Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок предохранителей и реле Audi 80 90 B3

В ауди 80 90 б3 есть два основных блока реле и предохранителей. Один находится в моторном отсеке, возле дворников. Второй под приборной панелью в салоне.

блок предохранителей ауди 80 б3

  1. Бортовой компьютер/ блок автоматической диагностики систем автомобиля;
  2. Электронный блок управления впрыском топлива или Электронный блок управления системы Motronic;
  3. Электронный блок управления кондиционером;
  4. Датчик положения (высоты) автомобиля над уровнем моря;
  5. Электронный блок управления зажиганием;
  6. Зуммер выключения автоматического режима работы коробки передач;
  7. Панель управления кондиционером;
  8. Реле питания электропривода сидений.
  9. Электронный блок управления электроприводом сидений;
  10. Дополнительный монтажный блок;
  11. Блок активации подушки безопасности;
  12. Подушка безопасности;
  13. Электронный блок управления автоматической коробки передач;
  14. Прерыватель аварийной световой сигнализации (указателей поворота);
  15. Контактные разъемы системы диагностики;
  16. Контактный разъем противотуманных фар.

Предохранители и блоки реле для Audi 80 и 90 (B3) (1986-1991) со схемами и описанием

Схемы блоков предохранителей (расположение, расположение, функции, назначение) в салоне и моторном отсеке Audi 80 и 90 (B3) (1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991).

Audi 80 и 90 (B3) 1986-1991 гг.

Проверка и замена предохранителей

Электрические цепи в автомобиле защищены от короткого замыкания предохранителями. Это значительно снижает вероятность повреждения из-за проблем с электричеством.

Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломалась или расплавилась, замените предохранитель. Обязательно замените неисправный предохранитель новым такого же размера и номинала.

Предохранители той же силы тока могут быть временно взяты из другого места плавкого предохранителя, если предохранитель перегорел. Как можно скорее замените предохранитель.

Заметка

  • Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
  • При замене перегоревшего предохранителя важно использовать только предохранитель с правильным номинальным током. Использование предохранителя с номиналом, отличным от указанного, может привести к опасной перегрузке электрической системы.
  • Если предохранитель с надлежащим номиналом продолжает перегорать, это указывает на проблему в цепи, которую необходимо устранить.

Схема блока предохранителей в моторном отсеке

Схема блока предохранителей в моторном отсеке

АОписание
115Противотуманные фары, задний противотуманный фонарь
215Аварийные мигалки
325Звуковой сигнал, стоп-сигналы
415Подсветка для чтения, багажное отделение, прикуриватель, освещение салона, зеркало для макияжа, бортовой компьютер, радио, часы, автоматический климат-контроль, сигнализация
530Вентилятор охлаждения радиатора
65Боковой габарит, габаритные огни, правый
75Боковой габаритный фонарь, габаритные огни, левый
810Правая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света
910Левая фара дальнего света
1010Фара ближнего света правая
1110Фара ближнего света левая
1215Комбинация приборов, фонари заднего хода, Auto-Check, круиз-контроль, АБС, бортовой компьютер, блокировка дифференциала, электронный термовыключатель, блок управления временем дроссельной заслонки, блок управления инерционным вентилятором радиатора
1315Топливный насос, регулятор прогрева
145Бардачок, моторный отсек, подсветка номерного знака
1525Дворники, термовыключатель, вентилятор охлаждения радиатора, поворотники, реле давления кондиционера
1630Нагревательный элемент заднего стекла, обогревательный элемент наружного зеркала заднего вида
1730Вентилятор приточного воздуха, A / C
185Электрические зеркала заднего вида, стеклоочиститель заднего стекла (купе)
1910Центральный замок, система замков с подогревом
2030Вентилятор охлаждения радиатора (шаг 1), инерционный обгон вентилятора охлаждения радиатора
21 год10Диагностический
21 год25Задний прикуриватель
22
2330Сиденья с электроприводом и памятью, блок управления сиденьем с электроприводом
2410Управление двигателем I
2530Сиденья с подогревом
265Дневные ходовые огни (Канада)
2710Управление двигателем I (с сентября 1987 г.)
2815Управление двигателем II
2915Запасные предохранители
Реле
яПротивотуманные фары, J5
IIдо 1990: Загар радиатора охлаждения (ступень 2), J101
с 1990 г .: —
IIIБлок управления инерционным вентилятором радиатора, J138
IVдо 1990 г .: —
с 1990: Омыватель фар, J39
VРеле снижения нагрузки, J18
VIдо 1990: Приточный вентилятор A / C, J11
с 1990: Реле высоких оборотов вентилятора радиатора, J101.
VIIРог, J4
VIIIПеремычка между контактом 36 и 38 для МКПП
Автоматическая коробка передач, J60
IXОмыватель / стеклоочиститель прерывистого действия, J31
ИксТопливный насос, J17
XIВентилятор охлаждения радиатора (ступень 1), J26

Панель дополнительных реле в панели приборов

Расположение панели дополнительных реле

Чтобы получить доступ к блоку, открутите 4 винта и снимите защитную крышку.

Особенности электрооборудования

Электрическая схема ауди 80 б3 включает в себя множество компонентов и приборов. Для того, чтобы легче ориентироваться на схеме, они условно разделены на несколько систем. Рассмотрим основные из них:

  • Система подачи топлива на двигатель;
  • Система зажигания;
  • Специальный блок, в котором установлены все элементы реле, а также предохранители;
  • Система для регулировки боковых зеркал (поворота);
  • Устройство, регулирующее автоматический подъём стёкол;
  • Панель показаний, на которой находятся датчики. Они активируются в случае начала работы автомобиля или при возникновении ошибок в его функционировании;
  • Оптическая система (противотуманные фары, освещение внутри салона, поворотники, сигнализация);
  • Система охлаждения (как внутренних деталей машины, так и её салона – вентилятора).

У схемы электрооборудования ауди 80 б4 присутствуют некоторые особенности. Разберём основные из них:

  1. Все устройства и приборы между собой подсоединяются при помощи однопроводной связи (то есть при помощи одного провода);
  2. Масса на любом устройстве всегда обозначается минусом. Ауди 80 б3 не является исключением. Данный провод также подключается к кузову автомобиля (к его массе);
  3. Плюс в электросхеме и внутри автомобиля обозначен красным цветом. Благодаря этому легче осуществляется диагностика машины, а также её ремонт;
  4. При активации аккумуляторной батареи (при включении зажигания) на устройство начинает подаваться напряжение. Это значит, что перед началом ремонта следует деактивировать (отключить) батарею. Иначе провод может ударить током;
  5. Для каждого электрического узла в распиновке предусмотрена колодка с проводами.

Довольно часто в автомобиле возникают проблемы с противотуманными фарами, электростеклоподъёмниками, зажиганием или системой подачи топлива (моновпрыском). Это наиболее проблемные зоны машины.

Чтобы в последствии было проще диагностировать неисправности в этих системах, а после чинить механические поломки, разберём их важные особенности электрооборудования.

Особенности комплектации

Отечественный автопром приучил автолюбителей к спартанским условиям – «рабочее авто» было самой лучшей комплектацией после покупки.

И когда в нашу страну стали завозить иномарки, автолюбители открыли для себя ранее неизвестные грани автомобиля:

  1. Он может оснащаться различными силовыми агрегатами;
  2. Иметь различную комплектацию, включающую в себя гидроусилитель руля и автоматическую коробку передач;
  3. Иметь многочисленные функции комфорта.

Силовые агрегаты

В нашу страну автомобили попадали с внушительным пробегом. Однако, благодаря европейскому сервису, автомобили были в прекрасном состоянии, а цена при этом была доступной.

Среди пригоняемых моделей Ауди в комплектации встречалось несколько силовых агрегатов:

  1. инжекторный бензиновый класса «E» (от нем. Einspritzung);
  2. классический карбюраторный мотор класса «S»;
  3. дизельный «D» (от нем. diesel);
  4. турбодизельный «TD» (от нем. turbodiesel);
  5. дизельный вариант мотора с турбонаддувом и прямым впрыском «TDI» (от нем. Turbocharged Direct Injection).

Кроме того, двигатели имели разные системы впрыска:

  1. на первые выпуски устанавливалась система КЕ-Motronic;
  2. на последующие – KE-Jetronic.

Оригинальная схема электрооборудования двигателя с системой Motronic

Справочно: любой из двигателей имел свои технические особенности. В частности, электропроводка Ауди 80 на дизельных моторах отличалась от бензиновых версий. Да и среди работающих на бензине также существовали отличия, например, система впрыска с электронным управлением видоизменялась при каждой модернизации.

Трансмиссия

Особого рассмотрения заслуживают и разновидности трансмиссии:

  1. Классическая механика;
  2. Автоматическая коробка передач.

Схема проводки Ауди 80 с автоматической 4-х ступенчатой коробкой передач

Механические коробки у владельцев нареканий не вызывали. А вот АКПП представляли сложности в обслуживании, в первую очередь из-за наличия электронных компонентов:

  1. Датчиков и проводки;
  2. Электронных «мозгов».

Справочно: АКПП на Ауди 80 имела режимы защиты – при отказе датчика, автоматика переводила коробку в щадящий режим работы. После замены неисправного датчика, блок управления следовало перезагрузить. А своими руками этого сделать было нельзя – «мозги» можно перезагрузить только на СТО с помощью диагностического оборудования.

Не работают фонари заднего хода – возможные неполадки и их причины

Для того чтобы оценить состояние фонаря заднего хода и понять причину возможных неполадок, следует изучить устройство и принцип функционирования. Схема работы довольно простая и заключается в следующем. Как только происходит включение задней передачи, специальный шарик выключателя, выйдя из штока, замыкает контакты. Таким образом, на фонарь поступает напряжение, и он зажигается. После того, как водитель выключит заднюю передачу, все возвращается на свои места, и контакты размыкаются под действием возвратной пружины.

Фото фонарей заднего хода

Из всего вышесказанного становится понятно, что данные световые приборы, впрочем, как и все остальные, связаны с электрической частью, а значит, причин, по которым не работают фонари заднего хода, может быть уйма. Среди них наиболее распространенными являются:

  • перегоревшая лампочка;
  • окисление контактов;
  • вышедшие из строя предохранители;
  • отсутствие на плате «массы»;
  • поломался датчик заднего хода, или же произошел обрыв его проводов;
  • перегорели контакты на пленке фары.

Фото выключателя фонарей заднего хода

Audi 80 с двигателем 1.8s

Знаменитая «бочка» Audi 80 начала свой выдающийся путь в 1972 году в виде переднеприводного седана, но сразу завоевала ошеломительную популярность благодаря недорогому содержанию и дешёвым запчастям, которые, к тому же, всегда были в наличии.

20 лет от расцвета до заката восьмидесятой модели

Audi_80

О качестве сборки говорить нет смысла, потому что Audi есть Audi, качество продукции концерна и высокий уровень надёжности автомобилей всегда были приоритетными направлениями немецких производителей. А простая конструкция, позволяющая производить ремонт в любом гараже, только повысила популярность Audi 80 в глазах автомобилистов. Всё это относится и к полноприводным модификациям quattro, отличающимся более высокой устойчивостью и улучшенной проходимостью относительно монопривода.

Вскоре «восьмидесятка» была не в силах конкурировать с новинками бурно развивающегося автопрома, поэтому в 1995 году она прекратила своё существование, превратившись в Audi A4, но оставшись, по сути, той же «бочкой».

передняя панель и рулевая колонка audi80

На наших дорогах аутентичные «восьмидесятки» пока еще встречаются. Избавляются от них, чаще всего, из-за отсутствия оригинальных запчастей, которые могли бы ещё поддерживать имидж высокой надёжности и беспроблемной эксплуатации. А также из-за не трансформируемого, тесного и неудобного салона. Похвастать он может только хорошей звукоизоляцией, но в остальном сплошной негатив – задние боковые стойки крыши расположены слишком близко к голове, спинка дивана установлена практически вертикально, места для ног в принципе нет, а стёкла задних дверей открываются только наполовину. Сегодня автолюбители не хотят мириться с такими неудобствами даже ради имиджа Audi.

Двигатель 1.8 S

Одним из самых распространённых двигателей Audi 80 является рядный четырёхцилиндровый восьмиклапанный 1.8 S мощностью в 90 л.с. с системой газораспределения SOHC. Основными преимуществами этого двигателя считаются высокая надёжность, долговечность и неприхотливость, позволяющая ему работать на 91-ом бензине. Но самое главное – система впрыска Mono-Motronic 1.2.1 допускает установку газобаллонного оборудования, правда, расход при этом увеличится до 10 л жидкого газа по трассе и до 13 л по городу на 100 км пробега.

К недостаткам 1.8 S можно отнести повышенный уровень СО, из-за которого возможны проблемы при прохождении техосмотра, а также быстро засоряющаяся система вентиляции картера. Проявляется это обычно течью масла через прокладку клапанной крышки и сальники коленвала.

Особое внимание стоит уделить температуре охлаждающей жидкости, потому что этот силовой агрегат панически боится перегрева, после которого увеличивается диаметр поршневых колец и задираются зеркала цилиндров.

Масло в двигателе меняется с фильтрами каждые 10 тыс. км пробега или ежегодно, производитель рекомендует использовать SAE 10W-40 API SG с допуском VW 501 01, 500 00 или 505 00. Охлаждающая жидкость типа G11 синего, зелёного или жёлтого цвета с допуском TL-VW774A должна меняться каждые 2 года эксплуатации, главное, чтобы она соответствовала спецификации FW HEFT R 443. При соблюдении этих условий двигатель отработает без проблем до 400 тыс. км даже в наших условиях эксплуатации.

Электрика Audi 80

Электрооборудование Audi 80 абсолютно беспроблемное, за исключением недолговечного датчика заднего хода. Периодической замены каждые 50 тыс. км потребуют только высоковольтные провода и свечи, желательно использовать Bosch В7DTC спецификации 191 905 450А.

Трансмиссия Audi 80

Трансмиссия, особенно quattro, надёжная и долговечная, огорчить могут только дефицитные запчасти на quattro, да слишком короткие передачи в механической КПП. Масло в ней меняется каждые 100 тыс. км пробега, производителем рекомендуется применять Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 спецификации G50. Постоянного контроля требуют только пыльники ШРУС, при нарушении целостности которых замену производить нужно незамедлительно. Критический износ самих ШРУС проявляется треском при движении автомобиля с вывернутыми колёсами.

Рулевое управление Audi 80

В рулевом управлении контроля потребуют пыльники рейки, при порыве которых грязь проникает в рулевой механизм, в результате чего появляется стук при резких поворотах рулевого колеса. Поэтому замену пыльников нельзя откладывать на потом. Заодно держите под контролем уровень жидкости в гидроусилителе рулевого управления, старайтесь использовать масло спецификации NG 002 000. В тормозной системе проблем как таковых нет, передних тормозных колодок стоимостью $ 12 хватает на 3 года, ресурс вакуумного усилителя тормозов достигает 170 тыс. км эксплуатации.

Подвеска и ходовая часть Audi 80

Подвеска Audi 80 простая, надёжная, беспроблемная и самое главное ремонтопригодная, полная переборка своими силами обойдётся максимум в $ 180. Комфорта она конечно вам не предоставит по причине повышенной жёсткости, да и хороших оригинальных запчастей сегодня вы не найдёте, остались только некачественные турецкие и китайские, которых надолго не хватит. Стойки стабилизатора по $ 7 за штуку менять придётся каждые 40 тыс. км пробега, а шаровые опоры стоимостью по $ 6 после 60 тыс. км эксплуатации. Самыми дешёвыми оказались сайлент-блоки по $ 2, выдерживающие не более 70 тыс. км по нашим дорогам. А вообще ходовая Audi 80 довольно крепкая.

Кузов Audi 80

Таким же крепким оказался и кузов, двухсторонняя оцинковка которого обеспечивает высокую коррозионную стойкость. Багажник хоть маленький и неудобный, но имеет низкую погрузочную высоту и широкий проём. Радует хорошая шумоизоляция кузова, но огорчает отсутствие оригинальных деталей, а продающиеся на рынке китайские подделки ржавеют буквально на глазах.

Если вы надумали приобрести модель Ауди с пробегом, рекомендуем обращаться в салоны FreshAuto. Так вы обезопасите себя от «сюрпризов», которые свойственны при покупке авто на вторичном рынке, и выберете действительно стоящий вариант.

Как прокачать тормоза Ауди 80 с ABS

Принцип удаления воздуха из тормозной системы любого автомобиля одинаков — мы создаём избыточное давление в контурах и спускаем тормозную жидкость через колёсный штуцер. Вместе с жидкостью должен выходить и воздух, попавший в систему. При этом для каждой модели автомобиля есть свой порядок прокачки тормозов.

Порядок прокачки тормозов

прокачка ауди

Прокачивать тормоза Ауди 80 необходимо в такой последовательности:

  1. Заднее правое колесо.
  2. Заднее левое колесо.
  3. Передний правый суппорт.
  4. Передний левый суппорт.

Строгий порядок удаления воздуха обусловлен особенностями конструкции магистрали каждой модели. Если не придерживаться этих рекомендаций, воздух может гулять по системе бесконечно. В том случае, если мы работали только с одним конкретным суппортом, прокачивать всю систему, скорее всего, не придётся. Однако мы рассмотрим именно такой вариант, когда система завоздушилась полностью. Этим методом пользуются также при замене тормозной жидкости полностью.

Для работы понадобится штуцерный ключ на 7, прозрачная трубка подходящего диаметра, чистая прозрачная ёмкость и около литра свежей тормозной жидкости, такой же, как залита в систему. Смешивание жидкостей разных типов исключается. Если наша Ауди повидала виды, желательно иметь под рукой баллончик с проникающей смазкой WD 40. Она нам поможет открутить приржавевшие штуцеры. Аэрозоль наносим минут за 10-15 до начала прокачки.

прокачка тормозов

Удаляем воздух из тормозной системы Ауди 80

Перед тем как приступить к работе, проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Если жидкости меньше максимальной отметки, доливаем чистую свежую жидкость до максимума. Кроме этого, во время прокачки системы не забываем проверять уровень в бачке, в противном случае воздух снова попадёт в систему и все придётся начинать сначала.

  1. Включаем зажигание и выжимаем педаль тормоза 5-7 раз. Доливаем при необходимости тормозную жидкость до максимума. Первыми прокачиваем задние тормоза, поэтому зажигание при удалении воздуха должно быть включено. Это нужно для того чтобы система АБС была активирована и нагнетала необходимое давление в задний контур. Как только мы открутим штуцер на суппорте, сработает насос ABS и выровняет давление до нормы.
  2. Снимаем пыльник штуцера на суппорте заднего правого колеса (зажигание включено).
  3. Тщательно очищаем штуцер, надеваем на него прозрачный шланг, второй конец опускаем в ёмкость с тормозной жидкостью.
  4. Просим помощника накачать педаль тормоза то ощутимого усилия на ней. Как только максимальное давление будет создано, помощник удерживает педаль в нажатом положении.
  5. Откручиваем на полоборота штуцер накидным ключом на 7 и следим, как в ёмкость выходит жидкость с пузырьками воздуха из системы. Шланг должен быть постоянно погружен в жидкость.
  6. На Ауди 80 с ABS при этом давление падать не будет, поскольку работает насос. Чтобы его не угробить, закручиваем штуцер через 3-4 секунды.
  7. Продолжаем спускать жидкость на одном суппорте до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить. После этого заворачиваем штуцер с примерным усилием 10 Нм, очень аккуратно, чтобы не сорвать и не обломать.
  8. Надеваем пыльник, проверяем уровень жидкости в бачке и приступаем к прокачке заднего левого суппорта.

Тормоза без ABS прокачиваются в такой же последовательности и по такой же технологии. Разница лишь в том, что педаль при накачивании и последующем спуске жидкости из штуцера будет упираться в пол. Зажигание в этом случае включать не нужно.

Таким образом можно быстро прокачать тормоза с АБС на Ауди 80. Удачной работы и железных тормозов!

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Буквенное обозначение вакуумного выключателя
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector