Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2 Схемы

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • специальные разъемы.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

Виды разъемов

В зависимости от типа автомобиля и региона существуют несколько видов разъемов:

  • семиконтактные (7 pin) европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) американского типа;
  • тринадцатиконтактные (13 pin);
  • другие.

Разберем каждый тип и область их применения более подробно.

Семиконтактный разъем европейского типа

Это наиболее распространенный и простой тип розетки, который подходит для подключения большинства простых прицепов. Он широко применяется на отечественных и европейских автомобилях.

На следующем рисунке можно наглядно увидеть внешний вид и схему распиновки семиконтактного разъема.

фото 2

Таблица контактов и сигналов:

КодСигналСечение провода
1LСигнал левого поворота1,5 mm 2
254G12В, противотуманный фонарь1,5 mm 2
331Земля (масса)2,5 mm 2
4RСигнал правого поворота1,5 mm 2
558RПодсветка номера и правый габарит1,5 mm 2
654Стоп-сигналы1,5 mm 2
758LЛевый габарит1,5 mm 2

Данный тип разъема отличается тем, что и приемная, и ответная его части имеют оба вида контактов («папа»/«мама»). Это сделано для того, чтобы случайно или в темноте не перепутать. Закоротить контакты будет практически невозможно. Как видно по таблице, каждый провод имеет сечение 1,5 mm 2 , кроме массы 2,5 mm 2 .

Семиконтактный разъём американского типа

Американский тип 7-pin разъема отличается наличием контакта заднего хода, также отсутствует разделение на правый и левый габаритные огни. Они объединены в один общий. В некоторых моделях в один контакт объединяются стоп-сигналы и габаритные огни. Часто провода имеют соответствующее сечение и цвет для облегчения процесса подключения.

На рисунке ниже можно увидеть схему 7-pin американского типа.

фото 3

Тринадцатиконтактный разъем

Разъем 13-pin имеет соответственно 13 контактов. Особенность данного типа в том, что имеются резервные соединения, несколько контактов для плюсовой и минусовой шин и возможность подключения дополнительных устройств, таких как камера заднего вида и другие.

Такая схема наиболее популярна в США и некоторых других странах, где распространены «дома на колесах». Через данную схему могут протекать большие токи, чтобы питать электрооборудование на передвижном «доме-прицепе», аккумулятор и другие потребители.

На рисунке ниже можно рассмотреть схему 13-контактной розетки.

фото 4

Схема 13-pin розетки фаркопа:

ЦветКодСигнал
1ЖелтыйLАварийное включение сигнализации и левый сигнал поворота
2Синий54GПротивотуманные огни
3Белый31Земля, минус подключается на кузов
4Зеленый4/RПравый сигнал поворота
5Коричневый58RПодсветка номера, правый габаритный огонь
6Красный54Стоп-сигналы
7Черный58LЛевый габаритный огонь
8Розовый8Сигнал заднего хода
9Оранжевый9Провод «плюс» 12В, идет от аккумулятора для питания потребителей при выключенном зажигании
10Серый10Обеспечивает питание 12В только при включенном зажигании
11Черно-белый11Минус для питающего контакта 10
12Сине-белый12Резервный
13Оранжево-белый13Минус для питающего контакта 9
Читайте так же:
Катушка тесла для розетки

Расположение выводов в розетках ABS и EBS

Особых знаний для подсоединения данного вида не требуется. Для успешной реализации задуманного необходима распиновка разъема полуприцепа.

Распиновка розетки полуприцепа

Пин разъемов ABS и EBS:

  • Постоянный «+» под номером 30 отвечает за работоспособность электрических клапанов ABS.
  • При включенном зажигании «+» под 15 номером берет запитку от соответствующего реле, которое размещено на электронном блоке ABS.
  • Масса для вывода – 2.
  • Масса 1.
  • Лампочка уведомления о неисправности системы ABS.
  • Шины CANH и CANL ( только при подключении к EBS).

Детальная распиновка розетки полуприцепа для каждого вида транспорта находится ниже.

Для тягача и прицепа

Pin для установки ABS и EBS имеет следующую расцветку проводов:

  1. Темно-красный.
  2. Черный, реже – серый.
  3. Яркий желтый.
  4. Бурый.
  5. Чистый белый.
  6. Белый с салатовой полоской (в случае с EBS).
  7. Белый с коричневой полоской (только в EBS).

Детальная информация видна на видео:

Для полуприцепа

В случае подключения ABS разъема, распиновка кабеля полуприцепа следующая:

  1. Темного красного цвета.
  2. Бело-красного.
  3. Коричневого с голубой полосой.
  4. Темного коричневого.
  5. Желтого с голубой полосой.

Для грузовика VOLVO

Как сделать распиновку розетки полуприцепа

В случае подключения ABS и EBS разъемов на этих марках автомобилей присутствует распайка следующего цвета:

  1. Красного с сечением в 6 мм²/4 мм².
  2. Светлого серого.
  3. Мутного белого.
  4. Белого, сечение которого 6 мм²/4 мм².
  5. Коричневого.
  6. Розового.
  7. Фиолетового.

Для грузовика IVECO

Во время подключения на тягачи данной марки, распиновка перекидки полуприцепа имеет следующего цвета:

  • Красного с сечением 4 мм².
  • Зелёного с сечением 1 мм².
  • Коричневого с сечением 1 мм².
  • Коричневого с сечением 4 мм².
  • Фиолетового с сечением.
  • Бело-коричневого с сечением 2,5 мм².
  • Бело-зеленого с сечением 2,5 мм².

Подключение розетки наглядно представлено на видео:

Схема подключения

Акцентируем внимание на 7-пиновой розетке. Она самая популярная, а также распространенная. Используется в случаях, когда лампы авто работают без микропроцессора.

Если на машине стоит бортовой компьютер, тогда при прямом подключении будут появляться ошибки. Решается проблема путем установки блока согласования .

Розетки продаются обычно с набором проводки. Иногда докупают отдельно.

Для соединения с гнездом розетки нужно для каждого гнезда выделить по одному одножильному проводу под:

  • стоп-сигнал;
  • поворотники;
  • противотуманки;
  • габаритные фонари;
  • номерную подсветку.

Еще 2 провода идут на массу, а также на фонарь заднего хода. Еще нужно 5 одножилок для левого и правого плафона, и еще провода массы. В итоге получается 11 жил.

Поскольку левый и правый стоп, а также задний ход, габариты и туманки работают синхронно, схему можно упростить. Для этого разъемы розетки соединяются 1 проводом, а не 2. Тогда вместо 11 жил получается 7. Как раз по числу гнезд в розетке.

Хотя у заводского жгута имеется несколько разных проводов под лампы. Это обусловлено такими причина:

  • ток разделен по 2 проводам, что снижает нагрузку и защищает от плавления изоляции;
  • повышается надежность работы осветительных приборов;
  • проще контролировать и подключать фонари к электроцепи;
  • можно применять разные схемы соединения.

Плюс в том, что упрощается распиновка, а также становится легче подключить жгут проводов. Плюс все спаренные системы получают по 1 гнезду.

Но есть минусы. Фактически 1 провод идет на 3 лампы. Перегрузка может привести к нарушению целостности изоляции из-за перегрева.

Потому хорошим решением станет установка коммутационной колодки. Под нее в полу багажника сверлится отверстие. И крепится на кронштейне около левого фонаря.

Читайте так же:
Детские комнатные тапочки розетка

подключить фаркоп

Схемы прямого подключения

Такой вид соединения применяется при отсутствии в автомобиле штатной выводной колодки. В этом случае провода подключаются непосредственно к жгуту задних фонарей. Для облегчения монтажа можно использовать коннекторы, оборудованные штепсельными разъемами для состыковки с оптикой. С другой стороны прибора имеются провода для подсоединения к ответной части устройства.

Перед тем как подключить розетку фаркопа, необходимо определить место установки разъемов. К светотехнике подсоединяются через технологические вырезы, предназначенные для замены ламп, а вывод жгута наружу — через дренаж в днище багажника. В некоторых случаях схема подключения розетки на фаркоп предполагает пайку проводов. Такие соединения получаются более прочными.

Как подключить розетку фаркопа к автомобилю: схема розетки прицепа

Если планируется объединение двух контактов, например габариты правого и левого борта, то общий выводной провод должен быть сечением более 2 мм², т.к. нагрузка на него возрастет. Приобрести необходимые комплектующие можно в магазине или на авторынке. Не следует покупать коннекторы и разъемы кустарного производства, т.к. это чревато возникновением замыкания с дальнейшим возгоранием всей проводки.

Как подключить розетку фаркопа

Семиконтактный разъем на современных иностранных автомобилях чаще всего не используется.

Речь идет о корпусе розетки для фаркопа с крышкой и резиновым кольцом для уплотнения. Как только в этой области начнется большее потребление тока — это будет воспринято системой как ошибка. Важно, чтобы контакты не были окислены или отгнили.

Распиновка розетки фаркопа 7 пин в легковых автоприцепах Для синхронизации световых сигналов необходима распиновка розетки прицепа 7 пин и ее подключение к электропроводке машины. В свою очередь, блок согласования нужен, если передача управляющих сигналов происходит по мультиплексной шине. Все компоненты качественно соединены.

Список лучших производителей: Bosal. Это гораздо проще, чем заменять разъём на автомобиле целиком.

Речь идёт о блоке согласования между электрикой, фаркопом и прицепной части автомобиля. Он предусматривает подключение электрики фаркопа через специальное согласующее устройство. Данный вариант возможен, если на фаркопе и прицепе имеются соответствующие разъемы; универсальной. Регламентирована даже площадь поперечного сечения проводников, которая составляет от 1,5 до 2,5 мм2 в зависимости от потребляемой нагрузки.

Распиновка розетки фаркопа 7 пин в легковых автоприцепах


Если производитель добросовестный, то в коробку обязательно будет вкладываться инструкция по правильному размещению. Универсальный метод подключения разъема прицепа и распиновки Для подключения универсальным способом, используя разъем фаркопа, поочередно соединяют провод левого поворотного сигнала машины с левым поворотником прицепа, задний противотуманный огонь авто и противотуманку прицепной техники и т.

Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов. Она используется на автомобилях со сложной электросхемой, требующей применения согласующего блока.

Стоп-сигналы коричневый. Для обеспечения надежности соединения необходимо приобрести специальные клеммы, изоленту и термоусадочную трубку. Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема — существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к контактной розетке, так и наоборот. Первое, что здесь нужно сделать — подключить блок согласования к штатной электрике автомобиля. Чаще всего в этом месте можно найти специальное технологическое окно, предусмотренное производителями с целью упростить процедуру замены испорченных лампочек.
Подключение розетки для прицепа

Международная комиссия по Правилам утверждения электрооборудования ( МЭКСЭ ) является орган стандартов , которые опубликованы спецификации для вилок и розеток для бытовых и аналогичных целей , как CEE Публикация 7, известной просто как CEE 7. Он был первоначально опубликован в 1951 году , 2-е издание было опубликовано в мае 1963 года и последний раз обновлялось модификацией 4 в марте 1983 года. CEE 7 состоит из общих спецификаций, а также ряда стандартных листов для конкретных разъемов.

Читайте так же:
Блок 4 розетки встроенные

В континентальной Европе и других странах используется ряд стандартов, основанных на двух круглых штырях с центрами, расположенными на расстоянии 19 мм, большинство из которых перечислены в IEC / TR 60083 «Вилки и розетки для домашнего и аналогичного общего пользования, стандартизованные в странах-членах. МЭК ». В Европейском союзе нет правил в отношении вилок и розеток для бытовых сетей, а Директива по низковольтному оборудованию специально исключает бытовые вилки и розетки. Каждая страна ЕС имеет свои собственные правила и национальные стандарты; например, для некоторых требуются защищенные от детей ставни, а для других — нет. Маркировка CE не применяется и не допускается на вилках и розетках.

Незаземленная розетка CEE 7/1 и незаземленная вилка CEE 7/2

Настенная розетка CEE 7/1, подходит для вилок CEE 7/2 (незаземленных), а также вилок CEE 7/4, CEE 7/6 и CEE 7/7 (с заземлением)

Шина питания с розетками CEE 7/1 и вилкой CEE 7/2

Вилка CEE 7/4 частично вставлена ​​в незаземленную розетку CEE 7/1, контакты находятся в контакте, но открыты. Нет подключения заземляющего контакта

Незаземленные розетки CEE 7/1 предназначены для подключения круглых вилок CEE 7/2 без выемок в корпусе и с контактами 4,8 на 19 мм (0,189 на 0,748 дюйма).

Поскольку у них нет заземления, они были или постепенно прекращаются в большинстве стран. Правила стран, использующих стандарты розеток CEE 7/3 и CEE 7/5, различаются в зависимости от того, разрешены ли розетки CEE 7/1 в средах, где необходимость в заземлении менее важна. Швеция, например, запретила их новые установки в 1994 году. В Германии незаземленные розетки встречаются редко, тогда как в Нидерландах и Швеции их все еще часто можно найти в «сухих местах», таких как спальни или гостиные. Некоторые страны запрещают использование незаземленных и заземленных розеток в одном помещении в рамках концепции «изолированного помещения», чтобы люди не могли одновременно прикасаться к заземленному объекту и объекту, который стал живым.

Глубина розеток зависит от страны и возраста. Старые розетки настолько мелкие, что можно дотронуться до контактов вилки, когда вилка вставлена ​​достаточно глубоко, чтобы на контакты подалась электрическая мощность, в то время как новые розетки достаточно глубоки, чтобы защитить от такого рода несчастных случаев. Розетки CEE 7/1 подходят для вилок CEE 7/4, CEE 7/6 и CEE 7/7 без заземления. Заземленные розетки CEE 7/3 и CEE 7/5 были специально разработаны, чтобы не допускать вставки незаземленных круглых вилок CEE 7/2, установленных в старые приборы, которые требовалось заземлить другими способами.

Розетка CEE 7/3 и вилка CEE 7/4 (немецкое «Schuko»; тип F)

Розетка CEE 7/3 и вилка CEE 7/4 обычно называются Schuko . Розетка (которую часто по ошибке также называют CEE 7/4) имеет преимущественно круглую выемку глубиной 17,5 мм (0,689 дюйма) с двумя симметричными круглыми отверстиями и двумя зажимами заземления по бокам розетки, расположенными так, чтобы убедитесь, что заземление всегда находится в контакте, прежде чем произойдет контакт с токоведущим штифтом. Штыри вилки имеют размер 4,8 на 19 мм (0,189 на 0,748 дюйма). Система подключения Schuko симметрична и неполяризована по своей конструкции, что позволяет менять местами линию и нейтраль. В розетку также можно установить европейские вилки и вилки CEE 7/17. Он рассчитан на 16 А. Текущие немецкие стандарты — это DIN 49441: 1972-06 «Двухполюсные вилки с заземляющим контактом 10 А 250 В≅ и 10 А 250 В–, 16 А 250 В∼» (который также включает CEE Вилка 7/7) и DIN 49440-1: 2006-01 «Двухполюсные розетки с заземляющим контактом, 16 А 250 В переменного тока».

Читайте так же:
Как сохранить фиалку от загнивания листьев от розетки

Помимо Германии, он используется в Албании, Австрии, Беларуси, Боснии и Герцеговине, Болгарии, Чили, Хорватии, Дании, Эстонии, Финляндии, Грузии, Греции, Венгрии, Исландии, Индонезии, Иране, Италии (стандарт CEI 23-50. ), Казахстан, Латвия, Литва, Люксембург, Северная Македония, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Пакистан, Перу, Португалия, Румыния, Россия, Сербия, Словения, Южная Корея, Испания, Швеция, Турция, Украина и Уругвай.

Он был широко используется в Ирландии до 1964 года, в наследстве от ранней электросети Ирландии , которая в значительной степени построена на основе проектных работ по Арднакрашу по Siemens-Schuckert . Британский BS1363 (локализованный как ирландский стандарт IS401) был принят в качестве новой стандартной вилки для облегчения импорта электроприборов из Великобритании. CEE 7/1 и CEE 7/4 по-прежнему иногда встречаются в менее используемых областях некоторых старых домов, особенно в хозяйственных постройках или горячих прессах.

Schuko — это сокращение от немецкого слова Schutzkontakt , что означает «защитный контакт» — в данном случае «защитный» относится к земле.

В некоторых странах, включая Южную Корею, Португалию, Финляндию, Данию, Норвегию и Швецию, требуются защищающие от детей жалюзи для розеток; в немецком стандарте DIN 49440-1: 2006-01 это требование отсутствует.

Розетка CEE 7/5 и вилка CEE 7/6 (французский язык; тип E)

Розетка CEE 7/5 и вилка CEE 7/6 определены во французском стандарте NF C 61-314 «Вилки и розетки для бытовых и аналогичных целей» (который также включает CEE 7/7, 7/16 и 7/17. Розетка имеет преимущественно круглую выемку глубиной 15 мм (0,591 дюйма) с двумя симметричными круглыми отверстиями и круглым заземляющим контактом 4,8 мм (0,189 дюйма), выступающим из розетки таким образом, что наконечник на 23 мм (0,906 дюйма) выходит за пределы розетки. токоведущие контакты, чтобы гарантировать, что земля всегда находится в зацеплении до того, как произойдет контакт под напряжением. Штифт заземления располагается по центру между отверстиями со смещением 10,2 мм (0,402 дюйма). Вилка (которую часто по ошибке также называют CEE 7/5) имеет два круглых контакта размером 4,8 на 19 мм (0,189 на 0,748 дюйма), разнесенных на 19 мм (0,748 дюйма), и с отверстием для гнезда розетки. выступ заземления. Этот стандарт также используется в Бельгии, Дании, Польше, Чехии, Словакии и некоторых других странах.

Хотя вилка поляризована, CEE 7 не определяет расположение линии и нейтрали, и не существует общепринятого стандарта. Однако чешские и словацкие стандарты определили, что контакт заземления должен быть вверху, если нет особых причин против, а линейный провод должен быть с левой стороны, если смотреть на розетку; от этих требований сейчас отказались. Французская конвенция изменилась примерно в 2002 году с ничего особенного, на то, что если заземляющий штифт находится наверху, то линейное отверстие в розетке будет справа, если смотреть на розетку. Однако розетка не обязательно должна быть установлена ​​с заземляющим контактом вверху. Упаковка розеток во Франции обычно маркируется правильным подключением кабелей. Таким образом, поляризованные предварительно установленные вилки на приборах подключаются коричневым проводом к правому контакту и синим нейтральным проводом к левому, а земля подключается к контакту в «верхней части» вилки.

Вилки CEE 7/2 и 7/4 несовместимы с розеткой CEE 7/5 из-за того, что в розетке постоянно установлен круглый заземляющий штифт.

Читайте так же:
Какой марки кабель для розеток

Штекер CEE 7/7 (совместим с E и F)

Чтобы устранить различия между немецкими и французскими стандартами, была разработана вилка CEE 7/7. Он поляризован, чтобы предотвратить перепутывание проводов и нейтрали при использовании с французской розеткой CEE 7/5, но допускает изменение полярности при вставке в немецкую розетку CEE 7/3. Вилка рассчитана на 16 А.

Он имеет зажимы заземления с обеих сторон для подключения к розетке CEE 7/3 и гнездовой контакт для подключения заземляющего штыря розетки CEE 7/5. В настоящее время во многих странах приборы продаются с подключенными штекерами CEE 7/7 без возможности повторного подключения, что позволяет использовать их во всех странах, стандарты розеток которых основаны на CEE 7/3 или CEE 7/5.

Эту вилку можно вставить в датскую розетку типа K, но заземление не будет.

Вилки CEE 7/16

Стандартный лист CEE 7/16 приводится в Дополнении 2 (июнь 1962 г.) к изданию CEE 7 1951 г. Незаземленная вилка CEE 7/16 используется для приложений с низким энергопотреблением класса II , она имеет два круглых 4 на 19 мм (0,157 мм). 0,748 дюйма), номинальный ток 2,5 А. Существует два варианта.

CEE 7/16 Альтернатива I

Альтернатива I — круглая вилка с вырезами для совместимости с розетками CEE 7/3 и CEE 7/5. (У CEE 7/17 аналогичного вида есть более крупные контакты и более высокий номинальный ток.) ​​Эта альтернатива используется редко.

CEE 7/16 Альтернатива II «Europlug» (Тип C)

Альтернатива II, широко известная как Europlug , представляет собой плоскую вилку, определенную стандартом Cenelec EN 50075 и национальными эквивалентами. Europlug не подлежит повторному монтажу и должен поставляться с гибким шнуром. Его можно вставить в любом направлении, поэтому линия и нейтраль подключаются произвольно.

Розетки, определенной стандартом EN 50075, не существует; Также в CEE 7 не указано гнездо для подключения только Europlug. Вместо этого Europlug был разработан для совместимости с рядом розеток, широко используемых в Европе. Эти розетки, в том числе CEE 7/1, CEE 7/3 (немецкий / Schuko), CEE 7/5 (французский), а также большинство розеток в Израиле, Швейцарии, Дании и Италии, были спроектированы для подключения штифтов различного диаметра, в основном 4,8 мм, но также 4,0 мм и 4,5 мм, и обычно они питаются от оконечных цепей с устройствами защиты от перегрузки по току на 10 или 16 А. Для улучшения контакта с частями розетки евровилка имеет слегка гибкие штифты, которые сходятся к своим свободным концам.

Розетки для бритв для Великобритании, предназначенные для подключения вилок для бритв BS 4573, также подходят для вилок европейского стандарта для приложений, требующих менее 200 мА. Помимо таких средств личной гигиены, законодательство Великобритании о защите прав потребителей не разрешает использовать европейские розетки.

Europlug также используется на Ближнем Востоке, в Африке, Южной Америке и Азии.

CEE 7/17 незаземленная вилка

Это круглая вилка, форма которой совместима с розетками CEE 7/1, CEE 7/3 и CEE 7/5. Он имеет два круглых штифта размером 4,8 на 19 мм (0,189 на 0,748 дюйма). Он может иметь номинал 10 или 16 А и может использоваться для незаземленных приборов класса II (а в Южной Корее для всех бытовых незаземленных приборов). Он также определяется как вилка класса II в итальянском стандарте CEI 23-50. Его с трудом вставляют в израильский SI 32. Советский стандарт ГОСТ 7396 включает вилку CEE 7/17 и вариант II CEE 7/16.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector