Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения фаркопа автомобиля к прицепу

Схема подключения фаркопа автомобиля к прицепу

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 10 августа 2016 .
Категория: Автотехника.

Наличие тягового сцепного устройства (ТСУ) в автомобиле, позволяет транспортировать грузы с помощью прицепа. Однако мало просто приобрести и установить наиболее подходящий для вашей машины фаркоп, его нужно также подключить. Дело в том, что для безопасной эксплуатации прицепа, на нем обязательно должны работать сигнальные огни, позволяющие другим участникам дорожного движения ориентироваться в ваших действиях.

ТСУ (тягово-сцепное устройство)

Подключение электрики фаркопа своими руками можно произвести без лишних затрат и специализированных инструментов. Достаточно лишь разобраться в типе разводки и приобрести соответствующий переходник, если он потребуется.

Виды разъемов и схемы подключения

Всё начиналось с 7-контактных или как их ещё называют 7-пиновых разъёмов. Законодателями стали автомобилисты североамериканского континента и Европы. Затем появились 13-тиконтактные и 15-тиконтактные разъёмы. Прочие специализированные разъёмы, больше похожие на шлейфы, в магазине не встретить. Они используются на узкопрофильной технике.

  • Европейский тип подключения является самым распространённым на постсоветском пространстве. Безопасное и корректное вхождение вилки в розетку обеспечивается за счёт системы контактов «папа-мама». Невозможно промахнуться в условиях нулевой видимости.
  • Американский тип аналогичен по конструкции, но отличается разводкой электрического сигнала. Ещё среди американских соединительных фишек есть 4-х пиновый разъем.
  • 13 контактный разъем используются на американских и европейских машинах. На сегодня почти все импортные авто в России имеют 13-ти пиновое подключение вилки прицепа. Дополнительные минусовые и плюсовые жилы позволяют оснащать электроэнергией световую технику от противотуманных фар до полнофункциональной сети дома на колёсах, трейлера.
  • 15 контактов используются на тягачах.

Заключение по теме

Нередки такие ситуации, когда разъем на розетке фаркопа не подходит под вилку прицепа. В принципе, переделать соединение можно и своими руками, изучив соответствующую информацию, которая в свободном доступе присутствует в интернете в виде статей, схем и видеоматериалов. Но если вы далеки от темы электрика для авто, то лучше доверить переделку или подгонку специалистам. Это первое.

Второе. Запомните одну прописную истину – подключать электрическую часть прицепа к автомобилю надо обязательно. Во-первых, не стоит надеяться, что другие участники дорожного движения будут внимательнее вас. Во-вторых, если вас по этой причине остановит инспектор ГИБДД, то минимум, что вам грозит, большой штраф. В-третьих, береженного бог бережет. Поэтому уделите перед выездом пару минут, чтобы проверить, работают ли световые приборы на прицепе. Если что-то не так работает, то схема подключение имеет изъян, поэтому стоит ее проверить.

Фаркоп на Lada Vesta (лада веста) , установка фаркопа Bosal 1234-A в Ярославле/Костроме/Иваново/

Фаркоп на Lada Vesta

Установка фаркопа Bosal 1234-A на Lada Vesta 2016

Отечественные автомобили, как и иномарки, всегда желанные гости в нашем сервисе. Подберем лучшие предложения, поможем определиться с выбором правильного ТСУ. Сегодня на установку фаркопа приехал владелец новенькой Лада Веста.

Читайте так же:
Какие розетки лучше поставить дома

Сразу отметим — установка ТСУ в «Фаркоп-сервисе» не повлияет на гарантию вашего автомобиля. И установка, и сами сцепные устройства, предлагаемые у нас, сертифицированы. Поэтому новая машина по-прежнему останется на гарантии. Все документы выдаем владельцу по окончании работ.

Осталось определиться с самим фаркопом. Все ТСУ на Лада Веста (Lada Vesta) находятся в бюджетной ценовой категории — это примерно три тысячи рублей. Дело за малым — выбрать производителя.

Фаркоп российской фирмы Avtos — В 65 — стоит немногим ниже трех тысяч. При установке на Лада Веста надо будет снять бампер, но подрезка не потребуется. Условносъемный шар. Нагрузки — 900/50 кг. Доставка этого ТСУ на Lada Vesta займет не больше суток, поскольку в наличии на складе. Хорошее качество в соотношении с бюджетной стоимостью — «конек» этого производителя.

Еще ТСУ на Lada Vesta 2020 — тоже от российской фирмы — AZ-41A Лидер-плюс. Установка на Лада Веста пойдет без выреза бампера. Нагрузки максимальные как у фаркопа от Avtos — 900/50 кг. Весит устройство почти 11 кг, а стоить будет чуть выше 3 000 р.

Заграничный вариант — бельгийский — фаркоп 1234-A Bosal на Лада Веста 2020. Стоимость немногим выше 3 тысяч рублей. Чуть выше предыдущих вариантов вертикальные нагрузки (горизонтальные те же) — 900/70 кг. Электрики в комплекте нет. Установка на Lada Vesta со снятием бампера, нужна небольшая подрезка. Также потребуется установка блока согласования.

Наш клиент для своей Лада Веста выбрал фаркоп Bosal, доверился качеству импортного производителя. Установка длилась часа четыре.

Готовы помочь с выбором и монтажом тягово-сцепного устройства и вам, ждем в «Фаркоп-сервисе». У нас вы можете купить и прицеп фирмы Avtos, ассортимент смотрите на нашем сайте.

Указанные цены актуальны на момент публикации и не являются публичной офертой.

Схема соединений в электропроводке

Левая клемма и правая по распайке отличаются. Слева контакты идут в простом порядке:

  1. Свободный
  2. Противотуманка
  3. Масса (чёрный)
  4. Поворотник
  5. Стоп-сигнал
  6. Габарит

Почти это же будет и справа:

  1. Свободный
  2. Задний ход
  3. Масса (чёрный)
  4. Поворотник
  5. Стоп-сигнал
  6. Габарит

Нет смысла вести к розетке шнур от каждой из клемм. С левой стороны вообще можно взять только два сигнала. И тогда схема выглядит просто (рис. 1).

Ещё проще схема будет выглядеть, если соединить контакты 5 и 7 (рис. 2). Шнур с клеммы 6Л тогда не используется.

На Рено Дастер подключение розетки фаркопа лучше проводить по схеме 1. А иначе на одном шнуре (6П) будут «висеть» три лампы. Задайтесь вопросом, к чему это приведёт.

Правый жгут, который протягивают от муфты до «квадрата», спрятать будет некуда. Ну а все шнуры слева отлично скрываются под пластиком.

Читайте так же:
Кухня куда поставить розетки

Багажный отсек Дастер

Получается парадокс – где проводов много, там они идут «открыто». Но схему можно переработать.

Знайте, что к контакту 2 может подключаться «подсветка номера». И тогда сделайте следующее: в розетке соедините клеммы 2 и 7 либо 2 и 5. К негативным последствиям это не приводит.

О подключении «массы»

Если «массу», то есть контакт 3, подключать по всем правилам, надо снимать правый фонарь. Под ним будет «шпилька» (на фото её нет), на которую накручивается гайка.

Правый фонарь Дастер, снять

Шпилька – немного выше

Сама шпилька находится сверху, то есть над фонарём.

Изготовьте «лепесток», который накидывается на шпильку и прижимается гайкой. Шнур «массы» припаивают к лепестку.

Те, кто не хочет снимать фонарь, припаивают шнур к контакту разъёма. Номер клеммы в разъёме – цифра 3, и слева, и справа. Есть ещё более простой способ – «лепесток» можно припаять к кузову. Используйте что-то одно.

Подключая к розетке «массу», возьмите шнур большего сечения, чем используете для остальных контактов. Стандартный метод расчёта: на 1 кв. мм приходится 10 Ампер.

О технологии

Чтобы подключиться к любой из клемм, сделайте следующее:

  1. Отключите разъём, откройте на нём крышечку;
  2. Клемму выводят из разъёма, поджимая её отвёрткой;
  3. К «штатному проводу» припаивают ещё один, и сверху одевают «термоусадку»;
  4. Проводят сборку.

Результат всех стараний показан на фото.

Разъём правого фонаря Дастер

Здесь подключали поворотник

Если на штатной проводке останется любой след, гарантия на «электрику» закончится! Можно купить разъёмы «папа-мама», чтобы изготовить удлинители. Отводы делаются от удлинителей, а штатные узлы не затрагиваются. Артикул разъёма: 0988211060, 0988251060.

Установка фаркопа на Рено Дастер включает и монтаж розетки. Заботьтесь о следующем:

    Пусть к розетке подводятся два жгута. Тогда используйте гофру-разветвитель. Если подходящей детали нет, используйте две гофры (см. фото);

Монтаж фаркопа на Дастере

Пара гофр никому не помешает

Проблему с любым несоответствием поможет решить изолента.

Знайте о долговечности розеток из пластика: одной такой розетки, судя по отзывам, «хватает» на один сезон. Лучше, если корпус будет выполнен из карболита, силумина или алюминия. Ну а цены на качественную оснастку бюджетными не бывают.

Методы и возможности подключения

Обычное число контактов в розетках фаркопа для подключения прицепа — это 7, конечно, если брать именно стандарты нашей страны. А вот на «европейцах» и «американцах» количество контактов может быть равным 13. Но суть подключения от этого не меняется, так как добавочные пять контактов идут на питание вспомогательного оборудования вроде противотуманных фар и так далее.

Для подключения прицепа можно воспользоваться двумя методами — стандартным и универсальным.

Первый вариант самый простой — при наличии розетки на фаркопе и вилки на прицепе нет никаких сложностей при подсоединении, после чего все осветительные приборы прицепа будут действовать так, как и положено. А вот при ее отсутствии необходимо понять, как подключить розетку фаркопа. Для этого и потребуется схема распиновки.

Читайте так же:
Как заменить розетку старого образца

Итак, рассмотрим два способа действий по подключению световых приборов прицепа к штатной бортовой сети при отсутствии розетки на фаркопе.

Способ № 1

Если в автомашине не предусмотрен электронный или компьютерный блок управления, есть возможность подключиться к задним фонарям. Конечно, это дополнительные провода, но от подобного никуда не деться.

Подключение розетки фаркопа производится в основном только к одному из фонарей. От второго будет запитан только один сигнал поворота.

Определив при помощи тестера или контрольной лампы какой провод за какой из огней отвечает, нужно подключить к ним разъем фаркопа при помощи обжимки специальных разъемов или же посредством обычной пайки.

Разница в распиновке розетки фаркопа и вилки прицепа

Получается, что в жгут проводки на фаркоп с одного из фонарей будет входить электропроводка для питания стоп-сигналов, габаритных огней и сигнал поворота. От второго пойдет лишь один провод, подключаться который будет на сигнал поворота.

Важно, что провод массы тянуть не нужно, ведь фаркоп прочно закреплен на раме автомобиля, а потому сам по себе несет массу.

Также стоит подумать о приобретении предохранителей с номиналом на 20–25% больше, чем установленные на осветительные приборы. Делается это по той причине, что нагрузка на них, при подключении прицепа, увеличится.

Далее, естественно, необходимо правильно подключить провода, чтобы розетка фаркопа работала соответственно бортовой сети освещения, но об этом чуть позже, а сейчас нужно рассмотреть второй способ подключения к бортовой сети автомобиля.

Способ № 2

Этот способ придется использовать, если в авто установлен современный электронный блок управления, а потому подобное присоединение более сложно. Дело в том, что при его наличии при включении дополнительной нагрузки на задние фонари по первому способу, компьютер автомобиля «понимает», что на них расходуется большее количество энергии, чем положено. Тогда на панель приборов будет постоянно передаваться сигнал об ошибке бортовой системы.

Для того, чтобы этого избежать, требуется установка дополнительного «блока согласования», который подключается между основным блоком управления и жгутом проводки. Это устройство берет управление световыми приборами на себя, чем и избавляет от оповещений об ошибке. В остальном, подобный способ ничем не отличается от первого.

Подобным образом можно подключить любой прицеп, пусть это даже будет прицепное устройство от камаза.

Распиновка розетки и штекера на 13 контактов (евро)

Список автомобилей, для которых требуется блок согласования:

Для большинства моделей автомобилей смарт коннект – обязательное устройство при установке фаркопа. К таковым относятся Audi, Fiat, Peugeot, Skoda, Volkswagen, Ford, BMW и многие другие.

Список авто, нуждающихся в смарт коннекторе:

А4, A3, А6, A8, О7, TТ, Аllroad

1, 3, 5, 6, 7, х3, x5, х6

Sebring, РТ Сruiser, Voyаger

C-max, S-max, Мondeo

Caliber, Nitro

Практически все модели с 2005 года

Читайте так же:
Как долбить бетонную стену под розетку

Все модели с 2004 года

Astra Н, Vectra С, Zafira, Corsa

C30, S40, S60, V70, V50, ХC70, S80, ХC90

Octavia2, Yeti, Fabia

Вoxer

Сaddy new, Passat 6, Golf5, Jetta new, Т5, Toureg, Тouran, Тiguan new

У вас обычная машина без «компьютерных мозгов»? Тогда самое время узнать, что электрические цепи испытывают двойную нагрузку, обеспечивая включение дополнительных огней. Результат – преждевременный износ электропроводки, сгоревшие предохранители и реле. Покупка блока согласования для фаркопа предотвратит дорогостоящий ремонт электросистемы.

Audi A4 (2007- ) г.в
Audi A5 (2007- ) г.в
Audi A6 (2005-2011) (2011- ) г.в
Audi A7 (2010- ) г.в
Audi Allroad (все года)
Audi Q3 (2011- ) г.в
Audi Q5 (2008- ) г.в
Audi Q7 (2006- ) г.в
BMW 1-Series (2004-2011) г.в — уточняется на месте
BMW 1-Series (F20)/(F21) (2011- ) г.в
BMW 3-Series (E90)/(E91) (2005- ) г.в — уточняется на месте
BMW 3-Series (F30) (2012- ) г.в
BMW 5-Series (E60)/(E61) (2003-2010) г.в
BMW 5-Series (F10)/(F11) (2010- ) г.в
BMW 5-Series Gran Tourismo (2009- ) г.в
BMW X1 (E84) (2009- ) г.в
BMW X3 (E83) (2004-2010) г.в
BMW X3 (F25) (2010- ) г.в
BMW X5 (E53) (2000-2007) г.в — американец
BMW X5 (E70)(F15) (2007-2014) 2014- г.в
BMW X6 (E71) (2008- ) г.в
Chevrolet Aveo (2012- ) г.в
Chevrolet Captiva (2013- ) г.в
Chevrolet Cobalt (2013- ) г.в
Chrysler Voyager (2008- ) г.в
Citroen Berlingo (2008- )
Citroen C3 (2006-2009) г.в
Citroen C3 (2010- )
Citroen C3 Picasso (2009- ) г.в
Citroen C4 (2008- ) г.в
Citroen C4 Aircross (2012- ) г.в
Citroen C4 Picasso (2006-2013) г.в
Citroen C5 (2004-2008)
Citroen C5 (2008- ) г.в
Citroen DS3 (2010- ) г.в
Citroen DS4 (2011- ) г.в
Citroen DS5 (2011- ) г.в
Citroen C8 (2006 -) г.в
Citroen C-Crosser (2007 -) г.в
Citroen Jumper (2006 -) г.в
Fiat Ducato IV (2006- ) г.в
Ford Explorer (2011- )
Ford B-Max (2012- ) г.в
Ford C-Max+Grand (2010- ) г.в
Ford Focus 3 (2011- )
Ford Galaxy (2006- ) г.в
Ford (Kuga 2012- ) г.в
Ford Mondeo (2007- ) г.в
Ford S-MAX (2006- ) г.в
Ford Tourneo Connect 2014- г.в — уточняется на месте
Great Wall Hover H5 (2010- ) Hover H3 New (2013- ) г.в
Infiniti Fx35 (2003-2008) (2008- ) г.в
Infiniti QX60 (2014- ) г.в
Jeep Commander (2005- ) г.в
Jeep Compass (2011- )
Jeep Grand Cherokee (2005-2011) (2010- ) г.в
Kia Sorento (2009-2012) (2012- ) г.в — уточняется на месте
Kia Sportage (2010- ) г.в
Land Rover Discovery 3-4 (2004- ) г.в
Land Rover Evogue
Land Rover Freelander (2007 -) г.в
Land Rover Vogue (2002-2013) (2013 -) г.в
Land Rover Sport
Mercedes A-Class (2004-2012) (2012 -) г.в
Mercedes B-Class (2004-2012) (2011- ) г.в
Mercedes C-Class (2005-2007) г.в
Mercedes C-Class (2007-2014) г.в
Mercedes E-Class (2002-2009) (2009- ) г.в
Mercedes GLA (X156) (2013 -) г.в
Mercedes GLK-Class (2008 -) г.в
Mercedes GL (2006-2012) (2012- ) г.в
Mercedes ML (2006-2012) (2012 -) г.в
Mercedes R-Class (2006- ) г.в
Mercedes Sprinter (2006 -)
Mercedes Vaneo (2002- ) г.в
Mercedes Viano (2003 -) г.в
Mitsubishi Outlander Outlander (2014- ) г.в
Opel Adam (2013 -) г.в
Opel Antara (2006- ) г.в — уточняется на месте
Opel Astra (2004-2010) г.в кроме седан
Opel Astra (2010- ) г.в
Opel Corsa (2006 -) г.в
Opel Insignia (2008 -) г.в
Opel Meriva (2003-2010) (2010 -) г.в
Opel Movano (2010 -) г.в
Opel Vectra (2002-2008) г.в
Opel Zafira (2005-2011) (2011- ) г.в
Peugeot 107 (2005 -)
Peugeot 207 (2006 -) г.в
Peugeot 208 (2012 -) г.в
Peugeot 308 (2007-2013) (2013 -) г.в
Peugeot 508 (2011- ) г.в
Peugeot (2005-2010) г.в
Peugeot 2008 (2013 -) г.в
Peugeot 3008 (2009 -) г.в
Peugeot 4007 (2007 -) г.в
Peugeot 4008 (2012 -) г.в
Peugeot 5008 (2009 -) г.в
Peugeot Boxer (2006 -) г.в
Peugeot Partner (2008- ) г.в
Porsche Cayenne (2002-2010) рекомендуем. но не обязательно.
Porsche Macan (2014 -) г.в
Renault Captur (2013 -) г.в
Renault Fluence (2009 -) г.в
Renault Laguna (2007 -) г.в
Renault Logan II (2014 -) г.в
Renault Master (2010 -) г.в
Renault Megane (2008 -) г.в
Renault Megane Grand Scenic (2009 -) г.в
Renault Sandero (2014 -) г.в
Skoda Fabia II (2007 -) г.в
Skoda Octavia (2005-2013) (2013 -) г.в
Skoda Praktik (2007 -) г.в
Skoda Roomster (2006 -) г.в
Skoda SuperB (2008 -) г.в
Skoda Yeti (2009 -) г.в
Volkswagen Amarok (2010 -) г.в
Volkswagen Crafter (2006 -) г.в
Volkswagen Golf V Plus (2005-2008) (2008 -) г.в
Volkswagen Golf (2008-2012) (2012 -) г.в
Volkswagen Jetta (2005-2011) (2011 -) г.в
Volkswagen Multivan (2013 -)
Volkswagen Passat (2005-2010) (2010 -) г.в
Volkswagen Sharan (2010 -) г.в
Volkswagen Tiguan (2007 -) г.в
Volkswagen Touran (2003 -) г.в
Volkswagen Touareg (2003-2010) (2010 -) рекомендуем. но не обязательно.
Volvo C30 (2007 -) г.в
Volvo S60 (2000-2010) г.в — уточняется на месте
Volvo S60 (2010 -) г.в
Volvo S80 (2006 -) г.в
Volvo V60 (2010 -)
Volvo V70 (2007 -) г.в
Volvo XC60 (2008 -) г.в
Volvo XC70 (2000-2007) последние года
Volvo XC70 (2007 -) г.в
Volvo XC90 (2002 -) на ам с 2004 года

В заключение: любой современный прицеп оборудован поворотными/габаритными огнями и стоп-сигналами. Это удобно, это соответствует ПДД. Это, в конце концов, красиво! Чтобы было ещё и надёжно – позаботьтесь о правильном подключении систем прицепа к электрике автомобиля. И да пребудет с вами мощь российских дорог!

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Зачем гладильной доске розетка
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector