Реле насосной станции: установка и регулировка датчика перепада давления воды
Реле насосной станции: установка и регулировка датчика перепада давления воды
Качественные датчики давления воды в системе водоснабжения частного дома просто необходимы. Благодаря этим небольшим устройствам оборудование работает в подходящем режиме и реже ломается. Периодически реле давления приходится заменять. А народным умельцам, которые решили собрать насосную станцию самостоятельно, а не покупать готовый агрегат, придется устанавливать датчик своими руками. При этом важно правильно подключить прибор, а затем должным образом настроить его. В этом материале мы подробно расскажем как это сделать.
Структура
Вся система состоит из 3 основных элементов: электродвигателя с насосом, частотного преобразователя и датчика давления. Датчик устанавают на трубопроводе после насоса и подключают к аналоговому входу частотника, таким образом система получается «замкнутой».
Структурная схема «ПИД-регулятора»
Принципиальная схема емкостного датчика показана на рисунке.
Металлическая диафрагма установлена между, установленных параллельно конденсаторов. На диафрагме закреплены электроды, питание к которым подведено от генератора высокой частоты.
Жидкость подводится в сильфон, который под действием давления деформирует диафрагму. Деформация диафргамы вызывает изменение емкости конденсаторов.
Датчики давления ОВЕН ПД100
ОВЕН ПД100 – это линейка микропроцессорных датчиков давления производства ООО «ПО ОВЕН», предназначенных для непрерывного преобразования давления измеряемой среды (дифференциального, гидростатического, избыточного или избыточно-вакуумметрического) в унифицированный сигнал постоянного тока 4…20 мА.
- Высокая помехоустойчивость. Соответствуют требованиям к оборудованию класса А по устойчивости к воздействию электромагнитных помех по ГОСТ Р 51522-99;
- Высокая перегрузочная способность по давлению: предельное значение перегрузки чувствительного элемента – от 200% ВПИ и выше;
- Верхний предел измеряемого давления – ряд значений от 125 Па до 25 МПа;
- Класс точности – 0,25; 0,5; 1,0 или 1,5 (внесен в ГРСИ);
- Высокая степень пылевлагозащиты корпуса датчика от IP65 для ОВЕН ПД100-ДИ до IP68 для ОВЕН ПД100-ДГ;
- Стоимость от 1 829,00 руб (данные с сайта производителя).
Виды датчиков давления в шинах
Перечисленные выше виды датчиков, имеют различную сложность конструкции. Они могут быть простейшими, и установить их можно самостоятельно. А сложные, потребуют помощи шиномонтажной мастерской, а иногда и прошивки ПО автомобиля.
- Электронные внутренние, это сложные и более надёжные датчики, имеющие защиту от внешних повреждений. Они устанавливаются в полость покрышки, на место штуцера накачки. Украсть такой датчик невозможно, если только вместе с колесом. Каждый из элементов имеет собственный источник питания в виде малогабаритной батареи. Связь с устройство поддерживается с помощью канала Bluetooth. Это самая дорогая система контроля давления, с ценой от 14 до 48 тыс. рублей за комплект. При этом, придётся раскошелиться на разбортировку каждого колеса для установки контроллера.
- Электронные внешние, эти датчики устанавливаются снаружи, вместо защитного колпачка на золотник. В комплекте с ними предоставляется блок управления, который распределяет сигнал о состоянии колёс через Bluetooth. Блок управления может быть отдельным устройством, подключаемым в гнездо прикуривателя, или передатчиком информации на смартфон с установленным программным обеспечением. Комплект такого устройства обойдётся около 4-8 тыс. рублей. При этом, владельцу не придётся посещать шиномонтажную мастерскую и разбортировать колеса.
- Механические с отсутствием электроники. Значительно удешевляет систему контроля, имеющую ценовой диапазон до 1500 рублей. Датчики также замещают колпачки на золотниках и работают от давления в шине. Если воздуха в покрышке достаточно, то колпачок показывает зелёное деление. При необходимости подкачать шину, появляется жёлтое деление. В случае критически сниженного давления, на колпачке появляется красный сигнал. Чтобы оценить состояние колёс, владельцу необходимо сделать визуальный осмотр.
Внешние датчики имеют несколько недостатков. Самые очевидные из которых, это незащищённость от внешних повреждений, и лёгкий демонтаж, позволяющий воришкам быстро снять устройства с колёс.
Описание и назначение
Датчики давления воздуха могут измерять изменение атмосферного давления и давление в конструктивной схеме какой — либо установки. Устройства контроля давления воздуха предназначены для непрерывного измерения и преобразования давления воздушной среды в выходной сигнал в виде напряжения или тока.
Для замеров могут использоваться механические, тепловые и электронные рабочие элементы. Последние дают более точные показания и, все чаще, находят применение в современных реалиях.
7. Присоединение к процессу
Присоединением датчика давления к процессу называется способ монтажа устройства для осуществления измерений — к трубопроводу, импульсной линии и т.д. По типу механического присоединения различают датчики:
- С резьбовыми присоединениями.
- С фланцевыми присоединениями.
- Гигиеническими присоединениями.
- Погружные.
Общепромышленные исполнения датчиков давления наиболее часто монтируются с использованием резьбовых соединений G1/2″ DIN 16288 и M20x1,5.