Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Съемный фаркоп – разбираемся для чего он нужен

Съемный фаркоп – разбираемся для чего он нужен

Съемный фаркоп на автомобиле

Прицепная техника имеет широкое распространение по всему миру. Различие конструкций поражает воображение. Но что делать, если у владельца несколько прицепов, а то и автопоездов, и каждый из них требует установки особенного сцепного крюка? – Решение этого вопроса осуществляется приобретением универсальной конструкции, которая называется съемный фаркоп.

Фаркопы для автомобилей

Адаптер розетки фаркопа с 7 на 13-контактов № 300100310107

Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое позволяет крепить к машине прицеп для перевозки грузов, транспортировки снегоходов, катеров, квадроциклов.

Конструкция фаркопа

Устройства могут различаться по принципу крепления к автомобилю и грузоподъемности. Оно состоит из крепежной платформы и крюка с шаром. Диаметр шара всегда составляет 50 мм. Крепление происходит так: зажимное устройство на прицепе надевается на шар и крепится специальным запором.

Виды фаркопов по типу крепления

По типу крепления ТСУ делятся на три типа:

  • съемные;
  • условно-съемные;
  • стационарные (несъемные). .

Названия видов говорят сами за себя. Съемная конструкция крепится на платформу с помощью защелкивающегося механизма и подразумевает возможность в любой момент установить или снять крепление с шаром.

Условно-съемные механизмы также можно прикреплять и откреплять от платформы. Но для этого применяются болты и ключи для них. То есть времени и усилий на манипуляции с таким типом шара потребуется чуть больше.

В стационарных вариантах крюк крепится к платформе сваркой и снять его уже нельзя.

При установке тягового устройства может понадобиться снятие бампера при установке и даже вырез в бампере. Это зависит от конструктивных особенностей машины и фаркопа и необходимо для того, чтобы крюк занял нужное положение. Если работа будет выполнена в соответствии с инструкцией, то на внешнем виде авто такой вырез никак не скажется.

Виды фаркопов по нагрузке

Основной критерий безопасного использования ТСУ — это соблюдение максимально допустимой нагрузки прицепа. По типу тягового усилия все фаркопы делятся на три класса:

  1. Малые. Рассчитаны на перевозку максимум 1,5 т.
  2. Средние. Для кроссоверов и внедорожников подходит средний класс. Он позволяет перевозить груз до 2,5 т.
  3. Большие. Это уже уже устройство для рамных внедорожников и минивэнов. Оно позволит нагрузить прицеп до 3,5 т.
Читайте так же:
Название розетка по другому

Фаркоп с электрикой

При установке ТСУ необходимо также подключить к нему электрику, чтобы водитель мог дублировать стоп-сигналы, габариты и поворотники на прицеп. Это можно сделать напрямую от проводов задних фар или с помощью блока согласования, так называемого Smart-connect.

Электрика с блоком согласования универсальна и подходит для всех моделей современных машин.

Как установить фаркоп на Приору

Он должен устанавливаться таким образом, чтобы крюк с шаром находился строго посередине заднего бампера.

Для этого используются специальные пластины усиливающего типа

Установка фаркопа на Приору осуществляется после проверки надежности крепления

Это необходимо для безопасной транспортировки прицепа, который не должен смещаться относительно оси автомобиля. Следовательно, нужно определить место для его установки на подрамнике. При этом может случиться, что для навески крепежного кронштейна понадобится делать тюнинг выхлопной трубы.

Для установки ТСУ понадобится следующий инструмент и приспособления:

  • электродрель или сварочный аппарат, если вы купили или соорудили сцепное устройство со сварным соединением;
  • комплект отвёрток и ключей;
  • усиливающие пластины;
  • антикоррозийное покрытие, например, паста «Антикор».

Если вы являетесь владельцем «Приоры» с кузовом универсал, стоит заглянуть под авто, и посмотреть, не подойдут ли для установки ТСУ уже имеющиеся в подрамнике отверстия. Чтобы установить фаркоп на Приору седан или хэтчбек, такие отверстия можно не искать, и в любом случае, потребуется либо сварка, либо сверление отверстий в нужном месте.

Порядок установки фаркопа на «Ладу Приора» следующий:

  • Снять задний бампер автомобиля. Даже если он и не будет сильно мешать, работать без бампера получится проще и быстрее.
  • Наметить места для установки кронштейнов и сверления отверстий.
  • Просверлить отверстия диаметром 13 мм, и приварить в этом месте усиливающие пластины.
  • Обработать отверстия антикоррозийной пастой, чтобы избежать появления очага коррозии в месте сверления.
  • Установить правый и левый кронштейны, и прикрепить к ним балку с шаром. При затягивании болтов на кронштейнах не прилагать чрезмерных усилий, чтобы не повело лонжерон.
  • После подключения фаркопа к бортовой сети автомобиля, установить на место задний бампер.
Читайте так же:
Интернет розетки как выбрать

Поставить фаркоп на Приору каждый автовладелец может самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр, но при этом ему придётся зарегистрировать в ГИБДД изменения в конструкции автомобиля. Этого можно не делать, если:

  • производителем авто предусмотрена возможность установки ТСУ;
  • установленный фаркоп имеет сертификат;
  • установка была произведена в сертифицированном сервисном центре.

Отверстия для установки ТСУ имеются лишь в универсалах «Приора», а значит, обладатели седанов и хэтчбеков могут смело браться за монтаж устройства своими руками, поскольку регистрация его в ГИБДД им необходима в любом случае.

Для предотвращения попадания влаги провода изолируются

В некоторых случаях прокладка проводов предусматривает демонтаж заднего бампера

Читайте еще

Изготовление фаркопа своими руками, установка

Изготовление фаркопа своими руками

Сегодня в автомагазинах предлагаются тягово-сцепные устройства в самом широком ассортименте, однако иногда все же водитель не может подыскать подходящее прицепное для своей машины, или преградой для покупки становится его слишком высокая цена. В таких случаях рекомендуется сделать фаркоп своими руками – это дешевый и вместе с тем практичный вариант.

Нужно отметить, что тягово-сцепные устройства (ТСУ) для машины не могут быть универсальны и подходить для каждой модели авто. Поэтому мы будем рассматривать его изготовление для конкретной модели.

Для изготовления фаркопа нужно подготовить такие материалы:
• шаровый механизм – его вы можете купить в магазине или изготовить самостоятельно шарик диаметром 50 мм;
• металлическая труба – длина 1 м, и балка – длина 0,5 м;
• гайки, болты, шайбы.

Пошаговое описание работ

✓ Сначала нужно снять бампер.
✓ Далее – отрезать проушины.
✓ Здесь нужно взять дрель и проделать отверстия.

Изготовление фаркопа своими руками

✓ Берем сварочный аппарат и свариваем крепеж.
✓ Теперь нужно приварить вторую трубку по центру, для соединения под прямым углом.
✓ Нужно взять шлифовальный круг и крупнозернистую наждачку, и зачистить шов и края трубок.
✓ Изготовленная конструкция покрывается грунтовкой.
✓ Теперь конструкция покрывается краской.

Читайте так же:
Как лучше подключить несколько розеток

Чтобы усилить лонжерон, устанавливаем небольшой уголок с гайками. Так получится фаркоп со съемной конструкцией. Для питания фаркопа можно использовать фары, для питания розетки применяем коннектор. Готово! Теперь у вас есть полноценный самодельный фаркоп.

При изготовлении самодельного фаркопа необходимо все время его примерять, контролируя место его размещения на машине.

Крепление фаркопа

Следующим важным этапом является фиксация фаркопа. Как его установить? Это можно сделать и в мастерской, однако вполне доступный вариант – закрепить его своими руками. Для одного автомобиля фаркоп ставится одним способом, для другого – другим. В любом случае к этому процессу надо подходить ответственно и взвешенно. Любая ошибка реализации этой задачи может стать причиной ДТП.

Сейчас мы сможем увидеть примеры крепления сцепного устройства в некоторых моделях авто.

Фаркоп на автомобиль «Нива»

Фаркоп на автомобиль «Нива»

Фаркоп на автомобиль «Нива» 21214

Фаркоп на автомобиль «Нива» Шевроле

Самодельный фаркоп на «Рено Логан»

Фаркоп на автомобиль Рено Логан

Фаркоп на автомобиль Рено Логан-силовая балка

Фаркоп на автомобиль Рено Логан-кронштейн

Фаркоп на автомобиль Рено Логан-кронштейн

Фаркоп на автомобиль Рено Логан-Крюк с шаром, фланец

Фаркоп на автомобиль Рено Логан-Крюк с шаром, фланец

Фаркоп на автомобиль Рено Логан-Крюк с шаром, фланец

Фаркоп устанавливается при помощи специальных технологических отверстий, которые специально для этого предусмотрел производитель. С этих отверстий надо удалить заглушки и клейкую ленту.

Фаркоп своими руками для «Ланоса»

Фаркоп своими руками для «Ланоса»

Для моделей «Дэу Нексия», «Ланос» и «Дэу Сенс» автопроизводитель не предусматривает специальные посадочные места, чтобы закрепить сцепное устройство. В данном случае дополнительные отверстия нужно просверлить самостоятельно. Фаркоп фиксируется на лонжероны и днище.

Фаркоп своими руками для «Ланоса»

Как подключить питание

Чтобы соединить провод и розетку прицепа, нужно в днище багажника найти специальное отверстие. Если такого нет, тогда проделываем его с помощью дрели. При этом хорошо продумайте этот вопрос, дабы потом не пришлось проделывать другое отверстие.

Дальше закрепляем розетку на фаркопе, затем – через просверленное отверстие внизу в багажнике протягиваем провод и подключаем его к розетке.

На этом все, вот мы и закончили работу по установке фаркопа. Сейчас вы – обладатель прицепного устройства, которое изготовили своими силами. И теперь вы сможете легко использовать прицеп, чтобы перевозить на своем авто тяжелые и габаритные грузы за город, на дачу.

Читайте так же:
Контакты для розетки molex

Функции и типы фаркопов

Агрегат представляет собой тягово-сцепное устройство (ТСУ), устанавливаемое в задней части машины. Оно предназначено для буксировки прицепа или других транспортных средств. Дополнительная функция фаркопа – защита автомобиля при заднем столкновении.

Существующие на рынке фаркопы условно делятся на две основных категории: европейского и американского типа.

Конструкция наиболее распространенных на постсоветском пространстве европейских ТСУ включает в себе раму и сцепной крюк с шаром. Такие устройства делятся на несколько разновидностей:

  • фланцевого типа,
  • с жесткой фиксацией,
  • со съемным сцепным крюком.

Монтаж фланцевого фаркопа (условно съемного) производится к специальной площадке, прикрученной или приваренной к раме машины. Место для крепления может быть заводским, что упрощает монтаж. Прокручивание осуществляется двумя или четырьмя болтами. Как правило, имеется возможность регулировки по высоте – для этого на основании предусмотрены несколько креплений шара.

Фаркоп фланцевого типа

Фаркопы с жестким типом фиксации (или стационарные) отличаются высокой степенью прочности и надежности, равномерно распределяя усилие по раме автомобиля. Монтаж таких ТСУ производится сваркой или с помощью болтов к раме или в заводские отверстия. И после установке они, как правило, уже не снимаются.

Вид фаркопа

Конструкция ТСУ со съемным сцепным крюком позволяет при необходимости быстро снимать выступающую сзади зацепную часть без специальных инструментов. В этом плане они практичнее фиксированных, но и стоят дороже.

Фаркоп автомобиля

ТСУ американского типа стоят особняком, имея несколько иную конструкцию из 4 частей.

  1. Жесткой металлической рамы, крепящейся под бампером;
  2. Крепежного отверстия, монтируемого к раме;
  3. Кронштейна, посредством специального фиксатора, крепящегося в крепежном отверстии;
  4. Шарового крепления под сцепку, монтирующегося на кронштейн.

Существенным преимуществом американских фаркопов является возможность установки кронштейна с любым понижением или повышением, что удобно при тюнинге ходовой части автомобиля. Однако установка такого типа ТСУ на неамериканский автомобиль может быть сложнее.

Читайте так же:
Куклы эвер афтер хай розетка

Вид крепления

Сравнительная таблица по характеристикам и ценам блоков согласования

Схема подключения блока согласования Smart Connect

Внимание! Подключаем!

Подкатываем прицеп к автомобилю сзади. Цепляем замок к фаркопу. И соединяем разъёмы.

Ответственный этап, который можно осилить самостоятельно по схеме.

Советы по эксплуатации

Для того, чтобы продлить эксплуатацию тягово-сцепного устройства и обеспечить безопасность другим участникам движения, необходимо производить периодическое обслуживание фаркопа и его креплений. Основное – это осмотр болтовых креплений ТСУ, а также надежность контактов электрооборудования прицепа. Болтовым соединениям требуется периодическая подтяжка.

Если вы не пользуетесь длительное время прицепом, промажьте сцепной шар защитной смазкой от коррозии и наденьте на него защитный колпачок.

Важно! Не эксплуатируйте машину с прицепом, который нагружен массой более 1200 кг и в условиях движения со скоростью более 90 километров в час.

Защитный колпачок убережет шар от ржавчины

Защитный колпачок убережет шар от ржавчины

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector