Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рейтинг бензиновых генераторов с автозапуском: ТОП 7 лучших моделей для дома по отзывам владельцев

Рейтинг бензиновых генераторов с автозапуском: ТОП 7 лучших моделей для дома по отзывам владельцев

Более актуальным становится приобретение собственного альтернативного источника энергии. Это достаточно удобно, так как при общем отключении электроэнергии устройство продолжает работать. Из представленных на рынке вариантов самым лучшим вариантом для дома является бензиновый генератор с автозапуском. Такие модели достаточную мощность и просты в использовании. Отлично подойдет тем, кто ищет мобильный источник с автоматическим запуском.

Фото генератора во дворе дома

  1. 7 лучших бензогенераторов для дома по цене и качеству
    1. CHAMPION GG6501E+ATS
    2. Huter DY6500LXA
    3. Denzel PS 80 EA
    4. PATRIOT GP 7210AE
    5. DDE G650EA
    6. Hyundai HHY 7020FE ATS
    7. ЗУБР ЗЭСБ-6200-ЭА

    Выходные на электромопеде с бензогенератором

    В конце 2016 года я собрал свой первый электровелосипед. Тогда я использовал его только для поездок на работу, а скромного аккумулятора емкостью 0,5 кВт*ч на элементах с химией LiFePO4 едва хватало на дистанцию около 20 километров в условиях Москвы. Но окрыляющее чувство «Оно едет! Само! И это я сам собрал!» захватило меня всерьез и надолго: за два года я прошел путь от переднеприводного ригида (велосипеда без амортизации) через полноприводный ригид к заднеприводному хардтейлу (велосипед с амортизационной вилкой спереди и без амортизации сзади), который уже мог с достаточным комфортом перемещать меня по грунтовым дорогам и лесным тропинкам. Росла и емкость аккумуляторных батарей — 0,5 кВт*ч, 1,5 кВт*ч, 3 кВт*ч. Совершенствуя характеристики дальности и комфорта я перестал использовать электровелосипед только как транспортное средство для поездок на работу и начал традицию еженедельных поездок для удовольствия, без явной конечной цели. Новые условия использования техники поставили очередные задачи по ее совершенствованию — и вот весной 2019 года я уже выезжаю на вполне серьезном аппарате на основе пространственной рамы с запасом электроэнергии в 6 кВт*ч в батарейном отсеке и мощным мотор-колесом в подрессоренной задней маятниковой вилке. Запас дальности поездки увеличился до гарантированных в любых разумных условиях 150 километров. Но что делать, когда мало и этого? Увеличивать батарею — дорого и тяжело, заряжаться в пути — потери времени и риск «обсохнуть» из-за отсутствия гарантированных точек зарядки. Пришлось превращать свой электротранспорт в гибридный при помощи бензогенератора! Вдохновившись рассказом sith о поездке на электромобиле по Канаде я решил написать эту статью про испытательную поездку на электромопеде-гибриде.

    Подбор бензогенератора

    Начал я с изучения состояния местного рынка бензогенераторов. Довольно быстро нашлась почти безальтернативная по характеристикам модель — компактный и легкий инверторный генератор номинальной мощностью 0,7 кВт, достаточно широко представленный в магазинах под разными брендами. Каких результатов позволяет достичь такое дополнение к основной силовой установке? Я рассуждал следующим образом: при максимальной скорости в 50 км/ч и средней скорости в 40 км/ч за световой день можно находиться в движении не более 10 часов по соображениям комфорта и безопасности. Получается, что на мопеде можно проехать не более 400 километров в сутки. При среднем расходе электроэнергии в 30 Вт*ч/км потребуется запас в 12 кВт*ч. 6 кВт*ч мы уже забрали «из розетки» перед выездом, следовательно генератор должен нам добавить в течение суток 6 кВт*ч для движения и 6 кВт*ч для полного заряда батареи на следующий день. Учитывая потери, примем мощность зарядного устройства в 0,6 кВт. Генератор должен обеспечивать электроэнергией это зарядное устройство минимум 20 часов в сутки — 10 часов во время движения и 10 часов на стоянках. Ну что же, по предварительным расчетам все складывается хорошо и кроме необходимости «тарахтеть» часть времени на ночной стоянке явных минусов такой конструкции не видно. Генератор заказан и оплачен, пора переходить к практике.

    Подготовка к поездке

    Генератор я привез в гараж своим ходом, чтобы сразу оценить влияние его массогабаритных характеристик на управляемость электромопеда. Все доехало без проблем:

    Генератор оснащен четырехтактным двигателем, картер которого согласно инструкции по эксплуатации следует заправить маслом:

    В отзывах о генераторе некоторые пользователи жаловались, что при заливке масла сложновато точно выдержать уровень и при первом запуске генератор может «плеваться» лишним маслом и глохнуть. Так случилось и у меня. При помощи шприца с трубкой лишнее масло было удалено из картера и проблема исчезла:

    Тестовый запуск с нагрузкой показал — генератор работает устойчиво, зарядное устройство свои обещанные 7,5А в батарею вливает. Пора компоновать все необходимое снаряжение на мопед. Генератор идеально повис на правой стороне багажника при помощи багажной стропы, канистра с запасом топлива встала по центру багажника, слева расположилась сумка для запаса провизии, инструмента и запасных частей. На руль отправились не тяжелые, но объемные «пенка» и палатка, зарядное устройство же по остаточному принципу было притянуто багажной резинкой прямо перед сидением (на фото не показано):

    Первый день поездки

    Поздним субботним утром я отправился в путь. Проехав без приключений «скучную» часть пути по Московской области я выехал на окраину Протвино:

    Груженый мопед устойчиво вез меня и по асфальту, и по песку:

    Кончились подмосковные леса, начались холмистые поля Калужской области. На одном из полей я остановился на обед:

    Снял с себя экипировку и рюкзак, разложил на мопеде. Количество вещей впечатляет:

    Возле реки Оки за Тарусой у меня впервые заглох генератор — выработалось доступное топливо. Время работы на одной заправке составило 4 часа 40 минут — несколько меньше, чем я ожидал. Впрочем, причина была довольно-таки очевидной — висящий на багажнике генератор не параллелен горизонту, отчего увеличивается невырабатываемый остаток топлива в баке. Заправил генератор из канистры, снова завел. Первые минуты он работал неустойчиво, глох. С таким эффектом я сталкивался и после других заправок — видимо, воздух в топливопроводе. На фото место моей первой дозаправки и величественные опоры ЛЭП-750 над Окой (но используется сейчас эта линия только под напряжением 500 кВ):

    Мой дальнейший путь пролегал по грунтовым дорогам через деревни Тарусского района. На фото подболоченная грунтовка:

    Последствия купания в «болоте» — сугубо косметические, техника работает исправно:

    Грейдер в сторону Алексина:

    Граница Калужской и Тульской областей:

    Исторический момент для меня, расходомер на экране бортового компьютера показывает отрицательный остаток энергии в батарее:

    Постепенно наступал вечер. Живописные поля Ясногорского района:

    Въезжаю в лес на границе Ясногорского и Веневского районов. Охотничья вышка:

    Ровно на границе районов брод через верховья ручья. Это брод потребовал от меня мою обувь и мой мотоцикл:

    Ровно посреди брода, пока я боролся с липкой и вязкой грязью снова глохнет генератор. Отработал 4 часа 50 минут — not great, not terrible. Снова заправляюсь из канистры:

    Закат близко, пора вставать на ночевку:

    Ставлю палатку без тента (тепло и сухо, росы не ожидается, к чему тент?):

    Оставляю генератор тарахтеть до выработки топлива и ложусь спать:

    Итог первого дня — 273,5 километров пути по асфальту, грейдеру и грунтам (местами тяжелым) за 11 часов, из которых час пришелся на дозаправки и перекусы. На работе я занимаюсь разработкой телематических контроллеров (автомобильных GPS трекеров), и как сапожник с сапогами катаю на своем мопеде устройство своей разработки. Вот такой трек нарисовался:

    Второй день поездки

    Генератор на остатках топлива доработал примерно до часа ночи и заглох. Заправлять я его не стал — дневной пробег был небольшим, энергии хватало. Остаток ночи провел в тишине, ранним утром слил остатки из канистры в генератор, завел его, позавтракал и отправился в дальнейший путь. Первым делом заехал на заправку, набрал там полную канистру топлива и еще чуть-чуть долил прямо в бак генератора. Утро было прекрасным. Долина реки Осетр возле поселка Метростроевский:

    Заброшенные строения в карьере. В карьерах добывали камень для нужд Московского метрополитена, отсюда и название поселка:

    Выезд из поселка Метростроевский:

    Раннее воскресное утро, ни людей, ни машин вокруг:

    Только ты, поля вокруг и дорога, уходящая за горизонт:

    Околица села Щучье:

    Окрестности Щучьего городища:

    Остановился на обед прямо в городище:

    Остатки земляного вала:

    Вид от городища на скальник:

    После обеда в живописном Щучьем городище я повернул к дому. Не дожидаясь остановки генератора долил до полного бака топлива из канистры, после чего решил без лишних заморочек ехать по М6 и Старому Каширскому шоссе. Дорога через поля к трассе М6:

    Большую часть обратного пути ехал против ветра и домой «привез» расход в 33 Вт*ч/км:

    Итог второго дня — 247,3 километра за 9 часов, из которых 45 минут ушло на перекусы и дозаправки. Трек:

    Выводы

    Схема показала себя полностью рабочей. Если не ставить рекордов в виде обязательных 400 километров в сутки, а заранее ограничить себя примерно до 350 километров, то можно путешествовать на электромопеде на неограниченные ничем, кроме выносливости человека и наличия запасов топлива расстояния. Точный расход топлива генератором подсчитать не удалось (для этого пришлось бы сливать весь бензин из бака и канистры в мерную емкость, которой у меня нет),

    Итак, плюсы: неограниченная дальность хода, независимость от инфраструктуры.
    Минусы: шум и вибрации от генератора (актуально для владельцев электротранспорта, привыкших к бесшумности), шум на ночной стоянке (впрочем, терпимый — я под него спал), лишний объем и масса груза (по сравнению с поездкой с дозаправками «от розетки»), неэкологичность (относительно «чистого» электротранспорта).

    Первый успешный опыт получен, впереди доработки узлов крепления и багажных отсеков и, я надеюсь, еще не мало живописных дорог и приключений!

    Одно или трехфазный генератор лучше выбрать для частного дома?

    Возможно, ответ очевиден для многих. Однако есть несколько нюансов.

    Собственно, выбор трех или однофазного генератора в большинстве своем определяется от того по какой схеме сделана разводка электрики в доме. Если по трехфазной схеме значит и генератор трехфазный вам подойдет как нельзя кстати (но не все генераторы, дальше по тексту объясню почему). Если к однофазной сети дом подключен, то здесь голову ломать не стоит – берите однофазный.

    Итак, если у вас однофазная сеть, то выбор очевиден и для резервного электроснабжения достаточно рассмотреть мощность от 3 кВт (далее расчеты почему такая мощность). С тремя фазами такой вариант допускается с оговоркой. Все дело в том, что трехфазные генераторы выдают заявленную мощность только по всем фазам. Т.е. для распределенной трехфазной нагрузки. Тогда как если одна фаза будет перегружена, то генератор отключит нагрузку.

    Пример: генератор 6 кВт выдает заявленную мощность только в том случае, когда по всем трем фазам проходит одинаковый ток. Т.е. 16 ампер по каждой фазе.

    Теперь представим, что по вашей схеме распределения нагрузки на фазе «А» «висит» освещение кухни, а также все розетки в этой комнате. У вас горит свет, работает телевизор и компьютер. Вы включаете чайник и генератор начинает нервно дергаться от перегрузки по одной фазе. Если сила тока по этой фазе превысит максимальную (16 А), то автомат на генераторе отключится.

    Из приведенного примера можно сделать вывод, чтобы генератор работал так же штатно как обычная сеть то мощность генератора должна быть равна входной мощности, на которую ваша сеть рассчитана. Как правило это 15 кВт. Но здесь уже ценник на генератор будет исчисляться несколькими сотнями тысяч, занимать половину гаража, и шуметь при работе как трактор. Оно вам надо!?

    Какое решение может быть:

    1. Выбрать 3 фазный генератор достаточной мощности 7-9 кВт, чтобы перекрывались основные потребности (освещение, насосы отопления, ну и один нагревательный прибор на выбор). Соответственно нужно контролировать одновременное включение потребителей.
    2. Изначально распределить трехфазную систему дома таким образом, чтобы основные потребители, которые нужно постоянно запитывать, «висели» на одной фазе. Т.о. мы будем иметь возможность резервировать одну фазу и нам нужен будет однофазный генератор. В конечном итоге это дешевле. Вряд ли кто так будет заморачиваться.
    3. Третий вариант покупать генератор с возможностью снятия одинаковой мощности как по трем фазам, так и с одной. Такой тип генератора будет дороже по стоимости, но решает проблему перекоса фаз. Пример — Loncin LC10000D-AS.

    Какой вывод по выбору 1 или трехфазного генератора можно сделать. При однофазном подключении дома — 1 фазный генератор (понятно).

    При трехфазном распределении дома смотрим модели от 7 кВт мощности, а лучше выбираем генератор с одинаковой мощностью по всем фазам.

    Порядок выявления неисправности

    Проверка бензогенератора на исправность, диагностика электрической части проводится при отключенной внешней линии. То есть провода, присоединенные к выходным клеммам, отбрасываются.

    Замер номинала напряжения

    Не «выдает напряжение» – понятие довольно расплывчатое. Необходимо проверить, есть ли хоть какое-то напряжение на выходных клеммах, или оно полностью отсутствует. Что это даст? В первую очередь, наличие номинала, даже сильно заниженного, свидетельствует о том, что в схеме нет явных обрывов. Такая предварительная диагностика во многом облегчает решение проблемы.

    Визуальный осмотр бензогенератора

    Любой ремонт технического устройства, независимо от характера поломки, начинается именно с этого. Необходимо просмотреть все видимые части, элементы схемы бензогенератора. Так как агрегат при работе вибрирует, то большинство неисправностей связано с ослаблением контактов. Решение простое – не просто проверить надежность всех соединений электрической части, но и произвести их «подтяжку», хотя бы для профилактики.

    gen-3

    Установки этой группы выпускаются в различных модификациях. Например, в составе инверторных моделей есть электронные блоки. Необходимо снять защитные колпаки (крышки) и пристально осмотреть платы. Признаками неисправности являются оплавленные (обгоревшие) радиодетали (например, конденсаторы слюдяные, резисторы), прогары на текстолите, оборванные дорожки. При внимательном осмотре подобные дефекты выявить несложно, как, впрочем, и устранить.

    Проверка генератора

    Что он собой представляет? По устройству – эл/двигатель, который при принудительном вращении вала вырабатывает напряжение, снимаемое с обмоток. Самостоятельный ремонт генератора не сделать, но провести его диагностику можно, если под рукой есть хотя бы простейший мультиметр. Если он не выдает напряжение, то уже понятно, где искать неисправность.

    benzogen

    • Состояние токосъемных щеток (для тех моделей бензогенераторов, в которых они есть).
    • Целостность обмоток. Одна их характерных неисправностей – обрыв одной из них. В документации на бензогенератор всегда есть электрическая схема. Достаточно отсоединить один из выводов обмотки и произвести ее «прозвонку». Если прибор в режиме измерения сопротивления показывает несколько Ом, то все в норме.
    • Отсутствие короткого замыкания между обмотками. Такое случается, например, при пробое изоляции. Опять-таки, понадобится прибор, но измерения производятся между выводами разных обмоток. Стрелка мультиметра должна установиться на символе бесконечности (край шкалы).
    • Межвитковое замыкание. Встречается и такая неисправность, хотя крайне редко. Причина та же – нарушение изоляции. Самостоятельно проверить не получится – понадобится специальный лабораторный прибор. Но иметь в виду следует – если после самой тщательной диагностики бензогенератора дефект обнаружить не удалось, необходимо проверить и по этому параметру. Практика показывает, что при всех остальных положительных результатах проверок это практически последний участок, где может быть неисправность. Придется или менять генератор, или перематывать обмотку (в специализированной мастерской или самостоятельно, по инструкции).
    • Размагничивание ротора. Но это уже сможет диагностировать лишь профессионал. То же самое – в мастерскую.

    gen-1

    Проверка электрической схемы

    Если генератор исправен, с его обмоток снимается напряжение и поступает на электронный блок, нужно найти участок, на котором оно пропадает. Алгоритм действий простой. Глядя в схему, щупом прибора (режим – измерение переменного напряжения) проверяются контрольные точки. Их придется определять самостоятельно, исходя из того, где удобнее производить измерение. Такая методика позволяет не только найти место обрыва цепи, но и «вычислить» неисправную радиодеталь (транзистор, конденсатор и так далее), подлежащую замене.

    Прежде чем приступать к ремонту, следует убедиться, что на этом участке цепи нет короткого замыкания. Для этого двигатель останавливается, схема обесточивается, и вся дальнейшая проверка проводится в режиме измерения сопротивления.

    Shema-podklyucheniya-odnofaznogo-generatora

    Проверка нагрузки

    Каждый из бензогенераторов 5 кВт характеризуется электрической мощностью. Если к линии подключено несколько потребителей, то при превышении суммарного значения их аналогичных параметров агрегат может попросту не выдавать напряжение. Причина – срабатывание схемы защитного отключения. Проверить совсем несложно. Если в автономном режиме на выходе бензогенератора напряжение в норме, не «скачет», не занижено, а после присоединения внешней линии появляются сбои в работе, причина понятна – нагрузка больше максимально допустимой.

    podklyuchenie-invertornogo-benzogeneratora

    В принципе, никаких других вероятных неисправностей, кроме указанных, быть не может. Устройство бензогенератора достаточно простое, и найти причину отсутствия напряжения несложно, если под рукой есть электрическая схема установки и мультиметр.

    Установка блока АВР с автозапуском бензогенератора

    В свете вышесказанного было бы очень полезным устройство, вообще исключающее вмешательство человека в работу системы аварийного электроснабжения. Такие приборы действительно есть и работают они полностью бесперебойно, но только с генераторами, укомплектованными электрическим стартером и штатной системой останова.

    Разрабатывать подобную систему самостоятельно — хлопотное дело, достойное отдельного обсуждения. При неправильной организации работы велик риск испортить оборудование. Например, если генератор имеет поломку моторной части, его принудительный многократный запуск вызовет, по меньшей мере, глубокий разряд аккумулятора, а в худшем случае приведёт к выходу из строя обмоток электростартера.

    Есть два варианта подобных устройств, первый — штатный блок электронного управления, поставляемый вместе с генератором и устанавливаемый с ним в одном помещении. Такой блок подключается согласно приложенной в инструкции схеме и управляет он только запуском и остановкой двигателя, в некоторых случаях берёт на себя задачу регулировки оборотов и выдаваемой мощности. Основная коммутация резервного ввода выполняется контакторами по схеме, которую мы описывали ранее. Только в этом случае нормально разомкнутый контакт на основном вводе протягивается сигнальным слаботочным проводом до блока управления, чтобы текущее состояние городской линии давало понять электронике, когда следует вводить в работу или останавливать генератор.

    Подключение генератора с автозапуском

    1 — блок автоматического запуска генератора; 2 — контактор основного ввода; 3 — контактор резервного ввода

    Второй вариант — комплектные устройства АВР с автозапуском. Это не очень обширный спектр устройств, но все они требуют установки на генератор дополнительного оборудования: электрического привода дроссельной заслонки и стартера с аккумулятором.

    Подключение генератора через АВР

    Подключение генератора через АВР: 1 — вводный автомат; 2 — счётчик; 3 — щит АВР; 4 — генератор; 5 — управляющий кабель; 6 — нулевая шина; 7 — автоматы потребителей; 8 — шина заземления

    Преимущество таких систем в том, что они имеют всё необходимое «из коробки» и полностью заменяют вводно-распределительное устройство, включая встроенные защиты по току, а иногда даже имеют систему защиты от перенапряжений и утечек. Всё что нужно для подключения — присоединить жилы вводов и шины потребителей на устройства коммутации, а также соединить вторичную клеммную колодку с дополнительным оборудованием генератора с помощью четырёх- или пятижильного провода.

    Как выбрать бытовой электрогенератор?

    Независимый источник электроэнергии нужен там, где необходимо обеспечить электричеством дом или малое предприятие во время перебоев электроснабжения. В качестве собственной электростанции могут служит дизельные, бензиновые или газовые электрогенераторы.

    Схематически бытовой электрический генератор состоит из двигателя внутреннего сгорания, который вращает ротор электрической машины переменного тока синхронного или асинхронного типа, собственно — генератора. Такие устройства преобразуют энергию сгорания топлива в электрическую. Они имеют относительно небольшие размеры и просты в установке, а удобная ручка и колесика обеспечивают простоту транспортировки. На выходе бытовых электрогенераторов получаем напряжение величиной 220 В, то есть то же, как и в бытовой электрической сети. Не меньшей популярностью на рынке пользуются модели, выдающие потребителям 380 В.

    Источник энергии: бензин, дизель или газ

    Топливом для двигателя внутреннего сгорания чаще всего служит бензин или дизель, реже – природный газ.

    Работающий на бензине инверторный генератор обеспечивает на
    выходе напряжение 220 В с правильной синусоидой

    Бензин является самым доступным топливом, но не самым дешёвым. Бензиновые модели генерируют сравнительно дорогое электричество. Для генерирования 1 кВт мощности в среднем расходуется 0.5 литра бензина. Известно, что при низких температурах они запускают быстрее и с меньшими усилиями, чем дизельные. Мощность такого генератора невелика и обычно не превышает 10 кВт, а его сравнительно небольшой вес, компактные размеры и низкий уровень шума позволяют использовать его там, где нужен переносной источник энергии.

    Двигатели на дизельном топливе сами по себе стоят дороже, чем бензиновые модели, но при этом расход топлива у них ниже, а само топливо — дешевле, в связи с чем этот вариант может оказаться более экономным. В то же время стоит обратить внимание, что стоимость сервисного обслуживания дизельных двигателей, как правило, существенно дороже. Электрогенераторы на дизельном топливе в большей степени приспособлены к длительной работе. Стоимость электроэнергии, вырабатываемой такими устройствами, ниже, чем у бензиновых аналогов той же мощности.

    Что же касается электрогенераторов на газе, то они требуют установки газовых трубопроводов, что влечёт за собой отдельные конструктивные сложности. Но зато электрическая энергия от таких устройств самая дешёвая. Также они имеют наименьший уровень шума и самый низкий уровень вредных выбросов в атмосферу. Используются для электроснабжения крупных объектов (складов, аэропортов, вокзалов, фермерских хозяйств), в частных домах практически не применяются.

    Как выбрать электрогенератор: мощность

    Мощность – первое, на что следует обращать внимание. Генератор оптимальной мощности обеспечит подачу электрической энергии надлежащего качества с отклонениями основных характеристик в допустимых пределах. Чтобы определить необходимое значение, оцените потребляемую мощность всех устройств, которые нужно обеспечить электроэнергией.

    Электрогенератор работающий на газе преимущественно
    используется для стационарного применения

    Потребители электрической энергии создают для электрогенератора активную и реактивную нагрузку. Активную даёт оборудование, которое при запуске потребляет столько же, сколько и во время работы (осветительная и обогревательная техника). Для расчётов мощность этих устройств суммируется, узнать мощность каждого электроприбора можно в его паспорте или на сайте компании-производителя.

    Бытовые приборы, в конструкцию которых входят электромагнитные катушки и конденсаторы, создают реактивную нагрузку. Хорошим примером такого прибора является холодильник, микроволновка, принтер.

    Удобно использовать следующее эмпирическое правило. Если используется электрогенератор синхронного типа, то его мощность должна на 1/3 превышать суммарную активную мощность всех одновременно работающих от генератора приборов. Мощность электрогенератора асинхронного типа должна превышать суммарную активную нагрузку потребителей энергии на 2/3. Соблюдение этого правила обеспечит надёжное электропитание, а также гарантирует работоспособность генератора и подключённых к нему приборов.

    Электрогенераторы синхронного типа являются самыми предпочтительными для бытовых целей. Они устойчивы к кратковременным перегрузкам и обеспечивают высокую стабильность выходного напряжения, независимо от работы двигателя. С другой стороны, они сравнительно дороги и требуют более частого обслуживания. Синхронные генераторы можно использовать для питания электрических инструментов, но для питания сварочной аппаратуры лучше присмотреться к специально предназначенным для этого моделям.

    Генераторы асинхронного типа конструктивно просты, дешёвые и компактны. Конструктивные особенности позволяют надёжно защитить их от попадания влаги и пыли. Но они менее устойчивы к перегрузкам и обеспечивают менее стабильное напряжение на выходе.

    Качество электрической энергии

    Электрогенератор должен генерировать электрическую энергию с минимальными отклонениями характеристик от допустимых значений. Для этого в современных моделях применяется инвертор. Он преобразует напряжение таким образом, чтобы на выходе устройства создавалось электрическое напряжение величиной 220 В с правильной синусоидой. Инверторные электрогенераторы станут отличным резервным источником электроэнергии для компьютерного, телекоммуникационного или медицинского оборудования и других видов специальной техники, но в обычном быту особой надобности нет.

    Подключение к нагрузке

    С другой стороны, для работы бытовых приборов также необходимо качественное электропитание. Авторегулятор напряжения позволяет получить более ровное напряжение и синусоиду на выходе. Некоторые модели имеют вольтметр, что позволяет осуществлять приблизительный контроль качества.

    Двигатель внутреннего сгорания нуждается в охлаждении. В большинстве бытовых электрогенераторов используются двигатели с классической воздушной системой. Более дорогие и продвинутые решения могут похвастаться водяным охлаждением, на сегодня это наиболее эффективный тип.

    В недорогих моделях используется ручной запуск двигателя. Более дорогие оборудованы электрическим стартером, представляющим собой электродвигатель, работающий от аккумулятора. Его наличие значительно упрощает процесс запуска — достаточно нажать соответствующую кнопку. Весьма важный момент с практической точки зрения, особенно если устройство нужно будет заводить девушке или жене.

    Система автозапуска обеспечивают возможность автоматического включения устройства при нагрузке. Это позволяет обеспечить бесперебойное электропитание, но при этом стоят подобные решения, как правило, заметно дороже аналогичных моделей, но без системы автозапуска.

    Для контроля за работой двигателя некоторые модели оснащают индикатором уровня топлива и масла, а также счётчиком моточасов.

    На что ещё нужно обратить внимание при покупке

    При выборе электрогенератора удобно руководствоваться ещё и такими критериями.

    Автоматические системы ввода в работу генератора (АВР)

    Приобретение готовых систем АВР, выполняющих подключение генератора к электрической сети, или их самостоятельное изготовление для большинства бытовых моделей генераторов является нецелесообразной тратой денег, поскольку включение генераторов даже со встроенным электрическим стартером производится под контролем человека. Это связано с необходимостью ручного управления дроссельной заслонкой (подачей воздуха на ДВС) при запуске холодного двигателя и его последующим нагревом. Полностью автоматические системы резервирования электроснабжения могут получиться только при работе с мощными генераторами, снабженными микропроцессорными системами управления.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Группа розеток под телевизор
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector