Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трансформаторные подстанции высочайшего качества

Шины распределительных устройств

Одним из главных элементов распределительного устройства являются шины, которые делятся на главные (сборные) и ответвительные и изготовляются из меди, алюминия или его сплавов и стали. Шины выполняют плоскими и устанавливают плашмя или на ребро. Сечение шин выбирают в зависимости от тока нагрузки с проверкой устойчивости току к. з. Учитывают также способ крепления шин. Так, в распределительном пункте, рассчитанном на мощность до 7600 кВА при напряжении 6 кВ и до 12000 кВА при напряжении 10 кВ, размер сборных шин из алюминия должен быть не менее 60 х 8 мм, в трансформаторной подстанции — 40 х 4 мм.
Соединения шин между собой и с выводами аппаратов могут быть разборными и неразборными. К разборным относят болтовые, винтовые и соединения, сжимаемые накладками (допускающие разборку без разрушения отдельных частей), к неразборным — цельнометаллические соединения, выполненные сваркой, пайкой или опрессовкой. Линейные соединения шин, как правило, выполняют неразборными.
В распределительных устройствах городских электрических сетей в основном применяют алюминиевые шины, для их соединения которых используют электросварку — в среде инертного газа (аргонно-дуговая сварка).
Установившаяся температура нагрева контактных и цельнометаллических соединений выводов аппаратов с внешними проводниками из меди, алюминия и их сплавов при номинальном режиме не должна быть выше 95 °С в установках на напряжение до 1 кВ и 80 °С в установках напряжением выше 1 кВ. При покрытии контактной поверхности кадмием, оловом, никелем или цинкооловянистым сплавом допускается повышение температуры на 10 °С. При прохождении токов к. з. температура нагрева не должна превышать 200 °С у соединений алюминиевых проводников и алюминиевых проводников с медными и 300 °С — у соединений медных проводников.
Электрическое сопротивление сварных и паяных контактных соединений должно оставаться неизменным; для разборного контакта в условиях эксплуатации допускается увеличение сопротивления в 1,5 раза по сравнению с начальным.
Однополосные шины устанавливают обычно плашмя и закрепляют непосредственно на головке опорного изолятора с условием свободного перемещения полос вдоль их оси при нагреве токами нагрузки и к. з. В однополосных шинах отверстия для крепежных болтов в пролете и торцах делают овальными, а под головки болтов подкладывают пружинящие шайбы.
Выводы аппаратов изготовляют из меди, алюминия и их сплавов; при токе до 40 А они могут быть стальными. Контактные соединения в зависимости от области применения подразделяются на три класса. К 1-му классу относят контактные соединения цепей, сечение проводников которых выбирают по длительно допустимому току, к 2-му классу — контактные соединения цепей, сечение проводников которых выбирают по механической прочности, потере и отклонению напряжения (цепи управления, сигнализации, измерения), к 3-му классу — контактные соединения цепей с электротехническими устройствами, работа которых связана с выделением большого количества теплоты (резисторы, нагревательные элементы).

Контактные соединения силовых цепей выполняют 1-го класса. В зависимости от материала соединяемых проводников и климатического исполнения, а также категории размещения электрооборудования разборные контактные соединения выполняют с применением средств стабилизации электрического сопротивления и без них.
Неразборные контактные соединения шин с плоскими выводами показаны на рис. 1 а, а со штыревыми выводами — на рис. 2 а.
Разборные контактные соединения шин с плоскими выводами выполняют: без средств стабилизации электрического сопротивления с помощью стальных крепежных изделий (рис. 1 6, в); со средствами стабилизации электрического сопротивления с помощью крепежных изделий из цветного металла (рис. 1, г, д) или стальными крепежными изделиями с использованием тарельчатых пружин (рис. 1 е) либо с применением переходных деталей — медно-алюминиевых пластин МА (рис. 1, ж) или пластин из твердого алюминиевого сплава. В переходных деталях соединение меди с алюминием осуществляют цельнометаллическим способом, т. е. сваркой или пайкой.

Разборные контактные соединения шин со штыревыми выводами выполняют с помощью гаек — стальных, медных или латунных (рис. 2 6, в, г) и с применением переходных деталей — медно-алюминиевых пластин МА (рис. 2 д) либо пластин из твердого алюминиевого сплава.
Разборные контактные соединения шин из меди и ее сплавов, твердого алюминиевого сплава с плоскими выводами, изготовленными из тех же материалов, что и шины, для всех значений рабочих токов выполняют с помощью стальных крепежных изделий (см. рис. 1 6, в), со штыревыми выводами из меди или латуни с помощью стальных, медных или латунных гаек (рис. 2 6, в, г).
Разборные контактные соединения шин из алюминия с плоскими выводами из меди и ее сплавов, твердого алюминиевого сплава или алюминия выполняют в соответствии с рис. 1 г — ж для всех значений рабочих токов, а со штыревыми выводами из меди или латуни — в соответствии с рис. 2 6, в, г для рабочих токов до 630 А и с рис. 2 д для рабочих токов более 630 А.

p064_1_00

Рис. 1. Контактные соединения проводников с плоскими выводами аппаратов

а — сварное, б — с контргайкой, в — с пружинной шайбой, г — с крепежом из цветного металла и контргайкой, д — с крепежом из цветного металла и пружинной шайбой, е — с тарельчатой пружиной, ж — с переходной медно-алюминиевой пластиной; 1 -вывод, 2 — шина (наконечник), 3, 6, 9, 11-шайбы (стальная, пружинная разрезная, из цветного металла и стальная увеличенная), 4, 7 — болты (стальной и из цветного металла), 5, 8 — гайки (стальная и из цветного металла), 10 — тарельчатая пружина, 12 — медно-алюминиевая пластина

Читайте так же:
Выключатель abb impuls схема

p064_1_01

Рис. 2. Соединения проводников со штыревыми выводами аппаратов

а — сварное, б, в, г, д — контактные (б — из меди или твердого алюминиевого сплава, в, г — из алюминия, д — из алюминия через переходную медно-алюминиевую пластину); 1 — шина (наконечник) из алюминия, 2, 3, 7, 9 — выводы (штыревой, из меди или латуни, из меди и из латуни), 4, 6 — гайки (стальная и из меди или латуни), 5 — шина (наконечник) из меди или твердого алюминиевого сплава, 8 — стальная шайба, 10 — медно-алюминиевая пластина

Болты, гайки, шайбы и пружины, изготовляемые из стали и применяемые для крепления контактных соединений, имеют антикоррозионное покрытие кадмием или цинком. При выполнении соединений заводские отверстия в выводах аппаратов нельзя рассверливать.
Шины в распределительных устройствах окрашивают для защиты от окисления (коррозии), облегчения распознавания отдельных фаз шин и улучшения их охлаждения. Болтовые контактные соединения и участки шин, предназначенные для присоединения временного заземления, не окрашивают. Фазы шин РУ должны соответствовать фазам трансформатора или генератора центра питания. Так, фаза L1 в РУ должна быть присоединена через кабели к выводу фазы L1 генератора и трансформатора центра питания, так же должны быть присоединены фазы L2 и L3. Порядок чередования фаз в распределительном устройстве называют фазированием РУ.
Правилами устройства электроустановок предусмотрено определенное расположение и окрашивание сборных шин в РУ. При вертикальном расположении верхнюю шину L1 окрашивают в желтый, среднюю L2 — в зеленый, нижнюю L3 — в красный цвет, при горизонтальном расположении шину L1 наиболее удаленную от персонала, — в желтый, среднюю L2 — в зеленый, а ближайшую к персоналу L3 — в красный цвет; ответвления от сборных шин окрашивают: левое — в желтый, среднее — в зеленый, правое — в красный цвет.

Ремонт шин

Ремонт шин заключается во внешнем осмотре шин и проверке контактных соединений.
При болтовом соединении шин проверяют: затяжку болтов (гаечным ключом от руки, без дополнительных рычагов); плотность прилегания контактных поверхностей (щупом толщиной 0,02 мм и шириной 10 мм, который не должен проходить на глубину более 5 — 6 мм). При обнаружении поврежденного контакта его поверхности обрабатывают грубым напильником, зачищают стальной щеткой и надежно сболчивают.
Сварные соединения шин или соединения, выполненные давлением, простукивают молотком, после чего просматривают, не появились ли трещины в местах соединений. Проверка контактных соединений заключается также в контроле за температурой контакта в процессе эксплуатации. Контроль осуществляется с помощью термопленочных указателей, термосвечой или пирометра. Наибольшая допустимая температура нагрева шин 70 °С, контактных соединений 80 °С.

Необходимый резерв

Предугадать будущие потребности в энергии заранее довольно сложно, однако, как показывает опыт, «запас карман не тянет». Величина этого запаса должна определяется индивидуально для каждого объекта по оптимальному соотношению будущих потребностей и сегодняшних затрат на установку резерва. Существующие энергосистемы довольно часто либо лишены резервов вообще, либо до такой степени устарели, что не позволяют интегрировать вновь подключаемое современное оборудование.

Современные решения позволяют решить эту проблему: на этапе создания системы электрораспределения предусматривается резервный отсек с секционным выключателем требуемого номинала (электрошкаф) или же монтируется система шин и оставляется резервное пространство для дальнейшей установки дополнительных шинных адаптеров под автоматические выключатели. Системы шин позволяют предусмотреть резерв для дальнейшего развития, при этом частично затраты на развитие энергосистемы относятся на будущее.

Распределительными устройствами называют электроустановки, принимающие и распределяющие электроэнергию в ходе доставки её к потребителям. Кроме доставки энергии по назначению, РУ служат для подачи напряжения соответствующих характеристик на оборудование электроустановок и коммутационных систем.

Различают несколько классификаций РУ по различным особенностям. Распределительные устройства, в зависимости от условий эксплуатации бывают(чтобы увеличить схему кликните по ней):

    открытого типа (ОРУ) – оборудование, расположенное вне зданий или других укрытий. Такие устройства отличаются удобством проверки исправности, простотой расположения и внесения изменений, но занимают большое пространство и требуют повышенной защиты от неблагоприятного воздействия атмосферных и климатических факторов;

Указанные РУ могут различаться по следующим критериям:

  • способу разделения – в виде отдельных секций или с шинными системами. Шинные системы могут переключать потребителей от одной секции к другой. Если выполняются отдельные секции, потребитель подключается персонально;
  • схеме подключения устройств – кольцевым и радиальным способом. При кольцевой схеме один объект подключается к нескольким выключателям. Если устраивается радиальная схема – потребители питаются посредством разъединителей сборных шин с помощью одного выключателя. Радиальный способ более простой, а кольцевой – надёжнее и практичнее для обеспечения работы электрооборудования;
  • присутствия обходных элементов – данная система позволяет производить ремонт оборудования без отключения абонентов.

В дополнение к перечисленным разновидностям используется элегазовое оборудование, предусматривающее помещение установок внутрь пространства, заполненного специальным составом с высокими свойствами безопасности.

Читайте так же:
Как узнать работает выключатель или нет

конструкция-кру

Конструкция – КРУ

Также применяются комплектные распределительные устройства (КРУ), состоящие из типовых модулей, помещённых в шкафы. Такие элементы содержат необходимые предохранительные блоки, выключатели и другие составляющие и поставляются в готовом виде, не требующем комплектации. Если устройство предполагает наружную установку, его называют КРУН. Такой модуль предусматривает наличие соответствующей защиты.

В зависимости от класса напряжения, параметров сети, численного состава абонентов, предусмотрено наличие следующих распределительных устройств:

  • сборных камер;
  • комплектных распределительных устройств;
  • пунктов по ведению коммерческого учёта;
  • комплектных трансформаторных подстанций;
  • пунктов по автоматическому регулированию напряжения;
  • панелей щитов распределения;
  • распределительных низковольтных щитков;
  • шкафов по учёту электрической энергии наружного размещения для частных домов;
  • устройств по контролю параметров.

Детальнее об особенностях РУ по характеристикам напряжения.

Подробнее про РУ можете найти в этой книге(про РУ со страницы 392): Открыть книгу

РУ до 1 кВ

Указанные элементы комплектуют и размещают в специальных шкафах или щитках. Их назначение может предусматривать передачу энергии потребителям или запитку собственного оборудования.

Кроме основных систем, такие модули могут снабжаться дополнительными устройствами:

  • токовыми трансформаторами и приборами учёта электрической энергии;
  • индикационными цепями и сигнализаторами положения коммутационных переключателей;
  • измерительными блоками для определения технических характеристик цепей;
  • сигнализационными и защитными устройствами от замыканий на землю;
  • аппаратами автоматического включения резервных цепей;
  • дистанционными системами управления.

Низковольтные распределительные устройства могут включать модули с постоянным током, распределяющие напряжение от источников питания к оборудованию и потребителям.

Высоковольтное оборудование

Данные системы рассчитаны на работу элементов в условиях напряжения выше 1 кВ.

РУ могут комплектоваться в шкафах, разделённых на отдельные отсеки с токовыми трансформаторами, отходящими кабелями, сборными шинами, выкатной частью и отсеками вторичных цепей.

Отдельные отсеки надёжно изолируются, для обеспечения безопасности эксплуатации. В выкатных модулях, учитывая назначение, размещаются выключатели, трансформаторы напряжения, разрядники, трансформаторы собственных потребностей.

Расположение выдвижного элемента может предусматривать нахождение в рабочем, контрольном (разобщённом) или ремонтном положении. Если аппарат в работе, замыкаются главные и вспомогательные схемы. Для контрольного положения характерно разомкнутое состояние главных и замкнутое – вспомогательных цепей. При ремонтном положении обе цепи размыкаются, а выдвижной элемент располагается за пределами шкафа.

Шины токоведущих элементов выполняются из алюминия или сплавов на его основе. При применении токов большой величины используются медные элементы, а если значение номинального электротока в пределах 200 А – из стали.

Безопасность работы оборудования обеспечивается за счёт соответствующих блокирующих систем. Применяются шторки и ограждения, закрывающие выкаченный выдвижной элемент и не допускающий возможность включения оборудования в таком состоянии.

Грамотное использование и комплектация распределительных устройств обеспечивает надёжную подачу энергии потребителям в заданных параметрах и безопасность эксплуатации энергетического оборудования.

Две рабочие системы шин секционированные выключателями

2КТПБ — комплектная трансформаторная подстанция наружной установки типа «Сэндвич» напряжением 10/0,4 кВ с двумя трансформаторами мощностью 1600кВА серийного производства предназначена для приёма и распределения электрической энергии трёхфазного переменного тока частотой 50 Гц и напряжением 10 кВ, а также для преобразования напряжения до 0,4 кВ.

  • Здание ТП одноэтажное, прямоугольное в плане с размерами 6,5 x 5 м в осях.
  • Здание ТП по степени ответственности относится к II классу, по долговечности к П степени, по степени огнестойкости — II.

2КТПБ состоит из 1 отсека распредустройства высокого напряжения (РУВН), отсека распредустройства низкого напряжения (РУНН) и 2-х отсеков трансформаторов (Т1 и Т2).
Конструктивно 2КТПБ представляет собой жесткую каркасную конструкцию. Основание выполнено из швеллера №10(12). Металлический каркас подстанции обшивается панелями типа «сэндвич» толщиной 50 мм, в которых в качестве утеплителя используется полужёсткая плита из базальтового волокна, что позволяет эксплуатировать КТП в районах с умеренным и холодным климатами. Цвет панелей типа «сэндвич» определяет заказчик по системе RAL. По умолчанию в соответствии с ПУЭ применяются панели серого цвета (RAL 7004).

Стена КТП двойная: внутренней стороны выполнена из листовой стали, а наружной стороны — из оцинкованного окрашенного профилированного листа Ссм10-1100. Пол выполнен из листовой стали толщиной 2 мм. При кабельном вводе и выводе на основании предусмотрены отверстия. Крыша имеет 2-х скатную конструкцию, толщина металла 2 мм. Все металлические части КТП имеют защитное лакокрасочное покрытие.
На напряжении 10 кВ принята 1 рядная секционированная на две секции система сборных шин (с одним выключателем нагрузки и 1 секционным разъединителем). К каждой секции присоединена одна вводная и одна трансформаторная линии.

РУВН укомплектовано из камер сборного исполнения с односторонним обслуживанием КСО-393, располагаемых в один ряд с установкой на вводах автогазовых выключателей нагрузки ВНА-10-630-20з с номинальным током 630 А, а на линиях силовых трансформаторах ВНА с предохранителями.
Подключение силовых трансформаторов по сторонам высшего напряжения с камерами КСО в РУ-10 выполняется кабельными перемычками АПВвнг сечением 95 мм2.
В отсеке силового трансформатора размещены кабельные перемычки 10 кВ, токоведущие алюминиевые шины 0,4кВ и силовой масляный трансформатор. Конструкция отсека силового трансформатора предусматривает возможность замены силового трансформатора. В качестве силовых трансформаторов в данном проекте используются силовые масляные трансформаторы ТМГ11-1600кВА 10/0,4кВ.

Читайте так же:
Индикатор для выключателя схема с двух мест

НПБ 105-95 и согласованным с Главэнергонадзором России, помещения подстанции относятся к следующим категориям:
1. Камеры масляных трансформаторов — В4,
2. Помещения распредустройств ВН-10кВ и НН-0,4кВ — Д,
Категория здания ТП в целом — В.
Степень огнестойкости перегородок -1час.

ФУНДАМЕНТ

Фундаменты под стены выполняются из бетонных блоков по ГОСТ 13579-78* с обязательной их перевязкой. Монтаж блоков ведется на цементном растворе марки М50. Монолитные участки фундаментов выполняются из бетона класса В15.
ПНД, хризотилцементные или асбестоцементные трубы для подвода кабелей прокладывают в процессе возведения фундаментов под наблюдением электромонтажников.
Обратная засыпка фундаментов производится грунтом без включения строительного мусора и растительного грунта слоями 20-30 см с уплотнением грунта до = 1,6 тс/м . До производства обратной засыпки должны быть выполнены все работы по укладке кабелей и устройству заземления.
По периметру наружных стен выполнить асфальтовую отмостку шириной 600-1000 мм по щебеночному основанию.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ И ОБОРУДОВАНИЕ НА 0,4 КВ

На напряжении 0,4 кВ принята одинарная, секционированная (секционным выключателем) на две секции система сборных шин. Питание секций шин осуществляется от силовых трансформаторов, подключаемых через автоматические выключатели и разъединители.
Соединение выводов трансформатора со щитом 0,4 кВ РУНН осуществляется алюминиевыми шинами 120х10.
Ошиновка на стороне 0,4 кВ силовых трансформаторов принимается с учетом длительно допустимого тока для шин прямоугольного сечения и проверки на динамическую и термическую устойчивость при трехфазном коротком замыкании.
РУНН 0,4 кВ комплектуется2 низковольтными шкафами ШНН, соединенными между собой шинным мостом. Максимально возможное количество отходящих линий на каждой секции в РУНН по заполнению шкафа ШНН , равно 6 (всего 12).
Присоединение линий к шинам предусматривается через автоматические выключатели.

2КТП имеет следующие виды защит:

— от коммутационных перенапряжений;
— от междуфазных коротких замыканий (к.з.);
— от перегрузки и междуфазных к.з. на линиях 0,4 кВ;
— от к.з. линий обогрева, вентиляции и внутреннего освещения.

ИЗМЕРЕНИЕ И УЧЕТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

В 2КТП предусматриваются к установке следующие измерительные приборы:

1. Вольтметры на каждой секции шин 0,4 кВ.
2. Амперметры на стороне 0,4 кВ силовых трансформаторов.
3. 3-х фазный счетчик электроэнергии на вводе в ШНН.

ЗАЗЕМЛЕНИЕ

Внутренний контур заземления:

В КТП смонтирован внутренний контур заземления. Внутренний и внешний контуры заземления приняты общими для напряжения 10 и 0,4 кВ. Внутренний контур заземления окрашен в черный цвет или желто-зеленый по всей длине с нанесенными знаками «Заземление» в местах подключений.
Все металлические нетоковедущие части оборудования, установленного в КТП, которые могут оказаться под напряжением, присоединены к внутреннему контуру заземления сваркой или болтовыми соединениями.
В качестве магистралей заземления используются все металлоконструкции, на которых устанавливается электрооборудование. Указанные металлоконструкции соединяются между собой полосовой сталью сечением 40х4 мм сваркой.
Все шкафные конструкции должны иметь надёжный электрический контакт с опорными конструкциями магистрали заземления.
К магистрали заземления должны быть подключены также корпуса оборудования в навесном и напольном исполнениии круглой сталью Ф 6мм. Также должны быть заземлены металлоконструкции ворот и дверей здания КТП. Обкладки дверных проёмов подключаются к магистрали заземления полосовой сталью 25х4 на сварке, а полотна дверей и ворот — неизолированным медным гибким проводом сечением 25 мм необходимой длины.

К внутреннему контуру заземления присоединены:
— нейтраль трансформатора на стороне НН — медным проводником или стальной полосой 50×5 мм;
— корпус трансформатора — медным проводником сечением не менее 50 мм;
— металлические нетоковедущие части РУВН и РУНН — гибкими медными проводниками сечением до 25 мм2 или стальной полосой 25х4 (40х4) мм к магистрали заземления;
— металлические нетоковедущие части щитового оборудования — гибкими медными проводниками необходимого сечения;
— створки металлических ворот и дверей — гибкими медными проводниками сечением 25 мм2.
В ячейках РУВН и панелях РУНН предусмотрены места для присоединения переносного заземления, необходимого для испытаний (эксплуатации) и наладки электрооборудования.
В корпусе предусмотрены четыре наружные контактные площадки для присоединения внешнего контура заземления или для заземления передвижных электроустановок. Рядом с площадками нанесен знак «Заземление», выполненный по ГОСТ 21130.
Места присоединения зачищаются и покрываются токопроводящей смазкой для защиты от коррозии.

Наружный контур заземления:

Заземляющее устройство предусматривается в виде замкнутого контура вокруг 2КТП: из вертикальных электродов из круглой стали ∅18-20 мм длинной 3 м в количестве 12 шт., забиваемых в землю в траншее глубиной 1,2 м и соединенных между собой и металлической рамой 2КТП в 4 местах полосовой сталью 40х5 мм или круглой сталью Ф12-14мм.
Сопротивление заземляющего устройства Rз.у. должно быть не более 4 Ом в любое время года.
В месте устройства очага заземления удельное сопротивление грунта «суглинок» принимается равным 100 Ом.м. При необходимости (для достижения необходимой величины заземления) нужно забить дополнительные заземлители ∅18-20мм и соединить их с основным контуром полосовой сталью 40х5 мм или Ф12-14 мм.
Все металлические части конструкции 2КТП, аппаратов и оборудования, которые могут оказаться под напряжением в следствии нарушения изоляции, заземляются.
На корпусе 2КТП предусмотрены места для присоединения внешних заземляющих проводников, обозначенные знаками заземления в соответствии с ГОСТ 21130-75.

Читайте так же:
Автоматические выключатели с регулируемыми расцепителями

ЗАЩИТА, АВТОМАТИКА И УПРАВЛЕНИЕ

Согласно схем главных цепей КСО-393 для защиты силового трансформатора от перегрузок или протекания токов короткого замыкания на стороне 10 кВ предусматривается высоковольтные предохранители. Релейная защита и автоматика на стороне 10кВ не предусматриваются.
АВР-0,4 кВ в данной подстанции осуществляется в ШНН .

ЭЛЕКТРООСВЕЩЕНИЕ

Питание сети освещения происходит от распределительной панели собственных нужд ПРСН, запитанной от вводов трансформаторов №1 и №2 и встроенной в ШНН.
Во всех помещениях КТП принято рабочее освещение на напряжении 230В. Освещение осуществляется светильниками с классом защиты 2 и с лампами накаливания или энергосберегающими (светодиодными) лампами согласно СП 52.13330.2011.
Ремонтное освещение выполнено переносными светильниками с аккумуляторными батареями (фонарями). Питание сети освещения камер КСО-393 выполняется напряжении 12 В от разделительного понижающего трансформатора ОСМ-0,25/230/12, установленного в ПРСН в ШНН.

ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ

Отопление в 2КТП выполняется от блока управления вентиляцией, расположенной в ПРСН, с помощью настенных электроконвекторов мощностью 1,5 кВт каждый с автоматической регулировкой температуры воздуха в помещении с помощью датчиков температуры.
Вентиляция в КТП — естественная и принудительная. Обмен воздуха в РУВН и РУНН осуществляется неорганизованным притоком его путем инфильтрации через дверные проемы и кабельные каналы. В трансформаторных камерах приток и отток воздуха организован естественным образом через жалюзийные решетки, а также в автоматическом режиме с помощью осевых вентиляторов, установленных на трансформаторных дверях камер, и управляемых от ПРСН с помощью датчиков температуры.
Жалюзийные решётки оборудованы стальной сеткой с ячейками не более 10х10мм.
Перепад температур между удаляемым и приточным воздухом принят не более 15°С согласно ПУЭ.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И МОНТАЖ

Подстанцию хранят на открытом воздухе или под навесом. На время транспортирования техническая документация и ЗИП укладываются на дно шкафа РУНН.
Подстанция транспортируется к потребителю на железнодорожных платформах. Допускается транспортирование автотранспортом при скорости, исключающей повреждение изделия.
Блоки РУВН и РУНН поставляются в полной заводской готовности, трансформаторный блок — без трансформаторов. Трансформаторы поставляются отдельно.
На месте монтажа подстанция устанавливается на подготовленный фундамент, изготовленный с учетом габаритных размеров 2КТП.
В фундаменте предусмотрены каналы для прокладки кабеля.
При монтаже используется автокран грузоподъемностью 16 тонн.
Соединение блоков между собой болтовое. Подключение силовых трансформаторов выполняется жесткой алюминиевой ошиновкой со сторонами РУНН и кабельными перемычками со стороны РУВН.
Сборка 2КТП и наладка электрооборудования должны осуществляться силами специализированной монтажной организации.

2КТПБ-Т(КК)-1600-10/0,4 в 2 блоках

Типовой проект комплектной трансформаторной подстанции наружной установки типа «Сэндвич» напряжением 10/0,4 кВ с двумя трансформаторами мощностью 1600кВА серийного производства предназначена для приёма и распределения электрической энергии трёхфазного переменного тока частотой 50 Гц и напряжением 10 кВ, а также для преобразования напряжения до 0,4 кВ.

Смотрите также:

  • 25 октября 2018 Распределительный силовой шкаф: зачем он нам нужен?
  • 12 сентября 2018 КСО или КРУ: что выбрать?
  • 20 августа 2018 Обслуживание и эксплуатация трансформаторных подстанций
  • 26 апреля 2018 Распределительная трансформаторная подстанция
  • 30 марта 2018 Трансформаторная подстанция — виды, устройство, типы
  • 21 февраля 2018 Ячейки 10кВ
  • 15 сентября 2016 Проблема качества электроэнергии сама собой не решится
  • 11 марта 2013 Влияние ПКЭ на трансформатор
  • 11 марта 2013 Влияние ПКЭ на выключатель
  • 16 августа 2012 Аргументы для экономического аудита энергоснабжения
  • 17 марта 2012 Аргументы для компенсации реактивной мощности
  • 25 февраля 2012 Компенсация реактивной мощности миф или реальность?
  • 7 января 2012 КТПН и КТПВ в чем отличие?
  • 7 декабря 2011 Распределительные устройства РП
  • 7 ноября 2011 Различия камер (ячеек) КСО

Готовые решения «под ключ»

Коллектив ЧЗЭО имеет опыт реализации уникальных отраслевых решений. Работаем по всему циклу проекта от техзадания до технического сопровождения и сервиса.

Ретрофит НКУ

Осуществите без существенных затрат!

Все права защищены © Перепечатка материалов запрещена. Ограничение ответственности

facebook ВКонтакте Инстаграмм YouTobe

Срочно ищем в команду Слесаря-электромонтажника 3 разряда!

Готовые решения «под ключ»

Коллектив ЧЗЭО имеет опыт реализации уникальных отраслевых решений. Работаем по всему циклу проекта от техзадания до технического сопровождения и сервиса.

И 1.08-08 Инструкция по проектированию и монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств (выдержки)

1.1. Разборные (болтовые) контактные соединения в зависимости от материала соединяемых шин и климатических факторов внешней среды подразделяются на соединения:

а) без средств стабилизации электротехнического сопротивления;

б) со средствами стабилизации электрического сопротивления.

1.2. Контактные соединения шин из материалов медь-медь, алюминиевый сплав алюминиевый сплав, медь-сталь, сталь-сталь для групп А и Б, а также из материалов алюминиевый сплав-медь и алюминиевый сплав-сталь для группы А не требуют применения средств стабилизации электрического сопротивления. Соединения выполняются непосредственно с помощью стальных крепежных деталей (рис.1 а).

Рис. 1. Разборные контактные соединения

1 — шина медная, из алюминиевого сплава или стали; 2 — алюминиевая шина; 3 — стальная шайба; 4 — тарельчатая пружина; 5 — стальной болт; 6 — стальная гайка; 7 — болт из цветного металла; 8 — гайка из цветного металла; 9 — шайба из цветного металла; 10 — металлопокрытие; 11 — шина медная, алюминиевая, из алюминиевого сплава или стали; 12 — медно-алюминиевая пластина; 13 — пластина из алюминиевого сплава; 14 — шина из алюминиевого сплава

1.3. Контактные соединения шин из материалов алюминий-алюминий, алюминиевый сплав-алюминий для групп А и Б, а также из материалов алюминий-медь и алюминий-сталь для группы А следует выполнять с помощью одного из средств стабилизации сопротивления:

Читайте так же:
Автоматический выключатель 125а контактор

а) тарельчатых пружин по ГОСТ 3057 (рис. 1 б);

б) крепежных изделий из меди или ее сплава (рис. 1 в);

в) защитных металлических покрытий по ГОСТ 21.484, наносимых на рабочие поверхности шин или электропроводящей смазкой типа ЭПС-98 (рис 1 г);

г) переходных медно-алюминиевых пластин по ГОСТ 19357 (рис. 1 д);

д) переходных пластин из алюминиевого сплава (рис. 1 е).

1.4. Для группы Б контактные соединения шин из материалов алюминиевый сплав-медь, алюминиевый сплав-сталь, следует выполнять как показано на рис. 1 д, е; из материалов алюминий-медь, алюминий-сталь — как показано на рис. 1 б, в, д, е.

Рабочие поверхности шин и пластин из алюминия и алюминиевого сплава должны иметь защитные металлопокрытия.

1.5. Пластины из алюминиевого сплава и алюминиевые части медно-алюминиевых пластин следует соединять с алюминиевыми шинами сваркой. Разборные соединения переходных пластин с медными шинами необходимо выполнять с помощью стальных крепежных деталей.

1.6. Расположение и диаметр отверстий для соединения шин шириной до 120 мм приведены в табл. 1.

Зависимость диаметра отверстия в шинах от диаметра стягивающих болтов следующая:

Диаметр болта, мм

Диаметр отверстия в шинах, мм

Таблица 1

* Примечание только при соединении пакетов шин

1.7. Контактные участки шин шириной 60 мм и более, имеющие два отверстия в поперечном ряду, рекомендуется выполнять с продольными разрезами. Ширина разреза зависит от способа его выполнения и должна быть не более 5 мм.

2. Подготовка к сборке разборных соединений

2.1. Подготовка шин для разборного соединения состоит из следующих операций: выполнение отверстий под болты, обработка контактных поверхностей и, при необходимости, нанесение металлопокрытия.

2.2. Расположение и размеры отверстий под болты должны соответствовать указанным в п. 1.6.

2.3. При массовой заготовке шин рекомендуется вырубку отверстий производить на прессах. Одновременная вырубка нескольких отверстий

может быть осуществлена с помощью специальных приспособлений. При вырубке отверстий с применением упора и кондукторов разметку производить не следует.

2.4. Длину болтов для соединения пакета шин необходимо выбирать по табл. 2. На болтах после сборки и затяжки соединений должно оставаться не менее двух ниток свободной резьбы.

Таблица 2

Длина болтов для соединения пакетов шин:

Толщина пакета шин в соединении, мм

Длина болтов, мм

алюминиевых с алюминиевыми

алюминиевых с медными или с шинами из алюминиевого сплава

медных или стальных

2.5. Контактные поверхности шин необходимо обрабатывать в следующем порядке: удалить бензином, ацетоном или уайт-спиритом грязь и консервирующую смазку, у сильно загрязненных шин гибкой ошиновки кроме очистки внешних повивов после расплетки очистить внутренние повивы; выправить и обработать под линейку на шинофрезерном станке (при наличии вмятин, раковин и неровностей); удалить посторонние пленки ручным электроинструментом со специальным зачистным кругом, или другими насадками и приспособлениями для механизированных инструментов. Зачистку шин в мастерских электромонтажных заготовок рекомендуется производить на станке 3Ш-120. При зачистке алюминия применять шлифовальные круги не допускается. Не следует применять напильники и стальные щетки для одновременной обработки шин из различных материалов.

2.6. Для удаления окисных пленок рабочие поверхности следует зачищать. По окончании зачистки шин из алюминия или алюминиевого сплава на их поверхность необходимо нанести нейтральную смазку (вазелин КВЗ, ГОСТ 15975; ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433; ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267; электропроводящую смазку ЭПС-98 ТУ 0254-002-47926093-2001 или другие смазки с аналогичными свойствами). Рекомендуемое время между зачисткой и смазкой — не более 1 ч.

2.7. Способы и технология нанесения металлопокрытий на контактные поверхности шин даны в Приложении 8.

2.8. Поверхности, имеющие защитные металлические покрытия, в случае загрязнения перед сборкой следует промыть органическими растворителями (бензином, уайт-спиритом и т.д.).

Луженые медные желобки, предназначенные для закрепления медных шин в петлевых зажимах, необходимо промывать растворителем и покрывать слоем нейтральной смазки (вазелин КВЗ, ГОСТ 15975; ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267; ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433; электропроводящую смазку ЭПС-98 ТУ 0254-002-47926093-2001 или другими смазками с аналогичными свойствами). Зачищать такие желобки наждачной бумагой не следует.

2.9. Допускается наносить металлопокрытия на отрезки шин (пластин), которые затем приваривают к шинам на монтаже. Длина покрываемого отрезка шины (пластины) в зависимости от длины этого отрезка должна быть:

Какого производителя выбрать

На самом деле, предпочтения тому или иному логотипу не связаны с качеством. Фурнитуру для монтажа электропроводки выпускают все известные электротехнические предприятия. И если у вас вся розеточная сеть, защитные автоматы и проводка, произведены фирмой IEK, ABB, Legrand или Schneider Elerctric — есть смысл нулевые рейки и шины защитной земли покупать с таким же логотипом.

Экстремально дешевые изделия «noname», могут просто треснуть при эксплуатации, обеспечив гарантированные проблемы для дорогостоящего электрооборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector