Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принципиальная Схема Кран Балки

Принципиальная Схема Кран Балки

Существует несколько видов кран-балки : опорная и подвесная, ручная и электрическая, одно- и двухбалочная.


Подвесные электротележки предназначены для подъема и перемещения грузов на производственных объектах по строго определенному пути. Питание пускателя КМ1 пропущено через нормально замкнутый контакт пускателя КМ2 во избежание их одновременного включения.

Отличный тип подъема и перемещения груза внутри помещений, а также вне строений. Сможете поглядеть также: Электрическое оборудование и схемы электронных талей Режим работы движков навесных электротележек, электроталей и кран-балок находится в зависимости от их предназначения.
Обучение на тему «Эксплуатация и обслуживание кран-балки управляемой с пола»



Максимально допустимое время пуска для механизмов подъему составляет 3 — 5 с, для механизмов передвижения — 10 — 15 .

Ручная разновидность Этот тип пригоден для работы с грузами, которые имеют небольшой вес.

Передвижение тали по опоре в обе стороны ограничивают механические упоры.

Рекламные предложения:. Силовая цепь окажется разомкнутой, кран остановится.

Инженер-экономист и инженер-механик. Отличный тип подъема и перемещения груза внутри помещений, а также вне строений.

Реверсивная схема пускателя

Общие сведения о мостовых кранах

Агрегаты и узлы, из которых состоит мостовой кран, условно подразделяют на две категории:

  1. Основные устройства и узлы, обеспечивающие стабильную, бесперебойную работу;
  2. Дополняющие приборы безопасности мостового крана — сигнализации и узлы, повышающие безопасность работы мостового крана.

К основным относятся:

  • кабина машиниста,
  • подъемный механизм,
  • мост крана,
  • рельсовый путь,
  • электродвигатель крана,
  • грузовая тележка и др.

Комплектация дополняющих приборов безопасности мостового крана — сигнализаций и узлов для повышения эффективности — при выполнении работ мостовым краном может отличаться, зависимо от отрасли предприятия, на котором работает кран, и вида выполняемых работ. Агрегаты и устройства безопасности мостового крана, которые рассмотрим подробнее:

  • ограничители передвижения для грузовой тележки и непосредственно кранового моста;
  • опорные детали;
  • ограничители для движения механизма подъема грузов и общей, максимально допустимой грузоподъемности крана;
  • вспомогательные буферные приспособления и узлы.

Приборы безопасности мостового крана

Устройство

Крюковая подвеска состоит из следующих элементов:

  • траверса;
  • редуктор;
  • ось (одна или несколько);
  • крюк (выбранной конфигурации);
  • система крепления;
  • подшипников (одного или нескольких).

Для приведения в движение всего механизма используется отдельный электрический мотор. У некоторых вариантов в устройство вносят различные изменения, улучшающие его характеристики. Например, крюковая подвеска мостового крана имеет специальный балансир.

Устройство крюковой подвески

В крюковой подвеске укороченной модификации применяют траверсу специальной формы. Она снабжена упорным подшипником, на который упирается крюковой элемент. При классическом варианте подвески блоки монтируются на ось, закреплённую на траверсе. Все элементы крюковой подвески установлены в кожухе, из которого производится выход каната.

Техническое обслуживание КУ-703

Чтобы концевой выключатель КУ-703 прослужил достаточно долго, его необходимо периодически осматривать. Для осмотра кран необходимо обесточить, снимается крышка и производится осмотр контактов концевого выключателя КУ-703. Осмотр производится ежемесячно или даже чаще, чтобы выявить и устранить дефекты контактов и механизмов управления.

Если на контактах концевого выключателя КУ-703 имеется нагар, то он убирается напильником, проверяются и, при необходимости, затягиваются все винтовые соединения. Проверяется надежность срабатывания фиксирующего механизма.

Читайте так же:
Автоматические выключатели авв щиты

Сопротивление изоляции должно превышать 0,5 МОм, если значение сопротивления изоляции меньше чем 0,5, то концевой выключатель КУ-703 поддается сушке.

После проведения всего цикла технического обслуживания крышка концевого выключателя КУ-703 устанавливается на место и прижимается болтами.

Концевые выключатели КУ-703 предназначены для включения и выключения цепей управления механизмов и применяются в качестве путевых. Присутствие в комплекте КУ-703 стальной удавки и трехкилограммового груза делает выключатель КУ-703 опасным оружием в руках опытного электрика.
Ном. ток, In: 10А
Ном. напряжение изоляции, Ui: 660В
Кол-во положений: 2
Износостойкость механическая: 1 000 000 В-О
Тип привода: рычаг с грузом
Фиксация: в крайних положениях
Степень защиты: IP44
Климатическое исполнение: У2
Перечень концевых выключателей, изготавливаемых ООО «Промсервис», представлен в каталоге конечных выключателей.

Концевые выключатели КУ-703 изготавливается в соответствии с ТУ У 31.2-22820979-001:2005.

Строп цепной 4СЦ

Полнокомплектные четырёхветвевые цепные стропы состоят из:

  1. Цепных ветвей ВЦ.
  2. Верхнего и нижнего концевых звеньев, при этом в качестве верхнего звена может использоваться крюк.
  3. Захватного органа.
  4. Промежуточных звеньев (используются в тех случаях, когда электросварка, как способ соединения звеньев не может быть использована).
  5. Ограничителя (применяется для предотвращения раскрытия строп на нерекомендуемый по соображениям безопасности угол).

Диапазон оптимального использования стропов данного типа – грузы общей массой от 2500 кг до 26500 кг (в первом случае размеры цепного звена составляют 6×18 мм, а во втором — 20×60 мм; первая цифра в обозначении указывает на диаметр цепи, а вторая – на длину звена).

четырёхветвевой строп 4сц

Стропы 4СЦ запрещается применять при температурах менее -40ºС, когда работа грузозахватного приспособления сопровождается периодическими ударными нагрузками. Для повышения долговечности своей эксплуатации цепные стропы могут изготавливаться с поверхностным покрытием по методу воронения (так называемые «чёрные стропы»). В результате такой обработки образуется поверхностная плёнка, состоящая из высокотемпературных оксидов железа. Наличие такой плёнки блокирует коррозионные процессы, активность которых особенно возрастает при эксплуатации цепных строп в кислых средах, имеющих показатель РН<7.

Основными показателями, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию четырёхветвевых цепных строп, считаются:

  • Предельная нагрузка на цепное звено. Нормативный запас прочности принимается в соотношении 4:1;
  • Угол раскрытия между крайними ветвями, который не должен превышать 90º;
  • Соответствующий условиям использования класс прочности (определяет гибкость стропа).

цепной паук

Цепные стропы типа 4СЦ (на сленге строителей такие стропы называются «цепной паук») являются наиболее универсальным исполнением цепных строп, поскольку в полной мере учитывают нестандартность конфигурации поднимаемого груза. Их основными эксплуатационными преимуществами являются:

  • Повышенная ремонтопригодность: при выявленной пластической деформации одного из звеньев (эффект ползучести материала) достаточно укоротить все ветви стропа на одно звено;
  • Жёсткость цепи, которая практически не зависит от условий применения;
  • Возможность перемещать грузы, которые имеют острые грани и кромки;
  • Удобства при хранении (стропы данного типа легко складываются и раскладываются);
  • Минимальный удельный вес приспособления в расчёте на массу поднимаемого с его помощью груза.
Читайте так же:
Выключатель разъединитель interpact inv250

Цепные стропы 4СЦ легко агрегатируются с иными деталями захватных приспособлений, например, скобами различного вида (в том числе, и изготавливаемыми по чертежам заказчика).

Описание конструкции

Автокран КС-45717 Ивановец: технические характеристики, модификации, описание, обслуживание и ремонт

КС (кран стреловой) модели 45717 имеет грузоподъемность 22-25 т в зависимости от модификации. При работе с опасными или ядовитыми грузами его грузоподъемность ограничивается 20 т.

Подъемное оборудование крановой установки гидравлического типа, с насосом, приводящимся от силового агрегата несущего автомобиля. Гидравлика дает конструкции ряд важных преимуществ: удобство управления, плавность выполнения рабочих операций, бесступенчатую регулировку скорости работы узлов, возможность совмещения одной операции с другими. Трос может иметь 1-кратную, 4-кратную или 8-кратную запасовку.

Конструкция крана рассчитана на проведение работ со сближенными крановыми опорами, что дает возможность проводить работы в ограниченном пространстве.

Стрела автокрана КС-45717 имеет телескопическую конструкцию и состоит из 3 секций. Наибольшая длина стрелы — 21 м. При необходимости ее можно увеличить до 28 м с помощью съемного решетчатого удлинителя (гуська). В базовое оснащение он не входит и поставляется за отдельную плату.

Кабина крановщика оснащена удобным сиденьем с широким диапазоном регулировок по вертикали и горизонтали, имеет отдельную систему отопления и вентиляции, современную панель приборов и джойстики управления.

Автокран КС-45717 оснащен микропроцессорной системой ограничения грузоподъемности. Система учитывает все технологические параметры и выводит на цифровой дисплей, установленный в кабине крановщика, данные о фактической нагрузке на крановый крюк и о максимально допустимой массе груза при данном вылете стрелы. В функции системы входит автоматическое ограничение зоны действия при погрузочно-разгрузочных работах со сближенными опорами, а также вблизи опасных объектов (трубопроводов, линий электропередач).

Кроме того, автокран КС-45717 оснащен системой телеметрической памяти — аналог «черного ящика» на самолетах. Это устройство измеряет и запоминает все рабочие параметры крана, в том числе и его степень нагрузки в течение всего срока службы.

Технические параметры

Автокран имеет следующие технические характеристики:

  • наибольшая грузоподъемность — 25 т;
  • грузовой момент — 75000 кгм;
  • длина стрелы — от 9 до 21 м (с гуськом до 28 м);
  • диапазон вылета стрелы — от 2 до 19,7 м;
  • вылет стрелы при максимальной нагрузке — 3,2 м;
  • наибольшая высота подъема крюка — 21,3 м;
  • наибольшая высота подъема крюка при максимальном вылете стрелы — 8 м;
  • наибольшая скорость подъема и опускания грузового троса (с грузом до 4,5 т) — 13,6 м/мин.;
  • номинальная скорость подъема и опускания грузового троса — 6,1 м/мин.;
  • скорость поворота поворотной платформы — 0,2-1,7 об/мин.;
  • опорный контур с выставленными опорами — 5,6х4,95 м;
  • опорный контур с убранными опорами — 2,25х4,95 м;
  • время полного изменения вылета стрелы — 45 секунд;
  • скорость телескопирования (выдвижения и втягивания секций) — 18 м/мин.;
  • срок службы для автокрана — 10 лет;
  • время перевода крана в рабочее положение из транспортного (при экипаже 2 чел.) — 4 мин.;
  • интервал температур, при которых разрешена эксплуатация крана — от -40 до +40°С.
Читайте так же:
Выключатель внутренний для ванной

Устройство и принципы работы КС-45717

Кран Ивановец КС-45717 состоит из двух частей: поворотной и неповоротной.

В неповоротную часть входит: базовый автомобиль, установленная на нем облицовка, выносные опоры, стойка, удерживающая стрелу в транспортном положении, гидро- и электрооборудование, привод гидронасоса.

Поворотную часть составляют: поворотная платформа, кабина оператора, стреловые и крановые механизмы, противовес, гидро- и электрооборудование, стрела и гидроцилиндр подъема стрелы. Вся техника укрыта защитными кожухами.

Обе части соединены специальным устройством с механизмами поворота.

Управление механизмами сосредоточено в кабине крановщика и на раме несущего автомобиля. Основные органы управления — джойстики (рукоятки), устроенные так, что чем больше отклонение ручки от нейтрального положения, тем выше скорость соответствующей крановой операции.

Руководство по эксплуатации предусматривает работу крана только во время стоянки после установки его на 4 или 2 выносные опоры.

Для автокрана КС-45717 предусмотрено множество систем безопасности:

  • устройство ограничения грузоподъемности;
  • устройство регистрации рабочих параметров;
  • концевые выключатели;
  • система определения азимута;
  • светозвуковая предупреждающая сигнализация;
  • координатная система безопасности при выполнении работ в ограниченных условиях;
  • аварийная система отключения двигателя автомобиля с места крановщика;
  • устройство предупреждения о приближении стрелы к высоковольтным линиям электропередач.

Передняя часть корпуса кабины может подниматься, отклоняя ее от горизонтального положения до угла в 28°. Эта функция обеспечивает дополнительный комфорт для оператора при высотных работах с грузами. Кабина изменяет свое положение с помощью отдельного гидроцилиндра.

Рекомендации по ремонту

Операции по ремонту крана, такие как замена стрелового каната, должны выполняться только силами бригады специалистов, в которую обязательно должны входить автомобильный слесарь, гидравлик и электрик. Ремонтировать автокран рекомендуется в условиях стационарных мастерских. На строительных площадках допускается ремонт с использованием передвижных мастерских и автокрана (при необходимости).

Системы безопасности стрел кранов, КМУ и АГП

Уважающие себя и своих клиентов производители автокранов, КМУ и АГП в обязательном порядке оснащают стрелы своей продукции системами безопасности. В первую очередь руководствуются нормативно-правовыми актами, которыми регулируется эта отрасль на территории государств или государственных объединений (СНГ, Евросоюз и пр.), где эксплуатируют производимое оборудование.

Отечественные требования описаны в ТР ТС 010/2011 – «Техническом регламенте Таможенного союза» «О безопасности машин и оборудования», а требования Евросоюза в нормах EN. Подробнее об этом расскажет руководитель по сервису «ПАЛФИНГЕР СНГ» Михаил Архипов.

Колхоз – дело добровольное

Согласно требованиям закона, некоторые приборы безопасности обязательно устанавливают на автокраны, КМУ и АГП. Но некоторые появляются на подъёмной технике только по желанию заказчика.

Так, автокраны необходимо оснащать указателем угла подъёма стрелы. Кроме того, для этого вида техники, равно как и для кранов-манипуляторов общего назначения и автогидроподъёмников в СНГ, обязательным элементом безопасности является клапан (гидравлический замок) удержания груза, не позволяющий стреле резко упасть, а сильно замедляющий опускание в случае перегруза, или разрыва гидравлического шланга.

Читайте так же:
Воздушный автоматический выключатель uan32b 3b m2c2s2 51p ba el

Системы безопасности для автокранов

Для АГП также прописано требование установки системы контроля положения опор, обеспечивающей контроль положения (транспортное или рабочее), а также блокировку любых операций с опорами при положении стрелы, не соответствующей транспортному положению. Обязателен и контроль веса в люльке (ОПГ — ограничитель предельного груза в рабочей корзине), то есть система взвешивания.

Для автогидроподъёмников со стрелой выше 12 метров требуется установка системы управления из рабочей корзины, а для АГП выше 21 метра обязателен анемометр (измеритель скорости ветра).

Опциональные системы, устанавливаемые по желанию заказчика либо эксплуатирующей организации на все виды грузоподъёмного оборудования:

  • ограничитель грузового момента (система OSK);
  • анемометр(ы);
  • датчики приближения к ЛЭП;
  • датчики приближения к препятствию;
  • датчики ограничения рабочих зон для грузоподъёмных операций, например, запрет работы над кабиной (ограничитель поворота колонны) либо в другой зоне;
  • ограничения грузового момента в зависимости от конфигурации опорного контура (шасси-носитель и система опор);
  • радиостанции в корзине АГП;
  • системы дистанционного управления (радиопульты).

Принцип действия систем

Уровень опасности при эксплуатации подъёмной техники определяют в зависимости от типа используемых датчиков. Электрогидравлические системы учитывают превышение давления в полостях гидроцилиндров либо достижение физических границ. При наличии электромеханических датчиков идёт определение достижения каких-либо положений. И индуктивные распознают приближение рабочих органов к контрольным точкам.

Системы безопасности для автокранов

При наличии электронной системы безопасности производитель предусматривает комплексное взаимодействие датчиков.

Применяемые решения могут быть самыми разными в зависимости от отраслевых требований.

Ограничитель предельного груза для АГП полностью блокирует все рабочие операции — отключает питание с главного электромагнитного клапана, открывающего доступ гидравлического масла к исполнительным органам (гидроцилиндрам) оборудования.

Ограничитель грузового момента (OSK) блокирует все операции, приводящие к увеличению грузового момента – подъём груза, выдвижение телескопа и пр., в то же время обратные функции сохраняют возможность исполнения — втягивание телескопа, поворот колонны.

Анемометры, датчики приближения к ЛЭП и другие системы, как правило, просто сигнальные, но возможны совершенно различные решения.

Все системы безопасности разрабатывают как сами производители грузоподъёмного оборудования, так и независимые компании, специализирующиеся на таких видах систем.

К примеру, Palfinger имеет собственную систему безопасности Paltronic различных версий. Из продуктов независимых отечественных разработчиков можно отметить «Мир», ИТЦ «КРОС», «Яуза-10», «Резонанс» и др.

Защита от честных людей

Системы безопасности для автокранов

Не секрет, что самоуверенные крановщики пытаются обойти ограничения. Оператор или настройщик приборов безопасности, имеющий соответствующий объём знаний, может отключить системы безопасности. Производители могут только способствовать контролю за вмешательством в работу систем безопасности пломбировкой ключевых элементов — электрошкафов, главных клапанов и пр. Но все понимают, что эта защита — «от честных людей». Даже самые продвинутые системы контроля можно отключить или обмануть. В качестве дополнительной защиты может использоваться телеметрический контроль параметров работающей техники (fleet-management). Но это доступно, как правило, только крупным компаниям-эксплуатантам.

Читайте так же:
Выключатель массы 24в ip65

Системы безопасности для автокранов

История знает случаи, когда оператор чувствует по собственному опыту, что установка выдержит взятый вес на короткое время, но система безопасности не даёт завершить операцию. Я бы не советовал рисковать, так как прочностные характеристики грузоподъёмного оборудования (ГПО) не доступны операторам. Также необходимо учитывать «усталость металла» конструкций ГПО. Если удалось поднять груз больше номинального, то это не значит, что получится это сделать в следующий раз без трагической развязки. Лучшим решением будет «довериться» приборам безопасности ГПО. Это позволит сохранить (продлить) ресурс ГПО.

Отечественное vs. импортное

Системы безопасности, установленные на импортных установках от тех, что ставят на российские принципиально ничем не отличаются. Отличия в производителях, элементной базе и законодательных требованиях, по которым спроектировано оборудование.

Как правило, зарубежные (особенно европейские) разработчики используют сложные компьютеризированные комплексы, которые не всегда корректно работают в зонах экстремальных погодных условий (температура ниже -25 ⁰С, повышенная влажность, солевой туман и пр.), и в результате в целом более капризны и создают больше поводов для обращения в сервисные центры.

Возможность замены систем безопасности существует. Порядок ввода в эксплуатацию ГПО после замены системы безопасности описывается в профильных нормативных документах РФ. Заказчик может установить любую систему — вопрос только в стоимости оборудования, установки, наладки и настройки.

В журнале материал опубликован под названием «Раз, два, три, стрела – замри»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как сделать самостоятельно

Конструкция агрегата проста и понятна, эксплуатация не требует особых физических усилий. С управлением может справиться человек без обучения и специальных навыков. Поэтому для частных хозяйств умельцы конструируют и изготавливают грузоподъемные модели типа кран Пионер своими руками.

Для производства в домашних условиях самодельного подъемника подготавливают чертежи, необходимые материалы и инструменты.

Чертежи подъемного крана с нанесением размеров и выносками сборочных узлов можно взять в интернете или сделать самостоятельно на основании инженерно-технической литературы.

Схема подъемного крана

В качестве материалов для изготовления рамы и основания используют швеллеры или двутавр и прямоугольную трубу. Дополнительно подбираются обрезки или уголки для усиления конструкции. Опорные и поворотные рамы из швеллера выполняются методом сварки самостоятельно или пользуются услугами специалиста.

Телескопический узел ставится на скользящие направляющие, которые смазывают специальными средствами для уменьшения уровня трения.

Затем сваривается прямоугольная площадка для балласта. Процесс подъема можно осуществлять с помощью установленного домкрата или электромотором, соединенным с лебедкой, например от УАЗа.

Для функционирования механизма подбирают тросы минимального диаметра.

Корпус крепления стрелы лучше сделать из швеллера. На него устанавливается загнутый с 2 сторон вал из 20-30-миллиметрового кругляка с подшипниками, вырезается посадочное место и крепится брус длиной 5 м. Брус к швеллеру монтируется металлическими стяжками толщиной 3 мм. На конце стрелы нужно поставить шкив для троса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector