Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механизм электрический прямоходный МЭП

Поступательное перемещение элементов машин, механизмов и других сложных конструкций осуществляется с помощью специальных прямоходных электрических механизмов МЭП. Применение подобных устройств возможно практически на любом производстве, ведь их можно использовать вместо гидроцилиндров.

В состав МЭП входят следующие компоненты:

  • трёхфазный асинхронный электродвигатель;
  • винтовая передача;
  • редуктор;
  • узел ручного привода;
  • блок концевых выключателей.

Некоторые модели помимо этого оснащены датчиком положения.

Сам механизм при всей своей функциональности весит всего 27 килограмм и может использоваться в любом рабочем положении. В случае если МЭП будет использоваться вместо псевдоцилиндра, то можно серьёзно сэкономить и тратить гораздо меньше времени, ведь теперь не нужно будет использовать компрессорные станции или предварительно подготавливать воздух.

Объекты применения исполнительных механизмов МЭП:

Трубопроводная арматура (шибера, клапаны, задвижки и др.); ворота распашные, раздвижные, подъёмные; дозаторы, электрические прессы, пробойники и многое другое. МЭП могут применяться в различных отраслях промышленности вместо пневмо – и гидроцилиндров.

Состав исполнительных механизмов электрических прямоходных МЭП:

  • трехфазный асинхронный электродвигатель (за исключением отдельных типоразмеров МЭП);
  • винтовая передача;
  • редуктор;
  • узел ручного привода;
  • блок концевых выключателей;
  • датчик положения с унифицированным токовым выходом (наличие этого узла согласуется дополнительно).

Достоинства

  • хорошие массогабаритные показатели, так, исполнительный механизм МЭП с номинальным усилием 5 кН имеет массу всего 27 кг, это облегчает монтаж и обслуживание МЭП на объекте и позволяет во многих случаях обойтись без грузоподъемных механизмов;
  • широкие компоновочные возможности;
  • рабочее положение исполнительного механизма МЭП в пространстве может быть любым;
  • возможность шарнирной установки исполнительных механизмов МЭП на основании с шарнирным закреплением конца штока на рабочем органе позволяет реализовать как прямолинейное, так и криволинейное перемещение рабочего органа;
  • удобство наладки;
  • возможность и удобство настройки зоны рабочих перемещений штока исполнительных механизмов МЭП;
  • экономичность применения исполнительных механизмов МЭП;
  • применение исполнительных механизмов электрических прямоходных МЭП вместо пневмоцилиндров в целом ряде производств позволяет снизить эксплуатационные расходы, а так же исключить затраты на применение компрессорных станций, подготовку воздуха и т.д.

Принцип работы

Принцип действия исполнительных механизмов электрических прямоходных МЭП

В МЭП исполнения «А» при подаче прямого напряжения на электродвигатель ротор электродвигателя и скрепленная с ним через редуктор гайка винтовой передачи приходят во вращение, при этом винт, закрепленный своим концом на рабочем органе, совершает поступательное движение. Блок радиально-упорных подшипников воспринимает возникающие осевые усилия.

В МЭП исполнения «Б» при подаче напряжения на электродвигатель ротор электродвигателя через редуктор или зубчато-ременную передачу приводит во вращение винт винтовой пары. При этом гайка вместе со штоком, в котором она установлена, движется поступательно, перемещая рабочий орган.

В МЭП исполнения «В» ротор электродвигателя через редуктор приводит во вращение винт винтовой пары. При этом гайка вместе со штоком, в котором она установлена, движется поступательно, перемещая рабочий орган.

Читайте так же:
Выключатель для ключа карточки

Для ограничении хода штока МЭП используются концевые выключатели. Настройка концевых выключателей позволяет уменьшить рабочий ход на 80 мм от номинального значения рабочего хода с каждой стороны (минимальное и максимальное положения штока).

Ручной привод позволяет при отсутствии электропитания перемещать рабочий орган вручную поворотом рукоятки. При работе электродвигателя рукоятка ручного привода неподвижна. Предусмотрена защита от внезапной подачи напряжения на электродвигатель в режиме работы ручным приводом.

Выводы от электродвигателя, концевых выключателей и датчика положения подключены к клеммникам или штепсельным разъемам, расположенным в коробке выводов. На внутренней стороне крышки коробки выводов закреплена пластина со схемой внутренних соединений всех элементов МЭП.

Для защиты винтовой передачи от внешних воздействий в механизмах исполнения «А» используются резиновые гофры, в МЭП исполнениях «Б» и «В» сальники. Механические упоры ограничивают перемещение штока МЭП при его втягивании или выдвижении.
Датчик положения формирует токовый сигнал, пропорциональный перемещению штока исполнительного механизма. Этот сигнал может быть использован как для индикации, так и для замыкания обратной связи в системе автоматического регулирования.

Ограничители хода моста и грузовой тележки

Для предупреждения схода крана с рельсов крановые пути оборудуются концевыми упорами, при приближении моста к которым упреждающе срабатывает автоматический ограничитель рабочих движений, останавливающий механизм.

gruzovaya telejka

Грузовая тележка грейферного мостового электрического крана

Аналогичными устройствами автоматической остановки, срабатывающими при подходе к крайнему положению, оснащаются и грузовые тележки. При расчете момента включения автоматического ограничителя движений учитывается тормозной путь механизма, который указывается в паспорте крана предприятием-изготовителем.

Кроме того, подобные устройства необходимы, когда на одном крановом пути работает два или более кранов или на одном мосту работает две или более грузовых тележек. В этом случае ограничители передвижения должны предотвратить столкновение механизмов.

Роль устройств автоматической остановки выполняют концевые выключатели, отключающие электродвигатель механизма от электрической сети. Все концевые выключатели, применяемые на мостовых кранах с электроприводом, делятся на рычажные и шпиндельные. Для остановки при контакте с каким-либо упором используются рычажные концевые выключатели. Обычно они служат для ограничения движения механизма только в одну сторону, и не должны препятствовать его перемещению в обратном направлении.

Во избежание этого применяют различные устройства бесконтактного типа, в частности, фотоэлектрические системы. На мостах кранов устанавливаются излучатели и приемники света, подающие сигнал на исполнительное реле, которое и отключает электродвигатели, если краны находятся в опасной близости друг от друга.

3. Шиберные задвижки с электрическим приводом

Шиберные задвижки с электроприводом поставляются с уже настроенными концевыми и моментными выключателями, дополнительных настроек электропривода производить не требуется.
Схемы подключения электропривода поставляются в комплекте с шиберной задвижкой.

При необходимости самостоятельной настройки концевых и моментных выключателей электропривода следуйте рекомендациям производителя:

Читайте так же:
Вакуумный выключатель abb vm1

Настройка закрытия.
— Концевой выключатель устанавливается при положении ножа на 10 мм выше резинового уплотнения в нижней части шиберной задвижки.
— Моментный выключатель настраивается в соответствии с данными, указанными в техническом листе шиберной задвижки.
— Электропривод нормально отключается по сигналу моментного выключателя, или выдает ошибку при срабатывании моментного выключателя ДО прохождения ножом концевого выключателя.

Регулировка открытия.
— Концевой выключатель устанавливается при положении ножа на 10 мм ниже верхней части проходного отверстия.
— Моментный выключатель настраивается в соответствии с данными, указанными в техническом листе шиберной задвижки.
— Электропривод нормально отключается по сигналу концевого выключателя, или выдает ошибку при срабатывании моментного выключателя ДО срабатывания концевого выключателя.

При установке на сеть, обязательно смажьте шток и нож шиберной задвижки нейтральной смазкой. Убедитесь в том, что колпачок / защитная труба выдвижного штока установлен и не поврежден. В случае замены электропривода обязательно смажьте внутреннюю часть втулки электропривода (устанавливается на 150- фланец шиберной задвижки).

Схемы, чертежи, каталоги, руководства для ремонта спецтехники:

Гидравлическая схема AICHI SK120 — Посмотреть

Схема поворота платформы AICHI SK125 — Посмотреть

Схема (чертеж) цилиндра телескопирования стрелы AICHI SK125 — Посмотреть

Схема (чертеж) цилиндра подъема стрелы AICHI SK125 — Посмотреть

Схема (чертеж) цилиндра выравнивания платформы (нижний) AICHI SK125 — Посмотреть

Схема (чертеж) цилиндра выравнивания платформы (верхний) AICHI SK125 — Посмотреть

Схема поворотного коллектора AICHI SK125 — Посмотреть

Схема (чертеж) цилиндра выравнивания платформы (нижний) AICHI SK126 — Посмотреть

Схема (чертеж) цилиндра подъема стрелы AICHI SK126 — Посмотреть

Схема поворота платформы (люльки) AICHI SH140 — Посмотреть

Схема (перечень деталей) пластин скольжения стрелы AICHI SH140 — Посмотреть

Схема (перечень деталей) редуктора поворота AICHI SH145 — Посмотреть

Схема поворота платформы AICHI SK200 — Посмотреть

Гидравлическая схема AICHI SK200 — Посмотреть

Электрическая схема AICHI SK200 — Посмотреть

Схема расположения концевых выключателей и датчиков на автовышке AICHI SK200 — Посмотреть

Схема (перечень деталей) пластин скольжения стрелы AICHI SK200 — Посмотреть

Схема расположения концевых выключателей и датчика длины стрелы, датчика угла наклона AICHI SK240 -Посмотреть

Гидравлическая схема AICHI J240 — Посмотреть

Электрическая схема AICHI J240 — Посмотреть

Схема поворота платформы AICHI SK260 — Посмотреть

Схема (перечень деталей) направляющей шлангов телескопирования AICHI SK260 — Посмотреть

Схема (устройство) земляного бура AICHI D502 — Посмотреть

Схема (устройство) редуктора поворота AICHI D502 — Посмотреть

Схема (устройство) земляного бура AICHI D705 — Посмотреть

Схема (устройство) редуктора поворота AICHI D705 — Посмотреть

Гидравлическая схема AICHI D705 — Посмотреть

Электрическая схема AICHI D705 — Посмотреть

Схема (устройство) земляного бура AICHI D706 — Посмотреть

Схема (устройство) редуктора поворота AICHI D706 — Посмотреть

Гидравлическая схема экскаватора AICHI B241 — Посмотреть

Гидравлическая схема экскаватора AICHI B242 — Посмотреть

NIKKEN

Схема поворота платформы NIKKEN NH 15M — Посмотреть

Схема поворота платформы NIKKEN NH 26M — Посмотреть

TADANO

Схема поворота платформы TADANO AT-250 — Посмотреть

Схема цилиндра подъема стрелы и датчик нагрузки автовышки TADANO AT-250 — Посмотреть

Опорно-поворотное устройство крановой установки TADANO TM-304 — Посмотреть

Схема (чертеж) редуктора поворота TADANO TM-304 — Посмотреть

Схема (чертеж) редуктора поворота TADANO TS-75M — Посмотреть

Схема (чертеж) редуктора поворота TADANO TM-Z300 — Посмотреть

Схема (ремкомплект) цилиндра подъема стрелы TADANO AT-160 — Посмотреть

Схема (чертеж) верхнего цилиндра выравнивания люльки TADANO AT-160 — Посмотреть

Схема (чертеж) цилиндра № 1 TADANO TM-ZR300 — Посмотреть

Схема (чертеж) цилиндра № 2 TADANO TM-ZR300 — Посмотреть

Схема расположения фильтров Tadano TR100M-1 — Посмотреть

Устройство гидронасоса (366-519-50000) UCHIDA Tadano DT600 — Посмотреть

Фильтр трансмиссии (366-712-76000) Tadano TR250M — Посмотреть

Устройство кабельного барабана датчика длины стрелы Tadano TR-500M — Посмотреть

Схема (устройство) люльки Tadano AT-120 — Посмотреть

Схема (устройство) центрального коллектора КМУ Tadano TM-ZF500 — Посмотреть

Схема (устройство) цилиндров телескопа КМУ Тадано Super ZF365 — Посмотреть

Коды неисправностей Тадано AT-250TG-1 : Часть-1 Часть-2

Каталог запасных частей — TADANO TM-Z300

Реклама!

Читайте так же:
Выключатели постоянного тока с электроприводом
Футболки для фанатов Тадано
Футболки - сувениры

Гидравлическая схема крановой установки UNIC UR330 — Посмотреть

Гидравлическая схема крановой установки UNIC UR500 — Посмотреть

Устройство цилиндра подъема телескопа стрелы (ремкомплект) UNIC URA343— Посмотреть

Устройство редуктора лебедки КМУ UNIC — Посмотреть

Руководство по эксплуатации — UNIC URV290

Руководство по эксплуатации — UNIC URV340

Руководство по эксплуатации — UNIC URV500

Руководство по эксплуатации — UNIC URV540

Руководство по ремонту — URV230, URV260, URV290, URV300, URV340, URV370, URV500

Руководство по ремонту — UR220, UR250, UR260, UR290, UR330, UR360, UR500

Руководство по ремонту — URV346-C

Каталог запасных частей — UR500, UR502, UR503, UR504, UR505, UR506

KOBELCO

Схема электрических компонентов стрелы Kobelco RK350 — Посмотреть

Схема (устройство) коробки отбора мощности Kobelco RK250 — Посмотреть

MAEDA

Устройство (схема) редуктора поворота КМУ KATO KS303 — Посмотреть

Устройство (схема) гидроцилиндра подъема стрелы KATO NK500-MS — Посмотреть

Подключение электроконтактного (сигнализирующего) манометра

В зависимости от назначения используются различные модификации манометров ЭКМ, имеющие различные типы электрических схем:
— тип 1 – одноконтактный на замыкание;
— тип 2 – одноконтактный на размыкание;
— тип 3 – двухконтактный на размыкание-размыкание;
— тип 4 – двухконтактный на замыкание-замыкание;
— тип 5 — двухконтактный на замыкание-размыкание;
— тип 6 — двухконтактный на размыкание-замыкание.

(Для наглядности далее приведено обозначение возможных коммутирующих групп на электрической схеме, для манометров типа с 3 по 6)

Так, из принятых стандартов для сигнальных устройств, следует сказать о цветовой маркировке коммутационных проводов электроконтактных манометров.
При изготовлении, а соответственно и при подключении коммутационных проводов манометров приняты следующие цвета:

— минимум – синий;
— красный – максимум;
— желтый – общий.

Реже встречаются задвижки с однофазным электроприводом

Рассмотрим автоматику управления электроприводом SP0. Данный электропривод интересен тем, что питание электродвигателя в минимальной комплектации отключается самим приводом при достижении крайних состояний – положений «открыто» и «закрыто».

Читайте так же:
Блок розетка выключатели внутренние

Допустим, что задвижка закрыта (Рис. 4). При замыкании манометром фазового провода через вывод min и нормально замкнутые контакты кв реле времени РВ срабатывает промежуточное реле РПО. Это реле замыкает свою цепь питания контактами ко2, включает магнитный пускатель ПО контактами ко1 и подключает нулевой провод к реле времени РВ через контакты ко3. При полностью открытой задвижке конечный выключатель S3 подключает вывод 20 к выводу 22, замыкая линию фазы и включая реле времени. Через промежуток времени, определяемый реле РВ, контакт кв размыкает питание всей схемы открытия.

Схема управления закрытием задвижки аналогична рассмотренной схеме – при достижении верхнего предела давление манометр включает промежуточное реле РПЗ и пускатель ПЗ, также замыкается нулевой провод на реле времени. При полном закрытии задвижки замыкаются выводы 23 и 26 через переключатель S4, запуская реле времени. Через размыкание общего контакта кв обесточивается схема закрытия.

Включение реле времени необходимо для компенсации инерционности электроконтактного манометра. Без задержки возможно многократное срабатывание схемы до размыкания выводов min или max от общего провода.

Пишите ,дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Выбор автоматики для распашных ворот

Перед установкой автоматики на ворота нужно осмотреть область, где планируется располагать привод. Поскольку после команды остановки ворота будут некоторое время перемещаться под действием инерционной силы, им не должны преграждать путь какие-либо предметы. Если в регионе в зимнее время выпадает много снега, его придется регулярно убирать. Следует помнить и о несовместимости с такой конструкцией висячих замков.

На выбор блока автоматизации оказывают влияние следующие факторы:

  • Привод должен иметь запас прочности. Если скорость открытия створок неодинакова, должна включаться блокировка движения.
  • Важно, чтобы возможности автоматики соответствовали массе створки, иначе ветровой порыв может вывести систему из строя. Имеют значение площадь полотен и дистанция между петлей и столбовой опорой.
  • Интенсивность использования. При большой проходимости ворот предпочтение отдается быстро реагирующему механизму.
  • Влияние заморозков и температурных перепадов на качество работы автоматики.

Наиболее распространенные типы приводов – линейный и рычажный. Первый привлекателен низкой ценой, но створки при его использовании движутся медленно. Такую систему часто приходится дорабатывать, чтобы добиться полного закрытия створок при использовании. Вариант с рычагом несколько дороже, но работает эффективнее и быстрее, а также отличается простотой монтажа. Створки при его использовании закрываются до конца. Еще один вариант – подземный привод, отличающийся от предыдущих невидимостью стороннему наблюдателю. Устанавливать его сложнее, чем другие модели.

Самостоятельное создание автоматического блока – процесс непростой, требующий аккуратности и достаточной квалификации в области электрики. При отсутствии должных знаний и опыта лучше приобрести систему, готовую для установки. Неправильная сборка компонентов может привести к неприятным последствиям для домовладельца и участка.

Подключение и настройка сигнализации

Основной блок сигналки должен содержать два реле. Одно из них замыкается, когда замки нужно открыть, второе предназначено для отпирания. Замыкание контактов происходит так: на 0,8 с. обмотку подключают к питанию, затем отключают. И за этот период актуаторы срабатывают. Для данного случая, есть базовая схема.

Читайте так же:
Концевой выключатель двери vw passat b5

Схема электропроводки в замках автодверей

Обращаем внимание на то, как должен вести себя микропереключатель:

  1. Когда «заперто» полностью, массы на проводе нет;
  2. Во всех остальных случаях, шнур должен быть подключен к массе.

Будем говорить об актуаторе, снабжённом 5-ю проводами. Подключение реализуют так: нужно вызвонить сигнальные провода, а затем, к массе подключают один шнур. Второй остаётся свободным, а общий контакт соединяют с проводом, который идёт к сигналке (на схеме он «серый»).

Разобранный на детали актуатор

Можно ничего не вызванивать, а просто разобрать актуатор. Если не жалко, конечно.

Важно знать: в автомобиле любые монтажные работы проводят только с отключенной клеммой АКБ (речь идёт о «минусовой» клемме).

Силовые провода соединяют скруткой, а точки соединений изолируют. Двигатели актуаторов включают «в параллель». А кто решит исключить предохранитель, пусть пеняет на себя. Кстати, монтаж силовых кабелей лучше поручить опытному электрику.

Программирование основного блока, проверка

Подключили мы всё правильно, а запрограммировать сигналку забыли. Открыв инструкцию, видим, что серый кабель идёт к программируемому входу, а по умолчанию он работает в режиме «концевика». Очевидно, вход нужно переключить в другой режим, и такой вариант в инструкции рассмотрен:

Инструкция к сигнализации

Нам нужна опция «2-3», которую мы переведём в значение «2». Длительность управляющего импульса (опция «1-2») пусть останется в значении «0,6».

Выполнив всё, как указано выше, можно будет наблюдать следующий эффект: сигналка выполняет функции ЦЗ. Нажав на собачку водительской двери, мы запираем все замки. Что нам и требовалось. А без перепрограммирования основного блока вряд ли что-то получилось бы.

Подача питающего напряжения на 2 секунды или больше выводит актуаторы из строя.

Важно помнить: длительность управляющих импульсов нельзя делать слишком большой. Сложно понять, зачем разработчики установили значение, равное 4-м секундам. И хотя по умолчанию оно не используется, ошибиться с программированием возможность есть. Будьте внимательны!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector