Bel-cable.ru

Блог инженера Электрика
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Кнопочные выключатели ВК412, 15.3720, ВК415, ВК418, 55.3710, 24.3710, 37.3710, функции и проверка исправности.

Автомобильные кнопочные выключатели в основном применяются в цепях освещения и световой сигнализации. Как правило, кнопочные выключатели предназначены для коммутации электрических цепей с повторно-кратковременным режимом работы и автоматическим их включением и выключением, кроме выключателей наружного освещения и некоторых других.

Кнопочные выключатели ВК412, 15.3720, ВК415, ВК418, 55.3710, 24.3710, 37.3710, функции и проверка исправности.

По принципу коммутации электрических цепей все кнопочные выключатели однотипны и отличаются друг от друга конструктивным исполнением элементов и порядком включения и отключения, автоматически или вручную. Кнопочные выключатели применяются, как правило, для включения наружного освещения, сигналов торможения, фонарей заднего хода и аварийной сигнализации.

Кнопочные выключатели ВК412, 15.3720, ВК415, ВК418, 55.3710, 24.3710, 37.3710, функции и проверка исправности

Сигналы торможения включаются выключателями типа ВК412 или 15.3720 автоматически при нажатии водителем на педаль тормоза. В исходном положении рабочего элемента выключателя ВК412 контакты замкнуты, а выключателя 15.3720 — разомкнуты.

Сигналы торможения включаются выключателями типа ВК412 или 15.3720 автоматически при нажатии водителем на педаль тормоза

Выключатель сигнала торможения ВК412 и его электрическая схема.

Выключатель сигнала торможения ВК412 и его электрическая схема

Фонари света заднего хода включаются выключателями типа ВК415, ВК418, и 55.3710. Выключатели установлены (ввинчены) в картере коробки передач и механически соединены с рычагом переключения передач. В исходном положении рабочего элемента выключателя ВК415 контакты замкнуты, а выключателей ВК418 и 55.3710 — разомкнуты.

Фонари света заднего хода включаются выключателями типа ВК415, ВК418, и 55.3710 В исходном положении рабочего элемента выключателя ВК415 контакты замкнуты, а выключателей ВК418 и 55.3710 разомкнуты

Аварийная сигнализация включается водителем вручную выключателями типа 24.3710 или 37.3710. При этом одновременно работают все указатели поворотов, в том числе и при выключенном зажигании.

Общий вид и схема коммутации выключателей аварийной сигнализации 24.3710 и 37.3710.

Общий вид и схема коммутации выключателей аварийной сигнализации 24.3710 и 37.3710

Обозначения выводов выключателей аварийной сигнализации 24.3710 и 37.3710.

Обозначения выводов выключателей аварийной сигнализации 24.3710 и 37.3710

Выключатель типа 37.3710, кроме того, используется для управления приборами наружного освещения на автомобилях Москвич-2141 и Москвич-21412, а также на части автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, наряду с клавишным выключателем типа 581.3710.

Проверка и устранение неисправностей кнопочных выключателей ВК412 и 15.3720 сигналов торможения.

Если не работают фонари заднего хода или сигналы торможения, то одной из причин этого может быть выход из строя соответствующего кнопочного выключателя. Проверка кнопочных выключателей заключается в периодическом контроле надежности их крепления и прочности подсоединения проводов бортовой сети автомобиля к электрическим выводам выключателей.

При ослаблении крепления выключателей или проводов, необходимо подтянуть их детали крепления, а наконечники проводов штекерных соединений слегка обжать пассатижами. Также необходимо проверить четкость включения и отключения исполнительных элементов электрической схемы непосредственно на автомобиле. Если исполнительные элементы не срабатывают, то необходимо проверять исправность работы снятых с автомобиля выключателей.

Схема проверки выключателя сигнала торможения ВК412 и 15.3720.

Схема проверки выключателя сигнала торможения ВК412 и 15.3720

Для проверки применяется контрольная лампа напряжением 12 Вольт. Исправность выключателя сигнала торможения можно проверить по схеме, изображенной на рисунке выше. При выступании штока выключателя на 15 мм контрольная лампа должна гореть, а при нажатии на шток до размера 10,5 мм — гаснуть. Падение напряжения на выводах выключателя не должно превышать 0,1 Вольт при силе тока 6 Ампер.

Проверка и устранение неисправностей кнопочных выключателей ВК415, ВК418, и 55.3710 заднего хода.

При проверке выключателей сигнала заднего хода по схеме аналогичной выше, контрольная лампа должна загораться при ходе шарика 1-2 мм. Как правило, выключатели фонарей заднего хода перестают работать из-за коррозии или заклинивания подвижного элемента выключателя. Неисправный выключатель подлежит замене. Вместе с тем, при необходимости его можно отремонтировать.

Проверка и устранение неисправностей кнопочных выключателей ВК415, ВК418, и 55.3710 заднего хода

Восстановить сломанные выводы можно, очистив места их соединения с выводами выключателя и припаяв к этим выводам небольшие, длиной 3-5 см, отрезки проводов с новыми выводами на концах. Чтобы устранить заклинивание подвижного элемента, кнопочные выключатели потребуется разобрать. Для этого нужно развальцевать их корпус и мелкой шкуркой зачистить подвижный элемент до необходимого диаметра.

Читайте так же:
Выключатели abb niessen sky
Проверка и устранение неисправностей кнопочных выключателей аварийной сигнализации 24.3710 и 37.3710.

Если при включении системы аварийной сигнализации все лампы или некоторые из ламп указателей поворота не мигают, то это может быть следствием неисправностей выключателя или прерывателя указателей поворотов, сигнальных ламп, предохранителя или электромонтажного комплекта. Для проверки выключателя аварийной сигнализации 24.3710 потребуется собрать схему, изображенную на рисунке ниже.

Схема проверки выключателя 24.3710 аварийной сигнализации.

Схема проверки выключателя 24.3710 аварийной сигнализации

В выключенном положении должны гореть лампы 1 и 3, во включен-ном положении — лампы 1, 4, и 5. Для проверки исправности лампы-подсветки в выключателе необходимо во включенном положении отсоединить провод от вывода 8 — при этом лампа должна загореться.

Проверку выключателя аварийной сигнализации 37.3710 можно осуществить, собрав схему, изображенную на рисунке ниже. В выключенном положении выключателя должна гореть лампа 2, а при включении выключателя аварийной сигнализации должны гореть все лампы.

Схема проверки выключателя 37.3710 аварийной сигнализации.

Схема проверки выключателя 37.3710 аварийной сигнализации

Подробнее о выключателях аварийной сигнализации 24.3710 и 37.3710, их внешний вид, схемы коммутации и контактов, размеры посадочных отверстий для крепления, и варианты замены на другие кнопочные выключатели аварийной сигнализации, рассмотрено в отдельном материале.

Принцип работы поворотников

Поворотники (указатели поворота) — обязательная часть светосигнального оборудования любого транспортного средства. На каждом ТС они должны быть установлены с двух сторон спереди и сзади (на прицепах – только сзади) и представляют собой фонари оранжевого цвета (в некоторых странах допускается красный цвет). Перед началом маневра (точное расстояние или время ПДД не регламентируют), водитель должен включить эти фонари с той стороны, в которую будет производиться поворот (помимо функции указания смены направления движения, поворотные огни обеспечивают аварийную сигнализацию).

Лампы должны работать в мигающем режиме. Это требование связано с особенностями человеческого восприятия – мы лучше замечаем не интенсивность (яркость) сигнала, а его изменение. Поэтому мигающий фонарь быстрее обращает на себя внимание, даже если виден периферийным зрением. К тому же его сложнее спутать с габаритными фонарями или другим световым оборудованием. Прерывистое свечение в самых современных автомобилях обеспечивается с помощью электронных блоков, включающих в себя и другие рабочие функции. В машинах разработки прошлых лет (а их большинство) функцию мигания обеспечивают реле-прерыватели.

Как правильно должно работать реле

Основное требование к реле-прерывателю – формировать прерывистый электрический сигнал с частотой 30-12 Гц для подачи на лампы указателей поворота. Также желательны дополнительные функции:

  • управление контрольной лампой на панели приборов;
  • контроль исправности нитей ламп фонарей;
  • формирование звукового сигнала для аудиоконтроля включенного состояния поворотников.

В прерывателях, построенных на электромагнитных реле, звук получается само собой — при работе возникают характерные щелчки. В реле, выполненных на твердотельных ключах, для этой функции предусматриваются дополнительные элементы.

Предохранители и блоки реле для Mitsubishi Lancer IX (2000-2007) со схемами и описанием

Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Mitsubishi Lancer IX (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007).

Mitsubishi Lancer IX (2000-2007 гг.)

Проверка и замена предохранителей

Чтобы предотвратить повреждение электрической системы из-за короткого замыкания или перегрузки, каждая отдельная цепь оснащена предохранителем.

Используйте схемы расположения предохранителей и таблицы соответствия, чтобы проверить предохранитель, связанный с неисправностью. Посмотрите через чистую сторону предохранителя, чтобы увидеть, не отделился ли металлический провод внутри. Если это так, предохранитель перегорел и его следует заменить. С помощью съемника предохранителей (размещенного на внутренней крышке блока предохранителей) извлеките предохранители. Зажмите его на предохранителе, который вы хотите удалить, и вытяните предохранитель прямо из блока предохранителей. Надежно вставьте новый предохранитель такой же емкости в соответствующий разъем.

Читайте так же:
Автомат прогрузки автоматических выключателей

Если предохранитель не перегорел, проблема должна быть в другом. Обратитесь к авторизованному дилеру Mitsubishi Motors или в ремонтную мастерскую по вашему выбору для проверки системы.

Уведомление

  • Перед заменой предохранителя всегда отключайте электрические элементы предохранителя и переводите ключ зажигания в положение «LOCK» или переводите рабочий режим в положение OFF.
  • Не ремонтируйте предохранители и никогда не используйте предохранители с емкостью, превышающей указанную, или любые заменители, такие как проволока, фольга и т. Д. Это может вызвать нагрев проводки цепи и вызвать пожар.
  • Если новый предохранитель снова перегорит через короткое время, обратитесь к авторизованному дилеру Mitsubishi Motors или в ремонтную мастерскую по вашему выбору, чтобы найти и устранить причину.

Блок предохранителей на приборной панели

Блоки предохранителей в салоне находятся за вещевым ящиком слева от руля. Откройте вещевой отсек и потяните его на себя, приподняв, чтобы снять.

Расположение блока предохранителей на приборной панели

Схема блока предохранителей на приборной панели

АЦепь нагрузки
110Конденсатор и катушка зажигания
27,5Контрольная лампа ABS, контрольная лампа тормозов, контрольная лампа зарядки, контрольная лампа проверки двигателя, переключатель на колонке, комбинированный счетчик, ETACS-ECU, контрольная лампа низкого уровня топлива, контрольная лампа давления масла, контрольная лампа подушки безопасности SRS, SRS-ECU и датчик скорости автомобиля
37,5Реле управления АКП, комбинированный прибор, блок управления двигателем и АКП, блок управления ETACS-ECU, датчик частоты вращения первичного вала, датчик частоты вращения вторичного вала, задний комбинированный фонарь и блок управления системой пассивной безопасности (SRS-ECU)
4
57,5Реле компрессора кондиционера, ЭБУ кондиционера, реле вентилятора, реле обогревателя заднего стекла, переднего ЭБУ, реле подогрева сиденья, блок управления обогревателем и электродвигатель управления заслонкой выбора наружного / внутреннего воздуха
67,5Зеркало с дистанционным управлением
720Передний ЭБУ и электродвигатель стеклоочистителя
87,5Блок управления двигателем и коробкой передач, блок управления двигателем, реле топливного насоса (1) и реле топливного насоса (2)
915Зажигалка
10
117,5Дополнительное реле розетки и зеркало с дистанционным управлением
127,5АБС-ЭБУ
13
1415ЭБУ ETACS и электродвигатель заднего стеклоочистителя
1515Разъем диагностики
1610Задний противотуманный фонарь, контрольная лампа заднего противотуманного фонаря и реле заднего противотуманного фонаря
17
18
1930ЭБУ кондиционера, электродвигатель вентилятора, блок управления нагревателем и резистор
2030Обогрев заднего стекла
21 год20Люк с электроприводом
2210Подогрев сиденья
2310Испарительный интеркулер
24
Реле
1Реле топливного насоса (1)
2Реле подогрева сиденья
3Реле топливного насоса (2)
4Дополнительное реле розетки
5Реле заднего противотуманного фонаря
6Реле стеклоподъемника
7Реле нагнетателя
8Реле обогревателя заднего стекла

Блок предохранителей в моторном отсеке

В моторном отсеке блок предохранителей расположен, как показано на рисунке.

Осуществляем ремонт устройства

Переключатели, расположенные под рулевым колесом автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют в первую очередь найти причину, по которой не работает та или иная функция. Чтобы найти причину, сначала извлеките устройство и попытайтесь определить неисправность самостоятельно. Причин поломки не так много, но часто возникает необходимость замены устройства на новое. Итак, чтобы определить причины выхода из строя лепестковых переключателей, рассмотрим, из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото.


/>

Конструкция выключателей неразборная. При возникновении проблем с работой рычагов управления, разберите их и попытайтесь произвести ремонт. Если даже он выйдет из строя, вы всегда сможете купить новый компонент.

Снимают подрулевой переключатель на автомобиле ВАЗ-2107 в следующем порядке:

  1. Отключите автомобиль от источника питания и снимите рулевое колесо.
  2. Далее снимаем кожух, фиксирующий вал рулевой колонки, на котором закреплены рычаги управления. Для этого крестовой отверткой открутите 4 винта и самореза.
  3. После снятия корпуса переходим к самим рычагам. Отсоедините планку кабеля питания.
  4. Открутите винт, удерживающий переключатели, расположенный в нижней части.
  5. Ослабив крепление, вы сможете снять выключатель без особых усилий.

Теперь устройство можно отремонтировать, предварительно проверив его на наличие повреждений. Если их нет, очистите контакты в блоке разъемов и подогните просевшие пружины. Также проверьте, не был ли отпаян провод от блока. После ремонта необходимо проверить, устранили ли вы проблему. Для этого соедините колодки и установите клеммы на аккумулятор, если все функции работают, значит, ремонт прошел успешно.


/>

Чем заменить сломанное устройство

Если после ремонта лепестковый переключатель не работает, то выхода нет, придется покупать новый. Стоимость такого переключателя на ВАЗ-2107 находится в районе 300-500 рублей. Это не слишком большие затраты для такого важного элемента управления. Теперь наступает время замены, которая заключается в удалении старого и установке на его место нового элемента. Как удалить неработающее устройство, уже известно, поэтому перейдем к делу. Для этого необходимо установить устройство на место, закрепить его и подключить провода питания. Замена не связана с какими-либо трудностями, после чего вы проверяете работоспособность устройства и устанавливаете кожух и рулевое колесо.

Процесс ремонта и замены переключателей под рулевым колесом занимает не более часа времени, после чего устройство будет работать так, как будто автомобиль только что выехал из автосалона.

Распиновка кнопки аварийной сигнализации

Одним из основных приборов в системе световой аварийной сигнализации мигающего типа, устанавливаемых на автомобилях и других механических транспортных средствах, является выключатель аварийной сигнализации.

Выключатели аварийной сигнализации ВК422, 24.3710, 245.3710, 37.3710, 375.3710, схемы, замена ВК422 на 24.3710 при неисправностях.

Если при включении аварийки не работают лампы указателей поворотов, то причиной тому может быть неисправность переключателя поворотов, выключателя аварийной сигнализации, реле поворотов, перегорание предохранителя или нитей ламп указателей поворотов, обрыв или короткое замыкание проводов.

В случае, когда при работе указателей поворотов, начинают мигать ламы габаритных огней или тормозных сигналов, или вообще приборы световой сигнализации начинают вести себя необъяснимо, то виной этому обычно бывает плохой контакт с массой. Поэтому в таких случаях прежде всего надо проверить крепление проводов массы в багажнике, возле задних фонарей и около фар и подфарников.

В том случае, если выключатель аварийной сигнализации неисправен или вышел из строя, и его не удалось отремонтировать, а возможности приобрести аналогичный нет, то можно произвести его замену на выключатель другой марки.

Внутренняя коммутация и маркировка выводов у разных типов выключателей аварийки различная, это необходимо учитывать при подключении проводов. Для правильного монтажа также имеет значение и то, какого типа реле-прерыватель указателей поворота применяется в схеме аварийной сигнализации и указателей поворота. Общие сведения о подключении проводов к выключателям ВК422 и 24.3710 при разных вариантах укомплектования системы приведены в таблице ниже.

Подключение выводов выключателей аварийки ВК422, 24.3710, 245.3710 в сочетании с реле-прерывателями РС950 и 23.3747.

При пользовании таблицей нужно иметь в виду следующее. Подключение клемм «4» и «5» у выключателя ВК422 или «1» и «3» у 24.3710 можно менять местами. В том случае, если на автомобилей стоит реле двухрежимной работы световых сигнальных фонарей, то при замене ВК422 на выключатель 24.3710, сохранить его работоспособность не удается. Поэтому при необходимости такой замены от двухрежимной световой сигнализации придется отказаться и демотировать реле.

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийки 6HD 002 535 Hella.

Выключатель 6HD 002 535 Hella уникален тем, что в него по сути встроено электротепловое реле поворотов. Это позволяет обеспечить работу аварийки при выходе из строя штатного реле поворотов.

Предлагаем вашему вниманию схему включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ-2106:
1 – подфарники;

2 – боковые указатели поворота;

3 – аккумуляторная батарея;

5 – выключатель зажигания;

6 – основной блок предохранителей;

7 – дополнительный блок предохранителей;

8 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;

9 – контрольная лампа указателей поворота в спидометре;

10 – выключатель аварийной сигнализации;

11 – задние фонари;

12 – переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе

Представляем вашему вниманию схему поворотников и аварийки на ВАЗ-2109 и аналогичных модификациях.

1 — Блок-фара
2 — Повторители указателей поворота
3 — Монтажный блок предохранителей
4 — Реле зажигания
5 — Замок зажигания
6 — Контрольные лампы на комбинации приборов
7 — Задние фонари
8 — Выключатель аварийной сигнализации
9 — Выключатель указателей поворотов
К2 — Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации

Подключение проходных и перекрестных выключателей

В одной из предыдущих статей мы уже подробно рассмотрели схемы подключения простых одно- и двухклавишных выключателей (подробнее см. статью: Подключение выключателя), однако у таких выключателей имеется один серьезный недостаток — управление освещением, т.е. его включение и отключение может выполняться только с одного места. Представим себе ситуацию с которой сталкивался каждый, например: Вы заходите домой, включаете в прихожей свет, снимаете верхнюю одежду и проходите в комнату, но стоп, свет в прихожей нужно выключить, а сделав это выходить из прихожей придется в темноте, то же касается длинных коридоров или лестничных пролетов. В таких ситуациях возникает необходимость управления освещением с двух мест, именно для решения таких задач и предназначены так называемые проходные выключатели.

В данной статье мы рассмотрим различные варианты подключения проходных выключателей для управления освещением с 2-х, 3-х и более мест.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед тем как выполнять подключение проходного выключателя необходимо сверится со схемой приведенной в его паспорте и/или схемой нанесенной на обратной стороне самого выключателя (при наличии).

2. Управление освещением с двух мест:

Для организации управления освещения с двух мест необходимо использовать 2 проходных выключателя. Ниже приведены схемы подключения двух одноклавишных (одиночных) и двух двухклавишных (двойных) проходных выключателей.

2.1 Подключение двух проходных одноклавишных выключателей.

Для начала разберемся, что представляет из себя одноклавишный проходной выключатель, внешне он практически неотличим от обычного одноклавишного выключателя, однако в отличии от последнего имеет не 2, а 3 клеммы для подключения проводов, кроме того на клавише проходного выключателя может присутствовать два треугольника расположенных вертикально один над другим и указывающих своими вершинами вверх и вниз соответственно:

проходной одноклавишный выключатель, внешний вид, обозначение на схеме

Как видно на картинке выше с обратной стороны проходного выключателя, как правило, имеется его схема, при этом клеммы для подключения к выключателю проводов могут иметь различные буквенные, цифровые либо символьные обозначения, например это могут быть: «L,1,2»; или «1,2,3»; так же обозначения могут быть стрелочные, в этом случае одна стрелка указывает внутрь выключателя, а две другие стрелки указывают наружу.

Подключение одноклавишных проходных выключателей выполняется трехжильными кабелями (как показано на картинке выше), например кабелем ВВГ 3х1,5 — в случае если внутренняя электропроводка выполнена медью, или кабелем АВВГ 3х2,5 — в случае если внутренняя электропроводка выполнена алюминием.

Схема подключения проходного выключателя:

схема подключения двух проходных выключателей для управления с 2-х (двух) мест

Подключение проводов к одноклавишным проходным выключателям выполняется следующим образом:

подключение проводов к одноклавишному проходному выключателю

Подключив таким образом 2 проходных выключателя можно организовать управление освещением с двух мест. Как именно работает такая схема можно увидеть на GIF-анимации приведенной ниже:

Как видно на данной схеме, в отличие от обычных выключателей которые просто разрывают (отключают) электрическую цепь (см. статью: подключение выключателя) проходные выключатели выполняют переключение с одной цепи на другую, поэтому зачастую проходные выключатели называют проходными переключателями.

2.2 Подключение двух двухклавишных проходных выключателей.

Двойной проходной выключатель представляет из себя два одноклавишных проходных выключателя объединенных в одном корпусе, соответственно у такого выключателя будет 6 клемм для подключения проводов, поэтому подключение проходного двухклавишного выключателя необходимо выполнять двумя трехжильными кабелями.

проходной двухклавишный выключатель, внешний вид, обозначение на схеме

Схема подключения двухклавишного проходного выключателя на 2 точки:

Схема подключения двухклавишных проходных выключателей на 2 точки

Подключение проводов к двойным проходным выключателям выполняется следующим образом:

подключение проводов к двухклавишным проходным выключателям

3. Управление освещением с трех и более мест

В случае если необходимо выполнить подключение проходных выключателей для управления освещением с 3-х мест или более, в качестве третьего, четвертого и т.д. выключателей должны подключаться перекрестные либо, как еще их называют, промежуточные выключатели (переключатели), это название они получили потому, что данные выключатели должны включаться в цепь между двумя проходными выключателями.

Одноклавишные перекрестные выключатели имеют 4 клеммы для подключения проводов, двухклавишные соответственно — 8 клемм и т.д. На клавишах промежуточных выключателей так же как и у проходных могут быть нанесены по два треугольника, однако в отличие от проходных выключателей располагаются относительно друг друга они не вертикально, а горизонтально:

Перекрестный выключатель, внешний вид, обозначение на схеме

Подключение перекрестного выключателя выполняется по одной из нижеприведенных схем.

Схема подключения 3-х проходных выключателей (2-х проходных и одного перекрестного) для управления освещением с трех мест будет иметь следующий вид:

схема подключения перекрестного выключателя для управления с трех мест

В свою очередь подключение проводов к выключателям при такой схеме будет выполняется следующим образом (примечание: перед подключением необходимо сверится со схемой находящейся на задней части выключателя или приведенной в его паспорте):

подключение проводов к перекрестному выключателю

Данная схема подключения проходных выключателей совместно с перекрестным позволяет организовать управление освещением с трех мест. Принцип работы такой схемы можно изучить по GIF-анимации приведенной ниже:

В случае необходимости управления освещением с 4-х мест в данную схему между проходными выключателями подключается второй промежуточный (перекрестный) выключатель.

схема подключения двух проходных и двух перекрестных выключателей для управления с четырех мест

По аналогии добавляя в данную схему промежуточные выключатели можно осуществить управление освещением с пяти, шести и более мест

В завершении данной статьи приведем схему управления освещением с 3-х мест на две точки с помощью двух проходных двухклавишных и одного перекрестного двухклавишного выключателя:

Схема подключения двух проходных и одного перекрестного двухклавишных выключателей на 2 точки для управления с трех мест

Была ли Вам полезна данная статья? Или может быть у Вас остались вопросы? Пишите в комментариях!

Не нашли на сайте статьи на интересующую Вас тему касающуюся электрики? Напишите нам здесь. Мы обязательно Вам ответим.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector