Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Розетки и выключатели в интерьере: тренды 2021 года

Розетки и выключатели в интерьере: тренды 2021 года

Розетки и выключатели в интерьере: тренды 2021 года

Канули в Лету времена, когда розетки были дефицитом, а внешний вид выключателей набивал оскомину однообразием. Современные тенденции предполагают не только чисто практическое значение электроустановочных изделий, но и их полноценное включение в интерьер помещений. Обычные приборы приобрели концептуальность и репрезентативность, играя роль выразителя идей и видения мира. Производители, подхватив знамя единства формы и содержания, разрабатывают целые линейки разнообразных устройств, объединенных дизайном. Ежегодно появляются новинки, задающие тренды и переходящие в разряд классики.

Самые странные архитектурные детали на петербургских домах: от единорогов до жуков

Валерия Дроздецкая, автор блога @tut_lera, создает экскурсии по Петербургу нового типа: без толп людей и жеского тайминга. По городу вас водит Telegram-бот, во время экскурсии можно отходить от маршрута, останавливаться, где захочешь, отдыхать и даже зайти в кафе. Специально для «Собака.ru» Лера выбрала самые необычные архитектурные детали города, которые можно обнаружить, если получше приглядеться к привычным домам.

Петербург населен гораздо большим количеством жителей, чем могут представить себе самые смелые демографические показатели. Каменные лица маскарон и скульптур, каждый день провожающие нас взглядом, лики древнегреческих богов, томные девы, героические атланты. Но среди этого привычного нам народа фасады зданий прячут действительно удивительных созданий, и даже сложно поверить, что они живут бок о бок с нами.

Доходный дом А. В. Виноградова (Большой пр. П. С., 65)

Дом А. И. Нежинской (ул.Захарьевская, 23)

Жук скарабей

В нашем северном городе можно легко встретить символику жаркого Древнего Египта. После похода французской армии под началом Наполеона в страну пирамид интерес к египетской культуре разгорелся сперва в Европе, а затем и в России. Эти древние символы не характерны для нашей архитектуры, но их можно обнаружить, если знать, где искать. Например, жук скарабей – этот жук-навозник стал одним из самых почитаемых символов, олицетворяя возрождение, воскресение из мертвых в небесном мире и даже самого бога восходящего Солнца. По легенде, жук вышел из головы Осириса, а у нас его можно встретить, например, на фасаде доходного дома А. В. Виноградова (Большой пр. П. С., 65) или украшающим дверную группу в доме А. И. Нежинской (ул.Захарьевская, 23).

Пегасы на Большой Конюшенной

На гербе фасада дома И. В. Фон Бессера (Владимирский пр.,19)

Доходный дом Короткова (ул. Серпуховская, 14)

Пегас и Единорог

Только представьте, что кони на Аничковом мосту обрели крылья! «Впечатляет, но это сказки», – скажете вы. А вот и не сказки, в Петербурге можно встретить и этих мифических существ, хоть и не творения Клодта. Итак, Пегас – крылатый конь, сын Посейдона и горгоны Медузы. Возник он из крови отрубленной головы горгоны, вознесся на Олимп и принялся доставлять Зевсу громы и молнии. При этом Пегас – один из самых духовных и солнечных символов. Они запряжены в колесницы, везущие по небу богов и богинь, это элегантные, сильные, легкие кони. Они являются символом вдохновения, ведь от удара копытом Пегаса возник источник Гиппокрен, дающий вдохновение поэтам. Где встретить крылатых коней в Петербурге? На Большой Конюшенной, в Летнем дворце Петра Первого и на доходном доме Короткова (ул. Серпуховская, 14).

Есть в городе и еще один мифический конь – единорог. Как и любой символ, он несет в себе противоречия: будучи упомянутым в Библии как существо свирепое, беспощадное и дикое, также является олицетворением чистоты и девственности, часто ассоциируясь с образами Девы Марии и Христа. Заметить единорога можно, например, на гербе фасада дома И. В. Фон Бессера (Владимирский пр.,19).

Читайте так же:
Как установить коробку для внутренней розетки

Петровские ворота Петропавловской крепости

Доме городских учреждений, по Садовой улице, 55-57

Вознесенский проспект, 40-42

Доходный дом Алюшинского (Малый пр. П. С., 66/ул. Ленина, 32)

Демон

На фасадах петербургских домов можно встретить не только положительных героев. Демонов тут тоже предостаточно, причем эти персонажи появились впервые не где-нибудь, а на Петровских воротах Петропавловской крепости на заре истории города. На барельефе «Низвержение Симона-волхва апостолом Петром» летают целых пять этих опасных товарищей. В сюжете спрятана аллегория победы России над Швецией под Нарвой, и нечисть тут как нельзя кстати, чтобы показать истинное лицо противника.

Но демоны также живут и на обычных домах рядовых горожан. Например, на Доме городских учреждений по Садовой улице, 55-57 и Вознесенском проспекте, 40-42. Предостаточно их и на фасаде доходного дома Алюшинского (Малый пр. П. С., 66 / ул. Ленина, 32). Неясно, защищает ли дома символ тьмы, охраняет или у него свои мотивы. Точно можно сказать одно – мир жителей фасадов не слишком отличается от нашего, баланс между положительными и отрицательными героями должен быть сохранен.

Особняк барона А. Л. Штиглица (Английская наб., 68)

Пчела и улей

Все наслышаны о тайных масонских символах, зашифрованных на фасадах зданий – циркуль, треугольник с глазом, пламенеющая звезда. Но вольные каменщики были гораздо изобретательнее, создавая свой символический язык.

Пчела – символ трудолюбия, скромности, бережливости, самоотдачи при работе на благо всего улья. Масонское братство использовало этот символ как аллегорию неусыпной работы членов их общества над своими душами. Еще раньше в Древней Греции и Древнем Египте пчела была знаком власти, она сопровождала многих древнегреческих богов, и являлась символом души. В Петербурге пчелы летают, например, по фасаду особняка барона А. Л. Штиглица (Английская наб., 68).

Доходный дом, Вознесенский пр., 44 и Садовая ул., 54

Веретено

Сказочный символ вечного сна красоты имеет еще множество значений, в том числе его тоже облюбовали и вольные каменщики. Вращающееся веретено – символ судьбы, атрибут греческой богини Афины Паллады. В масонстве этот предмет использует Мастер в одном из ритуалов – движущаяся, вращающаяся нить символизирует план будущего строительства, которое ведет это тайное братство. Веретено можно увидеть на доме компании Зингер на Невском проспекте в руках валькирии. На фризе доходного дома по адресу Вознесенский пр., 44 и Садовая ул., 54 можно разглядеть наполненные изобилием и пышностью предметы, среди которых есть и веретено.

Какие металлические изделия дополняются: калитки, люстры и не только

Фото кованой решетки

Часть кованой решетки с розетками

Розетки используются в качестве основания для крепления люстр, светильников и других декоративных навесных изделий. Элементы являются частью композиции и деталью для украшения кованых изделий и конструкций:

    и оконные решетки; ; ; ; и перила; .

На практике изделий для декорирования розетками намного больше, их можно использовать где угодно. В зависит от фантазии мастера и пожеланий клиента.

Основные элементы и материалы изготовления балюстрад

Конструкция всех балюстрадных систем и композиций схожа. Между ними могут наблюдаться определенные различия в зависимости от архитектурного стиля, но принципиальной разницы в конструкциях нет, и практически все они состоят из одинакового набора элементов:

  • Балясины;
  • Тумбы;
  • Поручней.

ewyYUTeo5JQ.jpg

Традиционно в качестве материалов изготовления балюстрадных систем используется гипс, камень, бетон, древесина твердых пород. С развитием технологий появились новые материалы и теперь балюстрады или отдельные элементы балюстрадных систем могут изготавливаться из полиуретана, пенополистирола, искусственного камня и т.д.

Читайте так же:
Как расширить отверстие под розетку

Разнообразие материалов изготовления, соответственно, позволяет создавать огромное количество разнообразных балюстрадных систем, придавая архитектуре зданий и дворцовых ансамблей определенное оживление и создавая удивительные художественные эффекты. Здание или сооружение, приобретает торжественный и монументальный вид, его статус значительно повышается и, чаще всего, вполне закономерно повышается стоимость такого строения.

Грамматика

«Розетка» – имя существительное женского рода первого склонения. Падежные формы:

  • Именительный: розе́тка (ед. ч.); розе́тки (мн. ч.).
  • Родительный: розе́тки (ед. ч.); розе́ток и (мн. ч.).
  • Дательный: розе́тке (ед. ч.); розе́ткам (мн. ч.).
  • Винительный: розе́тку (ед. ч.); розе́тки (мн. ч.).
  • Творительный: розе́ткой или розе́ткою (ед. ч.); розе́тками (мн. ч.).
  • Предложный: розе́тке (ед. ч.); розе́тках (мн. ч.).

Альбом проектов(каталог) СССР 1951г Карнизы,розетки,детали декоративной лепки(все чертежи читаются!

Карнизы, розетки и детали декоративной лепки. Альбом проектов. Выпуск II. М.: Государственное издательство архитектуры и градостроительства. 1951. Бумажный переплет, увеличенный формат. Альбом «Карнизы и розетки» включает обмеры с натуры детали отделки интерьеров зданий, сооруженных русскими мастерами архитектуры: Казаковым, Григорьевым, Жилярди и другими зодчими.
В альбоме помещены 15 образцов потолочных розеток, 26 образцов карнизов 21 образец детали декоративной лепки для карнизов.
Все размеры в чертежах указаны в миллиметрах (!)
В зависимости от размеров и профилей розетки карнизы приведённые в альбоме, могут быть рекомендованы для следующих помещений:
листы 1,2 и 3 – потолочный розетки для помещений высотой от 2,7 до 3,0 м;
листы 4, 5, 6, 7 – для помещений высотой от 3,5 до 4,5;
листы 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 15 – для помещений высотой от 3,5 до 4,5 м;
листы 16, 17 — карнизы для подсобных помещений (коридор, ванна и уборная);
листы 18 – карниз для лестничной клетки;
листы 19, 20, 21 – карнизы для жилых помещений высотой от 2,7 до 3,0 м;
листы 22, 23, 24 и 25 – карнизы для жилых помещении высотой от 3,0 до 3,5 м;
листы 26, 27, 28, 29, 30, 31 – Карнизы для помещения общественных зданий высотой от 4,5 до 6,0 м.
Проекты разработаны в Государственной архитектурной мастерской. Руководитель мастерской – действительный член Академии архитектуры СССР Л. М. Поляков. Автор проектов – архитектор И.С. Самойлова.
Архитектура — это музыка, воплощённая в материале. А когда эта музыка записана с точностью до миллиметра, можно разумно строить очень красивые, продуманные и гармоничные сооружения.
Совершенно незаменимый альбом для тех, кто разрабатывает проекты и строит в стиле «Сталинского ампира», для воссоздания интерьеров и наружного облика зданий 1940-1950-х (и других эпох — как более ранних, так и более поздних) постройки, для евроремонта в коттеджах, элитных квартирах и офисах.
Также в этой серии выходили:
Альбом проектов балконах решеток и сортовой стали в 33 вариантах.
Альбом проектов лестничных перил.
Ограды. Альбом проектов и чертежей.
Ограждения. Альбом проектов чертежей.

Состояние очень хорошее. Все чертежи целые и прекрасно читаются. Эксклюзивная, а главное — нужная и практичная редкость!

****************************************************************************** На выход на связь сутки. На оплату лота максимум 3 дня. Я болею, живу далеко, сижу с ребенком, работаю допоздна, уехал(а) в командировку, в отпуск и пр.причины не оплачивать покупку неделями и месяцами, не принимаются. Сделка расторгается, лот выставляется в продажу, покупатель получает соответствующий отзыв. По справедливости и без обид. Если у Вас нет возможности за 3 дня выкупить лот, то просьба не покупать!******************************************************************

Читайте так же:
Где установить розетки для встроенной кухни

Ждуниха

Тип сделки:

Оплата при получении

Способы оплаты:

Наличными при встрече

Доставка:

Почта России по городу: 200 руб. по стране: 300 руб.
Комментарий: Сумма почтовых расходов указана приблизительно. Может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от веса, размеров лота, вида почтового отправления и адреса получателя. В отдаленные регионы России и за границу почтовые расходы выше. Просьба уточнять до ставки кому это важно!

9 главных особенностей стиля барокко, которые помогут разобраться в архитектуре даже дилетантам

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Барокко — богатый, плавный, впечатляющий и драматичный стиль, визуально противостоящий реформатским церквям, выводя архитектуру на новый уровень, как визуально, так и технически, чтобы познакомить зрителя с фантастическим царством, которое напоминает о Небесах.

Ключевые элементы

Фасад церкви в стиле барокко с наклонно расположенными башнями, Joseph Kirnberger, ок. 1760-1770 гг.  Фото: pinterest.com.

Архитектура в стиле барокко служит известной цели, а именно — помощи Контрреформации. Поэтому она имеет чёткую архитектурную программу, которая позволяет идентифицировать несколько характеристик. Основная идея, лежащая в основе барокко, заключается в стимулировании эмоций и чувств. Поскольку Реформация способствовала созданию рационализированного и строгого образа, католическая церковь отреагировала противоположным подходом. Вот почему каждая форма и очертания здания в стиле барокко нацелены на вовлечение чувств и разжигают эмоции.

Взаимодействие с эмоциями зрителя — непростая задача. Поэтому архитектурные планы, как правило, опираются на сложные формы: часто овальное основание и различные сочетания материалов и форм, которые придают зданию динамичный вид. Сочетание различных пространств — излюбленный способ подчеркнуть движение и чувственность. Если здание кажется величественным, драматичным, полным контрастных поверхностей, множества изгибов и позолоченных скульптур, скорее всего, это здание в стиле барокко. В интерьере, в большинстве случаев, потолок сильно окрашен, заставляя зрителя поверить, что на самом деле потолка нет, а скорее крыша соединена с небом или божественным царством.

Знаменитые постройки и мастера

Грандиозная площадь перед главным собором христианского мира — базиликой Святого Петра в Риме.  Фото: blogspot.com.

Некоторые из наиболее заметных зданий в стиле барокко, как и ожидалось, находятся в Италии. Площадь Святого Петра в Риме — популярная и отчасти барочная достопримечательность. Другие примеры из Рима включают фасад отеля Il Gesú, здание Сант-Иво-алла-Сапиенца, знаменитый фонтан Сан-Карло алле Куатро и фонтан Треви. Со всей Европы некоторыми примечательными примерами являются дворец Бельведер, дворец Шенбрунн и церковь Святого Карла в Вене, собор Сантьяго-де-Компостела и Пласа-Майор в Испании, и собор Святого Павла в Лондоне.

Сант-Иво-алла-Сапиенца.  Фото: turismoroma.it.

Помимо этих знаменитых зданий, следует упомянуть имена итальянских художников эпохи барокко — Джана Лоренцо Бернини, Карло Мадернa, Франческо Борромини и Гварино Гварини, поскольку они были законодателями моды в этом стиле. Кроме того, за пределами Италии стоит отметить работы австрийских архитекторов Йохана Бернхарда, Фишера фон Эрлаха и английского архитектора Кристофера Рена.

Стиль

Дизайн потолка в стиле позднего барокко, Жан Берн Старший.  Фото: metmuseum.org.

С архитектурными планами, которые выходят за рамки традиционных геометрических форм и часто используют другие вдохновения, такие как буквы или комбинации форм, имитирующие природный элемент, архитектура в стиле барокко очень разнообразна. Из-за сложности плана у архитекторов появляется больше возможностей играть с формами, и всё это ради визуального движения.

Купол, церковь Сан Лоренцо, Турин, Гварино Гварини.  Фото: google.com.

Поскольку архитекторы эпохи барокко хотели сделать невозможное, а именно — создать движение в самой статичной форме искусства, они прибегли к изгибам. Изгибы и контргибы, таким образом, стали доминирующим мотивом всей архитектуры и искусства барокко. Как и в архитектуре эпохи Возрождения, колонны по-прежнему оставались главным элементом фасада здания. Из-за этого такие художники, как Бернини, быстро поняли, что они должны создавать волнистые колонны, чтобы придать динамичный внешний вид. Знаменитый Бронзовый балдахин Бернини из собора Святого Петра в Риме является прекрасным примером этого динамического эффекта. Чтобы пойти ещё дальше в стремлении к движению, Гварино Гварини начал использовать волнообразный порядок, обозначавший систему волнообразных элементов, которые создавали окончательный вид непрерывного изгиба.

Читайте так же:
Модуль розетки информационной 1хrj45

Небольшая галерея в стиле барокко, дворец Шёнбрунн в Вене.  Фото: pinterest.com.

Не вся историческая архитектура состоит из камня и тусклых элементов, и архитектура барокко – тому доказательство. Цвет и живопись сыграли важную роль в комплексной реализации здания. Если художники эпохи Возрождения начали расписывать потолки для посетителей, то барокко вывело это на другой уровень. В эпоху Возрождения это была необязательная функция. Для движения барокко она стала стандартом. Но роспись была не единственным видом отделки потолка, который использовался. Деревянные потолки всё ещё использовались со времён Ренессанса, но теперь имели окрашенные или позолоченные полости, став лакунарными потолками, поскольку они будут представлять собой взаимодействие пустых и заполненных пространств.

Фрагмент потолка в стиле барокко.  Фото: emuseum.schoenbrunn-group.com.

Когда потолок не был сделан из дерева, для придания глубины использовалась богатая вариация штукатурки. Штукатурка была сделана из гипса с мелко измельчённым мрамором, который затем был смоделирован и нанесён на потолок, создавая трёхмерный
аспект. Штукатурки часто были сильно украшены венками из различных листьев и растений, геометрическими формами, а иногда и некоторыми человеческими фигурами, такими как купидоны. Здесь следует подчеркнуть, что барокко было очень разнообразным стилем, который не возражал против сочетания различных техник для получения желаемого эффекта. Поэтому расписной потолок, скорее всего, был украшен деревянными и лепными украшениями.

Детали

Золотая деталь из Небольшой галереи дворца Шёнбрунн в Вене.  Фото: flipboard.com.

Если и существует архитектурный стиль, который процветает в деталях, то это, несомненно, барокко. Из-за этого здания в стиле барокко часто воспринимаются как подавляющие и потусторонние. Невозможно охватить все детали одним взглядом. Всё собрано так, чтобы выглядеть так божественно, как будто зрители ступили на Небеса и оставили мирское позади.

Фрагмент золотой детали, Небольшая галерея дворца Шёнбрунн в Вене.  Фото: pinterest.com.

Эта преданность деталям видна повсюду: на стенах, украшенных красивыми деревянными, мраморными и каменными скульптурами, на потолке, часто сводчатом, арочном и расписном, а также в небольших украшениях. В архитектуре барокко используются все доступные материалы. Художники и архитекторы использовали материалы как можно более подходящим образом в том смысле, что они применяли дерево для очень сложных конструкций, камень для элементов, которые должны были быть долговечными, и мрамор для самых дорогих изделий. Поскольку теперь здания рассматриваются архитекторами как единая и целостная масса, украшения сыграли решающую роль в объединении различных частей здания. Архитектурные скульптуры, растительные и декоративные мотивы становятся важнейшими элементами, помогающими взгляду зрителя перемещаться от пола к стенам и вверх к потолку, не воспринимая их как отделенные друг от друга.

Иллюзия

Зеркальная галерея, дворец Шёнбрунн в Вене.  Фото: twitter.com.

Величие — это универсальное слово, которое может описать любое здание в стиле барокко, что подводит к ещё одной ключевой особенности: иллюзии. Чтобы принести божественное в свой дворец или церковь, нужно иметь достаточно средств, чтобы покрыть самые дорогие материалы. Однако не все могли покрыть дорогостоящие расходы на строительство величественных памятников в стиле барокко. Именно здесь в игру вступила иллюзия: это была функция, которая могла сократить некоторые расходы и, таким образом, сделать строительство несколько более экономичным. Есть причина, по которой барокко в шутку считается среди искусствоведов чем-то вроде китча.

Мрамор, золото, серебро, жемчуг и так далее были дорогими материалами, которые не всегда можно было позволить себе вложить в здание. Архитектура в стиле барокко очень изобретательна, поскольку использует иллюзию, чтобы создать впечатление дорогих материалов. Например, у главного алтаря церкви в стиле барокко, скорее всего, будет набор величественных колонн. При ближайшем рассмотрении зритель подумает, что они сделаны из мрамора, но на самом деле колонны были сделаны из дерева и закрашены, чтобы создать визуальную иллюзию мрамора. Это было сделано так искусно, что зрителя легко и довольно часто обманывали. Элементы декора были выкрашены в золотой цвет, чтобы придать вид настоящего золота, потолки были расписаны рамами, которые создавали впечатление подлинных трехмерных рам, и так далее. Барокко играло со зрением и чувствами.

Читайте так же:
Как сделать что бы розетка не вываливалась

Техника тромплёй

Техника тромплёй.  Фото: metmuseum.org.

Техника тромплёй была продолжением увлечения перспективой эпохи Возрождения. Овладевая перспективой и развивая её в полной мере, художники могли бы раскрыть новые методы создания иллюзий. Значение самой техники переводится как «обмануть глаз». Человеческие фигуры, изображённые в сцене с использованием техники тромплёй, создадут ощущение, что они выходят из своей картины. Картина, вываленная в такой технике — это тип картины, которая изображает объект и заставляет зрителя захотеть прикоснуться к нему, чтобы увидеть, настоящий ли он. В сочетании с высоким интересом к подобию жизни, движение в стиле барокко использовало расписные украшения, чтобы превратить здания в открытые пространства, достигающие небес.

Серебряный алтарь в стиле барокко, Брно.  Фото: adaclinik.com.

В театре свет играет важную роль. Это может указывать зрителю, является ли обстановка радостной или зловещей, в зависимости от того, как она установлена. Архитектура в стиле барокко не делала исключений, поскольку стиль был нацелен на драматическое воплощение во всех своих видах искусства. Как получить драматический характер, если не с помощью манипуляций со светом?

Но как можно направить свет в здание? В конце концов, свет — это не статичная картина и не скульптура. Это может быть сделано путём сопоставления сильных выступов, которые дополняются резкими и глубокими углублениями. Другой способ сделать это — разбить поверхность, сделав её неровной. Основными архитектурными элементами, которые помогли в этом, были небольшие резные украшения, которые скрывали в своей резьбе как свет, так и тень, издалека создавая ощущение движения. Другим способом выполнения манипуляций со светом было простое сочетание различных материалов, которые создавали бы разрыв поверхности. Каждый материал по-разному воспринимает свет и тень. Поэтому, используя множество материалов, архитектор смог создать игру света и тени с высокой контрастностью, как на картине Караваджо.

Высшее мастерство

Дизайн потолка в стиле барокко с центральной панелью в стиле тромплёй, XIX век.  Фото: artvee.com.

Во многих отношениях архитектура в стиле барокко является кульминацией всех существующих стилей вплоть до своего рождения. Вот почему можно сказать, что это подразумевает проявление высшего мастерства. Быть мастером эпохи барокко означает усвоить все уроки древнего, средневекового и ренессансного искусства, чтобы создать нечто, что коренится в их практике, но превосходит их результаты. С эстетической точки зрения трудно спорить, какой стиль более приятен. В конце концов, это зависит от зрителя. Тем не менее, архитектура в стиле барокко предлагает визуальное волнение и удивление.

Если слов недостаточно, чтобы убедить, то это сделают сами произведения искусства. Достаточно взглянуть на работы Бернини, как в архитектуре, так и в скульптуре, чтобы понять, что значит истинное мастерство. Художник в стиле барокко может использовать материалы в полной мере, становясь настоящим мастером техники. Художественные произведения этого периода заставляют задуматься, действительно ли что-то сделано из камня или на самом деле живое.

Читайте также о том, какие тайны хранят самые загадочные колонны в мире , почему их прозвали «чумными» и что же из себя представляет памятник барочной архитектуры с мрачным смыслом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector