м, ее напечатал на своих страницах журнал «Наш современник».

Демобилизовался Константин Воробьев в 1947-м, поселился в Вильнюсе. Работал где придется, примерил на себя массу специальностей. Шофер, грузчик, киномеханик, конторщик, заведующий промтоварным магазином. В 1950-м устроился на работу в ежедневную газету «Советская Литва». Вскоре получил должность заведующего отделом литературы и искусства. В том же году русская секция Союза писателей в Литве рекомендовала опубликовать повесть писателя под названием «Одним дыханием» в одном из местных альманахов. Однако публикация так и не состоялась. Спустя год вильнюсский альманах напечатал его рассказ «Ленька». В 1956-м Воробьев выпустил в Вильнюсе свой дебютный сборник рассказов, которому дал название «Подснежник». Спустя два года порадовал читателей новым сборником своих произведений — «Седой тополь», а в 1960-м третьей книгой повестей и рассказов под названием «Гуси-лебеди».

Константин Дмитриевич Воробьев

Достаточно долго длилась переписка Константина Воробьева и Виктора Астафьева. После того, как Астафьев прочел повесть Воробьева «Алексей, сын Алексея», напечатанную журналом «Молодая гвардия», он написал ему письмо, которое послал через редакцию этого издания. На конверте он оставил просьбу, переслать лично Константину Воробьеву и его другу Назиру.

По мнению известного советского критика-сталиниста Лесюческого, повесть Константина Воробьева «Убиты под Москвой» — это клеветническое произведение. С ним согласны далеко не все коллеги-критики и читатели.

В общей сложности Воробьев стал автором свыше трех десятков очерков, рассказов, повестей. Произведения, в которых он рассказывает о реалиях войны, о той жестокости и бесчеловечности, что там творилась, публиковались далеко не сразу, к тому же, в значительно сокращенном виде. Опытом войны, самой кровавой и беспощадной, писатель делится в самой известной своей повести — «Убиты под Москвой». Хоть и написана она была в конце 40-х, читатели смогли впервые познакомиться с ней только в 1963 году, когда Александр Твардовский напечатал ее в журнале «Новый мир».

Еще одно произведение автора увидело свет спустя почти четверть века после его написания. Это повесть под названием «Мой друг Момич», написанная в 1965 году и опубликованная только в 1988-м, уже после смерти писателя. Такая же участь ждала и еще два произведения Воробьева — повести» Ермак» и «Одним дыханием».

Пользовались популярностью и другие повести Константина Воробьева -«Генка, брат мой», «Сказание о моем ровеснике», «Синель», «Вот пришел великан», «Почем в Ракитном радости», «Седой тополь». Прозаика часто называли «русский Хемингуэй», а Дмитрий Быков видел в нем самого американского из всех русских писателей, в котором как-то странно сочетаются Хемингуэй и Капоте. Он считал, что Воробьев — автор «нежнейших и мощнейших текстов в русской послевоенной прозе».

Константин Дмитриевич Воробьев

В родном селе прозаика открыли его Дом-музей. В двух его комнатах размещены фотографии Воробьева и его родных. Третья осталась «жилой», с русской печкой, столом и деревянными скамьями. Помощь в воссоздании быта семьи Воробьевых оказали односельчане.

Избранные произведения

  • 1974 — …И всему роду твоему
  • 1971 — Вот пришел великан…
  • 1969 — Генка, брат мой…
  • 1967 — Тётка Егориха
  • 1965 — Друг мой Момич
  • 1964 — Почем в Ракитном радости
  • 1963 — Сказание о моём ровеснике
    1962 — Крик
  • 1961 — Убиты под Москвой
  • 1948 — Одним дыханием
  • 1943 — Это мы, Господи.

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Подготовка к уроку

Подготовка к уроку

Чтобы хорошо написать сочинение, стоит составить план, отразив в нём основные мысли. Предварительно стоит прочитать текст в оригинале, посмотреть рисунки к нему и провести собственный комплексный анализ. В рамках подготовки к ЕГЭ стоит почитать тексты со сходным сюжетом, например, сказку «Воробей и курица». Есть и другие тексты, где главный герой — маленькая птичка. Так, маленький стихотворный текст о воробьишке написал Владимир Степанов.

Можно сравнить несколько произведений, найти в них общие черты и различия, определить, какие средства художественной выразительности используют авторы и что хотят показать с их помощью. Например, у Тургенева пёс смущается, а сам рассказчик благоговеет. У Степанова воробей стесняется и вздыхает. Можно провести параллели и с другими средствами выразительности. Также стоит определить мораль произведения и подобрать аргументы к сочинению.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector