Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое универсальный коллекторный электродвигатель? Устройство и принцип действия

Что такое универсальный коллекторный электродвигатель? Устройство и принцип действия

Универсальный двигатель картинка

Универсальный коллекторный двигатель (УКД) – это электродвигатель, который способен работать как с постоянным, так и переменным током, за что и получил свое название.

СОДЕРЖАНИЕ:

Устройство универсального коллекторного двигателя

Конструкция такого мотора, практически идентична обычному коллекторному (щеточному) электромотору постоянного тока. Однако здесь, вместо постоянных магнитов используются электромагниты и присутствуют дополнительные решения для работы с переменным током. Основными частями конструкции все также остаются ротор и статор.

Статор — это часть, которая не двигается (статична).

Статор содержит в себе:

  • Корпус
  • Обмотки
  • Проводку
  • Щетки

Ротор — это вращающаяся с валом часть.

Ротор состоит из следующих основных деталей:

  • Вал
  • Коллекторный узел
  • Обмотки ротора
  • Сердечник из тонких пластин

Теперь давайте рассмотрим то, что делает этот мотор таким особенным – принцип действия.

Устройство системы смазки автомобильного двигателя

Устройство смазочной системы мотора

Главной задачей системы смазки является обеспечение масляной пленки на соприкасающихся подвижных деталях автомобильного двигателя. Это позволяет снизить потери мощности и износ силового агрегата. Помимо этого, масло, подаваемое системой, используется в гидрокомпенсаторах, гидронатяжителях и в механизмах регулирования фаз газораспределения. В общем устройстве автомобиля смазочная система интегрирована в конструкцию двигателя и состоит из следующих элементов:

  • Заливная горловина – через нее выполняется заливка или доливка масла.
  • Поддон картера – представляет собой нижнюю часть корпуса двигателя, наполненную маслом. Для правильной работы двигателя количество рабочей жидкости в поддоне должно быть на определенном уровне, что измеряется при помощи различных датчиков и приспособлений (щупа). В поддоне скапливаются не только излишки масла, стекающие из механизмов двигателя, но и загрязнения, образующиеся в процессе работы. Также на поддоне расположено сливное отверстие и пробка в виде болта с шайбой. При замене масла пробку необходимо заменить вместе с шайбой.
  • Маслозаборник – представляет собой конструкцию из патрубка, идущего от поддона к насосу, и фильтра грубой очистки. – всасывает смазку при помощи маслозаборника из поддона и подает ее в систему. Он запускается и отключается одновременно с двигателем. В качестве привода может выступать коленвал, распредвал или вспомогательный приводной вал. Как правило, в автомобилях для перекачки масла применяются два типа насосов: шестеренчатые (более популярные) и роторные. . Устанавливается на входе в насос и предназначен для очистки рабочей жидкости от стружки и нагара. Бывают двух типов – разборные (при загрязнении фильтра меняется лишь фильтрующий элемент) и неразборные (меняется весь фильтр).
  • Масляный радиатор. Поскольку рабочая жидкость в системе смазки также осуществляет охлаждение, для снижения ее собственной температуры она проходит через радиатор. Последний, в свою очередь, охлаждается жидкостью системы охлаждения.
  • Магистрали и каналы – по ним движется масло от одного узла к другому.
  • Масляные форсунки. Используются для подачи масла на стенки цилиндров и поршни. – подают сигналы на электронный блок управления двигателем, передавая данные о состоянии системы смазки и режиме работы двигателя.
  • Клапаны (перепускные и редукционные). Позволяют автоматизировать контроль давления масла и управлять его подачей в систему. Такие клапаны монтируются вблизи ведущих элементов системы (насоса, основных узлов двигателя, фильтра).

В некоторых моделях двигателей датчики и радиатор могут отсутствовать. При этом охлаждение масла происходит непосредственно в поддоне картера.

Критерии выбора оборудования

Существует множество различных аспектов, которые должны быть учтены при использовании силового оборудования. Так на выбор модели трансформатора влияют условия его потенциальной эксплуатации и в частности:

  • Сфера применения;
  • Место установки;
  • Суммарная мощность потребителей.

Рассмотрим специфику выбора с учетом каждого из них. Одним из главных параметров является сфера применения. Ориентируясь на нее нужно определиться с такими характеристиками, как:

  1. Мощность, она должна соответствовать предполагаемым нагрузкам и позволять агрегату справляться с перегрузками;
  2. Возможность эксплуатации прибора при росте нагрузки;
  3. Стоимость и срок службы.
Читайте так же:
Выключатель кнопочный цилиндрическим толкателем ке 011 уз исп

Технические характеристки

Однако выбирая трансформатор нужно уметь правильно определять его основные параметры:

  • Первичное и вторичное напряжение;
  • Частоту тока;
  • Фазность;
  • Нагрузку;
  • Способ расположения;
  • Особенности размещения.

Но кроме всех, перечисленных характеристик должны учитываться и функционал агрегата, а также его непосредственное назначение. Если предполагается подключение трансформатора к цепи измерительных приборов, то используют соответствующий вид устройства. Для защиты от скачков в сети выбирают агрегат, не отличающийся высокой точностью, но обладающий необходимыми функциями. Наибольшей популярностью в последнее время пользуются сухие трансформаторы, они часто используются вместо масляных и имеют большое количество плюсов.

И хотя основным назначением трансформаторов является повышение или понижение тока они находят широкое применение и в схемах питания бытовой техники. В этом случае обычно используются агрегаты, имеющие несколько обмоток.

Что касается масляных трансформаторов, то они находят применение в самых различных сферах деятельности человека.

Учесть все факторы и не ошибиться простому обывателя будет очень сложно. Поэтому лучший вариант – это обращение за помощью к профессионалам. Только они смогут выбрать оптимальную модель трансформатора с учетом особенностей вашего объекта.

Особенности обслуживания и эксплуатации силового оборудования

Чтобы агрегат мог эффективно использоваться на протяжении всего периода работы необходимо регулярно проводить техническое обслуживание трансформатора масляного по КТПН. Согласно нормативным документам плановое ТО подразделяется на:

  • Техническое обследование;
  • Профилактический осмотр.

Кроме этих видов обслуживания могут проводиться и внеплановые работы. Их необходимость обусловлена обычно выходом из строя отдельных деталей или аварией агрегата. В этом случае осуществляет ремонт масляных трансформаторов.

Допустимая температура при перегрузках

В процессе технического обслуживания дополнительно проверяют следующие параметры:

  • Наличие повышенных вибраций и посторонних шумов, что способствует неправильной работе аппаратуры, установленной на объекте;
  • Соответствие количества переключений – данным на счетчиках.

Что касается осмотра составных элементов агрегата, то он выполняется согласно инструкциям по их эксплуатации. Частота проведения ТО устанавливается специальными правилами. Для подстанций, где дежурит персонал осмотр проводится один раз в сутки, для работающих в автономном режиме – 3 раза в течение месяца. Однако сроки могут изменяться в зависимости от местных условий.

Незапланированные осмотры проводятся в случае выявления неисправностей, вызванных резким изменением температуры окружающей среды. В такой ситуации может потребоваться ремонт силовых масляных трансформаторов.

Кроме того, они должны периодически подвергаться профилактическому контролю. При его проведении осуществляется проверка уровня масла, осуществляется замена изношенных уплотнителей, фильтров.

В отличие от двигателей УМЗ предыдущего поколения, двигатель УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 получил уменьшенный объем (2,7 л вместо 2,9 л), новую конструкцию поршневой группы, распределительного вала, камеры сгорания и блока цилиндров, а также новый газораспределительный механизм.

Существенные изменения коснулись:

— Электрооборудования двигателя.
— Уплотнительных соединений.
— Креплений узлов.
— Системы охлаждения, питания, зажигания и смазки.

При этом двигатель УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 сохранил четырехцилиндровую 8-клапанную схему, которая обеспечивает хорошую эластичность и высокий крутящий момент на низких оборотах. Внедрение нового распредвала, изменение фаз газораспределения, снижение механических и тепловых потерь позволило добиться увеличения крутящего момента и сохранения мощностных характеристик при уменьшении рабочего объема двигателя.

За счет применения новой формы водяной рубашки и головки блока цилиндров удалось повысить эффективность системы охлаждения и термический КПД двигателя. Использование пластиковых деталей позволило снизить вес двигателя, повысить надежность конструкции и обеспечить хорошие вибро-акустические характеристики.

Читайте так же:
Выключатель ввода 380в 63а

В двигателе УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 использованы узлы и детали от ведущих международных производителей. Поршневая группа, свечи зажигания, большинство шлангов и уплотнительных соединений, масляный картер поставляются компанией LG (Южная Корея). Датчики системы электронного управления – компанией Bosch (Германия). Гидрокомпенсаторы – корпорацией Eaton (США).

Двигатели УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 изготавливаются в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150 и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С. Среднегодовой относительной влажности воздуха до 80% при температуре плюс 20°С. Двигатели должны эксплуатироваться в составе автомобиля при запыленности воздуха до 0,1 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 метров над уровнем моря, при соответствующем изменении мощности.

Внешний вид и основные узлы двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7.

Внешний вид двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 Внешний вид и основные узлы двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7

Основные технические характеристики двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7.

— Тип двигателя: 4-х тактный бензиновый с микропроцессорным управлением топливоподачей и зажиганием
— Число цилиндров: четыре
— Порядок работы цилиндров: 1– 2 – 4 – 3
— Диаметр цилиндра, мм: 96,5
— Ход поршня, мм: 92
— Рабочий объем, л: 2,69
— Степень сжатия: 10
— Номинальная мощность, кВт (л.с.), по ГОСТ Р41.85: 78,5 (106,8) при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин
— Максимальный крутящий момент, Нм (кГсм), по ГОСТ Р41.85 при частоте вращения коленчатого вала 2350±150 об/мин: 220,5 (22,5)
— Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1: 800±50
— Повышенная частота вращения холостого хода (для справок), мин-1: 3000
— Минимальный удельный расход топлива по скоростной внешней характеристике (комплектация «нетто»), не более, г/кВтч (г/л.с.ч): 272 (200)
— Расход масла на угар в % от расхода топлива (ОСТ 37.001.642), не более: 0,2

— Система питания топливом: Распределенный фазированный впрыск
— Система охлаждения: Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
— Емкость системы охлаждения без емкости радиатора охлаждения, л: 4,92
— Система смазки: Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
— Емкость маслосистемы, без емкости маслорадиатора, л: 4,5

— Электрооборудование: Однопроводное, отрицательные выводы изделий соединены с корпусом автомобиля.
— Номинальное напряжение аккумуляторной батареи: 12 В
— Система зажигания: Микропроцессорная система управления зажиганием с обратной связью по детонации

— Сцепление: Однодисковое, сухое
— Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки 1000400 (без компрессора кондиционера), кг: 191

Основные данные для регулировок и контроля.

Давление масла (для контроля, регулировке не подлежит) на холостом ходу 800±50 мин-1 при температуре масла 80° С, не менее, кПа (кгс/см2):

— При отключенном масляном радиаторе: 127 (1,3)
— При включенном масляном радиаторе: 78 (0,8)

— Температура жидкости в системе охлаждения, °С: 80-105, допускается кратковременное, не более 10 минут, повышение температуры до 110°С.
— Зазор между электродами свечей, мм: 0,9-1,0
— Рабочий воздушный зазор датчика положения коленчатого вала, мм: 0,3-1,8
— Рабочий воздушный зазор датчика фазы, мм: 0,2-1,8

Эксплуатационные материалы применяемые в двигателе УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7.

Рекомендуемые моторные масла.

Температурный диапазон применения моторных масел в зависимости от класса вязкости.

Температурный диапазон применения моторных масел в зависимости от класса вязкости

Уровень эксплуатационных свойств моторных масел по классификации СТО ААИ 003 (API) должен быть не ниже SN. Рекомендуемые масла для эксплуатации Лукойл «GENESIS ARMORTECH» (СТО 79345251-075-2015). Заводские длительные испытания двигателя проведены с использованием масла Лукойл «GENESIS ARMORTECH». Для обеспечения надежной работы гидрокомпенсаторов не рекомендуется использование минеральных масел.

Рекомендуемые охлаждающие жидкости:

— «Cool Stream Standard 40», «Cool Stream Standard 65» ТУ 2422-002-13331543.
— «SINTEC Антифриз-40», «SINTEC Антифриз-65» ТУ 2422-047-51140047-2004.
— Антифриз «FELIX CARBOX» ТУ 2422-068-36732629-2006.
— «NIAGARA GREEN 40», «NIAGARA GREEN 65» ТУ2422-002-63263522-2011.

Читайте так же:
Как самому установить розетки выключатели
Применяемое топливо.

— Бензин автомобильный неэтилированный марок «Регуляр- 92» по ГОСТ Р 51105, «Премиум Евро-95» и «Супер Евро-98» по ГОСТ Р 51866.
— Cжиженный топливный газ автомобильный марки ПБА ГОСТ Р 52087 для газобензинового двигателя УМЗ-А2755.

Разновидности маслонасосов и их особенности

Так как, устройство масляного насоса отличается по нескольким критериям, существует большое разнообразие двигателей, которые могут иметь различные технические параметры.

Все модификации маслонасосов делятся на две основные группы по типу управления. Это:
регулируемые устройства;
нерегулируемое оборудование.

Регулируемые устройства способны поддерживать постоянное и оптимальное давление масла в системе. Если насос является нерегулируемым, давление масляного насоса корректируется при помощи редукционного клапана.

По конструктивным особенностям, устройство масляного насоса разделяют на:
шестеренный насос с наружным зацепленим;
роторный тип передачи;
шестеренчатый насос с внутренним зацепленим.

Разновидности маслонасосов

Схема масляного насоса роторной конструкции включает специальные роторные лопасти, которые способствуют созданию конкретного давления в системе двигателя внутреннего сгорания и транспортировке смазочного материала.

В шестеренных насосах этот процесс поддерживается, благодаря системе, в которую входят нескольких шестеренок. Такая шестерня может работать, как с внешним, так и с внутренним зацеплением.

Стоит отметить, что параметры работы двух видов маслонасосов отличаются несущественно, что не относится ко внешним габаритам оборудования. Корпус масляного насоса, когда шестеренка с меньшим диаметром расположена внутри большой, имеет минимальные габаритные размеры, что отражается на его востребованности, но не влияет на техническое функционирование и параметры эксплуатации оборудования.

Назначение маслонасоса

Схема управления насосом любого типа основана на создании насосом давления масла в системе и засасывании его через специальное приспособление из поддона картера. Этот процесс сопровождается этапом фильтрации и очищением через фильтр или другой элемент.

После насоса масло подается по всем необходимым каналам, ко всем узлам и деталям.

Клапаны и цилиндры смазываются методом разбрызгивания, распределительный и коленчатый вал обрабатываются маслом под давлением, а такие детали, как кулачки, толкатели и штанги получают смазку, которая движется самотеком.

Принцип работы маслонасоса

Вал привода масляного насоса обеспечивает вращение зубчатых колес, что позволяет непрерывно выдавливать смазку в основную систему под определенным давлением, благодаря редукционному клапану.

Таким образом, обеспечивается транспортировка масла через специальные впадины ко всем «нуждающимся» узлам и деталям.

Для некоторых модификаций автомобилей производитель предлагает двухсекционную схему масляного насоса, когда в корпусе имеется дополнительный отдел, отвечающий за охлаждение масляного радиатора.

Для регулирования количества подаваемого в двигатель автомобиля масла используется редукционный клапан.

редукционный клапан масляного насоса

Конструктивно редукционный клапан масляного насоса это отдельно расположенный узел, который находится на общей с ним линии и состоит из:
1 — шара
2 — пружины
3 – упорного элемента.

Пружина в этом случае рассчитана на определенное усилие и обеспечивает открытие и закрытие системы в зависимости от давления масла. Таким образом, при достижении порогового значения, когда величина давления масла выше необходимого, оно давит на шар, сжимает пружину и открывает линию сброса излишков в картер.

Когда величина давления возвращается в допустимый диапазон, усилие на пружине падает, он расправляется и шарик поз.1 снова перекрывает сливную линию.

Где стоит масляный насос

В конструкции двигателя масляный насос находится около картера и обеспечивает подачу в него масла. Для работы такой системы нужен только один масляный насос двигателя.

В таком варианте корпус масляного насоса является одновременно и боковой крышкой двигателя.

Где стоит масляный насос

При такой компоновке, на рисунке обозначено:
1 – масляный насос двигателя
2 — прокладка
3 – приемник масла
4 – прокладка картера

Если установлен насос нерегулируемого типа, то при достижении избыточного давления лишнее количество масла будет сливаться обратно в картер, через редукционный клапан.

Читайте так же:
Логическая задача про три выключателя

В мощных спортивных автомобилях устанавливается система смазки с сухим масляным картером. В такой системе предусматривается отдельный резервуар и может быть установлено два или три масляных насоса двигателя для охлаждения и смазки при достижении автомобилем максимальной скорости.

Если рассматривать не только двигатель, а всю систему автомобиля целиком, то схема работы и управления масляным насосом выглядит следующим образом.

схема масляного насоса

Устройство масляного насоса

Устройство шестеренчатого масляного насоса

Принцип работы маслонасоса

Конструктивно корпус масляного насоса является герметичным узлом из металла, внутри которого размещаются несколько пар шестеренок. В каждой паре, одна из шестеренок крутится свободно поз. 1,6(ось и ведомая шестерня масляного насоса), а другая имеет вал привода насоса и соединяется с ним специальной шпонкой.

Это зубчатое колесо считается основным и называется ведущим поз. 3,4 (ось и ведущая шестерня масляного насоса).

Масло поступает через канал поз. 2 и направляется в нагнетательный канал поз. 5.

При производстве оборудования учитывается расстояние между работающими колесиками и корпусом масляного насоса. Этот зазор должен иметь минимальную величину, чтобы добиться лучших показателей коэффициента полезного действия функционального узла.

Устройство роторного масляного насоса

особенности роторных маслонасосов

Насосы роторного типа отличаются простотой конструкции и минимальным количеством функциональных узлов. Это:
две специальные полости (нагнетательная поз.4 и всасывающая поз. 1);
два ротора (внутренний поз. 6 и внешний поз. 3);
вал привода масляного насоса поз.5.

Лопасти двух роторов, взаимодействуя между собой, способствуют засасыванию смазочного материала поз. 2 внутрь насоса.

Когда давление масляного насоса приближается к избыточному значению, вступает в работу редукционный клапан масляного насоса, который способствует сбрасыванию лишнего количества смазки.

Подобная схема управления насосом приемлема для нерегулируемого оборудования.

Регулируемое оборудование оснащено подвижной пружинкой, находящейся в статоре и корректирующей внутренний объем специальной камеры, в которой находятся два ротора.

Таким образом, скручивая пружину, можно менять давление во всей системе. Подобный принцип работы позволяет поддерживать заданный режим давления, не зависимо от того, как вращается вал масляного насоса.

Насосы регулируемого типа являются более практичными и продуктивными и имеют несколько весомых приоритетов. Это:
минимальное вспенивание смазочного материала;
минимизация использованной мощности двигателя, которая уменьшается на одну треть;
более продолжительный период использования масла, так как уменьшается число оборотов работы двигателя и его частота.

Ремонт и замена масляного насоса

Масляные насосы отличаются простотой конструкции и высокой степенью надежности. Они долго служат и редко выходят из строя. Основным критерием гарантированной работы служит качественное масло и регулярная профилактика.

Работающий мотор и вал привода насоса способствуют появлению твердых микрочастиц, что способствует появлению изъянов на рабочей поверхности функционального оборудования.

Своевременное техническое обслуживание автомобиля поможет избежать неприятностей и более серьезных поломок.

При появлении таких признаков, как увеличение количества расходуемого смазочного материала, а также существенное отклонение давления от нормативных показателей, является сигналом для проведения диагностических и профилактических мер.

Чаще всего, в масляном насосе встречаются следующие неполадки:
забился фильтр-сетка у насоса и не пропускается смазочный материал;
сломался редукционный клапан;
появилась выработка на поверхности деталей оборудования;
износилась прокладка масляного насоса;
износилась прокладка насоса;
поломка датчика давления масла;
расшатался крепеж фильтра на маслонасосе.

Неисправности масляного насоса можно устранить, если точно знать узел, который способствует сбою в его работе. Чаще всего, насос меняют полностью, в сборе, так как он обладает доступной ценой.

Восстанавливать износившиеся детали сложно и хлопотно. Гораздо эффективнее и выгоднее произвести демонтаж оборудования, вышедшего из строя, и заменить его на новую деталь. Затем следует проверить масляный насос на герметичность подключения к системе.

Читайте так же:
Выключатель датчик движения ip44

Также, следует поменять фильтры и сменить моторное масло.

Своевременные профилактические мероприятия системы смазки способствуют более надежной и гарантированной работе двигателя, а также его максимальному рабочему ресурсу.

Что узнать для изготовления масляного обогревателя

Емкость непременно герметичная, масло не кипит, а сгорает. Температура вспышки близка в 200 градусам Цельсия. Нерафинированные сорта на воздухе полимеризуются. Подойдет бак произвольной конфигурации, но лучше служит продающийся в магазине (повышается ремонтопригодность). Конструкция, набранная из секций, подойдет. Необходимая теория:

Секции для обогревателя

  • Во-первых, бак заполняется маслом на 85%. Остальное место занимает воздух. Это делается, чтобы масло не разорвало бак, в противном случае емкость не выдержит температурного расширения жидкости. Но воздушная подушка гасит тепловые удары. Поэтому, при переворачивании масляного радиатора кверху ногами и назад слышится глухой, грозный стук. Ничего страшного нет, просто пузыри воздуха находят удобное положение и периодически всплывают на поверхность, лопаясь.
  • Масло берите чистое, термостойкое. Первое требование выполняют для предотвращения образования на ТЭНе накипи, приводящее к аварийной ситуации. Второе вытекает из рабочих температур. В масляном обогревателе часто зашкаливает за 100 ºС.
  • ТЭН выбирается по мощности, но без магниевого анода. С данным серебристым стержнем дилемма. На деле магниевый анод защищает спираль или стенки бака от разрушения, принимая на себя удар электрохимической коррозии. В указанной цепи алюминий жертва, а медь агрессор. Но магниевый анод не спасет. Масло является изолятором, гасит электрическую коррозию. Во-вторых, стружка с магниевого анода быстро бы привела ТЭН в негодность. Это оседало бы на дне, что быстро вывело из строя спираль. Масло – не вода, прилипание не отменяется.

Медный ТЭН

  • Не рекомендовали бы сочетать в конструкции бака масляного обогревателя металлы, образующие несовместимую электрохимическую пару: алюминий и медь. В случае медного ТЭНа нежелательно и применение стали, нержавеющую использовать допускается. Намокнуть прибор может и снаружи, что вызовет коррозию с вытекающими последствиями. Минусов минимум два: не удосужились разузнать внутреннее давление, но полагаем, что немалое, и масло при вытекании может загореться, при попадании к ТЭНу воздуха. Полезно знать, какие материалы использовать. Если ТЭН стальной, допускается врезать элемент в чугунный радиатор отопления, для медного лучше найти биметаллические батареи и трубы из нержавейки. Так обретаете уверенность, что конструкцию со временем не порвет.
  • Для правильного конструирования узнайте, как циркулирует масло. В заводских радиаторах процесс идет естественным путем. Нагретое масло поднимается в области ТЭНа и опускается на противоположной стороне. Понятно, что в современных биметаллических радиаторах, где порой вертикальные проходы крайне узкие, номер не пройдет. В данном случае сделайте бак с ТЭНом и принудительно прокачивайте масло через каналы. Заметьте, что трубки радиаторов уже, нежели у чугунных. Это не позволит внутрь поместить ТЭН. Разумнее создать конструкцию на основе бака. Тем же, кто твердо решил вставить ТЭН в старую чугунную батарею — а идея и вправду заманчивая — полезно научиться обращаться с инструментом.

Чугунный радиатор

Проверка состояния оборудования КРУ

Конструкция КРУ позволяет без отключения напряжения проверить:

  • работоспособность осветительной сети;
  • функциональность отопительной системы при пониженных температурах;
  • уровень масла, наличие или отсутствие его протечек;
  • функциональность и показания приборов измерения;
  • состояние контактов и блокираторов, которые позиционируются как доступные для осмотра без снятия напряжения;
  • состояние прочей низковольтной аппаратуры.

Если после такой проверки обнаружены дефекты, не требующие немедленной ликвидации, их заносят в журнал. Если проблема способна вызвать аварию, то установку отключают от напряжения и производят срочные ремонтные работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector