Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подсветка багажника рено сандеро

Подсветка багажника рено сандеро

Для дополнительной подсветки использовал все тот же плафон от подсветки заднего номера Лада Калина(150 руб.). Фишка в этот разъем подходит от датчика коленвала или от датчика заднего хода 2110 или приоры(50 руб.).
Заклеил место, куда врезать плафон, малярным скотчем, нарисовал контур и вырезал канцелярским ножом прямоугольное отверстие. Нужно учитывать, что за обшивкой, проходит металл. усиление задней колесной арки.

Подключил его параллельно штатному освещению. Провода прокинул под обшивкой потолка, предварительно обмотав их по всей длине изолентой(использую автомобильную terminator) и сверху обернул моделином, получился почти заводской жгут проводов.

Еще мне не нравилось, что подсветка багажника загорается при открытии любой двери, поэтому решил переделать схему включения подсветки.
За пластиковой накладкой левой задней стойки находится разъем, который идет на всю электрику задней части авто.В разъеме вызвонил провод, который идет с концевика багажника(сам концевик находится в замке)

С этого провода подается управляющий сигнал в блок, а с блока уже приходит минус на плафон в багажника.
В плафоны планирую ставить светодиодные лампы, поэтому ток будет небольшим, и подсветку я просто подключил напрямую к минусу концевика, развязавшись двумя диодами.
Вот примерная схема, направление диодов может быть неверно нарисовано.

По такой же схеме делал и подсветку в низу дверей.

Так как всю доп подсветку(багажника и дверей) запитывал от плюса с плафона багажника, то поставил кнопку на ее отключение

Всем привет! Ни для кого не секрет, что в багажном отделении нашего горячо любимого авто, от одного плафончика, мягко говоря, темновато.Я решил исправить ситуацию, подчерпнув информацию на нашем форуме.Решил использовать светодиодные ленты, т.к. это удобно и не дорого.Сказано-сделано.Замерив нужную длину ленты (2 куска по 30см.), приобрёл в магазине 60 см. кусок (90 руб.) самоклеящейся ленты, закрытой сверху силиконом и растриг его по линиям на две половины.Её вообще можно резать на 5 см. куски…

Читайте так же:
Как снять выключатель наружного освещения

Для подключения лент припаял к концам ленты провода, красный на плюс, чёрный на минус соответственно.Закрыв место пайки термоусадочной трубкой ( 1 м. — 22 руб.)

Всю свою сознательную жизнь работая электриком, я знал, что для нормальной и долговечной работы светодиодов нужна стабилизация и тока и напряжения.Об этом много написано и на нашем форуме.Так как лента это уже "готовый продукт", то роль стабилизатора тока там выполняет резистор, который стоит в связке с тремя светодиодами.

Осталось только стабилизировать напряжение так как бортовая сеть автомобиля не стабильна. Напряжение скачет от 12 до 15 В. Для светодиодов это не очень хорошо. Стал искать простейший стабилизатор и наткнулся на любопытный сайт. Там всё по полочкам.К сожалению ссылка на сайт не копируется, выглядит так: "схема-авто.ру /простой стабилизатор для светодиодных ламп, лент и т.д." . Выглядит это так:

Основан стабилизатор на 12 вольтовом стабилизаторе КРЕН 8Б и диоде 1N4007 , который защищает стаб от переполюсовки. Исходя из параметров КРЕН8Б, он достаточно мощный. Расчитан на ток 1,5 А. Мощность моей ленты составляет 4,8 Вт/м. У меня два куска по 30 см. (60см.) Расчитываем мощность — 0,6*4.8=2.88 Вт. Потребляемый ток моих лент — 2.88/12=0.24 А. Так что мощности этого стабилизатора хватит с запасом. Приобрёл в магазине нужные радиодетали.

Решил на всякий случай два таких спаять: стаб. КРЕН8Б — 2шт*25р.=50р., диод 1N4007 2 шт*5р.=10р. Спаял всё как по схеме и заизолировал всё термоусадкой:

Получилось у меня: красный +,чёрный ,синий — выход+

Далее приступил к монтажу. Приклеил ленты, просунув провода в заранее просверленные отверстия.

Протянул провода за обшивкой и для удобства подключения спаял два конца от лент в один.Ещё прикрепил для надёжности место захода провода в отверстие монтажной клипсой.

Читайте так же:
Как включать свет с трех выключателей

Далее сделал замеры напряжения и проверил работу стабилизатора.

Вот напряжение в борт.сети при заглушенном двигателе:

Вот при заведённом двигателе:

Завышено.Почти 14 в.

Вот работа стабилизатора при заглушенном двигателе:

Вот работа стабилизатора при заведённом двигателе:

Стабилизатор работает.Параметры напряжения даже чуть ниже нормы. Но это и к лучшему.

Цена вопроса: 180 ₽

Распиновка приборки

значки

  1. 1 – контролька иммобилайзера и ЭБУ;
  2. 2 – перегрев силовой установки;
  3. 3 –пустой;
  4. 4 – отказал катализатор/сажевый фильтр;
  5. 5/6 – активируется при включении ПТФ;
  6. 7 – масса кузова;
  7. 8 – входящий сигнал поплавка топливного бака;
  8. 9 – фаза от аккумуляторной батареи;
  9. 10 – питание приборки от замка зажигания;
  10. 11 – плюсовая клемма габаритов;
  11. 12 – плюсовая клемма датчика температуры антифриза;
  12. 13 – зарядка АКб;
  13. 14 – лампочка давления масла;
  14. 15 – сигналка работы поворотов;
  15. 16 – индикатор работы ручного тормоза;
  16. 17 – включение обогрева ветрового стекла кормовой части;
  17. 18/19 – включение дальнего/ближнего света фар;
  18. 20 – неисправность подушек безопасности;
  19. 21 – тахометр;
  20. 22 – спидометр;
  21. 23 – вызов меню дисплея БК;
  22. 24 – плюсовая клемма от поплавка бензобака.

В более продвинутых комплектациях машины также присутствует дополнительный разъем оборудования:

  1. 1/2 — пустые;
  2. 3 – блокировка подушки безопасности;
  3. 4/11 – не применяются;
  4. 12 – не закрыты двери;
  5. 13/16 – минусовая клемма устройства АБС;
  6. 14/15 – пустые;
  7. 17/18 – не применяются;
  8. 19 – сигнал уровня топлива;
  9. 20/24 – пустые.

Проведение замены правого приспособления

правый подрулевой переключатель

Замена правого элемента Renault Sandero выполняется с предварительным снятием катушки иммобилайзера. Используя крестообразную отвёртку, выкручивают самонарезающие винты крепления и изымают оборудования из соединения. Выполнив сжатие пары фиксаторов колодки, надо её отсоединить от разъёма, демонтировав подрулевой тумблер.

Читайте так же:
Автоматический выключатель света патрон

Установка нового оборудования на Renault Sandero осуществляется в противоположной последовательности. Выполняя монтаж кожухов колонки, винты крепления пропускают сквозь отверстия, имеющиеся в бобышках соединителя.

Как организовать дополнительное место для багажа

Ранее указывалось, что Сандеро не может похвастаться особой, какой у него объем багажника. При дальних поездках с большим количеством пассажиров на хэтчбэке может возникнуть ситуация нехватки багажного пространства. При этом складывание заднего ряда не получиться произвести. Поэтому следует помнить о возможности установить багажник на крышу на рейлинги. В случае если предусмотрены конструкторами перил, багажник монтируется без проблем.

Самостоятельное использование рейлингов для перевозки груза неудобно. В случае транспортировки бытовой утвари и мебели на крыше Сандеро следует воспользоваться поперечными направляющими.

Подробная иллюстрация по замене лампочки подсветки (фото + алгоритм)

Для того, чтобы провести такую несложную операцию, просто следуйте нашей подробной инструкции.

    Отжимаем с помощью отвёртки фиксаторы фонаря.

Сборку производим в порядке аналогичном снятию.

Подобные шаги проделываем и с другой лампой в той же последовательности.

Комплектация первого поколения

Производство модернизированного поколения первой серии началось в 2008 году в Румынии, в Южной Африке линии открылись с 2009 года. В России Сандеро производится с 2009 г. на московском заводе. С 2010 года на рынке появилась внедорожная версия — Sandero Stepway I. Размеры грузового отсека стандартны: 320 литров. Если сложить задние сидения, то размер багажника Сандеро Степвей увеличивается до 1200 литров.

Два хэтчбека

Характеристики отделения для грузов:

  1. Расстояние между задней стенкой кузова и спинкой сидений заднего ряда – 76 см (максимально – 81 см).
  2. Диагональ между стенкой и отодвинутым передним сидением – 180 см.
  3. Диагональ дна заднего отсека– 128 см.
  4. Расстояние от пола до потолка (высота) – 81 см.
  5. Ширина – 95 см.
  6. Расстояние от стенки до приборной панели – 232 см.
Читайте так же:
Выключатель света механический stinol

При убранных креслах заднего ряда можно транспортировать крупные предметы, максимальный вес груза до 500 кг. Размеры багажника удобны и для перевозки длинномерных предметов. Расход топлива при максимальной загрузке увеличивается на 20 % для загородного цикла, на 15 % при движении по трассе.

Другие проблемы и неисправности

По электрической части, традиционно для Рено, подводят подрулевые переключатели. Обычно перестает работать звуковой сигнал (кнопка в торце левого переключателя), либо нарушается работа стеклоочистителя (правый переключатель).

Генератор может потребовать ремонта после 100-150 тыс. км. В большинстве случаев приходится менять зашумевшие подшипники (4000 рублей с работой), реже – изношенные щетки, диодный мост или реле-регулятор. Новый генератор обойдется как минимум в 7000 рублей.

На машинах 2010-2012 года выпуска откручивался и слетал шкив генератора. Шкив здесь обычный – без обгонной муфты.

После 150 000 км может прийти в негодность радиатор кондиционера (4-5 тыс. рублей). В отдельных случаях доводится менять подшипник муфты компрессора кондиционера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector