Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля: соединение,виды,фото

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля:соединение,виды,фото

Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • специальные разъемы.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД

Содержание статьи:Вопрос: Меня сосед по гаражу напугал, что теперь работники ГАИ будут штрафовать за фаркоп, и что теперь его нужно регистрировать. Правда это?Здравствуйте, дорогие автолюбители! Да, действительно в последнее время поднялась шумиха по этому вопросу.

Давайте разберемся нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД на самом деле?Впервые нам задали этот вопрос после 1 июня 2021. Если честно, на тот момент мы и сами не знали ответа и поэтому обратились за разъяснениями в районный отдел ГИБДД.На наш вопрос зам.

начальника отделения ответил, что действительно много людей интересуются по данному закону. По новым правилам внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться.

Но есть некий перечень изменений в конструкции, не требующий согласования в ГИБДД. И вот именно ТСУ и есть в этом списке.

Но опять же, есть одно”но”.Конструкция легкового автомобиля должна предполагать установку в дальнейшем данного устройства.

Штраф за фаркоп (прицепное устройство) (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

Прицепное устройство или фаркоп (далее), одно из самых распространенных дополнительных оборудований на машине. Именно его используют для транспортировки всевозможных видов прицепов, перевозки велосипедов… Однако в то время пока мы его не используем, если сказать языком простолюдина, он просто торчит сзади.

И здесь в последнее время у нашей доблестной инспекции, что следит за безопасностью дорожного движения, стали появляться вопросы к владельцам машин, которые оборудованы фаркопами.

Читайте так же:
Какой узо для розетки

На страничках интернета уже не впервой можно встретить отзывы о том, что инспектор выписал штраф за фаркоп. Но как же на самом деле обстоят дела с фактом установленного фаркопа, не оформленным как дополнительное оборудование. Действительно ли за это могут выписать штраф?

Законно ли это? Об этом мы и хотим поведать читателю. По сути чтобы прийти к закономерности

Особенности схемотехнического подключения разъема фаркопа в современных автомобилях

В автомобилях до 2000 годов выпуска применялись аналоговые схемы управления задними световыми приборами. Наибольшую трудность при подключении вызывает правильное определение места включения соответствующего проводника.

Эту работу многие автолюбители производили методом «тыка», последовательно подключая контакты разъема прицепа к индикаторной лампе. С появлением цифровых схем управления световыми приборами и другим электрооборудования автомобиля такой метод стал опасен.

Видео — подключение проводки фаркопа на Nissan Note:

Цифровое управление электрооборудованием предполагает, что к световым приборам не идут непосредственно от рулевой «стрекозы», «лягушки», реле и других переключателей толстые проводники на задние габариты, стопы и другие световые приборы. Туда поступают напряжение питания и цифровые сигналы управления.

Простое подключение к проводникам задних фонарей типа «скрутка» здесь неуместно. Даже, если подключиться непосредственно к световым приборам задних фар, которые сейчас в большинстве светодиодные, не факт, что электроника не выдаст сообщение об ошибке и отключит эти световые приборы вообще, так как будет превышен потребляемый ток.

В связи с этим для подключения электроники фаркопа в современных автомобилях используются блоки согласования.

Они комплектуются набором необходимых проводников, схемой подключения. Описание блоков согласования должно содержать список автомобилей, с которыми совместим блок.

В интернете есть схемы самодельных устройств. Если есть желание поэкспериментировать, можно приобрести недорогой радиолюбительский набор:

Схема подключения таких блоков изображена в обобщенном виде. Конкретную трассировку проводов приходится определять самостоятельно.

Видео — схема подключения UniKIT 2 для фаркопа Baltex:

Универсальная методика подключения

Для владельцев современных автомобилей подключение розетки окажется проще. И все это благодаря тому, что сама электропроводка намного сложнее. Придется устанавливать специальный блок согласования. С его помощью происходит диагностика всей оптики прицепного устройства. И при повышении потребляемого тока (при коротком замыкании) водитель будет предупрежден. Оповещение произойдет и при выходе из строя одной из ламп (ток потребления при этом уменьшается). По этой причине опытные автоэлектрики советуют использовать устройство согласования.

Проведение монтажа розетки фаркопа на автомобили ВАЗ универсальным способом:

  1. Устанавливаете согласующее устройство и соединяете его с проводкой автомобиля. По схеме производите соединение разъемов. Для активации согласующего устройства нужно его включить, подав питание. Оптика на прицепе начнет работать, в зависимости от того, какой на нее поступает сигнал.
  2. В редких случаях на блоке согласования и прицепе не соответствуют разъемы. Производителей электрики и прицепов много, поэтому и случаются подобные «разногласия». Но при наличии схемы распиновки вилки прицепа и электрики автомобиля можно решить эту проблему достаточно быстро.
Читайте так же:
Высота установки розетки для стиральной машинки

Функционирование оптики на прицепе зависит от качества монтажа. Тщательно изолируйте открытые участки проводов, не допускайте возникновения короткого замыкания.

Также, не редко, люди, которые живут в частных домах и близки к природе, имеют в собственности лодку, с которой хочется периодически выбраться на отдых или рыбалку. Все это требует от человека немалых денежных работ на услуги грузоперевозчиков, но существует отличный способ сэкономить денежные средства – соорудить своими руками фаркоп. Если вы не знаете что это, то поясним, фаркоп – это специальное тяговое устройство, которое позволяет буксировать малые прицепы и перевозить не очень тяжелые грузы.

2. Железная труба длиной в один метр.

3. Балка-уголок размером в полметра.

4. Фаркопочные гайки в количестве двух штук

5. Болты диаметром в четырнадцать миллиметров с гайками и шайбами под них.

2. Просверливаем в проушинах отверстия и привариваем их к метровой трубе.

3. Намечаем центр участка, к которому будет крепиться фаркоп. Если примерить сюда бампер, то центр участка должен располагаться между траверсами. В это место необходимо дополнительно наварить еще один отрезок металлической конструкции. Обычно для этого применяют газовую сварку.

4. Теперь нужно закрепить уголки на срединной части уже сваренной фермы фаркопа. Данная процедура нужна по двум причинам. Во-первых, так вся конструкция в целом будет более жесткой и надежной, а во-вторых – благодаря такой манипуляции, вы получите фаркоп съемного типа. Стоит отметить, что в финале этого этапа, необходимо приварить гайки к балке, отвечающей за угловое сечение, а после состыковать их с центральной частью конструкции.

5. Если требуется вывести на прицеп освещение, то используют технологию удлинения магистрали задней фары. Тем же способом можно вывести в прицеп электрическую розетку, которая присоединяется при помощи контакта с connector.

6. Финальным шагом в производстве жесткой рамы фаркопа, является ее грунтование и покраска.

Стоит напомнить, что совсем недавно мы рассматривали как заменить ремень генератора своими руками. Процедура довольно проста, если выполнять её с правильным руководством.

2. Далее следует организовать временное крепление фаркопа к его основному месту. Это делает при помощи хомутов, если проигнорировать данный этап, то приварить тягово-сцепной механизм будет крайне сложно.

Читайте так же:
Куртки демисезонные женские розетка

3. Следующим шагом, нужно просверлить в днище багажного отсека отверстия диаметром в двенадцать с половиной миллиметров. В них вставляются болты, которые после закручиваются гайками со стороны фаркопа.

4. Далее нужно усилить несущие способности кузова. Для этого, необходимо в днище багажника проложить две лазейки, которые будут использоваться при монтаже накладки. Эти лазейки должны располагаться напротив нижних лонжеронов. В качестве крепежа все также используем болты и гайки, а в качестве инструмента идеально подойдет гаечный ключ семнадцатого или девятнадцатого диаметра.

5. Теперь нужно подготовить ходы для электрической проводки. Желательно подобрать такой участок, на котором бы ничего не мешало бы сверлению отверстий, а также соединению. Далее через проемы нужно протянуть кабель и подключить его к электрической системе автомобиля, при этом очень важно соблюдать цвета жил.

6. Теперь можно возвращать обивку багажного отсека на место. Если ее необходимо доработать под появившиеся новые элементы багажника, то проще всего это сделать обычными ножницами.

Как видите, в создании фаркопа своими руками нет ничего сложного, главное внимательно и тщательно подходить к процессу.

Если у Вас в гараже стоит прицеп, а на автомобиле не установлен фаркоп — мы поможем решить данную проблему. В нашей статьи Вы сможете узнать как самостоятельно установить фаркоп на Лада Приора.

Так как я человек, который проводит активно свое время, у меня есть дача. Кроме отдыха на ней у меня есть и обязанности: построить душ, посадить/выкопать картошку и тому подобное. Инструмент оставлять на даче я не очень хочу, храню его у себя в

Прочитав эту статью, вы научитесь самостоятельно монтировать фаркоп на свой автомобиль ВАЗ 2106. Но, вначале, давайте разберемся, для чего он служит. Основная его функция – это присоединение к машине прицепа, но также он защищает бампер и глушитель от контакта с землей при переезде колеи или слишком крутых подъемов. В магазине, при покупке фаркопа, вы в комплекте также получаете розетку, проводку и болты крепления.

Рекомендуется перед тем, как поставить фаркоп, сначала его покрасить, потому что даже не смотря на высокое качество заводской краски, так как он будет постоянно подвержен неблагоприятному влиянию окружающей среды, фаркоп будет подвергаться воздействию коррозии. А сейчас перейдем непосредственно к установке фаркопа на автомобиль ВАЗ 2106. Работу лучше выполнять на земле, так что вам придется заползти под машину.

Выполним примерку – приложим фаркоп к днищу нашего автомобиля. Потом нужно отметить места крепления, и выковырять оттуда кусок изоляционного материала, которым покрываются вваренные на заводе-изготовителе гайки . Теперь приложите элемент к месту установки, и наживите болты крепления. Чтобы облегчить выполнение данной задачи, попробуйте взять подкатный домкрат, которым прижмите фаркоп к днищу автомобиля. Стоит также удостовериться во время монтажа в том, что ничто не мешает свободному ходу регулятора задних тормозов.

Читайте так же:
Как выключить таймер розетку

В два захода затягиваются болты, попарно. Далее берется из комплекта проводка, вставляется в термоусадочную трубку, и эта трубка осаживается на провод. Как вариант, можно просто замотать аккуратно жгут изолентой. Теперь вам нужно избавиться от обшивки багажника ВАЗ 2106 (но не полностью, а только частично) с левой стороны, а затем оттянуть ее. Пропустите жгут на фаркоп сквозь отверстие для прокладки проводки на иллюминацию номерного знака, и аккуратно пропустите жгут на фаркоп сверху вниз .

Также данный элемент можно устанавливать не только на автомобили отечественного производства, но и, например, на Ленд Крузер Прадо.

А сейчас нужно на жгут, со стороны багажника, прикрепить наконечники, и смонтировать держатели флажковых предохранителей. Провода от предохранителей подсоединяются вместе с задней левой фарой. Фаркоп протягивается снизу сквозь первую петлю, которой крепятся провода габаритов, а после его нужно завернуть к фаркопу снова. С задней стороны свеса, нужно приклеить жгут изоленты для защиты проводов от влияния повышенных температур со стороны глушителя автомобиля.

Теперь можно закрепить наконечники на провода и подсоединить вилку. Не забывайте, что не всегда распиновка, которая приведена в инструкции к установке фаркопа, совпадает с реальной, той, которая есть в прицепе. Так что в случае, если у вас есть прицеп, то будет резонно прозвонить провода, чтобы обеспечить полное совпадение. После установки вилки, примотайте жгут изолентой к округлой части установленного фаркопа. Постарайтесь сделать так, чтобы везде, где провод будет поворачиваться, он был немного ослаблен. Если вы нашли где-то отрезки вспененного полиуретана – устраните его.

Также следует знать, что поперечная балка, которая имеет форму полукруга, в торцах имеет открытые дырки. Доступ к ним открывается из ниши задних колес. А теперь последний этап – нужно заткнуть отверстия и залить поверхность каким-нибудь качественным антикоррозионным составом .

    Устраняем следы коррозии на ВАЗ 2106

Особенности установки фаркопа

Как правильно провести монтаж и подсоединение устройства в своем автомобиле, как подключить вилку на 7 контактов к проводке?

Перед тем, как осуществить присоединение блока согласования для фаркопа Смарт Коннектор, нужно произвести монтаж устройства, рассмотрим процесс установки к автомобилю:

  1. Машина в первую очередь загоняется на яму, обесточивается электрика в авто, для этого снимите клеммы с аккумулятора.
  2. Затем из багажного отделения нужно убрать абсолютно все, включая запаску, огнетушитель, аптечку и т.д. Демонтируйте пластиковую облицовку.
  3. Далее, тягово-сцепное устройство нужно подставить к месту установки — устройство надо зафиксировать на месте, а также пометить места, где будут вмонтированы фиксаторы на фаркоп. В тех местах, где будут крепления, следует просверлить отверстия. Чтобы устройство на прицеп не прогнило раньше срока, рабочие поверхности нужно обработать специальным антикоррозийным веществом.
  4. Для крепления используется болты с шайбами, зафиксируйте их как можно более прочно, чтобы не было зазоров и люфта.
  5. На внутренней части багажного отсека, а также снизу лонжерона, следует просверлить еще два отверстия. Специалисты рекомендуют использовать при установке специальные усиливающие накладки, таким образом, крепление устройства будет более надежным, а нагрузка на кузов — менее высокой.
  6. После этого производится монтаж болтов и накладок. Затем остается произвести подключение тягово-сцепного устройства. Для этого вам потребуется распиновка розетки фаркопа на 7 контактов. Кстати, схема подключения фаркопа к 7-контактной розетке должна идти в комплекте (автор видео — канал Фаркопыч).
Читайте так же:
Как называются розетки с крышками

Виды разъемов распиновка и схема подключения для авто типа Лада Веста, Рено Дастер

Разъем фаркопа иногда называют обычным штекером. При помощи этого устройства можно соединить электропроводные элементы транспорта с прицепом. Имеется несколько разновидностей разъемов:

  1. Тринадцатиконтактная розетка используется в основном в России.
  2. Американский или Европейский стандарт имеет 7 пин, то есть 7 пиновых разъемов.
  3. Также выпускается специальный разъем.

Распиновка фаркопа на 7 контактов предполагает применение нескольких поводков. Их толщину должна равняться 1,5 мм или 2 мм. Используются 6 проводов по 1,5 мм и один провод в 2 миллиметра.

  1. «L» обозначает провод, направляющийся к левой стороне автомобиля — поворотник.
  2. «54G». Предназначается для подключения к задней противотуманной фаре.
  3. «31» — провод – «минус». Он имеет толщину в 2,5 мм.
  4. «R» подключается к правому поворотнику.
  5. «58 R». Идет на правый габарит и подсвечивает номерной знак автомобиля.
  6. «54» отвечает за стоп-сигналы.
  7. «58». Это левая сторона габаритов.

Чтобы крепление фаркопа на автомобиле было прочным лучше всего воспользоваться сваркой. Конечно, снять буксировочную установку будет крайне проблематично, но вы можете быть уверены, что такой крепеж не будет шататься и не лопнет при большой нагрузке. Если вы хотите использовать съемные крепежи, тогда приобретайте стальные болты и гайки с хромированным покрытием (антикоррозийный слой).

Из видео Вы узнаете, как установить на автомобиль фаркоп.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector