Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять датчик сцепления на Приоре

В современном автомобиле всё управление процессами, кроме вращения рулевого колеса, и то пока, возложено на компьютер, или Электронный блок управления (ЭБУ). В нём установлена программа со множеством различных таблиц. В общем, ЭБУ получает данные о состоянии автомобиля, скорости, оборотах, включенных механизмов от большого количества датчиков. По результатам этих наблюдений ЭБУ, пользуясь этими таблицами, включает определённые режимы зажигания, подачи топлива и прочие исполнительные функции.

Роль датчика сцепления

датчик сцепления

Казалось бы, а при чём тут муфта? А вот причём. Когда включается механизм сцепления, самое разумное сбросить обороты двигателя. Но не до холостых, а сообразно скорости автомобиля. Это не всегда доступно водителю, особенно начинающему. И тут на помощь придёт компьютер. Реагируя на сигнал датчика сцепления, он может самостоятельно корректировать обороты мотора.

Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что присутствие на сцеплении датчика позволяет:

  • экономит топливо;
  • облегчить вождение;
  • следить за исправность муфты;
  • увеличить срок её службы.

Следовательно, его исправность является важным фактором системы управления «Приоры».

Устройство и расположение датчика сцепления «Приоры»

датчик сцепления

В принципе, это простейший выключатель. В положении, когда муфта выключена и педаль не нажата, цепь датчика разомкнута. Если же нажать на привод муфты, то концевик датчика замыкается, и на ЭБУ идёт сигнал «включено сцепление».

Расположен он на узле крепления педали включения привода сцепления, где самый кончик этой педали расположен напротив концевика датчика.

Где расположен датчик сцепления и зачем он нужен?

Специальный датчик сцепления Гранта крепится к самому кронштейну педали. Рассмотреть его можно взглянув под рулевую колонку. Представляет собой стабилизатор довольно простую конструкцию в виде концевого выключателя. В незадействованном состоянии он имеет положение «Выкл.». Активируется элемент только при нажатии на педаль сцепления.

Электронная система управления сцеплением обеспечивает корректную работу двигателя и быстрое его переключение к новому режиму. При нажатии педали срабатывает стабилизатор и передает соответствующий сигнал в блок управления.

Таким образом, датчик педали сцепления Гранта позволяет оптимизировать переключение передач и исключить скачки оборотов при смене скоростного режима, а также нестабильную работу двигателя (рывки).

Причины возникновения ошибки

Код P0704 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность или повреждение концевого выключателя педали сцепления.
  • Изношен рычаг педали сцепления или втулка рычага сцепления.
  • Неправильно отрегулированный переключатель сцепления.
  • Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в цепи выключателя сцепления.
  • Плохое электрическое соединение в цепи выключателя сцепления.
  • Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
  • Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.
Читайте так же:
Выключатель массы с тросом

Итого

Если щелкает, когда отпускаешь или выжимаешь сцепление Лада Веста, в салоне – причина может быть в концевике, опоре педали или конструкции гидроцилиндра. Стуки в подкапотном пространстве более серьезны – дилер реже отказывается выяснять их причину, поскольку это может быть свидетельство неисправности важных деталей – пружины, выжимного подшипника, рабочего цилиндра.

В качестве временного решения серьезного стука водители используют подгазовку. К этому необходимо приноровиться: в момент отпускания сцепления драйвер поддает больше газу и стук исчезает. Обычно подобные действия свидетельствуют о дефектах на направляющей выжимной опоры.

Что за концевик на педели сцепления

  • Сообщений 30
  • Имя: Паша
  • Город: Черкассы
  • Авто: OpelOmegaА
  • Регистрация: 29.03.2015

Заглянул на педали, чтобы узнать как поменять тросик сцепления.А там такая хрень-концевик на тормозной и на педали сцепления.С тормозной все ясно.Но зачем он на сцеплении, да еще и сама педаль до него не достает где-то 1-2 см.

Вот фото.Тот что поменьше-на сцеплении IMG_20150404_164300.jpg 60,35К 71 раз скачано

#2

  • Сообщений 957
  • Имя: Владимир
  • Город: Львов
  • Авто: Lanos 1.5
  • Гос. номер: BC5573AP
  • Регистрация: 18.06.2009

Для круиза. Должно доставать. Хотя, если круиза нет — без разницы

#3

  • Сообщений 5 388
  • Имя: Сергей
  • Авто: Cadillac ATS 2.0Т, 2015
  • Регистрация: 13.09.2007

#4

  • Сообщений 7 097
  • Имя: Дмитрий.
  • Город: .
  • Авто: Овощ на Пулемёте>>>>> Астра g 1.6 на мкпп >>>>>
  • Регистрация: 04.01.2010

23.01.2014 Q.E.P.D Всегда есть своё мнение.

#5

  • Сообщений 30
  • Имя: Паша
  • Город: Черкассы
  • Авто: OpelOmegaА
  • Регистрация: 29.03.2015

Я так понимаю-выжимаем сцепление, то круиз отключается. Хотя зачем тогда его было ставить если круиза нет??

#6

  • Сообщений 3 860
  • Имя: Виктор
  • Город: Kiew
  • Авто: OPEL Astra F 17DR Sedan
  • Гос. номер: 622-24КТ
  • Регистрация: 07.09.2004

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89

И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее.

#7

  • Сообщений 30
  • Имя: Паша
  • Город: Черкассы
  • Авто: OpelOmegaА
  • Регистрация: 29.03.2015

Vladimir Lyagera,vmg, Испанец, vmg, Может немного не по теме, но посмотрите http://www.opel-club. olok-v-omege-a/ .Может дадите пару советов.

Тогда ты просто бог!!

#8

  • Сообщений 40 817
  • Имя: Valentin
  • Город: Луцк
  • Авто: 3.0 KOMPRESSOR
    Opel Insignia 1,6T
    Opel Vectra C
    Honda CR-Z
  • Регистрация: 15.07.2012

Sex есть как Опель — запроектированный, чтобы радовать.

З/Ч Vectra C http://www.opel-club. r-korobka-i-td/
0975105661
Размещенное изображение

#9

  • Сообщений 2 008
  • Имя: Виктор
  • Город: Киев
  • Авто: Opel Omega 2.2 '03г.
  • Регистрация: 17.01.2003

Я так понимаю-выжимаем сцепление, то круиз отключается. Хотя зачем тогда его было ставить если круиза нет?

#10

  • Сообщений 1 663
  • Имя: Володя
  • Город: Дрогобич
  • Авто: Тракторне
  • Гос. номер: ВС9604НХ
  • Регистрация: 26.01.2009
Читайте так же:
Выключатель сетевой для пылесоса

та не від куїза ця жабка.

Про критичному зносі зчеплення педаль припднімається і замикає жабку показуючи драйверу, що пора ключиком попрацювати.

При замиканні жабки буде світитись лампочка ручніка. Хто не вірить припідніміть педаль зчеплення вверх

#11

  • Сообщений 957
  • Имя: Владимир
  • Город: Львов
  • Авто: Lanos 1.5
  • Гос. номер: BC5573AP
  • Регистрация: 18.06.2009

Х.3. возможно были варианты. У меня к ней проводов никаких не было. И насколько я помню, она таки нажималась при отпущенном сцеплении. А для круиза датчик нажатия сцепления таки нужен.

#12

  • Сообщений 1 006
  • Имя: Віталій
  • Город: Львів
  • Авто: Опель ЗафіраА 2,2DTR
  • Гос. номер: ВС6049СТ
  • Регистрация: 13.08.2014

та не від куїза ця жабка.

Про критичному зносі зчеплення педаль припднімається і замикає жабку показуючи драйверу, що пора ключиком попрацювати.

При замиканні жабки буде світитись лампочка ручніка. Хто не вірить припідніміть педаль зчеплення вверх

педаль до «жабки»(в даному випадку як пише автор питання)і так на 2 см не достає,для чого її піднімати,вже би і так світило)))

Изменено: ventil4401, 18 Апрель 2015 — 23:02

#13

  • Сообщений 1 663
  • Имя: Володя
  • Город: Дрогобич
  • Авто: Тракторне
  • Гос. номер: ВС9604НХ
  • Регистрация: 26.01.2009

Х.3. возможно были варианты. У меня к ней проводов никаких не было. И насколько я помню, она таки нажималась при отпущенном сцеплении. А для круиза датчик нажатия сцепления таки нужен.

так я і не спорю, що кінцевик не потрібен, для круїзу він потрібен, тільки даний кінцевик що на фото не для цього призначений

У тебе ж АТ, тому нах тобі той кінцевик?

педаль до «жабки»(в даному випадку як пише автор питання)і так на 2 см не достає,для чого її піднімати,вже би і так світило)))

не забувай що в ООА зчеплення виживається тросом і регулюється, відповідно при зносі зчеплення педаль припіднімається і замкне цей кінцевик

Изменено: REIser, 19 Апрель 2015 — 16:04

#14

  • Сообщений 1 006
  • Имя: Віталій
  • Город: Львів
  • Авто: Опель ЗафіраА 2,2DTR
  • Гос. номер: ВС6049СТ
  • Регистрация: 13.08.2014

не забувай що в ООА зчеплення виживається тросом і регулюється, відповідно при зносі зчеплення педаль припіднімається і замкне цей кінцевик

прочитай перші пости автора,там чітко написано,що не достає.

Читайте так же:
Автоматический выключатель максимальное сечение подключаемого кабеля

короче ось» да еще и сама педаль до него не достает где-то 1-2 см.

Вот фото.Тот что поменьше-на сцеплении post-82615-0-14817700-1429182662_thumb.j

А це означає,що жабка вже замкнута і має світити,але чогось ніяких змін.

#15

  • Сообщений 957
  • Имя: Владимир
  • Город: Львов
  • Авто: Lanos 1.5
  • Гос. номер: BC5573AP
  • Регистрация: 18.06.2009

Моя педаль сцепления валяется в гараже

#16

  • Сообщений 1 663
  • Имя: Володя
  • Город: Дрогобич
  • Авто: Тракторне
  • Гос. номер: ВС9604НХ
  • Регистрация: 26.01.2009

прочитай перші пости автора,там чітко написано,що не достає.

короче ось» да еще и сама педаль до него не достает где-то 1-2 см.

Вот фото.Тот что поменьше-на сцеплении post-82615-0-14817700-1429182662_thumb.j

А це означає,що жабка вже замкнута і має світити,але чогось ніяких змін.

Там жабка нормально розімкнута стоїть

При замиканні жабки буде світитись лампочка ручніка. Хто не вірить припідніміть педаль зчеплення вверх

#17

  • Сообщений 1 006
  • Имя: Віталій
  • Город: Львів
  • Авто: Опель ЗафіраА 2,2DTR
  • Гос. номер: ВС6049СТ
  • Регистрация: 13.08.2014

Там жабка нормально розімкнута стоїть

ну як ти не зрозумієш що там педаль не нажимає на жабку(не важно нормально-розімкнута чи нормально-замкнута),2 см педаль не достає до жабки,значить вже вона(жабка) має спрацювати.

Изменено: ventil4401, 20 Апрель 2015 — 19:54

#18

  • Сообщений 1 663
  • Имя: Володя
  • Город: Дрогобич
  • Авто: Тракторне
  • Гос. номер: ВС9604НХ
  • Регистрация: 26.01.2009

от же ж ти прочитати не хочеш ще раз.

дивись. На ООА, якщо зчеплення зношується, педаль зчеплення поступово припіднімається вгору і в свій же час зчеплення досягнувши певного зносу, який закладений німцями , педаль піднімаючись таки замкне жабку. і тут має значення чи вона нормально розімкнута чи замкнута, тому що буде спрацьовувати зовсім наоборот якщо не така жабка

#19

  • Сообщений 30
  • Имя: Паша
  • Город: Черкассы
  • Авто: OpelOmegaА
  • Регистрация: 29.03.2015

та не від куїза ця жабка.

Про критичному зносі зчеплення педаль припднімається і замикає жабку показуючи драйверу, що пора ключиком попрацювати.

При замиканні жабки буде світитись лампочка ручніка. Хто не вірить припідніміть педаль зчеплення вверх

Да но тут вчера еще раз рассмотрел его и заметил, что к нему подходит только однин провод.Я как электрик, правда не автомобильный, понимаю, что для функционирования надо два провода!или он просто перемыкает собой «-«.

#20

  • Сообщений 1 006
  • Имя: Віталій
  • Город: Львів
  • Авто: Опель ЗафіраА 2,2DTR
  • Гос. номер: ВС6049СТ
  • Регистрация: 13.08.2014

Да но тут вчера еще раз рассмотрел его и заметил, что к нему подходит только однин провод.Я как электрик, правда не автомобильный, понимаю, что для функционирования надо два провода!или он просто перемыкает собой «-«.

Читайте так же:
Выключатель заднего хода чери амулет

може якщо замикає масу,що логічно,якщо ця жабка має засвітити лампу ручника.

от же ж ти прочитати не хочеш ще раз.

дивись. На ООА, якщо зчеплення зношується, педаль зчеплення поступово припіднімається вгору і в свій же час зчеплення досягнувши певного зносу, який закладений німцями , педаль піднімаючись таки замкне жабку. і тут має значення чи вона нормально розімкнута чи замкнута, тому що буде спрацьовувати зовсім наоборот якщо не така жабка

Датчик положения сцепления в приоре, калине

Датчик положения сцепления в Приоре, Калине

Ну вот и до такого узла, как сцепление, добралась повальная компьютеризация автомобилей. Нет, самим процессом электронный блок ещё не управляет, но на контроле у него этот процесс уже стоит. Для этого, под педалью привода сцепления установлен датчик, следящий за ходом работы муфты.

Принцип работы электронной системы управления двигателем (ЭСУД)

В современном автомобиле всё управление процессами, кроме вращения рулевого колеса, и то пока, возложено на компьютер, или Электронный блок управления (ЭБУ). В нём установлена программа со множеством различных таблиц.

В общем, ЭБУ получает данные о состоянии автомобиля, скорости, оборотах, включенных механизмов от большого количества датчиков.

По результатам этих наблюдений ЭБУ, пользуясь этими таблицами, включает определённые режимы зажигания, подачи топлива и прочие исполнительные функции.

Роль датчика сцепления

Датчик положения сцепления в Приоре, Калине

Казалось бы, а при чём тут муфта? А вот причём. Когда включается механизм сцепления, самое разумное сбросить обороты двигателя. Но не до холостых, а сообразно скорости автомобиля. Это не всегда доступно водителю, особенно начинающему. И тут на помощь придёт компьютер. Реагируя на сигнал датчика сцепления, он может самостоятельно корректировать обороты мотора.

Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что присутствие на сцеплении датчика позволяет:

  • экономит топливо;
  • облегчить вождение;
  • следить за исправность муфты;
  • увеличить срок её службы.

Следовательно, его исправность является важным фактором системы управления «Приоры».

Устройство и расположение датчика сцепления «Приоры»

Датчик положения сцепления в Приоре, Калине

В принципе, это простейший выключатель. В положении, когда муфта выключена и педаль не нажата, цепь датчика разомкнута. Если же нажать на привод муфты, то концевик датчика замыкается, и на ЭБУ идёт сигнал «включено сцепление».

Расположен он на узле крепления педали включения привода сцепления, где самый кончик этой педали расположен напротив концевика датчика.

Признаки неисправности этой детали

Так как этот элемент связан с ЭБУ, то оно и реагирует на его выход из строя в первую очередь. То есть подаёт своеобразные сигналы, отражающиеся на панели приборов, и заметные в поведении «Приоры» при движении.

  • включение лампочки «Чек энджер»;
  • подёргивания при начале движения;
  • резкое падение или, наоборот, увеличение оборотов при включении муфты.
Читайте так же:
Автоматический выключатель legrand 03433

Всего неисправностей может быть три: поломка самого датчика, обрыв или замыкание его цепи, ну и неправильная регулировка расположения концевика на педали.

Вообще, контрольная лампа «Чек» загорается в тех случаях, если ЭБУ не получил сигнала в течение 2 секунд при трогании с места или при четырех переключениях на ходу без сигнала. Соответственно, появляются упомянутые выше признаки.

Устранение неисправности

Увы, как показывает практика, на данный момент этот датчик не всегда есть в продаже. Но нужно помнить, что самой часто встречающейся неисправностью, является отделение провода от контактов концевика. А их легко припаять. В общем, для начала необходимо визуально убедиться, что толкатель педали нажимает как следует на концевик. Визуально проверить состояние проводов. И только после этого снять его. Это несложная процедура. Датчик сцепления крепится всего двумя болтами-саморезами, и снять его при помощи короткой, фигурной отвёртки нетрудно. Ну а потом, уже на месте определиться, то ли начинать поход по торговым точкам в поисках нового узла, то ли попытаться восстановить старую деталь. Ну и поставить её на место. После окончания работы на «Приоре, не забыть обнулить память ошибок ЭБУ.

Проведение проверки

Для проведения процедуры проверки датчика педали тормоза на Гранте вам потребуется включить зажигание, а затем нажать на тормозную педаль, при этом обратив внимание на стоп-сигналы – загорелись ли они? Потом педаль нужно отпустить, вновь заострив свое внимание на стоп-сигналах, которые теперь должны погаснуть. Если стоп-сигналы не загорятся, следует проверить сам датчик, а также посмотреть, поступает ли напряжение от АКБ на колодку жгута с проводами.

При проведении проверки цепь 1-4 должна находиться в замкнутом положении, а цепь 2-3 – в разомкнутом. Затем нажмите на шток, в норме цепь 2-3 должна будет замкнуться, а цепь 1-4 разомкнется.

Аналогичные датчики устанавливаются на другие модели ВАЗа: Приору, Калину и другие, поэтому решение проблемы будет точно таким же и для этих моделей.

В статье использованы фото бортжурнала «Лада Гранта французская платина».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector