Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технологическая карта на подвес, визирование и натягивание провода типа АС

— Технологическая карта на подвес, визирование и натягивание провода типа АС

Idenegia.ru - услуги по разработке ИД, ППР, ТК

Технологическая карта разработана на подвес провода АС.

Все виды работ выполняться квалифицированным персоналом согласно с действующими требованиями «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации электроустановок».

Мусор и лишний грунт вывозятся автотранспортом на расстояние до 10 км в места, отведенные местной администрацией.

Подвес провода АС включает в себя следующие виды работ:

  • Раскатка провода АС;
  • Соединение провода АС;
  • Подготовка провода АС к соединению;
  • Натягивание провода АС;
  • Визирование провода АС;
  • Закрепление провода АС.

2. Технология работ

2.1.Подвес провода АС

Во время раскатки проводов устанавливают наблюдение за их правильным сходом с барабанов и сохранностью. Особенно внимательно следят за тем, чтобы провод не имел резких перегибов и перекручиваний.

Если обнаружено повреждение провода или троса, раскатку прекращают. На поврежденное место наносят метку (бандаж), сообщают руководителю работ и продолжают раскатку. Ремонт выполняют позже.

На ВЛ всех напряжений разрешается соединять провода, как в пролетах, так и на опорах. При этом соединение проводов должно иметь хороший электрический контакт и необходимую механическую прочность. Согласно ПУЭ механическая прочность соединения должна составлять не менее 90% прочности целых проводов или тросов, а его электрическое сопротивление не должно превышать 120% сопротивления провода такой же длины. Кроме того, соединение не должно изменять своих характеристик при одновременном воздействии механических нагрузок и нагрева.

Соединять провода в пролетах разрешается только холодными способами с применением специальных зажимов, так как при горячей обработке провода подвергаются местному отжигу, что резко снижает их механическую прочность. Такими способами являются скручивание проводов, обжатие их овальными соединительными зажимами (соединителями) и опрессование фасонными. Однако со временем электрическое сопротивление таких соединений увеличивается. Поэтому иногда концы проводов выпускают из овальных соединителей и после обжатия или скручивания дополнительно сваривают термитными патронами, что обеспечивает сопротивление соединения. Разрешается по ПУЭ выполнять не более одного соединения провода в пролете.

Схема соединения проводов скручиванием

а — овального соединителя, б — то же, и термитной сваркой: 1 — концы проводов, 2 — соединитель, 3 — место сварки проводов

Подготовка провода АС к соединению.

Перед соединением провода, соединительная арматура и приспособления должны быть тщательно проверены. Материал и размеры овальных соединителей должны соответствовать чертежам, а соединители и термитные патроны иметь маркировку, соответствующую марке и сечению проводов.

Для надежного электрического и механического соединений необходимо тщательно очищать алюминиевые проволоки проводов и внутреннюю поверхность алюминиевой части соединителей от пленки оксида алюминия, которая имеет большое электрическое сопротивление.

Подготовленные концы проводов вводят в корпус зажима. Устанавливают соединитель так, чтобы нанесенные на него крайние риски были расположены на стороне отрезанных концов соединяемых проводов. При соединении медных, алюминиевых и стальных проводов обжатие производят по рискам последовательно от одного конца соединителя к другому в шахматном порядке, а при соединении сталеалюминиевых проводов — от середины соединителя также по рискам в шахматном порядке.

Натягивание провода АС.

После раскатки и подъема на промежуточные опоры провода и тросы висят свободно и касаются земли в пролетах между опорами, поэтому их необходимо натянуть и закрепить на анкерных опорах. Анкерные пролеты большей длины разбивают на несколько захваток.

Натягивают и закрепляют провода и тросы в несколько этапов. Сначала прикрепляют провода и тросы к первой анкерной опоре, для чего монтируют на концах проводов натяжные зажимы, соединяют их с гирляндами изоляторов, поднимают на опоры и сцепляют с заранее установленными узлами крепления. Затем переходят к другой анкерной опоре (в конец пролета) и вытягивают провода до определенной стрелы провеса (или усилия), контролируемых соответственно визированием или динамометром.

На вытянутых проводах отмечают место крепления натяжного зажима, после чего опускают провода на землю, монтируют на них натяжные зажимы и гирлянды изоляторов, вторично натягивают провода и окончательно закрепляют на анкерной опоре.

До натягивания проводов и тросов на траверсе второй анкерной опоры устанавливают монтажный блок так, чтобы было удобно крепить натяжную гирлянду изоляторов к траверсе. Через монтажный блок пропускают тяговый трос, один конец которого крепят к тяговому механизму (например, к трактору), а второй с помощью монтажного зажима МП или МК — к проводу. По всей длине анкерного участка расставляют электролинейщиков, которые наблюдают за подъемом проводов в пролетах, удаляют зацепившиеся предметы, грязь, следят за прохождением соединительных зажимов и ремонтных муфт через раскаточные ролики, а также за дорогами и другими препятствиями, над которыми натягивают провода.

Читайте так же:
Выключатель массы 24в ip65

В начале вытяжки «подбирают слабину», т.е. натягивают каждый провод поочередно так, чтобы он оторвался от поверхности земли во всех пролетах, после чего осматривают его. Затем, если позволяют механическая прочность такелажа и мощность тяговых средств, с помощью монтажных зажимов крепят к проводам приспособление для одновременной вытяжки трех проводов, прицепляют его к трактору вместо тягового троса и продолжают вытягивать провода до необходимой стрелы провеса.

Визирование провода АС.

Усилие, с которым натягивают и закрепляют на опоре провод (трос), и стрела провеса зависят от марки провода, длины пролета, климатических условий и коэффициента запаса прочности, с которым провод (трос) должен работать на линии. Для определения усилий пользуются монтажными таблицами или кривыми, в которых для каждой марки провода (троса) и климатического района даны стрелы провеса в зависимости от расстояния между опорами и температуры воздуха во время монтажа.

Усилие тяжения провода можно определить как по его стреле провеса, так и по показаниям динамометра, установленного между тяговым механизмом и концом провода. Наибольшее распространение получило определение усилия тяжений провода измерением стрелы провеса в пролете известной длины.

Для определения необходимой стрелы провеса провода, сначала выбирают пролеты, в которых будут производить визирование. На коротких анкерных пролетах (до 3 км) — это второй и предпоследний промежуточные пролеты, а на более длинных дополнительно визируют провод в середине анкерного пролета. Для каждого выбранного пролета по монтажным кривым в зависимости от длины и температуры воздуха определяют стрелу провеса провода.

Для удобства визирования провод первоначально несколько перетягивают, поднимая выше визирной линии на 0,3 — 0,4 м, выдерживают в таком положении 10-15 мин, а затем опускают до линии визирования. Иногда перетянутый провод, вытягиваясь под действием собственной массы, сам «садится» на отметку.

Закрепление провода АС.

По сигналу визировщика электролинейщик, находящийся на анкерной опоре, наносит отметку на тяговый трос (или провод) в точке крепления натяжной гирлянды к траверсе. После этого трактор движением назад опускает провод во всем анкерном пролете на землю. Затем переносят метку на провод, отмеряют от нее по проводу в сторону пролета длину натяжной гирлянды (с учетом промежуточных звеньев) и устанавливают в этом месте натяжной зажим.

Натяжные клиновые зажимы монтируют в такой последовательности. Разбирают зажим, проверяют его исправность и в желоб корпуса укладывают прокладку из материала провода. Затем вводят конец провода в зажим и закрепляют клином так, чтобы торец зажима находился у отметки на проводе. Клин загоняют в корпус легкими ударами молотка. После этого зажим с проводом скрепляют с ушком гирлянды изоляторов.

Зажимы типа «клин — коуш» монтируют так же, как клиновые, только провод (трос) вкладывают в них петлей, плотно обжимают вокруг двустороннего клина монтажным станком МИ-24 и закрепляют, надвигая корпус на клип с проводом.

Натяжные болтовые зажимы перед монтажом разбирают и осматривают. Провод укладывают в корпус на алюминиевую прокладку так, чтобы отметка места монтажа зажима оказалась у выхода провода из него в пролет, а та часть, на которой расположены нажимные плашки, была обращена в сторону петли. Затем на провод сверху накладывают первую со стороны пролета нажимную плашку с подложенной под нее алюминиевой прокладкой, вставляют U-образный болт и равномерно затягивают гайки. Так же устанавливают вторую, нажимную плашку, потом третью и т.д., закрепляя последнюю со стороны петли. Присоединяют болтовые зажимы к гирлянде аналогично клиновым.

2.2. Меры безопасности при монтажных работах

При монтаже проводов и тросов до начала работ следует проверить исправность подъемных механизмов, приспособлений и монтажного инструмента. Все рабочие, занятые на раскатке, подъеме и натягивании проводов, должны твердо знать сигналы и команды, связанные с производством работ.

При разгрузке и перекатке барабанов с проводом надо следить, чтобы их выступающие части не захватывали одежду. Перевозят и разгружают барабаны так, чтобы исключалась возможность их падения на землю. Запрещается сбрасывать барабаны с машины. Как правило, выгрузка барабанов механизирована. При ручной разгрузке барабан спускают по слегам, оттягивая его тросом или канатом в противоположную сторону.

Читайте так же:
Концевой выключатель для точильного станка

При раскатке проводов нужно проверить устойчивость раскаточных устройств, на которые установлены барабаны, тормозные приспособления и удалить выступающие гвозди. Раскатку и вытяжку проводов производят в брезентовых рукавицах, а при ручной раскатке используют брезентовые наплечники. Запрещается при раскатке и вытяжке проводов вручную опоясываться проводом и надевать его петлю на руку или плечо. Раскатку проводов на косогорах выполняют сверху вниз.

Раскатанный провод или трос необходимо тщательно осмотреть и устранить обнаруженные дефекты, которые могут стать причиной обрыва при натягивании и нанести травму. Если натягиваемый провод или трос зацепился за какой-нибудь предмет на земле, не разрешается подходить к нему с внутренней стороны угла или со стороны, куда провод может соскочить после освобождения. Нельзя находиться под проводами и тросами во время их подъема и вытяжки. При раскатке, подъеме и натягивании проводов и тросов через проезжие дороги нельзя допускать проезд транспорта до подъема проводов на проектную высоту и надежного закрепления. Для остановки транспорта с обеих сторон перехода должны быть выставлены сигналисты.

2.3 Контроль качества и приемка работ

Монтаж АС рекомендуется производить с соблюдением технологий, приведенных в действующих технических и методических документах, с применением специальной линейной арматуры, механизмов, приспособлений и инструмента, при температуре окружающего воздуха не ниже минус 20°С. При этом необходимо соблюдать следующие основные требования:

— тщательно подготовить трассу ВЛ, выполнить расчистку просеки, удалив деревья или крупные ветви, мешающие установке опор, раскатке и регулировке проводов;

— при сооружении ВЛ взамен пришедшей в негодность по той же трассе конструкции старой линии должны быть демонтированы до начала установки новых опор;

— принять меры для исключения повреждения изолирующего покрытия проводов при их раскатке и регулировке, исключить касание земли, бетонных и металлических конструкций, крупных ветвей деревьев;

— раскатку проводов производить под тяжением;

— монтаж проводов рекомендуется поручать специально обученным бригадам строительно-монтажных или эксплуатационных организаций;

— строго соблюдать монтажные усилия и стрелы провеса при регулировке проводов, не допускать перетяжку проводов.

Конструкция этого элемента являет собой шест, который состоит из нескольких сегментов. Отдельные части элемента могут отличаться размерами и конструкцией, в зависимости от линий, с которыми штанги будут использоваться.

Конструкция данных устройств состоит из следующих элементов:

  • ручки;
  • ограничительного кольца;
  • изолирующей и рабочей части.

конструкция

Конструкция любой штанги делится на три вышеуказанных сегмента. Устройства могут быть складных, телескопических и монолитных типов. Выделяют несколько видов в зависимости от сферы их применения.

На кранах в качестве грузовых, стреловых, несущих, тяговых применяют стальные канаты, их же используют и как стропы — основные съемные грузозахватные приспособления, применяемые в мелиоративных организациях.

Стальные канаты, поступающие с заводов-изготовителей в организацию, должны иметь сертификат (свидетельство) или копию сертификата о том, что они прошли испытания. Если канаты не снабжены сертификатом об испытании, их не эксплуатируют до тех пор, пока не подвергнут испытанию в соответствии с требованиями стандарта (ГОСТ 3241-66 «Канаты стальные. Технические требования»).

Изготовлять съемные грузозахватные приспособления или тару в мелиоративных организациях необходимо централизованно, по нормативам, технологическим картам и чертежам. Все они должны снабжаться клеймом или металлической биркой, на которой, указываются номер приспособления, его грузоподъемность и даты испытаний. При этом грузоподъемность стропов общего назначения указывается при угле между ветвями 90°, а стропов целевого назначения — при угле между ветвями, принятом при расчете.

Если съемные грузозахватные приспособления изготовляют для других (сторонних) организаций, то, кроме клейма или бирки, их в обязательном порядке снабжают паспортом.

Особое внимание следует уделять креплению канатов на грузоподъемной машине. Некачественное, с нарушением правил, крепление каната может стать причиной несчастного случая.

Крепление каната, его расположение на кране должны исключать спадание с барабанов и блоков или перетирание при соприкосновении с другими канатами или частями машины. Канаты, как правило, крепят с помощью петли, которую делают на конце каната. Указанную петлю каната, а также петлю стропы, сопряженную с кольцами, крюками выполняют с обязательным применением коуша. Обычно канат крепят путем заплетки свободного его конца или постановки зажимов (рис. 11).

Читайте так же:
Как собрать наружный выключатель

Число проколов каната каждой прядью в зависимости от его диаметра должно быть не менее следующих:

Диаметр каната, мм Число проколов
До 15.……………………. 4
15-28………………………. 5
28—60……………………. 6

Последний прокол прядью производится только половинным числом ее проволок.

Число зажимов должно быть не менее трех. Зажимы нельзя устанавливать горячим (кузнечным) способом.

Рис. 11. Способы заделки концов канатов и строп:
а — заплеткой; б — клиновыми зажимами; в — обжатием; г — коуш.

Зажимы один от другого располагают на расстоянии, равном не менее шести диаметрам каната, такой же длины должен быть свободный конец, каната от последнего зажима.

Прикрепление конца каната на, грузоподъемной машине может также производиться в стальной кованой, штампованной, литой конусной втулке клином или путем заливки легкоплавким сплавом. Не допускается применять сварные втулки. Корпуса, втулки и клинья должны быть без острых кромок, о которые может перетираться канат.

Расчет канатов. При проектировании и перед установкой на грузоподъемную машину стальные проволочные канаты, применяемые в качестве грузовых, стреловых, вантовых, несущих и тяговых, проверяют расчетом.

Расчет каната на прочность производится по формуле:

Р — разрывное усилие каната в целом, принимаемое по сертификату, а при проектировании — по данным государственного стандарта;

S — наибольшее натяжение ветви каната с учетом к. п. д. полиспаста (без учета динамических нагрузок);

к — коэффициент запаса прочности (табл. 7).

Когда в сертификате или в свидетельстве об испытании дано суммарное разрывное усилие, величину р определяют умножением суммарного разрывного усилия на 0,83 или на коэффициент, определенный по государственному стандарту для каната выбранной конструкции.

Расчет стропов из стальных канатов производят по формуле (1) с учетом числа ветвей канатов и угла наклона их к вертикали.

Для определения натяжения в ветви стропов груз подвешивают к крюку с помощью п ветвей стропового каната или цепи, наклоненных каждая под углом а к вертикали (рис. 12).

При известном весе груза С натяжение 5, возникающее в каждой ветви, определяют по формуле:

где: при а =0; 30; 45 град, коэффициент т соответственно равен 1; 1,15; 1,42.

Рис. 12. Схема подвешивания груза к крюку для определения натяжения в ветви стропов.

Рис. 13. Определение шага свивки.

Для стропов общего назначения, имеющих несколько ветвей, расчетный угол между ветвями принимают равным 90°. При расчете стропов, предназначенных для подъема определенного груза, берут фактический угол.

Стропы для подъема грузов с обвязкой или зацепкой крюками, кольцами или серьгами рассчитывают с коэффициентом запаса прочности канатов не менее 6.

Конструкция многоветьевых стропов должна быть такова, чтобы было обеспечено равномерное натяжение всех ветвей.

Браковка канатов. При техническом освидетельствовании грузоподъемных машин проверяют состояние канатов и их крепление. Если обнаружится неудовлетворительное состояние канатов, то производят их браковку.

Браковку стальных канатов произво­дят по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки. Канаты, изготовлен­ные из проволок одинакового диаметра, бракуют по данным таблицы 8.

Шаг свивки каната определяют следующим образом. На поверхности какой-либо пряди (рис. 13) наносят метку (точка а), от которой отсчитывают вдоль центральной оси каната столько прядей, сколько их имеется в сечении каната (например, 6 в шестипрядном канате), и на следующей после отсчета пряди (в данном случае на седьмой) наносят вторую метку (точка б). Расстояние между метками (точками а и б) принимается за шаг свивки каната. На этом шаге подсчитывают число обрывов и сравнивают с данными таблицы 8.

У многопрядных канатов шаг свивки определяют по числу прядей в наружном слое.

Для удобства подсчета числа обрывов оборванные концы проволок заершивают и канат немного изгибают.
Канаты, изготовленные из проволок различного диаметра, конструкции 6Х 19=114 с одним органическим сердечником бракуют согласно данным второй графы таблицы 8. При этом число обрывов как норма браковки принимается условно: для тонкой проволоки 1, а для толстой 1,7. Например, если на длине одного шага свивки каната при первоначальном коэффициенте запаса прочности до 6 имеется шесть обрывов тонких проволок и пять обрывов толстых проволок, то условное число обрывов будет составлять 6Х 1+5Х 1,7=14,5, то есть более допустимого числа обрывов на участке наибольшего износа, указанного в таблице 8. Следовательно, канат бракуют.

Читайте так же:
Классификация автоматических выключателей по буквам

Канат, конструкция которого не указана в таблице 8, бракуют по данным для каната, ближайшего по числу прядей и проволок в сечении. Однако при определении признака браковки данные каната, приведен­ные в таблице 8, необходимо умножить на коэффициент, показывающий отношение числа проволок в наружных слоях прядей сравниваемых канатов. Число проволок в наружных слоях прядей определяется по стандарту или путем подсчета.

Канаты грузоподъемных машин, предназначенных для подъема людей, а также транспортирующих расплавленный металл, взрывчатые, огнеопасные и ядовитые вещества, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок на одном шаге свивки.

Если канат имеет еще и поверхностный износ или коррозию проволок, то число обрывов проволок на шаге свивки как признак браковки уменьшают:

Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, %

Как зацепить ветвевые стропы

Как зацепить ветвевые стропы

Основные правила строповки грузов содержат условия зацепа поклажи ветвевыми изделиями:

  • Размер крюка должен отвечать петле или рем болту – крюк должен беспрепятственно в них проходить. Зацеплять стропу следует так, как это показывает карта строповки грузов;
  • Установка крюков должна проводиться по направлению от центра тяжести;
  • Предусмотренные производителем петли (рымы) обязаны захватываться крюком. Если цеплять груз не на все петли, возрастает риск повреждения или разлома товара;
  • Максимальный угол между стропами должен составлять 90°.

Наибольшей уязвимостью среди текстильных, канатных и цепных строп отличаются текстильные. Их не рекомендуется применять во влажном виде при минусовых температур, подвергать действию пламени, щелочей, кислот и других химически агрессивных сред. Выбирая способы зацепки грузов с целью предупреждения разреза текстильных строп, их следует осторожно использовать для работы с товарами с острыми кромками, защитить ленты прокладками.

Рассмотрим устройство анкерной линии

Общая схема (смотри рисунок выше)

Мобильная анкерная точка, нержавеющая сталь (FHL101)


Обеспечивает беспрепятственное прохождение промежуточных анкерных точек анкерной линии без необходимости отсоединения троса « принцип непрерывности страховки». Сотрудник закрепляет карабин стропа в мобильную точку или использует блокирующее устройство втягивающего типа (рекомендуем), которое непосредственно крепиться в страховочную привязь и беспрепятственно перемещается вдоль всей линии

Промежуточный структурный анкер, нержавеющая сталь (FHL102 )


Является дополнительной точкой опоры, через нее продевается трос линии, регулируется по углу наклона

Концевой структурный анкер 2-точечный, нержавеющая сталь (FHL104)


Начальная и конечная точка опоры для линии. Используется при монтаже анкерной линии к постоянной конструкции (на стены зданий, крышах и кровлях).

Амортизирующее устройство, нержавеющая сталь (FHL105)


Амортизатор служит для демпфирования, снижения нагрузки, при падении работника. Амортизатор закрытого типа оснащен цветовым индикатором натяжения, что исключает возможность ошибки при монтаже анкерной линии. Графическая информация, нанесенная на маркировке изделия, поможет легко определить правильную индикацию для требуемого уровня натяжения троса.

Натяжитель для троса, нержавеющая сталь (FHL106)


Натяжитель для троса позволяет легко натянуть трос до требуемого уровня.

Промежуточный структурный анкер угловой, нержавеющая сталь (FHL107)


С помощью углового структурного анкера анкерная линия монтируется при любой требуемой геометрии установки, а также происходит беспрепятственное прохождение угловых участков мобильной анкерной точкой.

Трос из нержавеющей стали (SSR001)


Трос Ø8 миллиметров выполнен из нержавеющей стали, производства Германии, что повышает надежность и безопасность.

5. Клиновые муфты

Предназначены для создания соединительных точек, когда есть необходимость соединить трос с ответным конструкционным элементом через штифт и петлю.

Канатные муфты предназначены для канатов среднего и большого диаметров. Как вариант рассмотрим клиновые муфты для канатов марки Green Pin.

sozdaniye_petli_na_trose_6.jpg

В ассортименте представлены:

Клиновая муфта для каната G 6413 – эта муфта предназначена для каната от 7 мм до каната диаметром 86 мм, соответственно допустимые рабочие нагрузки находятся в диапазоне от 1,25 тонны до 100 тонн. Принципом действия клиновой канатной муфты является расклинивание и фиксация каната за счет увеличения нагрузки под весом поднимаемого груза.

Стропы из стального каната

Стальные стропы

Канатные стропы производятся по ГОСТу 25573-82 и РФ-10-33-93. Они должны проходить все 3 этапа осмотра: наружный, инструментальный и внутренний. При выявлении несоответствий требованиям безопасности, а также при повреждениях выше установленных норм канатные стропы не должны подпускаться к работе.

Читайте так же:
Выключатель запрещения запуска двигателя toyota для чего

При осмотре канатных стропов основное внимание обращается на следующие аспекты:

  • соответствие стропа и данных на бирке с паспортными данными изделия;
  • петли на конце каната и их исправность;
  • дефекты и повреждения по длине каната и их допустимый уровень;
  • состояние внутренних прядей и сердечника.
  1. Канатные стропы подлежат браковке, если отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. Износ наружных проволок не должен превышать 40% от их диаметра
  3. Канат не должен применяться при разрыве и выдавливании сердечника.
  4. Канат подлежит браковке, если диаметр уменьшился на 7% и более при коррозийном износе, на 3% и более при некрутящемся канате и на 10% и более при внутреннем износе и разрыве сердечника.
  5. Также при деформации, трещинах или износе коушей с уменьшением толщины более чем на 15% и втулок с уменьшением толщины более чем на 10%, при повреждениях оплеток и других защитных элементов.
  6. При признаках смещения каната в заплетке, во втулках и зажимах.
  7. При наличии выступающих концов проволоки в местах заплетки более чем на половину диаметра каната.
  8. Строп подлежит браковке при волнистости, если диаметр спирали, совпадающей с направлением свивки, на 1.08 раза превышает диаметр каната, а если диаметр спирали не совпадает с направлением свивки, то на 1.33 раза.
  9. Канат также не должен допускаться к работе при дефектах, полученных в результате воздействия температуры или электрического дугового разряда.
  10. Число обрывов не должно превышать следующие нормы:

В случаях, если износ наружных проволок доходит до 30% диаметра каната или в результате износа диаметр каната уменьшается на 5% и более, вышесказанные показатели снижаются вдвое.

Цепные стропы

Цепные стропы

Цепные стропы производятся в соответствии с ПБ-10-382-00 и ТУ3150-001-52466920-2005. Среди всех стропов цепные модели имеют наибольший срок службы — 18 месяцев. В регулярный осмотр цепных стропов входят визуальный и инструментальный этапы, в ходе которых изучаются:

  • бирки и маркировки, а также их соответствие с паспортом изделия;
  • исправность соединительных элементов на конце стропа;
  • диаметр и длина цепных звеньев и отклонения от исходных размеров.

Цепные стропы подлежат браковке при следующих случаях:

  1. Когда отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. При любых трещинах, разрывах, деформациях и расслоениях металла.
  3. При удлинении звена более чем на 3%.
  4. При его уменьшении более чем на 10% вследствие механического износа и коррозии.
  5. При повреждениях из-за газовой резки, сварки, электрического дугового разреза или температурного воздействия.

Текстильные стропы

Текстильные стропы

Для оценки исправности текстильные стропы должны пройти визуальный осмотр на соответствие маркировки с паспортом, исправность швов и петель, соединительных элементов и захватов. Они также должны пройти инструментальный осмотр на определение размеров и дефектов. При выявлении следующих недостатков текстильные стропы не должны подпускаться к работе.

  1. При отсутствии бирки или маркировки.
  2. Если на несущих лентах стропа есть узлы или поперечные разрывы, несмотря на их размеры.
  3. Длина продольных порезов или разрывов не должна превышать 50 мм, а суммарная длина — 10% длины ветви стропа.
  4. При местном расслоении ленты более чем на 0.5 м с разрывом трех и более строчек. А также при расслоениях на заделке краев более чем на 0.2 м и отклонений края у петли длиной более 10% длины сшивки.
  5. При поверхностных обрывах ленты, повреждениях от химических веществ, а также единичных повреждениях размером более 10% ширины ленты.
  6. При сквозных отверстиях от острых предметов или ожогов диаметром более 10% ширины ленты. Не допускается также наличие трех и более отверстий с расстоянием менее 10% ширины ленты.
  7. При загрязнениях более 50% длины стропа цементом, грунтом, красками, нефтепродуктами и так далее.

Вышеперечисленные пункты относятся к ленточным текстильным стропам. К нормам браковки круглопрядных стропов добавляются также следующие: разрыв чехла, обрывы 6-ти и более проволок, разрывы ниток в узле сшивки на 10 и более процентов от ее длины и сквозные отверстия в чехле.

Многоветвевые стропы подлежат браковке при разности ветвей из-за их удлинения. В таблице указано минимально допустимое остаточное удлинение ветвей разных стропов:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector