Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стартер Renault Fluence

Неисправность стартера легко выявить по состоянию других потребителей тока. Если во время попытки запуска освещение салона или лампы на приборке не тускнеют, севший аккумулятор можно сразу убирать из списка «подозреваемых» деталей. Тут просматривается чёткая симптоматика — пусковое устройство само неспособно забрать нужное количество тока, сколько требуется для прокрутки коленвала. Например, такое частенько случается зимой, когда масло быстро густеет на машинах, оставленных на ночь под открытым небом.

Что касается лета, то и в это время проблемный стартер будет хандрить. Вращается он медленно, с провалами и нехарактерным шумом. Неисправность аналогична описанной в зимнее время, только выражена она менее ярко из-за отсутствия экстремальных условий запуска. Так или иначе, поломку нужно срочно устранять.

До последней капли: как самому проверить бензонасос?

Смерть бензонасоса – это всегда печально. Но не всегда очевидно. Симптомы его износа или выхода из строя довольно многочисленны и разнообразны, так что не всегда понятно, виноват он в ненормальном поведении машины или нет. Тем паче что некоторые его неисправности приводят к таким симптомам, которые свойственны и текущим форсункам, и пропускам зажигания, и низкой компрессии, и много чему ещё. Поэтому диагностика бензонасоса – штука не только занимательная, но и зачастую необходимая. Особенно если ничто другое уже не помогает.

Очень кратко о симптомах​

К счастью, большинство неисправностей мотора сейчас можно диагностировать с помощью сканера. Это существенно облегчает жизнь автомобилистам и работникам автосервисов хотя бы по той причине, что пропуски зажигания или неисправности датчиков не надо искать с помощью сложных умозаключений и поэтапной замены всего подряд. Исключения, конечно, бывают, и работу мозгом никто не исключает, но всё же. Но что делать, если все электронные системы в порядке, ошибок нет, а машина отчаянно тупит? Вот тут обычно и вспоминают, что есть такая деталь – бензонасос. И его приходится проверять по старинке – руками, а не с помощью ноутбука.

Расписывать подробно симптомы поломки не буду: об этом сказано уже очень много. Если коротко: провалы, снижение динамики, невозможность пуска мотора, иногда – попытки мотора глохнуть в поворотах, визги и писки в районе этого самого бензонасоса. На этом можно было бы с симптоматикой закончить, но у бензонасоса бывает ещё одна неисправность: может перестать работать клапан, который удерживает в рампе давление. В этом случае симптомы неисправности очень похожи на те, которые часто пытаются «повесить» на протекающую форсунку: пуск мотора происходит не сразу, приходится довольно долго крутить стартер. Встречается такое редко, но ниже об этой ситуации всё равно чуть-чуть расскажем. А сейчас перейдём непосредственно к диагностике. Итак, мотор не запускается, ошибок в зажигании нет. С чего начинаем?

Сама внимательность

Каким бы сложным автомобиль ни был, а поломок, не дающих запустить мотор, может быть всего две: нет бензина и нет искры. Если искра есть, нужно искать, на каком этапе пропадает бензин. А сначала можно убедиться, что его точно нет.

Если доступ к свечам простой, то наиболее элементарным действием будет выкручивание этих самых свечей. Если они сухие, что-то с подачей топлива не то. Значит, идём в верном направлении.

При включении зажигания внимательно слушаем: после включения зажигания и до включения стартера пару секунд обычно слышно характерное «ж-ж-ж» в задней части. Это в бензобаке включается насос. Если это «ж-ж-ж» всегда было слышно, а сейчас нет, значит, насос не включается. Думаем, почему.

Читайте так же:
Выключатель автоматический трехполюсный 25а с s203 6ка s203 c16

Сначала проверяем две элементарные вещи: сигнализацию и предохранитель. В большинстве противоугонных систем предусмотрено отключение бензонасоса. Поэтому нужно убедиться, что сработала «сигналка», иммобилайзер и всё прочее, что когда-то было установлено на машину. Если вся эта чудесная электроника работает штатно, проверяем предохранитель (открываем схему предохранителей, ищем нужный и убеждаемся в том, что он целый). Можно ещё проверить реле, но без мультиметра сделать это сложно. Поэтому пока этот этап можно пропустить: реле всё равно обычно целое, а причина где-то дальше.

Теперь нужно убедиться, что до насоса доходит питание. Для этого добираемся до его разъёма и скидываем клемму. Если вы счастливый обладатель автомобиля, в котором для этого надо снимать бензобак (если нет лючка под сиденьем), то мои соболезнования: придётся или ехать в сервис, или вырезать лючок. Тут всё на ваше усмотрение. Главное, что если доступа нет, придётся пару этапов пропустить. Хотя один способ проверить насос всё же есть, но о нём тоже ниже.

Итак, клемма снята. Проверить питание можно обычной контрольной лампочкой. Только смотреть на неё надо внимательно, потому что всё время она гореть не будет. После включения зажигания она должна немного посветить, потом погаснуть. Если она посветила, питание есть. Лезем дальше.

А дальше самое простое – это кинуть напрямую с аккумулятора провода на клеммы насоса. Если при таком прямом подключении он не заработает, то причина молчания двигателя именно в бензонасосе.

Ремонтировать его обычно бессмысленно, проще купить новый. И не всегда тут надо тратиться на оригинальную деталь: производителей – море, многие из них очень даже качественные. Ну а если трудно найти бензонасос именно на ваш автомобиль (например, неприятность произошла где-нибудь в дороге), то можно поставить практически всё, что встанет в штатное место. Потом, конечно, лучше купить что-то более подходящее, но и бензонасос от «десятки» часто творит чудеса. Хотя бы до дома доехать можно (само собой, если мотор с обычным распределенным впрыском, но это, надеюсь, было понятно сразу).

Вроде бы всё просто, но это ещё далеко не всё. Потому что бензонасос может работать, но работать плохо. И вот тут потребуется хотя бы минимальная инструментальная диагностика.

Манометр, мензурка и амперметр

Для полной диагностики бензонасоса лучше иметь три инструмента: манометр, мензурку и амперметр. Начнём с манометра.

Любой бензонасос должен всегда качать топливо под определённым давлением. Обычно – от трёх до пяти атмосфер, реже – чуть больше. Бывает, что насос и гудит, и вроде что-то качает, а машина не едет. Или у неё гуляют холостые обороты, или она никак не хочет разгоняться. В этом случае надо убедиться, что бензонасос не просто работает, а работает правильно.

В сервисах это проверяют за пару минут: к топливной рампе (иногда – прямо к бензонасосу) подключают манометр и смотрят, какое он выдаст давление. Очень велик соблазн сделать в гараже то же самое, не так ли? Особенно если случилось то самое страшное: нет доступа к насосу из-за отсутствия лючка. В этом случае этот шаг – наиболее логичный. К сожалению, просто так прикручивать манометр к рампе практически бесполезно. Да, если он даже в таком положении покажет ноль, всё плохо. Но с помощью этого прибора нужно не просто убедиться, что насос жив (или мёртв), а в том, что он жив полностью. Для этого придётся либо покупать готовую систему замера давления (кроме манометра в ней есть шланги, разъёмы и тройник, с помощью которых прибор подключается к системе, не влияя на её работу), либо «колхозить» её из бензостойких шлангов и подходящей по сечению фурнитуры. И вот уже с такой системой можно проверять параметры работы насоса. Делать это надо при разных оборотах – в некоторых он может хандрить. Есть в Интернете люди, которые советуют выводить манометр куда-нибудь к лобовому стеклу и давать на машине гари. Мол, тогда всё будет видно. Хочу предупредить: это не только не обязательно, но и весьма опасно. Если где-то на мотор потечёт бензин, могут быть крупные неприятности. Достаточно посмотреть на показания манометра при разных оборотах мотора. А сначала – найти «мануал» для машины, в котором будут написаны значения давления в топливной магистрали при разных оборотах. В общем-то, если не хочется раньше времени снимать бак, это наиболее подходящий способ проверки бензонасоса для машин без специального лючка.

Читайте так же:
Выключатель конечный с двумя

Мензурка применяется намного реже манометра. Её используют для замера производительности насоса, но обычно только в крутых сервисах. С её помощью измеряют, сколько бензина по объёму накачает насос за определённый период времени. Если меньше нормы (которую узнают из технических характеристик насоса), то его считают неисправным. Чаще всего эта операция не выглядит необходимой: практически всю информацию можно получить с помощью манометра. Но если уж есть те, кто пользуется мензуркой, сказать о них надо обязательно. В общем-то, уже сказал. Поэтому перейдём к амперметру.

Этот прибор используют для того, чтобы измерить потребляемый насосом ток. Некоторый смысл в этой операции действительно есть. В некоторых ситуациях насос способен нагнать требуемое давление, но цена этого давления (как раз в виде потребляемого тока) оказывается слишком высокой. Иногда в этом виноват сам электромотор насоса, а иногда – напрочь забитый бензофильтр, который обычно стоит прямо в насосе. Всё чаще и чаще этот фильтр считается незаменяемым и является частью насоса (пусть горят в аду те, кто это придумал). По росту тока можно сделать вывод о том, что фильтр всё же неплохо было бы заменить.

Если при снятии насоса выяснится, что фильтр своё отработал, придётся искать способы что-то с этим сделать. Долго искать обычно ничего не надо, потому что народ, который в своё время пил тормозную жидкость, хранил в колготках лук и мотал на сверло клей БФ, уже давно придумал, что можно сделать на конкретном автомобиле. Так что остаётся только подглядеть решение в Сети, а изобретать обычно ничего уже не требуется.

Ничто не вечно

К сожалению, бензонасосы помирали, помирают и будут помирать. Как любой другой механизм с подвижными частями, насос имеет свой ограниченный ресурс. На некоторых машинах больше, на некоторых меньше, но в среднем насосу отмеряют где-то около двухсот тысяч километров. Самое обидное – это если насос откажется работать где-то в дальней поездке. Как этого избежать?

Читайте так же:
Бесконтактный концевой выключатель что это

По большому счёту, никак. Можно только посоветовать две вещи: слушать, как он работает после включения зажигания, и не ездить на пустом баке. В первом случае должно насторожить изменение тона. Если насос начал гудеть «не в той тональности» или слишком громко, лучше заменить его заранее. В крайнем случае – тщательно продиагностировать и заменить фильтр.

Езда с пустым баком – это отдельная история. Существует мнение, что бензонасос может «хапнуть воздуха» и сгореть. Или перегреться и сгореть. Это не совсем верно. Кратковременное «хапание» воздуха, конечно, может добить и без того почти мёртвый насос, но это всё-таки исключение, а не правило. Да и воздух туда так просто не попадёт: насос стоит в пластиковом стакане с бензином, поэтому «обсохнуть» ему сложно. Как и наглотаться воздуха в крутых поворотах с пустым баком. То же самое относится и к перегреву: эта опасность сильно преувеличена, хотя и не исключена полностью. И всё-таки пустой бак действительно вредит насосу. В первую очередь из-за того, что на стенках пустого бака образуется конденсат, который потом попадает в бензин. А это, конечно, плохо, причём не только для насоса. Ну а во-вторых, на дне бака всё равно есть и мусор, и вода. И они тоже не приносят пользы бензонасосу. Так что совет не ездить с пустым баком действительно полезен, хотя и по несколько иным причинам.

Ну и если есть возможность, нужно вовремя менять топливный фильтр. На многих машинах это пока ещё предусмотрено, так что пренебрегать этой процедурой не стоит. Всё как-то приятнее самому ездить с чистым насосом, чем таскаться на «галстуке» по трассе в попытке заменить внезапно отказавший насос.

Блок предохранителей в салоне Renault Fluence

Он находится с левой стороны от руля, за крышкой.

Фото-схема

Описание

  • RA 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (без отключения питания при запуске)
  • RB 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (с отключением питания при запуске)
  • RC 40C — реле обогрева заднего стекла
  • RD 20A — реле звукового сигнала

Предохранитель прикуривателя

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 3, а заднюю розетку — 4 номиналам на 10А.

Пример доступа к блоку и замены предохранителя прикуривателя, смотрите в данном видео.

Блок 1

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

Расположен в салоне, в левой нижней части приборной панели, со стороны рулевой колонки.

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

  • F1 — 40A редохранитель питания реле электро стеклоподъемника (703), управления реле системы обеспечения безопасности детей (750)
  • F2 —
  • F3 —
  • F4 —
  • A — 40A Реле электро — стеклоподъемника
  • B — 40A Реле системы обеспечения безопасности детей на заднем электро стеклоподъемнике (750)
  • C — 70A 2 реле «+» при работающем двигателе (1616) для питания электровентилятора салона

Реле обогрева передних сидений

p, blockquote 41,0,0,0,0 –>

Данный блок реле расположен под сиденьем пассажира: 40А реле «+» при работающем двигателе для питания элементов обогрева сидений водителя и пассажира.

Читайте так же:
Масляные выключатели особенности конструкции

p, blockquote 42,0,0,0,0 –>

Предохранители и реле в салоне

Основной блок

Он находится в панели приборов, слева.

Фото — схема

Назначение

  • RA 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (без отключения питания при запуске)
  • RB 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (с отключением питания при запуске)
  • RC 40C — реле обогрева заднего стекла
  • RD 20A — реле звукового сигнала

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 3, а заднюю розетку — 4 номиналам на 10А.

Пример доступа к блоку и замены предохранителя прикуривателя, смотрите в данном видео.

Лучшие автомобильные аккумуляторы для Рено Флюенс

В нашем рейтинге принимают участие аккумуляторные батареи, которые по мнению владельцев французских автомобилей, экспертов лучше всех проявили себя при эксплуатации на Renault Fluence.

VARTA Silver Dynamic E44 (577 400 078)

VARTA Silver Dynamic E44 577 400 078

Описание. Батарея компании из Германии выпускается по технологии PowerFrame. Это означает, что при производстве решётки конструкции используется серебро.

Это обуславливает высокие показатели стартовой мощности 780 А, устойчивость конструкции к коррозийным образованиям.

АКБ предназначена для использования в бортовой сети автомобиля Рено Флюенс 12 В. Ёмкость батареи: 77 А-ч, габариты: 278x175x190 мм.

Наличие защиты клемм аккумулятора от пыли и загрязнений увеличивает срок его срок службы, предохраняет от случайных касаний.

  1. Стильное оформление.
  2. Хорошие рабочие характеристики.
  3. Есть удобная ручка для транспортировки.
  4. Надёжная защита клемм.
  1. Попадаются АКБ, которые относительно быстро, через два-три года выходят из строя.

Как отмечают автолюбители со стажем, аккумуляторы Varta при нужном уходе служат долго.

TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT-75L

TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT 75L

Описание. Специально разработанный свинцовый сплав пластин устойчив к коррозии.

Увеличенная толщина плюсовых электродов позволяет дольше сохранять заряд.

Параметры АКБ обратной полярности: пусковой ток – 660 А, ёмкость – 75 А-ч, размеры – 278х175х190 мм, масса – 19,5 кг.

  1. Большой срок работы.
  2. Нет проблем с запуском двигателя зимой.
  3. Яркое оформление.
  4. Надёжная ручка, не прогибается.
  1. Тяжёлая АКБ.

Пользователи единодушно отмечают качество и надёжность данной модели, рекомендуют её к покупке.

Bosch S4 008 (0 092 S40 080)

Bosch S4 008 0 092 S40 080

Описание. Модель обратной полярности немецкой компании точно соответствует посадочному месту под капотом авто. Габариты: 278x175x190 мм, масса: 17,7 кг.

Её характеристики: ток запуска – 680 А, ёмкость – 74 А-ч обеспечивают беспроблемную работу электрической сети Renault Fluence.

Пластиковый корпус АКБ не боится повреждений, устойчив к вибрации и коррозии.

Использование серебра при выпуске даёт возможность увеличить её рабочий ресурс.

  1. Возможность подключения большого числа потребителей электрической сети в автомобиле.
  2. Уверенный запуск мотора в мороз.
  3. Длительное время эксплуатации.
  4. Прочный корпус, надёжная работа.
  1. Цена.

Отличный, надёжный аккумулятор – такое мнение владельцев Рено Флюенс об этой модели.

Energizer Premium EM77L3

Energizer Premium EM77L3

Описание. Две ручки аккумуляторной батареи обратной полярности компании из США облегчают переноску.

Наличие буртика в нижней части пластикового корпуса позволяет надёжно зафиксировать АКБ под капотом машины.

Аккумулятор работает с напряжением автомобильной сети 12 В. Ток холодной прокрутки: 780 А, ёмкость: 77 А-ч., габариты: 278х175х190 мм.

  1. Быстрый запуск двигателя при низких минусовых температурах.
  2. Держит большие нагрузки.
  3. Устойчивость к саморазряду.
  4. Известный бренд.
  1. Не обнаружено.

Эта батарея оптимально подходит для соотношения цена/качество, считают её владельцы.

Renault 70 А/ч 720 А 7711821598

Renault 70 А 720 А 7711821598

Описание. Кальциевая технология производства данного аккумулятора улучшает её рабочие параметры, увеличивает рабочий ресурс.

Читайте так же:
Как сделать розетку от выключателя самому

Ток холодного запуска АКБ: 720 А, ёмкость: 70 А-ч.

Этих данных вполне достаточно для уверенного включения в работу мотора авто, а также обеспечения электропитанием большого числа локальных потребителей: систем, устройств и т. д. Батарея используется в автомобильной сети 12 В.

Габариты аккумуляторной батареи обратной полярности: 278х175х190 мм подходят под установочную площадку на Рено Флюенс.

Наличие выступа внизу корпуса даёт возможность надёжно установить аккумулятор.

  1. Точное совпадение АКБ с местом размещения.
  2. Приличный срок службы 5 лет минимум.
  3. Есть буртик – АКБ не смещается с места установки.
  4. Нет проблем с запуском мотора в любую погоду.
  1. Неудобные ручки.

У пользователей нет претензий к производителям по поводу качества работы данной модели.

Как обнулить бортовой процессор

Чтобы сбросить бортовой компьютер Renault Fluence, выполните следующие действия:

  1. Вставьте ключ в зажигание (или поместите специальный сервисный чип в отведённый для этого слот).
  2. Заведите автомобиль.
  3. Листайте меню бортового компьютера с помощью кнопки на ручке управления дворниками до тех пор, пока на дисплее не отобразится меню или значок сброса бортового компьютера.
  4. Теперь зажмите кнопку выбора примерно на 10 секунд (надпись начнёт мигать, затем снова будет гореть постоянно).

Отпустите кнопку и проверьте все параметры бортового компьютера, и переходите к сбросу сервисного интервала.

Управление бортовым компьютером Renault Fluence

Кнопки управления компьютером

Что еще необходимо учесть

В завершение один интересный нюанс, связанный со сбросом периода сервисного обслуживания. В нормальном сервисе мастера-приемщики каждый раз делают сброс, а когда появляется сигнал «Service», то это сигнал для замены масла. Поэтому можно не запоминать или записывать пробег на бумажках, а положиться на компьютер автомобиля.

Горит ключ рено флюенс

Горит ключ рено флюенс

Доброго времени суток уважаемые драйвовчани!

Нужна Ваша помощь!

На панели приборов стал загораться значок КЛЮЧ, при этом чек не горит. Этот ключ в первый раз вылез у меня ещё в декабре 2016, мне подсказали что надо нажать кнопку замыкания/отмыкание задних дверей (замок от дитей), я так и сделал, ключ сразу пропал и больше не загорался до сегодняшнего дня. Я повторил вышеуказанные действия ключ пропадал с панели, но после замыкания и отмыкания дверей автомобиля сново стал загораться, при этом после нажатия замки в дверях несколько раз продолжают щелкать сами по себе.
Подскажите пожалуйста что это? И как с этим можно бороться?
Двери закрываются как с основного ключа, так и с брилка сигнализации.
Если можно максимарепост

Горит ключ рено флюенс

Навигатор > Renault FAQ .RU > FAQ > Ответы
FAQ — Fluence — Ответы на вопрос: Как отключить на приборной панели гаечный ключ на Рено Флюен.
''
Горит ключ рено флюенс

Обращаем ваше внимание на то, что количество ответов на один вопрос практически неограничено. Используя соответстующую ссылку вы можете добавить свой ответ к уже имеющимся. Модератор данного раздела — R19Diesel.

Объявления
| Куплю Ваш автомобиль, битый и неисправный. Оплата наличными. 8 (926) 134-26-24 | Эвакуатор Ясенево ЮЗАО 8 (967) 006-01-40 | Скупка авто онлайн | Запчасти Рено. Дешево. 8 (962) 992-69-19 Евгений |

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector