Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Розетки в автомобиле своими руками

Розетки в автомобиле своими руками

Розетки в автомобиле своими руками

11.05.2016

Автовладельцы, особенно любители путешествовать, периодически ощущают нехватку точек питания аксессуаров. Розетка прикуривателя — основное место подключения электроприборов к сети автомобиля. В статье пойдёт речь о том, сколько и каких розеток нужно в машине любителю активного отдыха. И что делать, если их не хватает.

Соединение

Наиболее популярным дополнительным автомобильным обогревателем является вентилятор от прикуривателя. Его удобно перемещать по салону, менять направление теплого воздуха. Кроме того, для подключения к 12-вольтовой бортовой электросети не нужно специальных знаний по электротехнике, достаточно вставить в прикуриватель разъем вентилятора.

Прикуриватель может понадобиться для подключения других электроприборов, поэтому для стационарного вентилятора с обогревом лучше использовать специальный разъем.

Это снизит износ разъема и уменьшит вероятность поломки электрической системы автомобиля. Для удобства при подобном способе подключения можно вывести кнопку включения вентилятора на панель приборов.

Тепловентилятор от прикуривателя в машину можно собрать своими руками. Для этого понадобится тостер и блок питания от старого компьютера. Можно сделать устройство из сломанного фена. Два радиатора также можно взять из старого компьютерного блока.

Кроме того, следует приготовить два реле на 30 А и 12 В, а также предохранитель на 30 А. Собранную конструкцию следует поместить в металлический ящик. Собранный вентилятор подключается либо к прикуривателю, либо к АКБ.

Обогреватель своими руками

Обогреватель своими руками

Функциональность

Хотя тепловентилятор дает большую эффективность, он имеет небольшую мощность и потребляет около 100-200 Вт. Для генератора это небольшая нагрузка при условии, что не будет одновременно включаться много потребителей электроэнергии.

Не стоит в холодную погоду включать вентилятор до того, как будет заведен мотор. В этом случае холодный аккумулятор может быстро разрядиться и не удастся запустить стартер.

При небольшом морозе до 5 градусов, в салоне через несколько минут после включения автовентилятора с обогревом будет создан приятный микроклимат. Даже при более низких температурах салон прогревается в течение 10 минут. Перед включением прибора следует проверить, что в салон не поступает холодный воздух.

Читайте так же:
Блок розеток с заземлением schuko

Самостоятельно можно собрать более мощное устройство для автомобиля, чем то, что продается в магазинах. Таким образом, салон можно быстрее прогреть и поддерживать более высокую температуру.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Каждый автомобильный инвертор может работать в 3 режимах:

  • Режим запуска — на нем аппарат быстро отдает максимальную мощность, чтобы «завести» что-то требовательное. В таком режиме он долго не протянет.
  • Обычный режим — в таком инвертор поддерживает свою обычную мощность сколько нужно.
  • Режим перегрузки — особо мощный режим. В таком инвертор проработает до 30 минут, в данном случае он выдает до 1,5 больше заявленной мощности.

Инженер со стажем подтвердит, что на максимальной мощности любое устройство не проживет долго.

Читайте так же:
Набор розеток с ложками

Вот и инвертор в 95% случаев должен использоваться в обычном режиме, и для этого к нему не нужно подключать устройства, которые не подходят по его мощности.

Какой предпусковой подогреватель лучше для бензинового двигателя?

Если говорить о легковых автомобилях с бензиновыми двигателями, самым простым устройством от Webasto можно считать комплект Thermo Top Evo Start. Само устройство обойдется вам примерно в 30 000 руб., но устанавливать его советуем только в техцентре, так что есть смысл обсуждать стоимость уже с монтажом. И это в нашем случае около 37 000 руб. За эти деньги вы получаете базовый комплект предпускового подогревателя, для управления предусмотрен только таймер.

Гораздо более интересный вариант — Webasto Thermo Top Evo Comfort+. Конструктивно этот тот же агрегат с таким же подключением, разница только в опциях. В этой версии управлять подогревом можно уже дистанционно — с пульта или даже смартфона. К тому же прогревается не только двигатель, но и салон.

Видеорегистраторы с радар-детектором: рейтинг гибридов 2020

Модели Eberspacher чуть более компактные по сравнению с аналогами от Webasto. Разобраться в них тоже не сложно — те, что с обозначением «B», созданы для бензиновых двигателей, с обозначением «D» — для дизелей.

Самая простая версия подогревателя Hydronic B4WS обойдется в 35 000 руб. (или 45 000 руб. с установкой). Она может работать с ДВС объемом до 1,9 л, теплопроизводительность устройства — 4 кВт. Модели постарше будут уже 5-киловаттными, смогут работать в нескольких режимах. Отдельно приобретаются органы управления: таймер, дистанционный пульт… Особенно пользуется спросом функция EasyStart Call, работающая через GSM-каналы. С ее помощью можно запустить подогреватель даже со стационарного телефона, имеющего тоновый набор.

Читайте так же:
Защитные заглушки для розеток clippasafe

В качестве альтернативы изделиям мировых производителей можно рассмотреть российский аналог «Бинар 5s». Принцип работы у него тот же: монтируется в контур системы охлаждения и подогревает жидкость. Если вас пугает отечественное производство, вот вам небольшая детализация: из чего собран «Бинар 5s»:

  • топливный насос Thomas Magnete,
  • циркулярный насос BOSCH,
  • cвеча накаливания Kyocera,
  • электронные компоненты — STMicroelectronics, Infineon Tech.

Как видите, отечественного тут немного. Стоимость такого предпускового подогревателя — около 24 000 руб., еще примерно 6 000 возьмут за установку. Итого 30 000 руб. — дешевле самого простого импортного агрегата.

Вариантов управления тоже несколько. Традиционно в комплект входит лишь простенький таймер. Но можно докупить GSM-модем для управления со смартфона, а также «повесить» включение/выключение на свободный канал автомобильной сигнализации.

Электрический подогрев двигателя: установка

Электрический подогреватель двигателя 220В установка

Установка предпускового нагревателя электрического не является сложной. Главное, знать, как установить подогрев своими руками правильно. Для этого на начальном этапе следует изучить мануал, который идет в комплекте с системой подогрева. Зачастую, руководство по монтажу содержит всю необходимую информацию. Конечно, есть и нюансы в зависимости от модели устройства, однако общий принцип установки не сильно отличается для тех или иных подогревателей.

  • потребуется слить охлаждающую жидкость;
  • осуществить крепление электроприбора на блоке цилиндров;
  • на месте установки датчика температуры ставится штуцер-тройник, куда вкручивается термодатчик и подсоединяется отвод для шланга для подачи нагретой ОЖ;
  • на место сливной пробки (крана) на БЦ ставится отвод для шланга для холодной жидкости, которая будет подаваться в подогреватель;
  • все шланги следует затянуть хомутами;
  • в систему заливается антифриз в том объеме, чтобы его уровень был на отметке, как минимум, между «мин» и «макс»;

Надо ли прогревать двигатель зимой Рекомендуем также прочитать статью о том, нужно ли прогоревать двигатель зимой перед поездкой, особенно на современных авто. Из этой статьи вы узнаете, надо или не надо греть мотор зимой, как правильно прогревать двигатель автомобиля, для чего нужен прогрев мотора и т.д.

Читайте так же:
Какой марки кабель для розеток

Как подключить

Итак, изначально убедитесь, что устройство выключено. Теперь подсоедините провода к инвертору. Порт находится в задней части, а провода, крокодилы или клеммы практически всегда лежат в комплекте.

Внимательно проверьте, что не перепутана полярность (+ и -) и подключите обратную сторону проводов к аккумулятору или прикуривателю. Опять же не перепутайте полярность.

Теперь можете включать устройство и подсоединять электроприборы.

Не стоит использовать различные переходники и все что обеспечивает плохой контакт. Инвертор в случае проблем уйдет в защиту, но в некоторых случаях плохой контакт может допустить возгорание автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector