Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мостовой кран: устройство, виды, применение

Мостовой кран: устройство, виды, применение

мостовой кран

Мостовой кран – незаменимый помощник в цеховых и складских помещениях крупных производственных компаний.

Он не занимает много полезной площади и дает возможность транспортировать груз как по вертикальной, так и по горизонтальной траектории в одной плоскости.

Установку мостового крана можно доверить специально обученным работникам. Индивидуальный подход при оценке объекта, процедура снятия замеров, расчет предварительной цены установки – все это требует точности и профессионализма.

Общая кинематическая схема мостового крана

схема мостового крана

Рис. 1. Кинематическая схема механизма передвижения мостового крана

На рисунке 1 представлена типовая кинематическая схема кранового механизма, включающая:

  1. Электродвигатель (чаще всего используются асинхронные трехфазные двигатели).
  2. Тормоз – обеспечивает остановку и фиксацию перемещаемого груза в любом положении.
  3. Редуктор – понижает количество оборотов двигателя.
  4. Барабан – служит для равномерного натяжения крановых тросов.
  5. Полиспаст – одинарый или обойма из нескольких блоков, обеспечивающих эффективное распределение энергии от привода и выигрыш в скорости и силе.
  6. Крюк – устройство для захвата груза.

Монтаж

Установка мостового крана двухбалочного осуществляется с учетом таких показателей:

  1. Технических характеристик крана (вес, максимальная высота подъема, габаритные размеры, монтажная схема).
  2. Размеров помещения или цеха, несущей способности стен или колонн, на которых будут устанавливаться подкрановые пути.
  3. Условий сборки конструкции (наличие подъездных путей и монтажной площадки).

Имеется несколько методов сборки крана. Однобалочные легкие конструкции монтируют внизу. Затем уже готовую конструкцию поднимают наверх, используя вспомогательную технику и устанавливают на рельсы. Монтаж конструкции включает большое количество операций, особенно когда происходит сборка устройств, имеющих грузоподъемность 50-100 т и выше.

Этапы монтажа двухбалочного крана:

  1. Осуществляется монтаж полумостов. На монтажной площадке собирают 2 половины моста.
  2. Выполняют сборку и установку концевых балок на подкрановый путь.
  3. Выполняют подъем полумостов и монтаж их на кольцевые балки.
  4. Соединяют между собой полумосты и концевые балки.
  5. Выполняют монтаж системы передвижения тележки. Затем поднимают ее и фиксируют на мосту.
  6. Осуществляют сборку узла электропитания и системы управления устройством.
  7. Монтируют концевой выключатель.
  8. Осуществляют сборку и установку кабины оператора.
  9. Осуществляют наладочные работы. Проводят испытания установленного подъемного устройства.
Читайте так же:
Двухконтактный выключатель что это такое

Основные этапы

технология монтажа мостового крана

В самом общем случае размеры монтажной площадки должны быть не менее 2 длин моста крана, и должны допускать размещение и сборку всех узлов грузоподъемного механизма.

Технология монтажа мостового крана включает 3 основные варианта:

  • поэлементный – подъем и соединение всех деталей грузоподъемника поочередно на крановых путях,
  • крупноблочный – сборка крупных узлов на земле, подъем и присоединение к основной конструкции,
  • полно-блочный – полная сборка грузоподъемного устройства на нулевой отметке с последующим подъемом и установкой на крановые пути в готовом виде.

Тот или иной способ монтажа выбирается в конкретных условиях в зависимости от массы, конструкции и габаритов крана, а также возможностей привлечения спецтехники. Компактные грузовые подъемники небольшой грузоподъемности (очень часто подвесные) монтируются полно-блочно – и поднимаются на крановые пути с помощью стрелового крана или с использованием конструкций (стропильной системы) здания. Массивные большие грузоподъемники собираются поэлементным или крупно-узловым способом.

Порядок монтажа

К моменту начала работ детали и узлы крана должны быть доставлены на монтажную площадку в работоспособном и готовом к монтажу состоянии. Также должна быть подготовлена необходимая техника и такелаж.

Далее сборка и установка осуществляются в следующем порядке:

  • раскладка комплектующих в сборочной зоне, проверка комплектности в соответствии с проектной документацией,
  • сборка моста грузового подъемника, установка электрооборудования, устройств безопасности,
  • установка концевых балок на крановые пути,
  • подъем моста и закрепление его на концевых балках,
  • проверка качества выполнения монтажных работ,
  • подключение питания, испытания крана в статическом и динамическом режиме,
  • сдача грузового подъемника заказчику,
  • регистрация в Госгортехнадзоре (при грузоподъемности более 10 т).

Работа мостового крана проверяется сначала в холостом режиме, и только после удачной проверки и обкатки ходовых и подъемных механизмов, осуществляются испытания устройства с грузом.

Читайте так же:
Автоматические выключатели ва04 35 характеристики

Кинематическая схема тележки мостового крана

схема тележки мостового крана

Рис. 5. Кинетическая схема тележки

Грузовая тележка отвечает за подъем и перемещение рабочего органа крана. Они конструируются с расчетом для использования как на однобалочных, так и на двухбалочных конструкциях.

На схеме с рисунка 5 показано принцип перемещения тележки. Электрический двигатель 1 передает крутящий момент на приводные колеса 11 через муфты 2,8,9,10. Для снижения количества оборотов предназначены зубчатые колесами с косыми зубьями 3-6. Тормоз 7 блокирует передачу крутящего момента и останавливает тележку.

Важность чтения кинематической схемы подчеркивается тем, что ее чтение обязательно для всех студентов направления «Подъемно-транспортные машины и оборудование». Проектирование и расчет кранов и написание курсовой работы невозможно без понимания принципов работы механизма.

Основные характеристики мостового крана

Грузоподъемность

Самым важным параметром в определении назначения мостового крана и его технических характеристик является грузоподъемность. Она определяет максимально возможный вес, который грузоподъемное устройство может безопасно перемещать и выгружать.

Грузоподъёмность мостовых кранов имеет широкий диапазон – от 0,5 до 250 тонн. В зависимости от поднимаемого веса меняется количество веток троса на блоках полиспаста.

Длина и тип пролета

Пролет крана (однопролетный или двухпролетный) определяет ширину рабочей зоны. Длина пролетной балки зависит от габаритов площадки, на которой производится установка, и нахождении опорных элементов для закрепления конструкции.

Для крупных кранов используются несущие балки с максимально большим сечением. Максимальная длина пролета – до 40 метров, возможно соединение нескольких пролетов в одном грузоподъемном механизме.

двухбалочный мостовой кран

Рис. 1. Двухбалочный мостовой кран

Высота подъема груза

Определяется несколькими факторами: высотой здания, возможностями кранового оборудования, габаритами поднимаемого груза. Высота подъема на производстве не ограничивается, однако при пожелании заказчика может быть установлен специальный ограничитель грузоподъемности, регулирующий работу грузозахватного устройства.

Читайте так же:
Выключатель a1c 125 tmf 1sda070309r1

Расположение концевых балок относительно крановых путей

По классификации и характеристикам мостовые краны подразделяются на подвесные и опорные. Опорные передвигаются по рельсовым путям, расположенными под ходовой тележкой. Подвесные конструкции монтируются на эстакадах, поэтому их грузоподъемность невысока – до 8 тонн.

Количество несущих балок

По этому параметру краны разделяются на однобалочные и двухбалочные. Две несущие балки применяются на кранах с повышенной интенсивностью работы.

Тип управления

По способу и месту управления краны бывают ручными и электрическими, управляемыми из кабины оператора или дистанционно. Также применятся ДУ с помощью радиопульта.

кабина оператора мостового крана

Рис.2 Кабина оператора для мостового крана

Габариты

Размеры кранов указаны в ГОСТ 6711—70 «Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 80 до 320 т». При монтаже подъемно-транспортного оборудования должны соблюдаться меры безопасности, указанные в сопроводительных документах.

Скорость движения ходовой тележки

Определяет производительность кранового механизма, напрямую зависит от грузоподъемности. К примеру, скорость подъема 50-тонного крана составляет 2,5 метра в минуту.

Техника безопасности

Соблюдение правил техники безопасности позволяет избежать аварийных и травмоопасных ситуаций на объекте. Исходя из этого, специально обученный оператор (крановщик), управляющий мостовым краном, обязан соблюдать следующие пункты:

  • останавливать кран по команде «СТОП», в независимости от того, кем данная команда подается;
  • прежде чем совершить подъем/опускание/перемещение груза с помощью крана, оператор должен предупредить о начале работы механизма людей, находящихся поблизости;
  • в процессе работы крана запрещено совершать ремонт или осмотр данного оборудования;
  • при выполнении ремонтных работ кран должен быть обесточен блокировочным ключом;
  • запрещается перемещать и поднимать людей с помощью мостовой кран-балки;
  • запрещено также осуществлять разгрузку грузового автомобиля в том случае, если внутри находятся люди;
  • во время перерыва или после окончания работы запрещено оставлять груз в подвешенном состоянии;
  • во время работы кран-балки рабочая площадка должна иметь надлежащее освещение;
  • запрещается пытаться выполнить несколько противоположных по направлению команд с помощью пульта управления.
Читайте так же:
Выключатель со шнуром schneider

Соблюдая правила техники безопасности, Вы не только обезопасите объект и груз от повреждений, но и предотвратите травмоопасные ситуации.

Мы рассказали Вам об особенностях и преимуществах одной из разновидностей мостовых кранов. Статья представлена в ознакомительных целях, поскольку предприятие ООО «Киевлифт» не занимается производством мостовых кранов .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector